Постановлением Правительства Амурской области от 15 марта 2010 г. N 97 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Амурской области
от 30 октября 2008 г. N 250
"О долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния
на 2009-2010 годы и на период до 2012 года"
(с изменениями от 10 апреля, 13 июля, 19 августа, 15 сентября, 8 октября 2009 г., 15 марта, 14 сентября, 22 ноября 2010 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы и на период до 2012 года".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области А.В. Нестеренко.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Долгосрочная целевая программа
"Сохранение и восстановление плодородия почв
земель сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области как национального достояния
на 2009-2010 годы и на период до 2012 года"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 20 октября 2008 г. N 250)
(с изменениями от 10 апреля, 13 июля, 19 августа, 15 сентября, 8 октября 2009 г., 15 марта, 14 сентября, 22 ноября 2010 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 655 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов
Амурской области как национального достояния
на 2009 - 2010 годы и на период до 2012 года"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009 -2010 годы и на период до 2012 года" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения". 2. Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года" |
Государственный заказчик программы |
Министерство сельского хозяйства области |
Основной разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства области |
Цель программы |
Сохранение и восстановление плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов и создание на этой основе благоприятных условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области, обеспечения населения качественными продуктами питания |
Основные задачи программы |
Обеспечение условий для сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения состояния мелиорированных земель, предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота, повышение степени использования биоклиматического потенциала области и стабилизация сельскохозяйственного производства, увеличение количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышение уровня жизни населения |
Перечень основных мероприятий |
Система комплексных мер включает: агрохимические мероприятия; агротехнические приемы сохранения плодородия почв; мелиоративные мероприятия |
Сроки реализации |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общие расходы на реализацию программы составляют 5568,0 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 409,0 млн. рублей, из них: в 2009 году - 56,0 млн. рублей; в 2010 году - 71,0 млн. рублей; в 2011 году - 100,0 млн. рублей; в 2012 году - 182,0 млн. рублей; планируемый объем финансирования из федерального бюджета- 1180,5 млн. рублей; из внебюджетных источников - 3978,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация мероприятий программы позволит предотвратить падение уровня плодородия почв, ослабить отрицательное воздействие природных факторов (засуха, водная и ветровая эрозия и др.) на сельскохозяйственное производство, увеличить валовое производство зерновых культур в 2,2 раза, сои - в 2,0 раза |
2. Содержание проблемы и обоснование
ее решения програмным методом
Основными условиями обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса области являются сохранение, восстановление и рациональное использование плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.
Сохранение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и его рациональное использование в процессе хозяйственной деятельности имеют огромное значение. Плодородие почв, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы.
Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур и усилило зависимость сельскохозяйственного производства от погодных условий.
В соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли,
занятые многолетними насаждениями, - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В области по состоянию на 01 января 2009 года общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 2733,7 тыс. га, в том числе 2137,4 тыс. га сельскохозяйственных угодий, или 82 % уровня 1990 года, из них пашни - 1270,8 тыс. га, посевные площади - 760,2 тыс. га (приложение N 1).
На 01 января 2009 года в области насчитывалось 246,1 тыс. га мелиорированных земель. Объемы проводимых мелиоративных работ недостаточны.
Часть мелиорированных земель используется под сенокосы и пастбища, часть осушенных земель переведена в залежь.
Под урожай 2008 года внесено 5,9 тыс. тонн минеральных удобрений в действующем веществе, что составляет 8,3 % оптимальной потребности. Внесение минеральных удобрений по сравнению с 2007 годом возросло на 37 %.
Более 70 % пашни области имеет повышенную кислотность, в связи с этим необходимо проводить известкование и фосфоритование почв. С 2005 года применение извести и фосфоритной муки полностью прекратилось.
Борьба с сорной растительностью химическим методом проведена на площади 478,2 тыс. га, что составляет 74 % потребности и на 68,2 тыс. га больше обработанной площади 2007 года.
