Постановление Правительства Амурской области
от 14 сентября 2010 г. N 488
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
(с изменениями от 23 марта 2011 г.)
В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 632-р, а также в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Электронное Приамурье на 2011-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.О. Капканщикова.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2011 г. N 168 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 488)
(с изменениями от 23 марта 2011 г.)
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Электронное Приамурье на 2011-2013 годы" (далее -программа) |
Основания для разработки программы |
1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212. 2. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 632-р. 3. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р. 4. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р. 5. Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 6. Распоряжение губернатора области от 28 января 2010 года N 15-р "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Амурской области на 2010 год" |
Государственные заказчики программы |
1. Управление информатизации области - координатор программы. 2. Министерство финансов области. 3. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта области. 4. Министерство социальной защиты населения области. 5. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области. 6. Министерство здравоохранения области. 7. Министерство имущественных отношений области. 8. Министерство сельского хозяйства области. 9. Министерство образования и науки области. 10. Министерство природных ресурсов области. 11. Управление записи актов гражданского состояния области. 12. Управление лесного хозяйства области. 13. Министерство культуры и архивного дела области. 14. Правительство области (аппарат губернатора области и Правительства области). |
Основные разработчики программы |
1. Правительство области. 2. Министерство финансов области. 3. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта области. 4. Управление информатизации области. |
Цели программы |
1. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям. 2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти. 3. Повышение эффективности государственного и муниципального управления в области |
Основные задачи программы |
1. Предоставление государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее -ИКТ). 2. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования ИКТ. 3. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения решений, принимаемых Правительством области или отдельными государственными органами. 4. Повышение качества административно-управленческих процессов деятельности государственных органов за счет создания и развития ведомственных информационных систем. 5. Реализация общепрограммных обеспечивающих и инфраструктурных мероприятий |
Перечень основных мероприятий |
1. Создание многофункциональных центров (далее - МФЦ) в области. 2. Сопровождение Интернет-портала Правительства области с Порталом государственных и муниципальных услуг. 3. Создание, техническая поддержка и развитие системы информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Создание и развитие автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области". 5. Развитие и сопровождение Интернет-порталов Правительства области и органов исполнительной власти области. 6. Создание центров общественного доступа к официальным сайтам органов власти и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде. 7. Создание единого областного центра обработки телефонных обращений организаций и граждан области (далее - ЦОТО). 8. Создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с государственными органами. 9. Создание автоматизированной системы управления социально-экономическим развитием области. 10. Создание автоматизированной системы управления бюджетным процессом. 11. Создание автоматизированной системы муниципального учета области. 12. Создание автоматизированной системы управления нормативно-правовой базой области. 13. Создание информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти области. 14. Формирование нормативно-правовой базы электронного правительства области. 15. Создание Ситуационного центра губернатора области и Правительства области. 16. Сопровождение и развитие системы межведомственного электронного документооборота. 17. Создание единого центра хранения и обработки данных ("Дата-центра") области. 18. Разработка и реализация проекта корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. 19. Защита персональных данных в существующих информационных системах и базах данных. 20. Развитие системы видеоконференцсвязи в области. 21. Сопровождение Удостоверяющего центра органов государственной власти области. 22. Обучение государственных (муниципальных) служащих использованию ИКТ |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 666700 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 71 000 тыс. рублей; 2012 - 333 801,7 тыс. рублей; 2013 - 261 898,3 тыс. рублей. Источники финансирования программы - средства областного бюджета - 665 200 тыс. рублей, планируемый объем средств местного бюджета - 1 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
1. Количество вновь созданных МФЦ, предоставляющих государственные и муниципальные услуги гражданам и организациям области, - 1 ед. 2. Количество услуг, предоставленных на базе МФЦ и в электронном виде гражданам и организациям области до 2013 года, - не менее 18000 ед. 3. Количество граждан области, являющихся пользователями автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области", - не менее 200000 чел. к концу 2013 года. 4. Доля государственных органов области, Интернет-сайты которых отвечают требованиям законодательства о доступе к информации о деятельности органов государственной власти, -не менее 90%. 5. Количество вновь созданных на территории Амурской области центров общественного доступа к официальным сайтам органов власти и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, - не менее 30 ед. 6. Создание единого ЦОТО. 7. Сокращение (соблюдение) за счет использования ИКТ сроков прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития области на 25% (от уровня 2009 года). 8. Количество созданных информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти области - не менее 12 ед. |
II. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программными методами
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлена программа, анализ сложившейся ситуации
Опыт субъектов Российской Федерации по реформированию системы государственного и муниципального управления показывает, что активное использование ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления значительно повышает эффективность государственного управления субъектом Российской Федерации и его муниципальными образованиями, содействует успешной реализации намеченных социальных программ в ключевых сферах деятельности: образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура и др. Без решения проблем эффективного широкомасштабного использования ИКТ, без развития информационно-коммуникационной инфраструктуры сегодня невозможно успешное решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического развития области и переход к информационному обществу.
В ходе проведения мероприятий государственного реформирования области, как и другим субъектам Российской Федерации, приходится сталкиваться с рядом следующих проблем:
предоставление большинства государственных и муниципальных услуг порядком, требующим личного присутствия заявителей и бумажного оформления документов, с незначительным использованием ИКТ;
ограниченный доступ граждан к информации о деятельности государственных органов с использованием ИКТ;
недостаточный уровень информационно-аналитического обеспечения принятия решений государственными органами;
разрозненное взаимодействие органов государственной власти области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, при котором ИКТ не используются в необходимом объеме;
недостаточный уровень информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, не обеспечивающий качество и оперативность исполнения их административно-управленческих процессов.
