9 марта 2011 г.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.
|
О.Н. Кожемяко |
Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Амурской области
государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
(утв. постановлением Губернатора Амурской области от 14 октября 2010 г. N 385)
9 марта 2011 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в раздел I настоящего Административного регламента внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской области при осуществлении полномочия по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, установленного пунктом 3 части 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании (далее - полномочие).
1.2. Предоставление министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) государственной услуги по реализации полномочия осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории Амурской области, за исключением:
высших учебных заведений;
образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.
Лицензирование образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным программам, по программам профессиональной подготовки.
1.3. В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными и иными организациями и учреждениями, а также заинтересованными юридическими и физическими лицами.
1.4. Получателями государственной услуги являются организации, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - соискатель лицензии).
В качестве заявителя по вопросу о выдаче лицензии выступает соискатель лицензии. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии выступает лицензиат.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления министерством государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности организаций, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в подраздел 2.3. раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
2.3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя:
рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к лицензии (далее - лицензия);
рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии или лицензии в части соответствующего приложения;
выдачу дубликата лицензии;
ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий;
рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата.
2.3.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии;
выдача переоформленной лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии;
выдача дубликата лицензии;
выдача временной лицензии или выдача решения об отказе в выдаче временной лицензии.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в подраздел 2.4. раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Регламента), принимается в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
2.4.2. Решение министерства о предоставлении временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц;
в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности), принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
2.4.3. Решение министерства о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации поступления заявления.
2.4.4. Утратил силу
См. текст пункта 2.4.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (часть первая), от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть вторая) ("Российская газета", 06.08.1998 N 148-149, "Российская газета", 10.08.2000 N 153-154);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 июня 2006 г., N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12 мая 1993 г., N 89);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 апреля 2009 г., N 14);
Уставом (основным Законом) Амурской области ("Амурская правда", 20 декабря 1995 г., N 295-296);
Положением о министерстве образования и науки Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 3 август 2007 г. N 454 (Вестник Администрации Амурской области, 14 августа 2007 г., N 11);
настоящим Регламентом.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в подраздел 2.6. раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги заполняются в соответствии с формами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.6.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента), соискатель лицензии или лицензиат представляет соответствующее заявление по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом (организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении);
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.
Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;
е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).
Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.
Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;
з) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;
и) опись представленных документов.
2.6.3. Для получения временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии (при возникновении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц; в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности), лицензиат представляет соответствующее заявление, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "и" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, а также копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями) (при наличии лицензии, выданной иным лицензирующим органом).
2.6.4. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления; изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, лицензиат представляет соответствующее заявление.
2.6.5. Для получения дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат представляет в министерство соответствующее заявление.
2.6.6. Утратил силу
2.6.7. Утратил силу
2.6.8. Утратил силу
2.6.9. Утратил силу
См. текст пункта 2.6.9.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в подраздел 2.7. раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дается:
если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством;
если соискатель лицензии заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.
если документы, запрошенные министерством в связи с представлением соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в течение двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 в подраздел 2.8. раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги или приостановления предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении государственной услуги в части предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.
Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении временной лицензии, в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктами 2.6.3-2.6.4 настоящего Регламента, при наличии в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной или искаженной информации.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги может быть отмена действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление регионального лицензирования образовательной деятельности.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.9.2. Утратил силу
См. текст пункта 2.9.2
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.2. Рабочие места должностных лиц министерства, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.12.3. Должностным лицам министерства, обеспечивающие предоставление государственной услуги, предоставляется доступ в Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.12.4. На входе в здание, где находится приемная министерства, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной, график приема граждан по личным вопросам.
2.12.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
2.12.6. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.
2.12.7. На информационных стендах и официальном сайте министерства в сети Интернет содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы министерства;
номера телефонов, адреса электронной почты министерства и должностных лиц;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о результатах предоставления государственной услуги.
2.12.8. Организации приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в министерстве в течение всего рабочего времени.
Специалисты министерства, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.9. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
2.12.10. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов министерства.
2.12.11. Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.12. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед.
2.12.13. Информирование о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений осуществляется:
непосредственно министерством, предоставляющим государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.12.14. Сведения о местонахождении министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и юридических лиц (далее - заявители) и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
на официальном сайте министерства;
на информационном стенде;
в месте приема письменных и устных обращений.
2.12.15. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.
2.12.16. При ответах на телефонные звонки сотрудники министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
2.12.17. Почтовый адрес министерства: 675000, г.Благовещенск, ул. Шимановского, 8, отдел лицензирования и государственной аккредитации (далее - отдел лицензирования), кабинет N 314.
Официальный сайт министерства в сети Интернет: http://www.obramur.ru.