Площади многолетних трав в области незначительны, что не позволяет за счет них обеспечить повышение плодородия почв.
В области сложился отрицательный баланс гумуса.
В результате за последние 15 лет площадь пашни с высоким содержанием гумуса сократилась на 19,6 %.
Основными причинами сокращения объемов работ по сохранению и восстановлению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения области являются недостаток собственных оборотных средств у производителей сельскохозяйственной продукции, связанный с диспаритетом цен на продукцию сельского хозяйства и на промышленную продукцию, поставляемую селу, опережающий рост цен на энергоносители, а также отсутствие системы долгосрочного кредитования хозяйств и ограниченность областного бюджета.
Проблема сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения имеет общегосударственное значение и требует комплексного решения.
Федеральные законы от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" определили необходимость разработки настоящей программы.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целями программы являются сохранение и восстановление плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов и создание на этой основе благоприятных условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области, обеспечения населения качественными продуктами питания.
Для достижения целей программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение условий для сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения состояния мелиорированных земель;
предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота;
повышение степени использования биоклиматического потенциала области и стабилизация сельскохозяйственного производства.
В соответствии с основными направлениями агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации программа предусматривает оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при проведении единой технологической политики в сфере мелиорации земель и выполнении агрохимических, агролесомелиоративных, культуртехнических, организационно-хозяйственных мероприятий и других работ. В качестве первоочередных мер для стабилизации и роста производства в сельском хозяйстве намечается проведение комплекса агрохимических мероприятий, работ по коренному улучшению земель и мелиоративных мероприятий. Максимальный эффект от реализации мероприятий программы может быть получен только при комплексном их осуществлении с одновременным совершенствованием землеустройства на территории области.
Сроки реализации программы - 2009 - 2012 годы.
4. Система програмных мероприятий
Система мероприятий, предусматриваемых программой, представляет собой комплекс взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв
Система комплексных мер включает:
агрохимические мероприятия,
агротехнические приемы сохранения плодородия почв,
мелиоративные мероприятия.
4.1. Агрохимические мероприятия
В программе представлен комплекс мер по воздействию на химические, физические и биологические процессы, протекающие в почве сельскохозяйственных угодий и в растениях, с целью максимально реализовать генетический и биоклиматический потенциал по количеству и качеству продукции выращиваемых культур. Центральное место отводится применению агрохимических средств (удобрений и химических мелиорантов), без которых невозможно регулировать биологический круговорот веществ в агроэкосистемах, сохранять и обеспечивать расширенное воспроизводство почвенного плодородия в рамках экологической и экономической целесообразности.
4.1.1. Агрохимическое и агроэкологическое обследование
сельскохозяйственных угодий
Агрохимическое и агроэкологическое обследование планируется осуществлять на площади 300 тыс. га ежегодно. По результатам агрохимического обследования разрабатываются рекомендации по применению средств химизации и проектно-технологическая документация на выполнение отдельных видов агрохимических и мелиоративных работ.
4.1.2. Известкование почв
Известкование улучшает физико-механические свойства почвы, улучшает эффективность применения минеральных удобрений. Работы по химической мелиорации почв на протяжении последних 8 лет из-за отсутствия финансирования не проводились. По результатам обследования установлено, что процент кислых почв в 2009 году увеличился по сравнению с 1990 годом на 15 %, поэтому вопрос с известкованием почв предстоит решать безотлагательно. В связи с расширением посевных площадей, занятых соей, возрастает необходимость в проведении работ по известкованию. При пятилетнем цикле известкования необходимо проводить работы на площади 50 тыс. га в год.
4.1.3. Применение минеральных удобрений
Удобрения являются мощным средством повышения плодородия почв и получения высоких стабильных урожаев при условии их правильного применения.