2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия программы
Решение вышеперечисленных проблем может быть осуществлено только с помощью программно-целевого подхода, поскольку для этого необходимы:
комплексный подход к информатизации области;
выработка и проведение единой технической политики в сфере развития и применения ИКТ в области;
интеграция усилий многочисленных участников процессов информатизации, требующая внешней координации и соблюдения баланса интересов;
значительные финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы, для управления которыми требуется специальная схема в целях эффективного расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ в области.
При разработке программы использовались следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р;
3) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212;
4) Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 632-р;
5) Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р;
6) распоряжение губернатора области от 28 января 2010 года N 15-р "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Амурской области на 2010 год".
III. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целями программы являются:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти;
повышение эффективности государственного и муниципального управления в области.
Достижение основных целей программы станет существенным вкладом в решение задач социально-экономического развития области.
Программа будет выполняться в 2011-2013 годах. Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Предоставление государственных услуг с использованием ИКТ |
Недостаточные качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям области; длительные сроки взаимодействия ведомств в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям области |
2011-2013 гг. |
Наличие МФЦ, функционирующего Интернет-портала государственных и муниципальных услуг, официально введенной в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области" |
1. Количество обратившихся в МФЦ заявителей - не менее 20000 чел. к концу 2013 года. 2. Количество услуг, предоставленных на базе МФЦ и в электронном виде гражданам и организациям области до 2013 года, - не менее 18000 ед. 3. Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых с помощью Интернет-портала в электронной форме, - не менее 60 ед. к концу 2013 года. 4. Доля ведомств от общего числа ведомств - участников системы информационного взаимодействия органов государственной власти (областных и федеральных) и органов местного самоуправления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 60% к концу 2013 года. 5. Количество услуг, предоставляемых с использованием автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области", - не менее 30 ед. к концу 2013 года. 6. Количество граждан, являющихся пользователями автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области", - не менее 200000 чел. к концу 2013 года |
2 |
Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования ИКТ
|
Недостаточная доступность граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде |
2011-2013 гг. |
Наличие функционирующего ЦОТО |
1. Доля государственных органов, имеющих собственные Интернет-сайты или Интернет-страницы, отвечающие требованиям законодательства о доступе к информации о деятельности органов государственной власти, - не менее 90% к концу 2013 года. 2. Количество функционирующих центров общественного доступа на территории области - не менее 30 к концу 2013 года. 3. Количество отработанных телефонных обращений граждан и организаций в ЦОТО - не менее 23000 ед. к концу 2013 года. 4. Доля государственных и муниципальных услуг от числа внесенных в реестр государственных услуг, по которым размещена информация на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг области, - не менее 100% к концу 2013 года |
3 |
Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения решений, принимаемых Правительством области или отдельными государственными органами |
Недостаточный уровень информационно-аналитического обеспечения решений, принимаемых государственными органами |
2011-2013 гг. |
Наличие введенной в эксплуатацию автоматизированной информационной системы управления (далее - АИС) социально-экономическим развитием области. Соблюдение сроков составления проектов бюджета и предоставления отчетности с использованием АИС к концу 2013 года. Наличие введенной в эксплуатацию АИС муниципального учета области |
1. Сокращение (соблюдение) сроков составления прогнозов и мониторинга социально-экономического развития области с использованием АИС на 25% к концу 2013 года (от уровшг2009 года). 2. Доля муниципальных образований области, в которых с использованием АИС ведется муниципальный учет и от которых предоставляются в электронном виде данные муниципального учета в область, - не менее 50% к концу 2013 года. 3. Снижение сроков разработки и утверждения новых нормативных правовых актов с использованием АИС на 30% к концу 2013 года |
4 |
Повышение качества административно-управленческих процессов деятельности государственных органов за счет создания и развития ведомственных информационных систем |
Недостаточное использование государственными органами возможностей ИКТ, позволяющих повысить эффективность их деятельности |
2012 г. |
Создание информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти области. Наличие функционирующего Ситуационного центра. Наличие функционирующей системы межведомственного электронного документооборота в органах государственной власти области. Наличие функционирую щего единого центра хранения и обработки данных ("Дата-центра") области |
Количество созданных информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти области - не менее 12 ед. к концу 2013 года |
5 |
Реализация общепрограммных обеспечивающих и инфраструктурных мероприятий |
Правовая неурегулированность новых форм предоставления государственных и муниципальных услуг. Недостаточное аналитическое обеспечение решений, вырабатываемых во время совещаний, проводимых с участием губернатора области и Правительства области. Недостаточное качество межведомственного документооборота в органах государственной власти области. Различный уровень ИКТ-обеспечения сетевого взаимодействия для государственных органов и органов местного самоуправления области. Техническая необеспеченность реализации закона о защите персональных данных граждан области, содержащихся в ведомственных информационных системах и ресурсах. Затруднительность обеспечения полного состава обязательных участников конференций, проводимых в области. Организационно-техническая необеспеченность использования электронной цифровой подписи на территории области. Недостаточный уровень знаний и навыков государственных (муниципальных) служащих по использованию ИКТ |
2011-2013 гг. |
Наличие функционирующей корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. Наличие функционирующей системы видеоконференцсвязи в области. Наличие функционирующего Удостоверяющего центра органов государственной власти области. Проведенный цикл обучений государственных (муниципальных) служащих |
1. Доля урегулированных в правовом отношении критично важных вопросов, связанных с электронным правительством, -не менее 100% к концу 2013 года (согласно отдельному плану правотворчества). 2. Число случаев использования Ситуационного центра - не менее 40 ед. к концу 2013 года. 3. Количество абонентов системы межведомственного электронного документооборота в органах государственной власти области - всего 55 ед., в том числе: органов государственной власти - не менее 26 ед. к концу 2013 года; органов местного самоуправления - не менее 29 ед. к концу 2013 года. 4. Функционирующий единый центр хранения и обработки данных ("Дата-центр") области. 5. Количество абонентов корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области - всего 55 ед., в том числе: органов государственной власти - не менее 26 ед. к концу 2013 года; органов местного самоуправления - не менее 29 ед. к концу 2013 года. 6. Доля защищенных информационных систем и баз данных от числа внесенных в областной реестр баз данных не менее 100% к концу 2013 года. 7. Число видеоконференций, проведенных с использованием системы видеоконференцсвязи, не менее 60 ед. к концу 2013 года. 8. Количество владельцев электоронно-цифровой подписи из числа организаций и граждан, поддерживаемых Удостоверяющим центром, - не менее 3000 ед. к концу 2013 года. 9. Доля государственных (муниципальных) служащих, прошедших обучение использованию информационно-коммуникационных технологий, 30% к концу 2013 года |
IV. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование
Мероприятия программы охватывают трехгодичный период, в котором предусмотрены:
перевод предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в новые формы с использованием ИКТ;
развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе ИКТ;
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения решений, принимаемых Правительством области или отдельными государственными органами;
повышение качества административно-управленческих процессов деятельности государственных органов за счет создания и развития ведомственных информационных систем и ресурсов;
формирование нормативной правовой базы, инфраструктуры и организационное обеспечение электронного правительства области, реализация общепрограммных мероприятий.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе.
