Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Амурской области от 29 августа 2011 г. N 514-ОЗ статья 72 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Статья 72. Определение результатов выборов депутатов Законодательного Собрания избирательной комиссией области
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по соответствующему муниципальному району, городскому округу или на их частях, определенных в соответствии с частями 9, 10 статьи 29 настоящего Закона, избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем на 10 день после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия области составляет протокол о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по соответствующему муниципальному району, городскому округу или на их частях, определенных в соответствии с частями 9, 10 статьи 29 настоящего Закона, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по соответствующему муниципальному району, городскому округу или на их частях, определенных в соответствии с частями 9, 10 статьи 29 настоящего Закона;
4) число открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией области, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией области, число утраченных в избирательной комиссии области открепительных удостоверений;
5) доля голосов (в процентах), поданных за каждый областной список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
6) наименования политических партий, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
7) наименования политических партий, областным спискам кандидатов которых передаются депутатские мандаты в случае, предусмотренном статьей 73 настоящего Закона, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
8) наименования региональных групп кандидатов областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп;
9) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, из каждого областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов (общей и региональной частей областного списка кандидатов).
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов избирательная комиссия области принимает решение о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания.
4. Избирательная комиссия области признает выборы депутатов Законодательного Собрания несостоявшимися:
1) если менее чем два областных списка кандидатов получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) если за областные списки кандидатов, получившие право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
5. Избирательная комиссия области признает результаты выборов депутатов Законодательного Собрания недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания;
3) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования и определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола избирательной комиссии области о результатах выборов.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
8. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов по лучили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный областной список кандидатов, а также областной список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 74 настоящего Закона.
11. Помимо областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, депутатские мандаты получают областные списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению депутатских мандатов. Таким областным спискам кандидатов передаются депутатские мандаты в соответствии со статьей 73 настоящего Закона.
12. Протокол избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. К протоколу прилагается составляемая в двух экземплярах сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.
В сводную таблицу о результатах выборов, составляемую избирательной комиссией области, заносятся также данные протоколов нижестоящих комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей комиссии.
13. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в избирательную комиссию области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления избирательной комиссией области протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии области.
14. Заверенные копии протокола избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии области, лицам, указанным в части 3 статьи 22 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, а также представителям средств массовой информации.
15. Если после подписания протокола избирательной комиссией области о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия области, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса и лиц, указанных в части 3 статьи 22 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах и (или) в сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Законом срока определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания.
17. В случае, предусмотренном частью 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно избирательной комиссией области.
Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии и лиц, указанных в части 3 статьи 22 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола участковой избирательной комиссии вносятся изменения в протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории, а на основании протокола территориальной избирательной комиссии - в протокол избирательной комиссии области о результатах выборов.
Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей.
Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.