Значительные площади пахотных земель области занимают слабо окультуренные почвы, имеющие маломощный пахотный слой, низкое содержание подвижных форм элементов питания, неблагоприятные физические свойства, сезонную почвенную мерзлоту в весенний и раннелетний периоды, вследствие чего сельскохозяйственные культуры испытывают острый недостаток азота, фосфора и некоторых микроэлементов. Учитывая финансовое состояние хозяйств, планируется увеличить к 2012 году внесение минеральных удобрений до 10,0 тыс. тонн действующего вещества в год.
Намеченные объемы стабилизируют производство зерновых культур, сои, картофеля и овощей.
4.1.4. Применение гербицидов
Важная роль в поддержании плодородия почв принадлежит борьбе с сорной растительностью. Планируется довести площади применения гербицидов до 650,0 тыс. га в 2012 году. На эти цели планируется привлечение средств хозяйств.
4.2. Агротехнические приемы сохранения плодородия почв
Сохранение почвенного плодородия и расширение его воспроизводства возможны только при использовании в каждом хозяйстве научно обоснованных эколого-ландшафтных систем земледелия. Такие системы являются надежным средством обеспечения устойчивого земледелия и сохранения природных агроресурсов.
При определении объемов работ с учетом возможностей финансирования принят минимально необходимый комплекс мероприятий, главная цель которых - не допустить дальнейшего снижения плодородия почв, стабилизировать производство сельскохозяйственной продукции.
В условиях ограниченного применения минеральных удобрений и средств защиты растений особое внимание уделяется совершенствованию технологий возделывания сельскохозяйственных культур и внедрению в производство научно обоснованных севооборотов. Большое значение придается комплексу биологических средств: расширению посевов многолетних трав, использованию на удобрение соломы.
Эти мероприятия позволят снизить потери гумуса в 1,5 - 2 раза, а при удельном весе многолетних трав 25 - 30 % сохранить органические вещества почвы, стабилизировать урожаи сельскохозяйственных культур.
Объем сева трав по программе составит 58,6 тыс. га.
Дефицит навоза покрывается увеличением площадей многолетних трав, внесением измельченной соломы в объеме 270 тыс. тонн в год.
При запахивании соломы в почву возвращаются до 15 кг азота, 8 кг фосфора и 24 кг калия в расчете на 1 га, улучшаются физико-химические свойства почвы.
За четыре года будет введено в оборот 440,2 тыс. га пустующих земель.
Использование бесплужной обработки в условиях низкой технической обеспеченности позволяет решить проблему подготовки зяби, поскольку применяемые для этих целей широкозахватные орудия имеют производительность в 2-2,5 раза больше по сравнению с плугом. Немаловажно и то, что при этом экономится на каждом гектаре 6-8 кг дизельного топлива, или от 21,2 до 25,7 млн. рублей ежегодно.
Объемы агрохимических и агротехнических мероприятий представлены в приложении N 3.
4.3. Мелиоративные мероприятия
В области большая часть сельскохозяйственных угодий расположена в зонах рискованного земледелия: недостаточного, а в отдельные годы избыточного увлажнения.
Одним из важнейших факторов обеспечения воспроизводства плодородия почв являются мелиорация земель и культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными и другими мероприятиями.
Площадь мелиорированных сельскохозяйственных угодий составляет 246,1 тыс. га, в том числе 9,2 тыс. га орошаемых и 236,9 тыс. га осушенных земель. Имеются 193 осушительные системы и 40 оросительных систем, введено в эксплуатацию 8803 км каналов, 479 км дорог, 240 мостов и 3501 гидротехническое сооружение.
По данным обследований, из 236,9 тыс. га осушенных сельскохозяйственных угодий не использовалось в обороте 19,8 тыс. га по причине неисправности мелиоративной сети. В хорошем состоянии находятся 180,5 тыс. га, удовлетворительном - 36,6, неудовлетворительном - 19,8 тыс. га, что составляет 8,4 % земель.
В результате износа мелиоративной сети и сооружений начинается вторичное заболачивание почв, зарастание каналов древесно-кустарниковой растительностью.
Осуществление мелиоративных мероприятий проведения гидромелиоративных, культуртехнических работ и противопаводковых мероприятий позволит улучшить состояние сельскохозяйственных угодий, мелиоративной сети и сооружений.
Постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 484 в пункт 4.3.1. подраздела 4.3 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
4.3.1. Гидромелиоративные и культуртехнические работы
Для предотвращения выбытия сельскохозяйственных угодий (в том числе мелиорированных) из оборота и введения в оборот залежных земель необходимо проведение работ по организации водоотвода и устройству водопропускных сооружений на полевых дорогах, обеспечивающих транспортное обслуживание отдельных сельскохозяйственных угодий и их составных частей, соединяющих сельхозпредприятия с дорогами общего пользования. Качественная дорожная сеть позволит своевременно проводить мероприятия по сохранению и восстановлению плодородия почв и, кроме, того, гарантировать транспортировку без потерь полученного урожая к местам заготовки, хранения и первичной переработки продукции.
Введение в оборот пустующих земель возможно при условии проведения на них культуртехнических мероприятий. Освоение данных земель в планируемых объемах потребует дополнительного финансирования из областного бюджета и внебюджетных источников.
Программные мероприятия предусматривают:
проектирование, строительство, ремонт, эксплуатацию и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
проведение паспортизации мелиоративных систем, кадастра, инвентаризации, учета и мониторинга мелиорированных земель;
проведение планировочных работ;
мелиоративные мероприятия на внутренних водоемах (прудах);
устройство полигонов для добычи органических удобрений, торфа и сапропеля;
проведение культуртехнических работ, обеспечивающих коренное улучшение земель сельскохозяйственного назначения путем внесения минеральных и органических удобрений, торфа, сапропеля, удаления древесно-кустарниковой растительности и подъема залежных земель. На проведение программных мероприятий потребуется 783,5 млн. рублей
4.3.2. Противопаводковые мероприятия
В целях своевременного предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций при прохождении паводков через гидротехнические сооружения и предотвращения затопления сельскохозяйственных угодий необходимо проведение следующих мероприятий:
- очистка каналов от древесно-кустарниковой растительности и наносов;
- ремонт и очистка гидротехнических сооружений;
- организация поверхностного стока и отвод паводковых вод.
На противопаводковые мероприятия планируется затратить из федерального бюджета 113,0 млн. рублей.
5. Механизм реализации программы, организации управления программой
и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией программы осуществляет министерство сельского хозяйства области, являющееся государственным заказчиком программы.
Министерство сельского хозяйства области:
обеспечивает согласованность действий по осуществлению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию областных средств;
организует и проводит торги по определению подрядных организаций для выполнения гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий;
организует взаимодействие с сельскохозяйственными организациями для реализации программных мероприятий.
Для достижения целевых показателей заказчик программы ежегодно составляет увязанный по срокам, финансированию и исполнителям пообъектный план реализации мероприятий программы.
Средства федерального бюджета предоставляются в рамках федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года" министерству сельского хозяйства области в виде субсидий.
Сельскохозяйственные организации реализуют мероприятия по повышению почвенного плодородия и представляют пакеты документов в министерство сельского хозяйства области для получения субсидий.
Порядок и условия предоставления субсидий утверждаются ежегодно постановлениями Правительства области.
Исполнители работ по мелиоративным мероприятиям обеспечивают выполнение работ по государственным контрактам и представляют акты на выполненные объемы работ для оплаты.
Контроль за реализацией программы осуществляет министерство сельского хозяйства области, которое представляет в установленном порядке в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области и в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Постановлением Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 655 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (приложение N 4).
Общая сумма расходов на реализацию программы составляет 5568,0 млн. рублей (таблица 1), в том числе:
из федерального бюджета (прогноз) - 1180,5 млн. рублей;
из областного бюджета - 409,0 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 56,0 млн. рублей;
в 2010 году - 71,0 млн. рублей;
в 2011 году - 100,0 млн. рублей;
в 2012 году - 182,0 млн. рублей;
из внебюджетных источников (прогноз) - 3978,5 млн. рублей.
