Постановлением Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 94 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Амурской области
от 31 июля 2009 г. N 328
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических
районах Амурской области на 2011-2014 годы"
8 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 24 февраля 2011 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2010 N 573) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы".
2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В. Дедюшко), министерству финансов области (В.Г. Щербина) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать исполнение программных мероприятий в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджетных средств.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, расположенных в сейсмоопасных районах области, принять аналогичные муниципальные целевые программы с учетом положений указанной программы.
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Постановлением Правительства Амурской области от от 24 февраля 2011 г. N 94 настоящая долгосрочная целевая программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 328)
8 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 24 февраля 2011 г.
1. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы" (далее -программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы" |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основной разработчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель программы |
Создание основ сейсмобезопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Основные задачи программы |
Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов |
Сроки реализации программы |
2011-2014 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Основные программные мероприятия: строительство новых сейсмостойких объектов; разработка проектов строительства сейсмостойких жилых зданий, включая проект обеспечения коммунальной инженерной инфраструктурой мкр. Таежный; ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в городе Тында |
Объемы и источники финансирования программы |
Планируемый общий объем финансирования программы составляет 5476040,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 3921040,0 тыс. рублей; областного бюджета - 1555000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешная реализация программы обеспечит: новое сейсмостойкое строительство объектов с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности; снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в случае землетрясения |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Согласно действующим нормативным документам (СНиП 11-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и комплект карт ОСР-97 А, В и С) территория Амурской области относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов по шкале MSK-64.
Особо неблагоприятным является тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически безопасным 5-балльным зонам и застраивалась зданиями и сооружениями, не способными к восприятию сейсмических нагрузок. В то же время на территории области зафиксированы землетрясения более высокой интенсивности.
Большая часть существующего строительного фонда была возведена в 60-80-х годах прошлого века и имеет значительный износ. Для большинства зданий и сооружений имеет место дефицит сейсмостойкости, характеризуемый 1-2 (иногда до 3) баллами. В Амурской области доля ветхого и аварийного жилья на сегодняшний день составляет 9% от общего количества. Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали. В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали проживает 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
Наименование муниципального образования |
Всего человек |
1. |
Зейский р-н |
54 |
2. |
Селемджинский р-н |
34 |
3. |
Тындинский р-н |
28 |
4. |
г.Тында |
6600 |
|
Всего |
6716 |
Население, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, территориальные органы по делам ГО и ЧС, а также хозяйствующие субъекты практически не готовы к ликвидации последствий возможных землетрясений, поскольку застройка осуществлена с учетом малой степени сейсмической угрозы и планы действий в ходе прогнозируемых новыми картами ОСР-97 более серьезных сейсмических событий не разработаны. Это требует проведения обследования и паспортизации зданий и сооружений, осуществления их антисейсмического усиления и проведения необходимых организационных, градостроительных, нормативно-методических, конструктивно-технологических, просветительских и других мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, повышения устойчивости территорий и поселений и смягчения последствий опасных сейсмических событий.
На сейсмически активных территориях области расположены или проектируются и строятся многие коммуникации федерального и регионального значения, в том числе Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, участок автодороги "Амур" (Чита - Хабаровск), Зейская и Бурейская ГЭС, нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан, линии ЛЭП напряжением до 500 кВ и другие объекты, повреждения которых могут привести к гибели людей, экологическому кризису территорий и нарушению связей Дальнего Востока с центральными районами России.
Особенности климата и геолого-тектонического строения территории области определяют частое проявление стихийных бедствий и наложение их результатов в природных и особенно в техногенных ландшафтах. Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей разносторонних межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, а также реализации различных многоцелевых задач в масштабах области. Единственно правильным методом решения подобных задач, требующих тщательного учета большого количества разнокачественных факторов, является программно-целевой метод, то есть своевременная научно обоснованная разработка долгосрочной целевой программы и непрерывное отслеживание ее реализации в соответствии с меняющейся природной обстановкой.
Настоящая долгосрочная целевая программа разработана в соответствии с положениями федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.
3. Основные цели и задачи программы,
сроки и этапы ее реализации
Основной целью программы является создание основ сейсмической безопасности населения, снижения социального, экономического и экологического риска в сейсмоопасных районах области, в том числе комплексное решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Основной задачей для решения указанной цели программы является повышения уровня сейсмоустойчивости жилых домов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программных мероприятий в течение 4 лет (с 2011 по 2014 год включительно) в соответствии с таблицей 1.