Технико-экономическое обоснование программных мероприятий приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
V. Механизм реализации программы
Ответственными за исполнение программы являются государственные заказчики программы.
Государственные заказчики программы несут ответственность за реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию соответствующих мероприятий.
Государственные заказчики программы для анализа хода реализации программы ежемесячно информируют государственного заказчика - координатора программы о ходе выполнения программных мероприятий, а также представляют предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" будет осуществлен выбор исполнителей программных мероприятий, с которыми будут заключаться государственные контракты.
Средства областного бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 и подпунктом 3.2.3 системы программных мероприятий, предоставляются муниципальным образованиям в виде субсидий.
Условия предоставления и методика расчета субсидий определены соответствующими Порядками (приложение N 3, N 6 к программе).
После окончания срока реализации программы расходы по сопровождению информационных систем будут финансироваться за счет средств, выделяемых на содержание соответствующих органов государственной власти области.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и местного бюджетов. Общий объем финансирования программы - 666700 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 71 000 тыс. рублей,
2012 - 333 801,7 тыс. рублей,
2013 - 261 898,3 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс.рублей) | ||||
Источники финансирования |
Итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего | ||||
|
666700 |
71000 |
333801,7 |
261898,3 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
665200 |
69500 |
333801,7 |
261898,3 |
Местный бюджет |
1500 |
1500 |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
666700 |
71000 |
333801,7 |
261898,3 |
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
564303,4 |
26600 |
297805,1 |
239898,3 |
Местный бюджет |
500 |
500 |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
||-. |
Итого |
564803,4 |
27100 |
297805,1 |
239898,3 |
Прочие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
100896,6 |
42900 |
35996,6 |
22000 |
Местный бюджет |
1000 |
1000 |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
Итого |
101896,6 |
43900 |
35996,6 |
22000 |
Объемы и источники финансирования программы указаны в приложении N 4 к настоящей программе.
Таблица 3
Распределение объемов финансирования по главным
распорядителям средств областного бюджета
Предполагается при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год ежегодное уточнение объемов финансирования программы.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
В ходе выполнения программы предполагается достичь следующих целей:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти;
повышение эффективности государственного и муниципального управления в области.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий к концу реализации программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
количество вновь созданных МФЦ, предоставляющих государственные и муниципальные услуги гражданам и организациям области, - 1 ед.;
количество услуг, предоставленных на базе МФЦ и в электронном виде гражданам и организациям области, - не менее 18000 ед.;
количество граждан области, являющихся пользователями автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области", - не менее 200000 чел.;
доля государственных органов области, Интернет-сайты которых отвечают требованиям законодательства о доступе к информации о деятельности органов государственной власти, - не менее 90%;
количество вновь созданных на территории области центров общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и к государственным услугам - не менее 30 ед.;
сокращение (соблюдение) за счет использования ИКТ сроков прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития области на 25% (от уровня 2009 года);
количество созданных информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти области - 12 ед.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий представлена в приложении N 5 к настоящей программе.
VIII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль над ходом реализации программы осуществляется государственным заказчиком - координатором программы - управлением информатизации области.
Государственный заказчик - координатор программы:
осуществляет реализацию программных мероприятий;
контролирует и анализирует выполнение программы на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств;
в обеспечение реализации программы в случае необходимости подготавливает проекты законов и нормативных правовых актов Правительства области;
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы;
вносит предложения по вопросам уточнения целевых показателей, состава мероприятий, исполнителей, сроков реализации и объемов финансирования программы;
дорабатывает программу в случае необходимости.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 23 марта 2011 г.)
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
Технико-экономическое обоснование
мероприятий целевой программы
Наименование проекта целевой программы: "Электронное Приамурье на 2011-2013 годы".
Программа содержит двадцать два программных мероприятия (приложение N 1 к настоящей Программе) с общим объемом финансирования 666700 тыс. рублей, из них 666200 тыс. рублей - средства областного бюджета, 500 тыс. рублей - средства местного бюджета.
1. Название мероприятия: создание многофункциональных центров (далее - МФЩ в области.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям области на создание МФЦ.
Задача мероприятия: создание МФЦ в муниципальных образованиях области.
Анализ социальной проблемы, решаемой мероприятием: недостаточные качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям области, длительные сроки взаимодействия ведомств в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям области.