Таблица 1
Структура финансирования программы
млн. рублей | |||||
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего | |||||
Федеральный бюджет |
1180,50 |
204,90 |
225,60 |
378,00 |
372,00 |
Областной бюджет |
409,00 |
56,00 |
71,00 |
100,00 |
182,00 |
Внебюджетные средства |
3978,50 |
884,00 |
926,00 |
1042,50 |
1126,00 |
Итого |
5568,00 |
1144,90 |
1222,60 |
1520,50 |
1680,00 |
Капитальные вложения | |||||
Федеральный бюджет |
605,50 |
136,90 |
150,60 |
163,00 |
155,00 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
605,50 |
136,90 |
150,60 , |
163,00 |
155,00 |
НИОКР | |||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||||
Федеральный бюджет |
575,00 |
68,00 |
75,00 |
215,00 |
217,00 |
Областной бюджет |
409,00 |
56,00 |
71,00 |
100,0.0 |
182,00 |
Внебюджетные средства |
3978,50 |
884,00 |
926,00 |
1042,50 |
1126,00 |
Итого |
4962,50 |
1008,00 |
1072,00 |
1357,50 |
1525,00 |
7. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности реализации программы
В результате реализации программы на территории области будут обеспечены постепенное повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и на его основе увеличение урожайности сельскохозяйственных культур и уменьшение себестоимости продукции.
Реализация мероприятий программы и увеличение посевных площадей даст возможность повысить устойчивость сельскохозяйственного производства к отрицательному воздействию неблагоприятных природно-климатических факторов, создаст условия для повышения качества сельскохозяйственной продукции и увеличения валового производства к 2012 году зерновых культур в 2,2 раза и сои в 2,0 раза.
Ожидаемая социально-экономическая эффективность и результаты исполнения программных мероприятий приведены в приложениях N 5 и N 6.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление
плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области
как национального достояния
на 2009 - 2010 годы и на период
до 2012 года"
Анализ сосстояния
сельскохозяйственных угодий, тыс. га
Показатели |
1990 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Сельскохозяйственные угодья (с землями личного пользования), всего |
2546,4 |
1851,3 |
1854,6 |
1781,8 |
1794,6 |
1899,3 |
2089,1 |
2137,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
пашня (с землями личного пользования) |
1816,4 |
1171,6 |
1173,7 |
1143,3 |
1142,2 |
1174,0 |
1232,3 |
1270,8 |
из них: посевные площади (в хозяйствах всех категорий) |
1623,5 |
640,3 |
543,2 |
573,7 |
636,1 |
671,5 |
726,0 |
760,2 |
Постановлением Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 655 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление
плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области
как национального достояния
на 2009 - 2010 годы и на период
до 2012 года"
Система програмных мероприятий
(с изменениями от 14 сентября, 22 ноября 2010 г.)
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление
плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области
как национального достояния
на 2009 -2010 годы и на период
до 2012 года"
Объемы агрохимических и агротехнических мероприятий
Наименование видов работ |
Единица измерения |
Объем работ, всего |
в том числе: |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Агрохимические мероприятия | ||||||
Агрохимическое и агроэкологическое обследование сельскохозяйственных угодий |
тыс. га |
1195,0 |
295,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Объемы применения удобрений в действующем веществе |
тыс. тонн |
33,3 |
6,5 |
7,8 |
9,0 |
10,0 |
Известкование почв |
тыс. га |
100,0 |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
Площади применения гербицидов |
тыс. га |
2170,0 |
450,0 |
470,0 |
600,0 |
650,0 |
Потребность в гербицидах |
тонн |
2875,5 |
598,5 |
614,0 |
798,0 |
865,0 |
Агротехнические приемы сохранения плодородия почв | ||||||
Объемы сева многолетних трав |
тыс. га |
58,6 |
14,0 |
14,6 |
15,0 |
15,0 |
Объемы внесения измельченной соломы |
тыс. тонн |
1060,0 |
250,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Введение в оборот пустующих земель |
тыс. га |
440,2 |
100,8 |
129,4 |
100,0 |
110,0 |
Постановлением Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 655 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление
плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области
как национального достояния
на 2009 - 2010 годы и на период
до 2012 года"
Объемы, источники финансирования программных мероприятий
(с изменениями от 14 сентября, 22 ноября 2010 г.)
