Постановление Правительства Амурской области
от 26 апреля 2011 г. N 253
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях в Амурской области
на 2011 - 2013 годы"
26 июля, 26 октября, 1, 28 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Амурской области на 2011-2013 годы".
Постановлением Правительства Амурской области от 26 октября 2011 г. N 710 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Н.Л. Тезикова.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование организации медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 26 апреля 2011 г. N 253)
26 июля, 26 октября, 1 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 827 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Амурской области на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1223 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях". 3. Постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" |
Государственный заказчик программы |
Министерство здравоохранения области |
Разработчик программы |
Министерство здравоохранения области |
Цель программы |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
Задачи программы |
Совершенствование оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Развитие системы информирования населения по предупреждению и снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Перечень основных мероприятий |
1. Организация травматологических центров в учреждениях здравоохранения. 2. Обеспечение оказания медицинской помощи пострадавшим. 3.Подготовка и переподготовка медицинских кадров. 4. Создание системы телемедицинской связи между травматологическими центрами. 5. Подготовка и прокат тематических передач в средствах массовой информации 6. Оснащение оборудованием для оказания реабилитационной помощи детям и подросткам |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2013 годы - 193150,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2011 год - 191084,0 тыс. рублей; 2012 год - 994,0 тыс. рублей; 2013 год - 1072,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. 2. Снижение осложнений от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, на 3%. 3. Снижение показателя летальности от травм при дорожно-транспортных происшествиях на 7%. 4. Снижение инвалидности на 3% с улучшением качества жизни и возврата к труду пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях. 5. Ежегодное оказание реабилитационной помощи не менее 13 000 детей и подростков |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Анализ травматизма за последние десятилетия в России иллюстрирует его стабильно высокий уровень. Дорожно-транспортный травматизм в России в настоящее время превратился в пандемию, далеко превзойдя по числу дней нетрудоспособности и летальных исходов инфекционные и паразитарные заболевания.
По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает один человек. Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) становятся 1,2 миллиона человек и еще 20-50 миллионов получают увечья.
Значительный ущерб ДТП наносят и экономике России. Потери достигают 2,0% от ВВП, что в абсолютном значении составляет за год 369 млрд. руб. (в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. руб.). Доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 59,1%. Летальность при ДТП на до госпитальном этапе - 10,8%, в стационарах - 13%.
Вопрос оказания своевременной и полной медицинской помощи пострадавшим в ДТП чрезвычайно актуален. Статистика по всей России такова, что более 13% смертей происходит в силу внешних причин, причем среди населения трудоспособного возраста этот показатель составляет более 32%. Высокие цифры летальности трудоспособного населения определяются, в том числе и тяжестью автодорожной травмы. Анализ демографической ситуации в Амурской области за период с 2005 по 2010 годы свидетельствует о высокой смертности от травм, особенно у лиц мужского пола в возрасте от 20 до 50 лет.
Увеличивающаяся сеть автомобильных дорог, открытие сквозного движения по федеральной автомобильной трассе Чита-Хабаровск на территории Амурской области диктуют постоянное увеличение транспортного потока, а, следовательно, и рост показателей автодорожного травматизма. Так, в Амурской области с 2000 по 2010 годы количество пострадавших в ДТП увеличилось в 1,8 раза. Основными причинами увеличения числа пострадавших являются технические и человеческие факторы. В настоящее время автотранспорт перешел из разряда материального достатка в разряд жизненной необходимости, при этом значительно улучшились технические характеристики транспортных средств, одновременно с этим увеличилось и количество личного автотранспорта. Несмотря на это, навыки вождения водителей оставляют желать лучшего. Зачастую водителями не соблюдается скоростной режим движения, игнорируются средства индивидуальной защиты и защиты пассажиров, не редки случаи употребления спиртных напитков и наркотических веществ. При этом скорость на дорогах достигает 100-180 км/час, а порой 200 и выше. Движение на такой скорости, как правило, приводит к возникновению аварийных ситуаций и аварий с тяжелыми последствиями и человеческими жертвами. При травмах возникают наружные и внутренние кровотечения, часто сопровождающиеся шоком. При несвоевременном оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП риск возникновения летальных исходов увеличивается в 2,5 раза. При этом организация медицинской помощи по прибытию на место ДТП и оказания помощи пострадавшим в ДТП остается неэффективной. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55% от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП. Неутешительной остается и статистика ДТП по Амурской области.
