Постановление Правительства Амурской области
от 20 ноября 2009 г. N 532
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка многодетных семей в Амурской области
на 2010-2012 годы"
(с изменениями от 24 декабря 2009 г., 19 марта, 9 июня, 15 сентября, 23 ноября 2010 г., 18 апреля 2011 г.)
См. также Постановление Правительства Амурской области от 18 мая 2010 г. N 249 "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям"
В целях создания условий для улучшения качества жизни, усиления социальной защищенности многодетных семей Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка многодетных семей в Амурской области на 2010-2012 годы".
2. Министерству социальной защиты населения Амурской области (Н.П. Санникова) разработать порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий многодетным семьям.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 марта 2010 г. N 114 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.Г. Анисимову.
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Постановлением Правительства Амурской области от 19 марта 2010 г. N 114 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка многодетных семей в Амурской области на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 20 ноября 2009 г. N 532)
(с изменениями от 24 декабря 2009 г., 19 марта, 9 июня, 15 сентября, 23 ноября 2010 г., 18 апреля 2011 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Социальная поддержка многодетных семей в Амурской области на 2010-2012 годы" |
Основание для разработки программы |
Конституция РФ, Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Закон Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей", Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" |
Государственный заказчик |
Министерство социальной защиты населения области |
Основной разработчик |
Министерство социальной защиты населения области |
Инициаторы разработки программы |
Министерство социальной защиты населения области |
Цели программы |
Улучшение качества жизни многодетных семей |
Задачи программы |
Улучшение жилищных условий многодетных семей, социальная поддержка многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, в целях обеспечения пожарной безопасности, повышение социального статуса многодетных семей |
Перечень основных мероприятий |
Предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, имеющим 8 и более детей; предоставление регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка; обеспечение многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями; проведение праздничных мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню матери |
Период реализации программы |
2010-2012 гг. |
Объемы и источник финансирования программы |
Общий объем финансирования средств для реализации программы составляет 28 672,675 тыс. руб. тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 4 806,005 тыс. руб. 2011 год - 17 117,87 тыс. руб. 2012 год - 6 748,800 тыс. руб. Источник финансирования программы - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация программы позволит: улучшить жилищные условия 5 семьям, имеющим 8 и более детей, в 2010-2012 гг. посредством предоставления социальных выплат; улучшить жилищные условия 40 семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, посредством предоставления регионального материнского капитала; обеспечить 3620 многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями; повысить и укрепить авторитет многодетной семьи. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Серьезные демографические проблемы России и, прежде всего проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми. Разработка и проведение эффективной демографической и социальной политики, направленной на поддержку семьи, требует анализа их проблем.
Основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус многодетной семьи, является Указ Президента Российской Федерации 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Данный документ устанавливает для многодетных семей меры социальной поддержки в области жилищно-коммунальных, транспортных, медицинских, образовательных услуг, льготы в области трудовых и земельных отношений. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации принят Закон Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей". На сегодняшний день мерами социальной поддержки за счет средств областного бюджета пользуются 5 209 многодетных семей, проживающих на территории области.
С целью возрождения престижа и почета материнского труда в 2006 году принят Закон Амурской области "О Почетном знаке "Материнская слава". За три года реализации указанного закона, 33 многодетные матери были удостоены этого знака (10 матерей в 2007-м году, 11 -в 2008-м, 12 - в 2009-м). Кроме этого, женщины получили единовременную выплату в размере 50 тыс.руб. каждая. С января 2009 года все матери, достигшие пенсионного возраста и награжденные Почетным знаком, получают ежемесячное пособие в размере 85% базовой части трудовой пенсии (размер пособия с 01.03.2009 составляет 1657,5 руб.).
Наиболее острой проблемой многодетных семей остается неудовлетворительное состояние жилищных условий. Такие семьи, как правило, проживают в стесненных условиях, зачастую в неблагоустроенных жилых помещениях, часто не отвечающих противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, что негативно сказывается на безопасности, здоровье, развитии и воспитании детей. В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения становятся наиболее конфликтными и могут служить источником развития социального неблагополучия. Также следует отметить, что Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 2005 года, отменил приоритеты в предоставлении жилья, в том числе для такой категории очередников, как многодетные семьи.
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 подраздел 2.2 раздела II настоящей программы изложен в новой редакции
2.2. Описание проблемы
Согласно Закону Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей" многодетной считается семья, воспитывающая трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, приемных, опекаемых. По состоянию на 01.09.2009 в области проживает 5 380 таких семей.
Подавляющее большинство многодетных семей попадает в категорию бедных. В силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни.
По данным областного регистра, на начало сентября 2009 года в Амурской области проживает 376 семей, имеющих пять и более детей до 18 лет. Практически каждая такая семья нуждается в улучшении жилищных условий.