(млн. рублей) | ||||
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования, всего |
В том числе: |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Агрохимические мероприятия, всего |
4145,50 |
462,00 |
262,00 |
3421,50 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
841,00 |
38,00 |
24,00 |
779,00 |
2010 г. |
878,00 |
42,00 |
41,00 |
795,00 |
2011 г. |
1140,50 |
190,00 |
60,00 |
890,50 |
2012 г. |
1286,00 |
192,00 |
137,00 |
957,00 |
1.1. Применение минеральных удобрений, всего |
1411,00 |
218,00 |
205,00 |
988,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
274,00 |
18,00 |
24,00 |
232,00 |
2010 г. |
301,00 |
20,00 |
41,00 |
240,00 |
2011 г. |
400,00 |
90,00 |
60,00 |
250,00 |
2012 г. |
436,00 |
90,00 |
80,00 |
266,00 |
1.2. Известкование почв |
375,00 |
180,00 |
55,00 |
140,00 |
2009 г. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2010 г. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2011 г. |
160,00 |
90,00 |
0,00 |
70,00 |
2012 г. |
215,00 |
90,00 |
55,00 |
70,00 |
1.3. Применение гербицидов, всего |
2317,00 |
25,00 |
0,00 |
2292,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
559,00 |
12,00 |
0,00 |
547,00 |
2010 г. |
568,00 |
13,00 |
0,00 |
555,00 |
2011 г. |
570,00 |
0,00 |
0,00 |
570,00 |
2012 г. |
620,00 |
0,00 |
0,00 |
620,00 |
1.4. Агрохимическое и агроэкологическое обследование сельскохозяйственных угодий |
42,50 |
39,00 |
2,00 |
1,50 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
8,00 |
8,00 |
0,00 |
0,00 |
2010 г. |
9,00 |
9,00 |
0,00 |
0,00 |
2011 г. |
10,50 |
10,00 |
0,00 |
0,50 |
2012 г. |
15,00 |
12,00 |
2,00 |
1,00 |
2. Агротехнические приемы сохранения плодородия почв, всего |
526,00 |
0,00 |
5,00 |
521,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
105,00 |
0,00 |
0,00 |
105,00 |
2010 г. |
131,00 |
0,00 |
0,00 |
131,00 |
2011г. |
137,00 |
0,00 |
0,00 |
137,00 |
2012 г. |
153,00 |
0,00 |
5,00 |
148,00 |
2.1. Посев многолетних трав, всего |
125,00 |
0,00 |
5,00 |
120,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
30,00 |
2010 г. |
40,00 |
0,00 |
0,00 |
40,00 |
2011 г. |
25,00 |
0,00 |
0,00 |
25,00 |
2012 г. |
30,00 |
0,00 |
5,00 |
25,00 |
2.2. Внесение измельченной соломы, всего |
58,00 |
0,00 |
0,00 |
58,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
16,00 |
0,00 |
0,00 |
16,00 |
2010 г. |
13,00 |
0,00 |
0,00 |
13,00 |
2011 г. |
14,00 |
0,00 |
0,00 |
14,00 |
2012 г. |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
2.3. Введение в оборот пустующих земель, всего |
343,00 |
0,00 |
0,00 |
343,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
59,00 |
0,00 |
0,00 |
59,00 |
2010 г. |
78,00 |
0,00 |
0,00 |
78,00 |
2011 г. |
98,00 |
0,00 |
0,00 |
98,00 |
2012 г. |
108,00 |
0,00 |
0,00 |
108,00 |
3. Мелиоративные мероприятия, всего |
896,50 |
718,50 |
142,00 |
36,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
198,90 |
166,90 |
32,00 |
0,00 |
2010 г. |
213,60 |
183,60 |
30,00 |
0,00 |
2011 г. |
243,00 |
188,00 |
40,00 |
15,00 |
2012 г. |
241,00 |
180,00 |
40,00 |
21,00 |
3.1. Гидромелиоративные и культуртехнические работы, всего |
783,50 |
605,50 |
142,00 |
36,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
168,90 |
136,90 |
32,00 |
0,00 |
2010 г. |
180,60 |
150,60 |
30,00 |
0,00 |
2011 г. |
218,00 |
163,00 |
40,00 |
15,00 |
2012 г. |
216,00 |
155,00 |
40,00 |
21,00 |
3.2. Противопаводковые работы, всего |
113,00 |