Статистика аварийности на дорогах области за 2005-2010 годы (взрослые)
Таблица N 1
Год |
Количество ДТП |
Погибшие |
Раненые |
||
2005 |
1375 |
239 |
1671 |
||
2006 |
1325 |
192 |
1683 |
||
2007 |
1353 |
195 |
1668 |
||
2008 |
1311 |
199 |
1571 |
||
2009 |
1127 |
161 |
1369 |
||
2010 |
1168 |
152 |
1454 |
||
Статистика аварийности на дорогах области за 2005-2010 годы (дети)
Таблица N 2
| |||||
Год |
Количество ДТП |
Погибшие |
Раненые |
||
2005 |
173 |
11 |
173 |
||
2006 |
173 |
10 |
185 |
||
2007 |
163 |
9 |
165 |
||
2008 |
135 |
6 |
138 |
||
2009 |
117 |
5 |
120 |
||
2010 |
120 |
5 |
128 |
Общая летальность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при остальных травмах, инвалидность - в 6 раз, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Более 70% пострадавших требуется дорогостоящее лечение в стационаре. При ежегодном росте количества ДТП и травматизма отмечается и рост тяжести последствий ДТП.
В структуре заболеваемости травмы в Амурской области занимают четвертое место, в структуре смертности - второе. При этом отмечается тенденция к дальнейшему росту тяжелых повреждений. За период с 2005 года заболеваемость в Амурской области, связанная с травмами, возросла с 90,4 до 118,6 случаев на 1 тыс. населения, что на 30,0% больше по сравнению с общероссийским показателем травматизма (РФ - 88,6).
Летальность по лечебным учреждениям превышает общероссийский показатель в 2 раза и составляет 2,3% (РФ - 1,1%). Среди госпитализированных пострадавших в результате ДТП пациенты с политравмой составляют от 25 до 30%, а летальность в данной группе больных достигает 40%.
Большую часть пациентов (85%), получивших травмы, составляют лица трудоспособного возраста, из них 22-24% становятся инвалидами. Показатель утраты трудоспособности по причине травматизма в Амурской области превышает общероссийский и составляет 6,3 случая на 100 работающих (РФ -5,8).
Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим от травм, в том числе и пострадавшим в результате ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
В плане увеличения летальности по области вызывает опасение тот факт, что из районов без какой-либо договоренности с областными учреждениями, нередко попутным транспортом, переправляются крайне тяжелые больные без оценки их возможностей для транспортировки. Бывают случаи транспортировки травматологических больных, после 2-3-часовой инфузионной терапии. Как правило, это заканчивается летальным исходом.
Одной из причин этого является слабая обеспеченность кадрами. Наиболее востребованными остаются, прежде всего, травматологи районного звена. Специализированная помощь в регионах с малой плотностью населения сосредоточена, как правило, в областных центрах, значительно удаленных от районных стационаров, которые из-за дефицита кадров не укомплектованы врачами-специалистами.
2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена программа
В России 60% от общего числа погибших в ДТП умирают еще до поступления в учреждения здравоохранения, своевременную и полноценную медицинскую помощь при автомобильных авариях получают всего 15% пострадавших. В первые полчаса, когда медицинская помощь наиболее эффективна, в учреждения здравоохранения доставляется не более 35% пострадавших. По мнению экспертов, если бы помощь приходила вовремя и была адекватна тяжести повреждений, от 50 до 70% погибших на дорогах можно было бы спасти.
Главными недостатками оказания медицинской помощи при ДТП являются:
слабая развитость системы поэтапного оказания медицинской помощи;
недостаточное качество медицинской помощи на догоспитальном этапе;
несвоевременная доставка пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения вследствие позднего прибытия транспорта;
слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения и машин скорой медицинской помощи;
дефицит и недостаточная квалификация медицинских кадров.
В целях совершенствования медицинской помощи пострадавшим вследствие ДТП необходимо создание на базе медицинских учреждений, расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги "Амур", травматологических центров по уровням оказания медицинской помощи.
Выделяется 3 уровня травматологических центров.
Травматологический центр 1 уровня - структурное подразделение медицинской организации, обеспечивающее организацию и оказание всего спектра медицинской помощи на госпитальном этапе пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, их осложнениями и последствиями. Организуются в структуре республиканской (краевой, областной) больницы.
Травматологическим центром 2 уровня является центральная районная больница, городская многопрофильная больница или больница скорой медицинской помощи, на которую в установленном порядке возложены функции по оказанию стационарной медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком. В травматологическом центре 2 уровня должна быть налажена система оповещения о доставке пострадавших. В травматологический центр 2 уровня госпитализируются пострадавшие, доставленные с места ДТП, с травмами любой степени тяжести, а также пострадавшие, переводимые из травматологических центров 3 уровня.