Создание МФЦ позволит повысить оперативность предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, сократить число обращений граждан и организаций в органы государственной власти и время вынужденного ожидания, внедрить единые стандарты обслуживания населения, создать условия для предоставления государственных услуг по принципу "одного окна".
Планируемый результат:
1. Количество обратившихся в МФЦ заявителей - не менее 20000 чел. к концу 2013 года.
2. Количество услуг, предоставленных заявителям на базе МФЦ, не менее 4000 ед. к концу 2013 года.
Общий объем финансирования мероприятия (2011 год) составит 10000 тыс. рублей, из них 9500 тыс. рублей - средства областного бюджета, 500 тыс. рублей - средства местного бюджета.
2. Название мероприятия: сопровождение Интернет-портала Правительства области с Порталом государственных и муниципальных услуг.
Развитие и техническая поддержка Интернет-портала государственных и муниципальных услуг.
Основные цели мероприятия:
повышение эффективности работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области за счет повышения открытости работы исполнительных органов государственной власти, оптимизации процессов информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями;
обеспечение возможности информирования в электронном виде граждан и организации об оказании государственных услуг.
Целевым показателем и индикатором эффективности реализации мероприятия является количество разработанных в рамках мероприятия программно-технических решений, обеспечивающих открытость исполнительных органов государственной власти области и обеспечение возможности предоставления информации об оказании государственных услуг.
Интернет-портал Правительства области создан для расширения возможностей удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, инвестиционных возможностях области, приоритетных национальных проектах и целевых программах, социально-экономическом развитии области, а также обеспечения возможности получения гражданами и организациями информации о государственных услугах в рамках реализации технологий электронного правительства.
Интернет-портал позволяет обеспечить полноту и своевременность представления населению общественно значимой информации, интерактивное взаимодействие и обработку обращений граждан с обратной связью.
В рамках реализации мероприятия будет обеспечено штатное функционирование и развитие единого официального интернет-ресурса Правительства области, отражающего позицию органов государственной власти области по вопросам социально-экономического развития области. Мероприятием предполагается расширение перечня интерактивных сервисов, создание и развитие в рамках портала подсистемы представления актуальной исчерпывающей информации о предоставляемых на территории области государственных и муниципальных услугах - Портала государственных и муниципальных услуг. Будет создана единая межведомственная сеть обмена данными, которая объединит ведомственные и областные информационные сети, обеспечит возможность информационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления области в процессе оказания государственных услуг и, соответственно, обеспечит достоверность и целостность представляемой информации.
Развитие Интернет-портала - единого интернет-ресурса, отражающего позицию исполнительных органов государственной власти области по вопросам ее социально-экономического развития, позволит обеспечить:
единую для всех органов власти информационную среду, а также общие стандарты подготовки и размещения в Интернете сведений о результатах своей текущей деятельности;
адресное распространение информации, в том числе в интересах совершенствования управления (анкетирование, адресное оповещение, опросы общественного мнения и др.);
размещение актуальной общей справочной информации о жизни и событиях в области - культурных, спортивных и иных мероприятиях;
централизованный и удобный доступ граждан и организаций через Интернет к сведениям о деятельности исполнительных органов государственной власти области;
эффективные двухсторонние коммуникации и каналы обратной связи с населением.
Развитие Интернет-портала будет способствовать:
обеспечению открытости и информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области перед гражданами, организациями и общественными объединениями;
повышению эффективности управления областью;
повышению инвестиционной привлекательности области среди населения, бизнес-сообщества и потенциальных инвесторов за счет повышения качества и увеличения объема размещаемой в Интернете информации о социально-экономическом положении области, ее потенциале, существующем правовом поле, состоянии рынков, общей справочной информации о жизни и событиях области, культурных, спортивных и иных мероприятиях, а также обеспечения оперативного доступа к информации и других возможностей, предоставляемых информационно-телекоммуникационными технологиями для внедрения современных форм ведения бизнеса.
Развитие Портала государственных и муниципальных услуг позволит повысить эффективность процессов взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с гражданами и организациями, оптимизировать процессы информационного взаимодействия самих органов власти и способствовать открытости их деятельности, что является одним из главных условий для создания эффективной системы государственного управления и открытого гражданского общества, обеспечить быстрый эффективный информационный обмен между гражданами, организациями и органами власти по вопросам предоставления различных информационных услуг.
Общий объем финансирования мероприятия составит 2000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2011 год - 1500 тыс. рублей, 2012 год - 500 тыс. рублей.
Планируемый результат:
1. Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых с помощью Интернет-портала в электронной форме, - не менее 60 ед. к концу 2013 года.
2. Количество услуг, предоставленных заявителям с помощью Интернет-портала, - не менее 14000 ед. к концу 2013 года.
3. Название мероприятия: создание и развитие системы информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Общий объем финансирования мероприятия составит 4000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2011 год - 3000 тыс. рублей,
2012 год- 1000тыс. рублей.
Планируемый результат: доля ведомств от общего числа ведомств - участников системы информационного взаимодействия органов государственной власти (областных и федеральных) и органов местного самоуправления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 60% к концу 2013 года.
4. Название мероприятия: создание и развитие автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области".
Реализация данного проекта позволит совершенствовать механизм предоставления гражданам социальной помощи и обеспечит полный и адресный учет фактически предоставленной социальной помощи. В процессе создания системы будет осуществляться интеграция и взаимодействие автоматизированных систем различных органов управления, организаций и предприятий, связанных с предоставлением социальной помощи населению, обеспечиваться легитимный обмен персональными данными при оказании социальных услуг.
Общий объем финансирования мероприятия составит 42000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2012 год - 16000 тыс. рублей,
2013 год - 26000 тыс. рублей.