В целях оказания помощи всем многодетным семьям ежегодно из бюджета области необходимо выделять десятки миллионов рублей. В связи с существующим дефицитом областного бюджета было принято решение обратить внимание на семьи, в которых 8 и более детей. Именно эти семьи сегодня самые малообеспеченные и, соответственно, социально уязвимые.
Специалистами государственных бюджетных учреждений - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам в третьем квартале текущего года были составлены акты обследования жилищно-бытовых условий многодетных семей, имеющих 8 и более несовершеннолетних детей. На сегодняшний день в области проживает 13 многодетных семей, имеющих 8 и более несовершеннолетних детей. Большинство из них проживает в жилье без удобств, в котором отсутствуют центральное отопление или водопровод, канализация и горячее водоснабжение. Итоги проверок показали, что уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей. Одиннадцать многодетных семей испытывают значительные проблемы с жильем (не отвечает установленным нормам жилья либо аварийное, требующее срочного ремонта).
Доходы таких семей, как правило, небольшие, в первую очередь идут на обеспечение семьи продуктами, предметами первой необходимости. При этом ошибочно рассматривать многодетные семьи как иждивенцев общества и государства. По данным социологического исследования, среди отцов многодетных семейств ниже уровень безработицы, алкоголизма, они более склонны повышать свой уровень образования, брать ипотечные кредиты, более законопослушны.
Исходя из вышеизложенного, одним из основных мероприятий данной программы должно стать предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, имеющим 8 и более детей.
Еще одной формой государственной поддержки семей, имеющих детей, является предоставление материнского (семейного) капитала. Одной из основных целей его расходования является улучшение жилищных условий семьи. Зачастую средств федерального бюджета, выделяемых на данные цели семьям, крайне недостаточно. Предоставление регионального материнского капитала вместе с федеральными материнскими выплатами станет серьезной помощью многодетным семьям.
Серьезной проблемой является обеспечение мер пожарной безопасности в неблагоустроенном жилье. Как правило, наибольшее количество пожаров случается в домах с печным отоплением. Семьи, в том числе многодетные, проживающие в неблагоустроенных жилых помещениях, подвергаются ежедневной опасности. Так, на сегодняшний день в Амурской области в домах с печным отоплением проживает порядка 4000 многодетных семей.
Обеспечение многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными и огнетушителями позволит значительно сократить вероятность возникновения пожара и, как следствие, избежать человеческих жертв.
2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики
На сегодняшний день федеральные нормативные правовые акты, а также нормативные правовые акты Амурской области не предусматривают меры социальной поддержки многодетным семьям в части улучшения жилищных условий.
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является улучшение качества жизни многодетных семей. Достижение поставленной цели возможно при решении ряда задач. Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1.
Задачи и сроки реализации программы
Таблица 1
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия программы охватывают трехгодичный период (2010-2012 годы), в котором предусмотрено:
Постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 504 в пункт 1 раздела IV настоящей программы внесены изменения
1. Предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, имеющим 8 и более детей.
При этом в 2010 году социальная выплата на улучшение жилищных условий будет предоставляться многодетным семьям, имеющим 11 и более детей, в 2011 - 2012 годах - многодетным семьям, имеющим 8 и более детей, проживающим в жилых помещениях, площадь которых менее 50 кв.м.
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 раздел IV настоящей программы дополнен пунктом 1.1
1.1. Предоставление регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка.
2. Обеспечение многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями.
3. Проведение праздничных мероприятий, посвященных Международному Дню семьи, Дню матери.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Механизм реализации программы
Министерство социальной защиты населения области выступает государственным заказчиком программы.
Реализация мероприятий программы "Предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, имеющим 8 и более детей" и "Предоставление регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка" осуществляется в соответствии с порядками, установленными постановлением Правительства области.
Исполнение программного мероприятия "Обеспечение многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями" осуществляют государственные бюджетные учреждения - управления социальной защиты населения области по городским округам и муниципальным районам (ГБУ УСЗН).
Обеспечение многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями осуществляется в следующем порядке.
1) ГБУ УСЗН, исходя из количества представленных главами многодетных семей заявлений в форме согласно приложению N 3 к настоящей программе, ежемесячно направляет в министерство социальной защиты населения области заявку на финансирование расходов, связанных с приобретением извещателей пожарных дымовых автономных, огнетушителей;
2) ГБУ УСЗН в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приобретает извещатели пожарные дымовые автономные, огнетушители;
3) специалисты ГБУ УСЗН в течение 15 календарных дней со дня приобретения извещателя пожарного дымового автономного, огнетушителя выдают главе многодетной семьи извещатель пожарный дымовой автономный, огнетушитель на основании представленного ранее заявления. Факт передачи извещателя пожарного дымового автономного, огнетушителя подтверждается после их получения подписью заявителя в представленном ранее заявлении.