Адрес электронной почты: obr@amurobl.ru.
Время работы, перерыва для отдыха и питания специалистов министерства устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы министерства:
Прием документов, представляемых заявителем, осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00 часов.
Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00 часов.
Перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 09.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по предоставлению государственной услуги может быть получена путем обращения в министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63 раздел III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Прием и рассмотрение документов
3.2. Заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии или лицензиатом в министерство непосредственно или направляются через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в министерство в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица.
3.3. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к заявлению документов по описи и регистрацию их поступления. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицензии или лицензиату или вручается его уполномоченному представителю.
3.4. Специалист, ответственный за прием документов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий, проверку на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции министерства, а также проверку возможности реализации соискателем лицензии или лицензиатом образовательной деятельности по заявленным образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
3.5. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, и (или) неправильно оформленных, и (или) неправильно заполненных документов специалист, ответственный за прием документов, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату или вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в течение двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
3.6. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.
Письмо министерства об отказе с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.
3.7. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в министерство заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и необходимых документов, оформленных и заполненных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательством Российской Федерации в области образования, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату или вручается его уполномоченному представителю.
3.8. Начальник отдела лицензирования министерства в течение не более 2 рабочих дней после получения им заявления и документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами.
3.9. Специалист, ответственный за работу с документами, при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий.
Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти.
Рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии
3.10. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти, готовит письменное заключение о возможности предоставления лицензии.
В случае положительного заключения о возможности предоставления соискателю лицензии или лицензиату лицензии специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после его подготовки формирует проект уведомления о принятии решения о предоставлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования (далее - заместитель министра).
Уведомление в течение 2 рабочих дней направляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.
Оформление и предоставление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
3.11. При отрицательном заключении специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти, готовит проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в предоставлении лицензии или приложения к лицензии. Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.
Уведомление направляется соискателю лицензии и его учредителю на бумажном носителе по почте.
3.12. Комплект документов, представленный соискателем лицензии, хранится в порядке, установленном министерством.
Рассмотрение вопроса о переоформлении документа,
подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной
лицензии, выдаче дубликата лицензии
3.13. При представлении заявителем в министерство документов для рассмотрения вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной лицензии, выдаче дубликата лицензии осуществляется их прием в соответствии с настоящим Регламентом.
3.14. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 5 рабочих дней осуществляет их рассмотрение по существу.
3.15. Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии, содержат недостоверную или искаженную информацию, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причины. Проект уведомления в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.
Уведомление направляется лицензиату на бумажном носителе по почте.
3.16. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней готовит проект приказа министерства о переоформлении лицензии. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается министром.
Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области.
Уведомление направляется соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.
3.17. Оформление и предоставление переоформленной лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Переоформление лицензии, выданной до 01.01.2011, осуществляется по заявлению лицензиата. Лицензиат обращается с указанным заявлением в лицензирующий орган не позднее, чем за десять дней до дня истечения срока действия лицензии.
По решению министерства переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном настоящим пунктом, проводится в десятидневный срок со дня регистрации поступления заявления или в иной срок при условии переоформления лицензии в пределах срока ее действия. При этом лицензиату выдается документ, подтверждающий наличие лицензии, с установлением бессрочного действия лицензии.
Оформление предоставления лицензии и (или) приложения
к лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие
лицензии, предоставления временной лицензии, дубликата
лицензии и (или) приложения к лицензии
3.18. Копия приказа министерства о лицензировании или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за предоставление лицензий, который в течение не более 5 рабочих дней организует подготовку проекта указанных документов.
3.19. Лицензия и (или) приложение к лицензии, документ, подтверждающий наличие лицензии, временная лицензия или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью министерства. Если приложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии состоит из нескольких листов, листы приложения сшиваются.
3.20. Специалист, ответственный за предоставление лицензий, в течение не более 3 рабочих дней после получения указанных оформленных документов уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) об их готовности.
3.21. Лицензия и (или) приложение к лицензии, документ, подтверждающий наличие лицензии, временная лицензия или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются руководителю организации - соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа в случаях, установленных действующим законодательством, а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии или за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий
3.22. Реестр лицензий, выданных министерством, ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства в порядке, установленном приказом министерства. Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:
а) наименование лицензирующего органа;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица;
в) организационно-правовая форма юридического лица;
г) место нахождения юридического лица;
д) адреса мест осуществления образовательной деятельности;
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
и) номер лицензии;
к) дата принятия решения о предоставлении лицензии.
л) сведения об осуществлении образовательной деятельности с указанием перечня образовательных программ;
м) основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
н) основание и дата выдачи дубликата лицензии;
о) основание и дата приостановления действия лицензии;
п) основание и дата возобновления действия лицензии;
р) основание и дата аннулирования лицензии;
с) основание и дата прекращения действия лицензии.