Планируемый результат:
1. Количество услуг, предоставляемых с использованием автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области", - не менее 30 ед. к концу 2013 года.
2. Количество граждан, являющихся пользователями автоматизированной информационной системы "Универсальная электронная карта жителя Амурской области", - не менее 200000 чел. к концу 2013 года.
5. Название мероприятия: развитие и сопровождение Интернет-порталов Правительства области и органов исполнительной власти области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 11500 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2011 год - 6400 тыс. рублей, 2012 год - 5100 тыс. рублей.
Планируемый результат: доля государственных органов, имеющих собственные интернет-сайты или интернет-страницы, отвечающие требованиям законодательства о доступе к информации о деятельности органов государственной власти, - не менее 90% к концу 2013 года.
6. Название мероприятия: создание центров общественного доступа к официальным сайтам органов власти и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде.
Общий объем финансирования мероприятия составит 9500 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2013 год - 9500 тыс. рублей.
Планируемый результат: количество функционирующих центров общественного доступа на территории области - не менее 30 ед. к концу 2013 года.
7. Название мероприятия: создание единого областного центра обработки телефонных обращений организаций и граждан области (далее - ЦОТО).
Общий объем финансирования мероприятия составит 2100 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2012 год - 2100 тыс. рублей.
Планируемый результат: количество отработанных телефонных обращений граждан и организаций в ЦОТО - не менее 23000 ед. к концу 2013 года.
8. Название мероприятия: создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с государственными органами.
Общий объем финансирования мероприятия составит 1000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2012 год - 1000 тыс. рублей.
Планируемый результат: доля государственных и муниципальных услуг от числа внесенных в реестр государственных услуг, по которым размещена информация на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг области, - не менее 100% к концу 2013 года.
9. Название мероприятия: создание автоматизированной системы управления социально-экономическим развитием области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 31500 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2011 год - 2500 тыс. рублей, 2012 год - 29000 тыс. рублей.
Планируемый результат: сокращение (соблюдение) сроков составления прогнозов и мониторинга социально-экономического развития области с использованием автоматизированной информационной системы на 25% к концу 2013 года.
10. Название мероприятия: создание автоматизированной системы управления бюджетным процессом органов исполнительной власти области.
Основная цель мероприятия: повышение эффективности работы финансовых органов области и качества управления финансами.
Мероприятием предполагается приобретение, установка и организация использования в финансовых органах области (министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов и городских округов) лицензионного программного обеспечения, разработка специализированного программного обеспечения, модернизация и поддержка программного обеспечения, обучение сотрудников финансовых органов и получателей средств областного бюджета пользованию информационно-вычислительным комплексом финансовых органов области.
В рамках мероприятия на всех уровнях бюджетной сферы области будут поддерживаться, развиваться и внедряться средства автоматизации, обеспечивающие:
автоматический сбор информации о деятельности получателей средств областного бюджета;
получение руководителями финансовых органов, администраций поселений и Правительством области оперативной достоверной информации о состоянии подведомственной им бюджетной сферы;
применение программно-целевых методов планирования бюджетов всех уровней;
комплексную автоматизацию исполнения бюджетов всех уровней;
автоматический сбор отчетов об исполнении бюджетов всех уровней;
создание условий для простого и надежного сопровождения программных и аппаратных средств автоматизации, использующихся в муниципальных образованиях области.
Первой и одной из наиболее сложных проблем, стоящих перед получателями средств областного бюджета и финансовыми органами, является сокращение объема выполняемых работ при одновременном повышении детализации исполнения бюджета и увеличении объема информации, необходимой для анализа деятельности получателей средств областного бюджета. Проблема может быть решена путем внедрения автоматизированных систем, с помощью которых сбор информации будет осуществляться в автоматическом режиме, не требуя в большинстве случаев от сотрудников учреждений и финансовых органов никаких специальных действий.
Второй проблемой является унификация, то есть использование на всех уровнях бюджетной сферы одинаковых программных средств, что упростит обучение сотрудников пользованию ими и значительно удешевит их техническое сопровождение, а также обеспечение автоматического или автоматизированного обмена данными между всеми программными модулями, решающими конкретные задачи планирования и исполнения бюджета, сбора информации.
Третьей проблемой является отсутствие в муниципальных районах и поселениях области квалифицированных кадров (или отсутствие средств на их содержание) для обслуживания большого количества технических средств и сложного программного обеспечения.
Четвертая проблема заключается в использовании для организации электронного обмена ненадежных и морально устаревших линий связи.
Все указанные проблемы должны быть решены в процессе реализации мероприятия путем создания и внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 37000 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе 2012 год - 37000 тыс. рублей.
Реализация мероприятия позволит:
повысить на 15-20% производительность труда сотрудников финансовых органов и получателей средств областного бюджета области, занимающихся вопросами формирования и исполнения областного бюджета;
повысить эффективность использования бюджетных средств за счет автоматизации предварительного контроля их целевого использования;
обеспечить прозрачность формирования и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
обеспечить руководство области и муниципальных образований оперативной достоверной информацией об исполнении бюджета с целью оптимизации принятия управленческих решений;
снизить напряженность труда работников финансовой сферы при одновременном повышении качества исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
обеспечить условия для простого и надежного сопровождения программных и аппаратных средств автоматизации, использующихся в муниципальных районах и поселениях области.
Ожидаемый результат мероприятия: количество органов исполнительной власти области, в которых введена в эксплуатацию автоматизированная система управления бюджетным процессом, - 15 ед. к концу 2013 года.
11. Название мероприятия: создание автоматизированной системы муниципального учета области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 12000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2013 год - 12000 тыс. рублей.
Планируемый результат: доля муниципальных образований области, в которых с использованием АИС ведется муниципальный учет и от которых представляются в электронном виде данные муниципального учета в область, - не менее 50% к концу 2013 года.