При необходимости информационно-консультативную помощь многодетным семьям, получившим извещатели пожарные дымовые автономные и огнетушители, оказывают управление гражданской защиты и пожарной безопасности области и учреждения противопожарной службы области.
Министерство социальной защиты населения области осуществляет финансирование расходов, связанных с организацией и проведением праздничных мероприятий, посвященных Международному Дню семьи, Дню матери. Распоряжением губернатора области утверждается дата проведения мероприятия, план по его подготовке и проведению. Министерство финансов области зачисляет необходимые средства на лицевой счет министерства социальной защиты населения области.
В установленном порядке министерство социальной защиты населения представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реализации программы.
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Структура финансирования программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. руб. | ||||
Источники финансирования |
Итого |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего | ||||
Областной бюджет |
28672,675 |
4806,005 |
17 117,87 |
6748,800 |
Итого |
28672,675 |
4806,005 |
17 117,87 |
6748,800 |
Прочие расходы |
28672,675 |
4806,005 |
17 117,87 |
6748,800 |
Областной бюджет |
28672,675 |
4806,005 |
17 117,87 |
6748,800 |
Итого |
28672,675 |
4806,005 |
17 117,87 |
6748,800 |
Объемы и источники финансирования программы представлены в приложении N 4 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 раздел VII настоящей программы изложен в новой редакции
VII. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности реализации программы
Реализация программы позволит улучшить жилищные условия участникам программы, оказать социальную поддержку многодетным семьям, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, в целях обеспечения пожарной безопасности, а также будет способствовать повышению социального статуса многодетных семей.
В ходе выполнения программы предполагается достичь следующих результатов:
улучшить жилищные условия 5 семьям, имеющим 8 и более детей;
улучшить жилищные условия 40 семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, посредством предоставления регионального материнского капитала;
обеспечить 3620 многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, извещателями пожарными дымовыми автономными, огнетушителями;
повысить и укрепить авторитет многодетной семьи; наградить победителей в различных номинациях не менее 10 семей в рамках проведения праздничных мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню матери; общее количество участников мероприятий не менее 400 человек в год.
Результаты осуществления мероприятий программы указаны в приложении N 2 к настоящей программе.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество участников программы, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий;
количество участников программы, получивших региональный материнский капитал;
количество многодетных семей, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях, получивших извещатели пожарные дымовые автономные, огнетушители;
количество многодетных семей, принявших участие в праздничных мероприятиях, посвященных Международному дню семьи, Дню матери.
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль над ходом реализации программы осуществляется государственным заказчиком - министерством социальной защиты населения области.
Контроль включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств.
Министерство социальной защиты населения области представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальная поддержка многодетных семей
в Амурской области на 2010-2012 годы"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 19 марта, 9 июня, 15 сентября, 23 ноября 2010 г., 18 апреля 2011 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Социальная поддержка многодетных
семей в Амурской области на 2010-2012 годы"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(с изменениями от 19 марта, 15 сентября, 23 ноября 2010 г., 18 апреля 2011 г.)
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Социальная поддержка многодетных
семей в Амурской области на 2010-2012 годы"
Руководителю ГБУ УСЗН по
___________________________________________________________________
(город, район)
от ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения заявителя)
___________________________________________________________________
паспорт (серия, номер) выдан
проживающего по
адресу ____________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне на безвозмездной основе извещатель пожарный
дымовой автономный, огнетушитель.
"__" _________________ / _______________________ /
(дата) (подпись)
Передал в количестве 2 ед. Принял в количестве 2 ед.
"___" _______________ 201__г. "___" ________________ 201__г.
_______________________________ _____________________________
(подпись руководителя ГБУ УСЗН) (подпись заявителя)
Постановлением Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Социальная поддержка многодетных
семей в Амурской области на 2010-2012 годы"
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 23 ноября 2010 г., 18 апреля 2011 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 20 ноября 2009 г. N 532 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей в Амурской области на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 2 декабря 2009 г. N 223
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2011 г. N 971
Постановление Правительства Амурской области от 16 декабря 2011 г. N 914
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 851
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2011 г. N 712
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 630
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 541
Постановление Правительства Амурской области от 3 июня 2011 г. N 368
Постановление Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 331
Постановление Правительства Амурской области от 18 апреля 2011 г. N 241
Постановление Правительства Амурской области от 23 ноября 2010 г. N 658
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 504
Постановление Правительства Амурской области от 9 июня 2010 г. N 300
Постановление Правительства Амурской области от 19 марта 2010 г. N 114
Постановление Правительства Амурской области от 24 декабря 2009 г. N 624