23 сентября 2004 г.
Рассмотрев проект положения об организации продажи имущества области без объявления цены, представленный главой администрации области, на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановления правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Утвердить Положение об организации продажи имущества области без объявления цены (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель областного Совета |
С.И. Горянский |
Положение
об организации продажи имущества области без объявления цены
(утв. постановлением областного Совета народных депутатов от 22 мая 2003 г. N 26/213)
23 сентября 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности области имущества (далее - областное имущество) без объявления цены.
2. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов областного имущества.
Продажа областного имущества без объявления цены осуществляется в случае, если продажа этого областного имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже областного имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Организацию продажи областного имущества без объявления цены осуществляет государственное учреждение "Фонд имущества Амурской области" (далее - продавец).
3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи областного имущества выполняет следующие функции:
устанавливает срок приема заявок на приобретение областного имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение областного имущества (далее - соответственно заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения областного имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
ведет учет заявок и предложений о цене приобретения областного имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения областного имущества или о признании его покупателем областного имущества;
заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее - покупатель), договор купли-продажи областного имущества;
производит расчеты с покупателем;
организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи областного имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже областного имущества;
обеспечивает передачу областного имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это областное имущество;
осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) и настоящим Положением.
Функции, предусмотренные п. 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Информационное сообщение о продаже областного имущества
1. Информационное сообщение о продаже областного имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных органами государственной власти области.
Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов (третий созыв) от 23 сентября 2004 г. N 41/465 пункт 2 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже областного имущества подлежат следующие сведения:
наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации областного имущества, реквизиты указанного решения;
наименование областного имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика областного имущества);
способ приватизации;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа (в случае принятия решения о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей), необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
адрес, по которому претенденты могут направить свои предложения о цене государственного имущества;
исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в областной государственной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества;
общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
III. Порядок организации приема заявок и предложений о цене
приобретения областного имущества
1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок. Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи областного имущества указывается в информационном сообщении.
2. Форма бланка заявки утверждается продавцом. В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи областного имущества по предлагаемой им цене. Предложение о цене приобретения областного имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения областного имущества указывается цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указываются разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения областного имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в настоящем Положении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
3. При приеме заявки продавец:
удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя, проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
5. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
6. Принятые заявки и предложения о цене приобретения областного имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи областного имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
IV. Документы, представляемые покупателями областного имущества
1. Претенденты представляют следующие документы:
заявку установленной формы;
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации областное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
запечатанный конверт с предложением о цене приобретаемого имущества.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении областного имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона о приватизации требования к документам, представляемым претендентами-нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
3. Обязанность доказать свое право на приобретение областного имущества возлагается на претендента. В соответствии с Федеральным законом о приватизации в случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель областного имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
V. Порядок подведения итогов продажи областного имущества
1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения областного имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи областного имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Для определения покупателя областного имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения областного имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
3. Покупателем областного имущества признается:
при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения областного имущества - претендент, подавший это предложение;
при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения областного имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое областное имущество;
при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения областного имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
4. Протокол об итогах продажи областного имущества должен содержать:
сведения об областном имуществе;
общее количество зарегистрированных заявок;
сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения областного имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения областного имущества с указанием подавших их претендентов;
сведения о покупателе областного имущества;
цену приобретения областного имущества, предложенную покупателем;
иные необходимые сведения.
5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения областного имущества и о признании претендента покупателем областного имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи областного имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи областного имущества.
6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения областного имущества не было принято к рассмотрению, продажа областного имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи областного имущества.
VI. Порядок заключения договора купли-продажи, оплаты областного
имущества и передачи его покупателю
1. Договор купли-продажи областного имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
2. Договор купли-продажи областного имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о приватизации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата областного имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения областного имущества.
Единовременная оплата областного имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи областного имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата областного имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки с указанием сроков (не более одного года) и порядка внесения платежей.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты областного имущества.
3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи областного имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, показывающей поступление средств в размере и сроки, указанные
в договоре купли-продажи областного имущества или решении о рассрочке оплаты областного имущества.
5. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи областного имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 22 мая 2003 г. N 26/213 "Об утверждении Положения об организации продажи имущества области без объявления цены"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда от 14 июня 2003 г. N 163-164
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 июня 2013 г. N 22/285 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 24 мая 2012 г. N 7/268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) 22 февраля 2012 г. N 3/113
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 30 сентября 2011 г. N 50/346
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 28 апреля 2011 г. N 44/139
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 25 ноября 2010 г. N 37/413
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (третий созыв) от 23 сентября 2004 г. N 41/465