12. Название мероприятия: создание автоматизированной системы управления нормативно-правовой базой области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 5000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2012 год - 2000 тыс. рублей, 2013 год - 3000 тыс. рублей.
Планируемый результат: снижение сроков разработки и утверждения новых нормативных правовых актов с использованием АИС на 30% к концу 2013 года.
13. Название мероприятия: создание информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 119600 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2012 год - 119600 тыс. рублей.
Планируемый результат: количество созданных информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти - не менее 12 ед. к концу 2013 года.
14. Название мероприятия: формирование нормативно-правовой базы электронного правительства области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 1000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2012 год - 1000 тыс. рублей.
Планируемый результат: доля урегулированных в правовом отношении критично важных вопросов, связанных с электронным правительством, - не менее 100% к концу 2013 года (согласно отдельному плану правотворчества).
15. Название мероприятия: создание Ситуационного центра губернатора области и Правительства области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 10500 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2012 год - 10500 тыс. рублей.
Планируемый результат: число случаев использования Ситуационного центра - не менее 40 ед. к концу 2013 года.
16. Название мероприятия: сопровождение и развитие системы межведомственного электронного документооборота.
Общий объем финансирования мероприятия составит 2000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2012 год - 2000 тыс. рублей.
Планируемый результат: количество абонентов системы межведомственного электронного документооборота - всего 55 ед., в том числе:
органов государственной власти - не менее 26 ед. к концу 2013 года;
органов местного самоуправления - не менее 29 ед. к концу 2013 года.
17. Название мероприятия: создание единого центра хранения и обработки данных ("Дата-центра") области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 25000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2011 год - 14600 тыс. рублей, 2012 год- 10400 тыс. рублей.
Планируемый результат: функционирующий единый центр хранения и обработки данных ("Дата-центр") области.
18. Название мероприятия: разработка и реализация проекта корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области.
Основной целью мероприятия является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области и обеспечение их взаимодействия в рамках единой информационно-телекоммуникационной сети (далее - ЕИТКС).
ЕИТКС включает в себя объединенные на основе общей информационно-технологической инфраструктуры информационные системы, обеспечивающие поддержку деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, по решению основных задач управления социально-экономическим развитием области и служит основой для создания электронного правительства области.
Показателями реализации мероприятия являются:
удельный вес исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, локальные сети которых объединены в рамках единого телекоммуникационного пространства области;
доля исполнительных органов государственной власти области, подключенных к системе электронного документооборота;
доля оказываемых исполнительными органами государственной власти области государственных услуг, информация о которых доступна для получения населением с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество разработанных и введенных в эксплуатацию в рамках мероприятия программно-технических решений, обеспечивающих реализацию целей мероприятия;
удельный вес органов государственной власти и органов местного самоуправления области, подключенных к Интернету.
Мероприятием предполагается: приобретение и монтаж компьютерного и сетевого оборудования; приобретение лицензионного и разработка специализированного программного обеспечения; создание и развитие единой информационно-телекоммуникационной сети Правительства области.
В процессе создания и развития ЕИТКС будет обеспечено:
развитие единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры Правительства области, в том числе:
модернизация каналов передачи данных между органами государственной власти области и органами местного самоуправления области, объединение их в рамках ЕИТКС с целью организации своевременного поступления достоверных данных мониторинга основных социально-экономических сфер для решения задач управления;
организация цифровых каналов передачи данных до территориально удаленных администраций муниципальных районов с целью информационного обмена и обеспечения их доступа к информационным ресурсам Правительства области;
создание областной системы видеоконференцсвязи;
развитие и обеспечение работы Центрального информационно-коммуникационного узла Правительства области;
создание локальных вычислительных сетей, структурированных кабельных систем в зданиях органов государственной власти области;
развитие отраслевых функциональных автоматизированных информационных систем, в том числе единой информационной системы органов местного самоуправления, "Кадры", системы мониторинга реализации антикоррупционных программ, Центра телефонного обслуживания населения области;
создание интегрированной программно-технологической платформы автоматизации управленческой деятельности;
развитие автоматизированной системы документационного обеспечения управления, повышение квалификации государственных служащих области в сфере информационных технологий, реализация мер по преодолению цифрового неравенства.
Общий объем финансирования мероприятия составит 315601,7 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2011 год - 12000 тыс. рублей, 2012 год - 103601,7 тыс. рублей, 2013 год - 200000 тыс. рублей.
Ожидаемый результат: количество абонентов корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти области - не менее 26 ед. к концу 2013 года, органов местного самоуправления - не менее 29 ед. к концу 2013 года.
19. Название мероприятия: защита персональных данных в существующих информационных системах и базах данных.
Основная цель мероприятия: обеспечение защиты информации на территории области согласно требованиям Федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и постановления Правительства РФ от 17 ноября 2007 года N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Мероприятием предполагается: приобретение оборудования; разработка и внедрение в Правительстве области систем мониторинга, минимизации угроз информационной безопасности региона и обеспечения защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах области.
На основании указанных актов к основным целям обеспечения информационной безопасности, осуществляемым управлением информационных технологий области, следует отнести:
обеспечение в пределах своей компетенции технической защиты информации, составляющей государственную тайну, в Правительстве области;
обеспечение защиты информации ограниченного распространения в Правительстве области;
предотвращение (существенное снижение) возможностей утечки служебной информации ограниченного распространения в информационных системах исполнительных органов государственной власти области;
координация работ по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем области.