113,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
30,00 |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
2010 г. |
33,00 |
33,00 |
0,00 |
0,00 |
2011 г. |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
0,00 |
2012 г. |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по программе, всего |
5568,00 |
1180,50 |
409,00 |
3978,50 |
в том числе: |
|
|
|
|
2009 г. |
1144,90 |
204,90 |
56,00 |
884,00 |
2010 г. |
1222,60 |
225,60 |
71,00 |
926,00 |
2011 г. |
1520,50 |
378,00 |
100,00 |
1042,50 |
2012 г. |
1680,00 |
372,00 |
182,00 |
1126,00 |
Постановлением Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 655 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление
плодородия почв земель
сельскохозяйственного назначения
и агроландшафтов Амурской области
как национального достояния
на 2009 -2010 годы и на период
до 2012 года"
Социально-экономическая эффективность внедрения
програмных мероприятий
(с изменениями от 14 сентября, 22 ноября 2010 г.)
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и восстановление
плодородия почв земель сельскохозяйственного
назначения и агроландшафтов
Амурской области как национального
достояния на 2009 -2010 годы
и на период до 2012 года"
Расчет прироста сельскохозяйственной продукции
Мероприятия, обеспечивающие прирост сельскохозяйственной продукции |
Объем работ |
Прирост кормовых единиц (тонн) на единицу измерения объема |
Прирост, всего (тыс. тонн кормовых единиц) |
В том числе: |
Срок полезного использования (лет) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1. Агрохимические мероприятия | ||||||||
Внесение минеральных удобрений Применение гербицидов |
33,3 тыс. тонн действующего вещества |
8700,0 |
289,7 |
56,5 |
67,9 |
78,3 |
87,0 |
До 3 |
Известкование почв |
100,0 тыс. га |
200,0 |
20,0 |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
От 5 до 7 |
Итого |
|
|
309,7 |
56,5 |
67,9 |
88,3 |
87,0 |
|
2. Агротехнические приемы сохранения плодородия почв | ||||||||
Посев многолетних трав |
58,6 тыс. га |
150,0 |
8,8 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
От 2 до 5 |
Внесение измельченной соломы |
1060,0 тыс. тонн |
180,0 |
190,8 |
45,0 |
48,4 |
48,4 |
49,0 |
От 1 до 3 |
Введение в оборот пустующих земель |
440,2 тыс. га |
960,0 |
422,6 |
96,8 |
124,2 |
96,0 |
105,6 |
До 5 |
Итого |
|
|
622,2 |
143,9 |
174,8 |
146,6 |
156,9 |
|
Всего |
|
|
931,9 |
200,4 |
242,7 |
234,9 |
253,9 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2008 г. N 250 "О долгосрочной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы и на период до 2012 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 4 ноября 2008 г. N 204
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 834
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 644
Постановление Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 г. N 267
Постановление Правительства Амурской области от 22 ноября 2010 г. N 655
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 484
Постановление Правительства Амурской области от 15 марта 2010 г. N 97
Постановление Правительства Амурской области от 8 октября 2009 г. N 450
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 408
Постановление Правительства Амурской области от 19 августа 2009 г. N 354
Постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2009 г. N 302
Постановление Правительства Амурской области от 10 апреля 2009 г. N 148