Травматологическим центром 3 уровня является центральная районная больница, имеющая в своей структуре реанимационную койку, хирургическую койку, отделение скорой медицинской помощи, на которую в установленном порядке возложены функции по оказанию скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе и в определенных случаях стационарной медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком. В травматологический центр 3 уровня могут быть доставлены также пострадавшие с шоком, доставленные попутным транспортом, и пациенты с амбулаторными травмами, требующие осмотра врача. В травматологическом центре 3 уровня предусматривается оказание экстренной помощи, а именно проведение сердечно-легочной реанимации, временная остановка наружного кровотечения, обезболивание, начало инфузионной терапии травматического шока, транспортная иммобилизация переломов длинных трубчатых костей, лечебная иммобилизация несложных переломов костей кисти, предплечья, лодыжек, выполнение несложных хирургических обработок ран мягких тканей, выполнение экстренной профилактики столбняка, вызов реанимационной бригады для перевода в травматологический центр 1 или 2 уровня.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики
В области реализуется долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 282.
Объем финансирования программных мероприятий в 2010 году составил 14873,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 4733,8 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета 10140,0 тыс. рублей.
В рамках реализации программных мероприятий за счет средств областного бюджета закуплено 14 специальных автомобилей с оснащением специальными средствами контроля и выявления правонарушений, 2 специальных автомобиля скорой медицинской помощи класса "С", приобретены технические средства обучения (дорожные знаки) для автогородка, выпущено в эфир 5 детских телепередач по пропаганде безопасности дорожного движения. За счет средств федерального бюджета получены и установлены на территории г. Благовещенск 5 комплектов оборудования для модернизации светофорных объектов.
При этом настоящая программа предусматривает мероприятия по организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить оказание медицинской помощи в соответствии с порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.12.2009 N 991н, и порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 N 179, а также позволит снизить уровень тяжести травматизма путем оснащения учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием, повышения уровня подготовки медицинского персонала.
Мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи при ДТП, требуют комплексного и системного решения
Постановлением Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 827 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель - совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Задачи программы
4. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их исполнения, представлены в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является министерство здравоохранения области.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство здравоохранения области:
проводит мониторинг реализации программы;
контролирует выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
в установленном порядке представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реализации программы.
Средства на выполнение мероприятий по организации травматологических центров в муниципальных учреждениях здравоохранения области предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в виде субсидии в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий согласно приложению N 2.
Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 июля 2011 г. N 496 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета на 2011 - 2013 годы составляет 193150,6 тыс.руб., в том числе: 2011 год - 191084,0 тыс.руб.; 2012 год -994,0 тыс.руб.; 2013 год - 1072,6 тыс.руб. (приложение N 3).
Постановлением Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 827 настоящая таблица изложена в новой редакции
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||
Наименование мероприятий |
Всего областной бюджет |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего по программе |
193150,6 |
191084,0 |
994,0 |
1072,6 |
Капитальные вложения |
137394,8 |
137394,8 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие нужды |
55755,8 |
53689,2 |
994,0 |
1072,6 |
Из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1223 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательства субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" бюджету Амурской области в 2011 году предусмотрена субсидия в размере 382168,1 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 827 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности и прогноз социальных
результатов реализации программы
Программные мероприятия носят социальный характер.
Реализация пограммы позволит:
повысить доступность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
снизить осложнения от травм, полученных в результате ДТП, на 3%;
снизить показатель летальности от травм при ДТП на 7%;
снизить инвалидность на 3% с улучшением качества жизни и возврата к труду пострадавших при ДТП;
ежегодно оказывать реабилитационную помощь не менее 13000 детей и подростков.
Социально-экономическая эффективность мероприятий программы представлена в приложении N 4 к программе.
8. Организация управления реализацией программы
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется министерством здравоохранения области. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения о продлении срока реализации программы.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, государственных контрактов и включает:
периодическую отчетность о реализации мероприятий программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения государственных заказов, объемов работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Министерство здравоохранения области представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответственным за реализацию Программы является министерство здравоохранения области.
В рамках Программы запланирована реализация следующих мероприятий:
- организация травматологических центров в учреждениях здравоохранения;
- обеспечение оказания медицинской помощи пострадавшим;
- подготовка и переподготовка медицинских кадров;
- создание системы телемедицинской связи между травматологическими центрами;
- подготовка и прокат тематических передач в средствах массовой информации.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2011 - 2013 годы составляет 193150,6 тыс. рублей.
Программные мероприятия носят социальный характер. Их реализация позволит:
- повысить доступность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
- снизить осложнения от травм, полученных в результате ДТП, на 3%;
- снизить показатель летальности от травм при ДТП на 7%;
- снизить инвалидность на 3% с улучшением качества жизни и возврата к труду пострадавших при ДТП.
Постановление Правительства Амурской области от 26 апреля 2011 г. N 253 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Амурской области на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 7 мая 2011 г. N 80
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2011 г. N 960
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 827
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2011 г. N 710
Постановление Правительства Амурской области от 26 июля 2011 г. N 496