Для достижения целей обеспечения информационной безопасности региона в рамках мероприятия будут решены следующие задачи:
приобретение оборудования и организация автоматизированных рабочих мест обработки конфиденциальной информации, а также персональных данных в исполнительных органах государственной власти области;
организация работ по аттестации автоматизированных систем обработки информации, входящих в состав защищенного сегмента информационно-телекоммуникационной системы Правительства области, в том числе разработка комплектов документов для проведения аттестационных испытаний;
приобретение и организация эксплуатации аппаратно-программных комплексов защиты информации в целях создания защищенного сегмента сети передачи информации исполнительных органов государственной власти области;
организация работ по аттестации сети передачи информации Правительства области по требованиям безопасности информации.
Общий объем финансирования мероприятия составит 10000 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе 2012 год - 10000 тыс. рублей.
Реализация мероприятия позволит:
обеспечить выполнение на территории области требований действующего законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности области;
снизить опасность угроз и уровня рисков информационной безопасности органов государственной власти и местного самоуправления, прочих объектов информатизации области (увеличить на 5-10% в год объем передаваемой по государственным информационно-телекоммуникационным сетям области защищенной информации);
повысить уровень защищенности государственных информационных ресурсов и информационного пространства области от внешних и внутренних угроз с помощью аппаратно-программных и других средств защиты (увеличить на 15-20% в год число защищенных персональных электронно-вычислительных машин, содержащих конфиденциальную информацию);
повысить защищенность населения области от деструктивных информационных воздействий.
20. Название мероприятия: развитие системы видеоконференцсвязи в области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 13398,3 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2013 год - 13398,3 тыс. рублей.
Планируемый результат: число видеоконференций, проведенных с использованием системы видеоконференцсвязи, - не менее 60 ед. к концу 2013 года.
21. Название мероприятия: сопровождение Удостоверяющего центра органов государственной власти области.
Общий объем финансирования мероприятия составит 1000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них 2012 год - 1000 тыс. рублей.
Планируемый результат: количество владельцев электронно-цифровой подписью из числа организаций и граждан, поддерживаемых Удостоверяющим центром, - не менее 3000 ед. к концу 2013 года.
22. Название мероприятия: обучение государственных (муниципальных) служащих использованию информационно-коммуникационных технологий.
Общий объем финансирования мероприятия составит 1000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2012 год - 500 тыс. рублей, 2013 год - 500 тыс. рублей.
Планируемый результат: доля государственных (муниципальных) служащих, прошедших обучение использованию информационно-коммуникационных технологий, - 30% к концу 2013 года.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований субсидии на создание
многофункциональных центров по долгосрочной целевой программе
"Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
(с изменениями от 23 марта 2011 г.)
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) области на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в области (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии, МФЦ), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику их распределения.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования расходов по созданию МФЦ, включая расходы на оснащение оборудованием, приобретение программного обеспечения, капитальный и текущий ремонт в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для размещения МФЦ.
Индикатором достижения цели предоставления субсидии является создание МФЦ, в котором предоставляется не менее 50 государственных и муниципальных услуг.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия по созданию МФЦ (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства по реализации мероприятий муниципальной программы, включающих субсидию;
3) заключение органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов (договоров) по приобретению оборудования, программного обеспечения и проведению капитального и текущего ремонта в зданиях и (или) помещениях, находящихся в муниципальной собственности, для создания МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - муниципальные контракты (договоры).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие объектов недвижимости для создания МФЦ.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, представляют в Правительство области (далее - главный распорядитель) в срок до 01 июня текущего года следующие документы:
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (со всеми приложениями и изменениями);
копии муниципальных контрактов (договоров);
выписку из решения о бюджете на текущий год, подтверждающую наличие ассигнований в местном бюджете на финансирование муниципальной программы;
заявление на перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету на софинансирование муниципальной программы.
Представляемые документы должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования.
6. Главный распорядитель осуществляет проверку представленных документов и производит отбор муниципальных образований.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения.
8. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Si=(Ri+Ki)xУi, гдe:
Si - общий объем субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию;
Ri - объем средств, выделяемых на капитальный и текущий ремонт в зданиях и (или) помещениях для создания МФЦ, определяемый из расчета 30 тыс. руб. на 1000 жителей;
Кi - объем средств, выделяемых на оснащение оборудованием, приобретение программного обеспечения для создания МФЦ, определяемый из расчета 15 тыс. руб. на 1000 жителей;
Уi - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по муниципальной программе.
Средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по муниципальной программе из областного бюджета установлен в размере 95 процентов расходного обязательства.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается главным распорядителем.
10. Главный распорядитель средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области сводную заявку на финансирование для перечисления субсидий. Министерство финансов области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
11. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
12. Финансовые органы муниципальных образований в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований, а также за достоверность данных, указанных в п. 12 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
предоставления бюджетам муниципальных
образований субсидии на создание
многофункциональных центров по
долгосрочной целевой программе
"Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
Отчет
об использовании субсидии на софинансирование расходов
на создание многофункциональных центров по долгосрочной
целевой программе "Электронное Приамурье 2011-2013 годы"
(наименование муниципального района (городского округа)по состоянию на "01" 20 _ года
Запланировано субсидии местным бюджетом на текущий год, руб. |
Получено средств субсидии из областного бюджета нарастающим итогом с начала года, руб. |
Направление средств по кодам операций сектора расходования государственного управления |
Остаток средств субсидии на счете муниципального района (городского округа), руб. |
Причина образования остатков средств субсидии на счете |
|||
Код операции сектора государственного управления |
Сумма, руб |
||||||
Всего |
в т.ч. за счет субсидии из областного бюджета |
в т.ч. за счет средств местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Начальник финансового
органа __________________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер __________________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
ФИО исполнителя, телефон
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 23 марта 2011 г.)
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Электронное Приамурье на 2011 - 2013 годы"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(с изменениями от 23 марта 2011 г.)