Информация вносится в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней после ее получения.
3.23. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в министерство с запросом путем подачи соответствующего письменного заявления. В заявлении указывается наименование и место нахождения лицензиата.
3.24. Специалист, ответственный за предоставление информации, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит ответ министерства, содержащий соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а так же при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит ответ министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо министерства направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.
Министерство представляет сведения о выданных им лицензиях в федеральный лицензирующий орган путем внесения этих сведений в сводный реестр лицензий не позднее десяти дней после принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, иного решения, являющегося основанием для внесения сведений в реестр лицензий.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий при осуществлении
образовательной деятельности
3.25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - контроль лицензионных требований и условий) проводится министерством посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверка может проводиться в сочетании с проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и с проверкой по контролю качества образования.
3.26. Контроль лицензионных требований и условий осуществляется уполномоченными должностными лицами или комиссией, которая формируется из специалистов министерства с включением в ее состав по согласованию представителей органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, представителей образовательных, научных организаций, экспертов и экспертных организаций на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Состав комиссии определяется с учетом типа и вида образовательной организации, уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.
Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Эксперты, экспертные организации не могут состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.27. Подбор состава комиссии осуществляется с обязательным согласованием состава экспертной комиссии с членами комиссии, не являющимися специалистами министерства, и с их руководителями по месту их основной работы. При необходимости получения письменных согласований государственных органов исполнительной власти, иных организаций о включении их работников в состав комиссии срок подготовки проекта приказа может быть продлен до получения указанных согласований. Проект приказа министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области или лицом, его заменяющим.
3.28. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, утвержденным приказом министерства.
В отношении проверяемой организации плановые проверки проводятся министерством не чаще чем один раз в три года.
По истечении одного года после предоставления лицензии министерство проводит плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения проверок на соответствующий календарный год.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.29. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки, а также копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.30. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой вследствие поступления в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), проверяемая организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности проверяемой организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.31. Документарные проверки осуществляются путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими лицами, по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемой организации, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организацией лицензионных требований и условий, министерство направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.
3.32. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемая организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации.
3.33. В случае если после рассмотрения представленных документов министерство установит признаки нарушения лицензионных требований и условий, министерство вправе провести выездную проверку.
3.34. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности проверяемой организацией.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемой организации, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности проверяемой организации лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.35. Выездная проверка начинается с предъявления членами комиссии или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.36. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации обязаны предоставить членам комиссии или должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ указанным лицам на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам, используемым для организации и осуществления образовательной деятельности.
3.37. Комиссия проводит проверку следующих лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), соответствующих лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
б) наличие у лицензиата учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации в области образования требованиям, в том числе лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
в) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых соответствуют установленным законодательством Российской Федерации в области образования требованиям, в том числе лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
г) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса, в том числе лицензионных нормативов обеспечения образовательной деятельности, а также прав участников образовательного процесса.
Лицензионные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и являются обязательными для выполнения соискателями лицензии (в части подпункта "а" настоящего пункта) и лицензиатами.
3.38. По результатам проверки председателем комиссии или должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.39. По завершении выездной проверки должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, производят в имеющемся в организации журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (последние - если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку, его или их подписи.
3.40. Проверяемая организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
3.41. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание проверяемой организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.42. Предписание рассматривается и подписывается министром образования и науки области в течение 3 рабочих дней и передается должностным лицам министерства, проводившим проверку. Предписание направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю проверяемой организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации.
3.43. Лицензиат и (или) его учредитель представляют в министерство отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
3.44. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.
3.45. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган возобновляет действие лицензии.
В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в лицензирующий орган до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления министерства.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется заместителем министра.
4.2. Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем министра.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа министерства.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.8. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности министерства, установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц,
государственных служащих министерства
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресам электронной почты, содержащимся в разделе II настоящего Регламента.
5.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.3. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц структурных подразделений министерства -заместителю министра и (или) министру образования и науки области; заместителя министра - министру образования и науки области; министра образования и науки области - губернатору области.
5.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей и работают с письменными предложениями и заявлениями.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и действия, осуществленные в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 14 октября 2010 г. N 385 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 23 октября 2010 г. N 197
Постановлением Губернатора Амурской области от 8 сентября 2015 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 8 мая 2013 г. N 120
Постановление Губернатора Амурской области от 27 сентября 2012 г. N 403
Постановление Губернатора Амурской области от 7 февраля 2012 г. N 40
Постановление Губернатора Амурской области от 26 октября 2011 г N 318
Подпункт 3 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 8 июля 2011 г. N 223
Постановление Губернатора Амурской области от 16 мая 2011 г. N 150
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 63