Предполагается за этот период подготовить соответствующие нормативные и методические документы, на основании обследования зданий и сооружений разработать проектно-сметную документацию и провести государственную экспертизу, организовать строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Задачи, этапы и сроки реализации программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
Повышение уровня сейсмоустойчивости жилых домов |
Принятие решений о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов. Разработка проектной документации жилых домов и объектов жизнеобеспечения |
2011-2014 годы |
Проектирование и строительство объектов зданий с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности, позволяющего значительно сократить объемы финансовых и иных материальных ресурсов, привлекаемых для преодоления последствий на территории области от возможных разрушительных землетрясений |
Новое сейсмостойкое строительство общей площадью 120603 кв.м |
4. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач будет обеспечено путем реализации комплекса организационных, финансовых мер и строительства новых сейсмостойких зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности.
Система программных мероприятий с основными ресурсами и сроками их выполнения приведена в таблице 2.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета с планируемым привлечением средств федерального бюджета.
Система программных мероприятий
Таблица 2
5. Механизм реализации программы
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
1) государственный заказчик программы:
а) заключает соглашения о взаимодействии с муниципальным образованием город Тында;
б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;
в) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленным государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
г) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий;
2) исполнителем при размещении заказов на выполнение работ для реализации мероприятий программы выступает ГБУ Амурской области "Строитель", которое:
а) заключает соглашение с государственным заказчиком программы;
б) привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в) заключает государственные контракты (договоры).
Жилые помещения экономического класса, построенные в рамках программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов (двухквартирных и более), признанных аварийными и подлежащими сносу.
Порядок предоставления жилых помещений в рамках реализации программы определяется постановлением Правительства Амурской области.
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Планируемый общий объем финансирования мероприятий программы предусматривается в размере 5476040,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3921040,0 тыс. рублей;
областного бюджета- 1555000,0 тыс. рублей.
Из федерального бюджета планируется привлекать средства в соответствии с реализуемой федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы".
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по строительству новых сейсмостойких объектов.
Ежегодное финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Структура финансирования программы
Таблица 3
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Общий объем финансирования программы |
|
||||
Всего |
5476040,000 |
1346260,000 |
1457880,000 |
1369720,000 |
1302180,000 |
Федеральный бюджет |
3921040,000 |
921160,000 |
1060710,000 |
991140,000 |
948030,000 |
Областной бюджет |
1555000,000 |
425100,000 |
397170,000 |
378580,000 |
354150,000 |
Капитальные вложения | |||||
Всего |
5441 200,284 |
1346260,000 |
1453040,284 |
1354720,000 |
1287180,000 |
Федеральный бюджет |
3921040,000 |
921160,125000 |
1060710,000 |
991140,000 |
948030,000 |
Областной бюджет |
1520160,284 |
425100,000 |
392330,284 |
363580,000 |
339150,000 |
Прочие | |||||
Всего |
34839,716 |
- |
4839,716 |
15000,000 |
15000,000 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
34839,716 |
- |
4839,716 |
15000,000 |
15000,000 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы за счет всех источников по годам и мероприятиям приведены в таблице 4.
Объемы и источники финансирования программы
Таблица 4
(тыс. рублей)
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
Программа предусматривает осуществление комплекса приоритетных задач и мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, предотвращение гибели людей и снижение материального ущерба при землетрясениях. Вероятные сейсмические события природно-техногенного характера в сейсмоопасных районах области могут привести к экологическим катастрофам, а суровые климатические условия - к гибели людей.
Успешная реализация программы обеспечит:
новое сейсмостойкое строительство зданий и сооружений с учетом уточненного, научно обоснованного уровня сейсмической опасности;
снижение размера ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в случае землетрясения.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
8. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Амурской области
на 2011-2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой
программы"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Амурской области
на 2011-2014 годы"
Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы" (далее - программа).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации ее мероприятий.
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
,
где:
- объем средств на строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
- коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:
Ур = Ос х 100%/Об,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эп = Иф х 100%/Ип,
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Ип - плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах области.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Амурской области
на 2011-2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели эффективности
долгосрочной целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Амурской области на 2011-2014 годы"
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясения |
Млрд. рублей |
- |
2,8 |
3,4 |
4,3 |
2 |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
Процентов |
- |
20 |
50 |
80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 328 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Амурской области на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 8 августа 2009 г. N 142
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 840
Постановление Правительства Амурской области от 16 ноября 2011 г. N 778
Постановление Правительства Амурской области от 8 сентября 2011 г. N 570
Постановление Правительства Амурской области от 8 августа 2011 г. N 512
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 349
Постановление Правительства Амурской области от 20 апреля 2011 г. N 244
Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 94
Постановление Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 650
Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2009 г. N 573