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Электронное Приамурье на 2011 - 2013 годы"
Порядок
предоставления субсидии муниципальным
образованиям, использующим информационные системы
(подсистемы) для планирования бюджетных
ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ) с учетом показателей муниципального задания
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии муниципальным районам и городским округам (далее - муниципальные образования), использующим информационные системы (подсистемы) для планирования бюджетных ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания (далее - субсидия), и методику расчета размера субсидии.
2. Субсидия бюджетам муниципальных образований предоставляется в целях софинансирования расходов по созданию, внедрению и сопровождению информационных систем (подсистем) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания, обеспечивающих:
формирование и ведение перечня муниципальных услуг;
расчет стоимости муниципальных услуг;
формирование муниципальных заданий;
планирование бюджетных ассигнований с учетом муниципальных заданий;
мониторинг исполнения предоставленных муниципальных услуг.
3. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований являются:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год не ниже 1.3;
заключение органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на создание, внедрение и сопровождение информационных систем (подсистем) для планирования бюджетных ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания и представление их копий (включая все приложения) в министерство финансов области по мере их заключения;
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переходу на программно-целевой метод планирования;
предоставление отчета о расходовании субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются министерством финансов области.
4. Субсидия предоставляется по заявкам муниципальных образований по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Прием заявок осуществляется отделом информационно-технического обеспечения министерства финансов области до 01 июня 2011 года. К заявкам муниципальных образований прилагаются копии проектов муниципальных контрактов на создание, внедрение и сопровождение информационных систем (подсистем) для планирования бюджетных ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания, выписка из бюджета муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
5. Объем субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле (в рублях):
где:
- объем субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию, использующему информационные системы (подсистемы) для планирования бюджетных ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания;
- частичная стоимость работ на 2011 год муниципального образования, использующего информационные системы (подсистемы) для планирования бюджетных ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания, в сумме 3 600 000 (три миллиона шестьсот тысяч) рублей на одно муниципальное образование;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
К - коэффициент корректировки, применяемый для муниципальных образований, определяется по формуле в зависимости от количества муниципальных учреждений:
более 100 муниципальных учреждений: * 0/2
менее 100 муниципальных учреждений: * 0,08, где:
- объем субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию, использующему информационные системы (подсистемы) для планирования бюджетных ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий определяется по формуле:
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, устанавливаемый в размере 95% расходного обязательства;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанный министерством финансов области в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной приложением N 3 к Закону Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
7. Индикатором достижения органами местного самоуправления муниципальных образований целей от предоставляемой субсидии является доля бюджетных учреждений, осуществляющих предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, сформированными главными распорядителями муниципальных образований, и определяется по формуле (в процентах):
*100%
- доля муниципальных учреждений в i-м муниципальном образовании, осуществляющем формирование муниципальных заданий в разрезе муниципальных услуг;
- количество муниципальных учреждений в i-м муниципальном образовании, осуществляющем формирование муниципальных заданий в разрезе муниципальных услуг;
- общее количество муниципальных учреждений в i-м муниципальном образовании.
8. Ожидаемыми конечными результатами от предоставления субсидии являются:
переход на программно-целевой метод планирования;
формирование и ведение перечня муниципальных заданий и мониторинг их исполнения;
планирование бюджета на основании параметров муниципальных заданий в разрезе количественных и качественных показателей муниципальных услуг;
количество муниципальных образований, использующих
информационные системы (подсистемы) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания, -7 ед. к концу 2012 года.
9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается Правительством области.
10. Субсидия предоставляется министерством финансов области в размере, не превышающем цену представленных муниципальных контрактов, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2011 год.
11. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
12. Финансовые органы муниципальных образований в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство финансов области:
отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую информацию о количестве муниципальных учреждений, осуществляющих формирование муниципальных заданий в разрезе муниципальных услуг.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидии муниципальным
образованиям, использующим информационные
системы (подсистемы) для планирования
бюджетных ассигнований на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
с учетом показателей муниципального задания
Заявка
на получение субсидии от "__" _____________ 20 __ г.
______________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального района, городского округа)
______________________________________________________________________________
(количество муниципальных учреждений)
______________________________________________________________________________
(юридический адрес)
______________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
Информация об ответственном лице:
______________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
______________________________________________________________________________
(контактные телефоны)
Просим рассмотреть вопрос о софинансировании расходов на приобретение,
внедрение и сопровождение информационных систем (подсистем) для планирования
бюджетных ассигнования на оказание услуг (выполнение работ) с учетом показателей
муниципального задания.
К заявке прилагаются следующие документы:
1.
2.
Руководитель финансового органа ____________________________
Подпись, печать
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидии муниципальным
образованиям, использующим информационные
системы (подсистемы) для планирования
бюджетных ассигнований на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
с учетом показателей муниципального задания
Отчет
об использовании субсидии _______________________ (муниципального района,
городского округа), использующего информационные системы (подсистемы)
для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания,
по состоянию на "01" __________ 20 __ года
Предусмотрено субсидии местному бюджету на текущий год, руб. |
Получено средств субсидии из областного бюджета нарастающим итогом с начала года, руб. |
Направление расходования средств по кодам операций сектора государственного управления |
Остаток средств субсидии на счете муниципального образования, руб.
|
Причина образования остатков средств субсидии на счете |
|||
Код операции сектора государственного управления |
Сумма, руб |
||||||
Всего |
в т.ч. за счет субсидии из областного бюджета |
в т.ч. за счет средств местного бюджета |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Начальник финансового
органа ______________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ______________________ _________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
ФИО исполнителя, телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 488 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Электронное Приамурье на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 27 октября 2010 г. N 199, от 29 октября 2010 г. N 201
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 846
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2011 г. N 716
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 647
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 416
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 336
Постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2011 г. N 168