Постановление Правительства Амурской области
от 15 сентября 2009 г. N 400
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие авиации и
аэропортов Амурской области на период до 2020 года"
(с изменениями от 21 декабря 2009 г., 23 марта, 11 августа, 15 сентября, 9 декабря 2010 г., 24 января, 10 февраля, 21 марта, 24 мая 2011 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года" (далее - программа).
Постановлением Правительства Амурской области 23 марта 2010 г. N 123 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (М.В. Дедюшко), управлению лесного хозяйства области (Н.А. Савельев), министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства области (А.М. Житков), министру Амурской области по строительству космодрома "Восточный" (К.В. Чмаров) обеспечить выполнение мероприятий программы.
Исполняющий обязанности |
В.В. Марценко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Амурской области
от 15 сентября 2009 г. N 400)
(с изменениями от 21 декабря 2009 г., 23 марта, 11 августа, 15 сентября, 9 декабря 2010 г., 24 января, 10 февраля, 21 марта, 24 мая 2011 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 332 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт
Наименованиепрограммы |
"Развитие авиации и аэропортов Амурской области |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства РФ от 05 декабря 2001 г. N 848 |
Государственные заказчики программы |
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области (координатор программы), управление лесного хозяйства Амурской области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основные разработчики программы |
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области |
Цель программы |
Развитие гражданской авиации, развитие аэропорта Благовещенск и аэропортов местных воздушных линий |
Перечень основных мероприятий и задач |
Система программных мероприятий включает в себя работу по направлениям: создание современного аэропортового комплекса; создание регионального авиаперевозчика; сохранение и развитие аэропортов и площадок местных воздушных линий |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется с 2009 по 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется из федерального, областного бюджетов, собственных средств предприятий и внебюджетных средств. Всего 12 222,107 млн. руб., в том числе: федеральный бюджет - 5 475,00 млн. руб.; областной бюджет - 4 196,607 млн. руб.; собственные средства предприятий - 26,20 млн. руб.; внебюджетные средства - 2 524,30 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повысится транспортная доступность, мобильность населения и хозяйствующих субъектов области, улучшится сервисное обслуживание пассажиров, регулярность на внутренних, межрегиональных и международных линиях; за период 2010-2020 гг. будет обслужено 2,7 млн. пассажиров. Увеличатся объемы авиаперевозок и грузоперевозок. Станет возможным обслуживание воздушных судов нового поколения, появится привлекательность международного аэропорта Благовещенск для российских и зарубежных авиакомпаний. Будет приобретено 3 вертолета и 7 самолетов для регионального авиаперевозчика. Увеличится количество аэропортов местных воздушных линий с 3 до 7, посадочных площадок - с 7 до 26, которые будут способны обслуживать воздушные суда. Будут обеспечены требования авиационной безопасности и безопасности полетов |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Постановлением Правительства Амурской области 21 марта 2011 г. N 157 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
2.1. Общее состояние транспортной системы Амурской области
Амурская область имеет благоприятное географическое положение по всем основным транспортным направлениям. Однако, учитывая удаленность многих населенных пунктов друг от друга, а также от районных и областного центров, часть перевозок осуществляется воздушным транспортом.
Авиационный комплекс Амурской области представлен следующими предприятиями: ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск", ГБУ Амурской области "Амурская база авиационной охраны лесов", ГУ Амурской области "Аэропорты МВЛ", авиакомпания ООО "Амурские авиалинии", Благовещенский центр ОВД - филиал ГУДП "Аэронавигация Дальнего Востока" ФУП "Госкорпорация по ОВД", Дальневосточный филиал метеоагентства Росгидромета, топливо-заправочный комплекс ООО "ТЗК - Аэропорт Благовещенск".
Инфраструктура аэропортов области представлена международным аэропортом Благовещенск, аэропортами местных воздушных линий Зея, Тында, Экимчан и посадочными площадками Бомнак (250 км от г. Зея), Береговой (130 км от г. Зея), Октябрьский (90 км от г. Зея), Свободный (245 км от г. Зея), Хвойный (115 км от г. Зея), Горный (195 км от г. Зея). Все площадки имеют грунтовые полосы, обеспечивают пассажирские перевозки и используются для выполнения авиалесоохранных мероприятий.
Таблица 1
Основные аэропорты Амурской области и их характеристика
N п/п |
Наименование аэропорта |
Статус |
Типы самолетов по грузопассажирскому обслуживанию |
Длина ВПП (м) |
Тип покрытия ВПП |
1 |
Благовещенск |
Международного значения |
Ил-62, Ил-76, Ан-74, Ан-12, Ан-24, Ан-2, Як-40, Ту-154, Ту-204, Ту-134, Ту-214 и их модификации, Боинг-757-200 и их модификации, вертолеты всех типов |
2800x40 |
Асфальтобетонное |
2 |
Экимчан |
Местного значения |
Як-40, Ан-2, Л-410 |
1500x50 |
Грунт |
3 |
Февральск |
Местного значения |
Л-410, Ан-ЗТ, Ан-2 и вертолеты |
1100x80 |
Грунт |
4 |
Зея |
Местного и межрегионального значения |
Ан-24, Ан-30, Ан-74, Як-40, Ан-2, Л-410 и вертолеты |
1640x40 |
Асфальтобетонное |
5 |
Тында |
Местного и межрегионального значения |
Ан-24, Ан-30, Ан-74, Як-40, Ан-2, Л-410 и вертолеты |
1920x40 |
Асфальтобетонное |
6 |
Горный |
Местного значения |
Ан-2 и вертолеты |
1525x40 |
Асфальтобетонное |
Воздушным транспортом в Амурской области в 2008 году перевезено и обслужено около 162 тыс. пассажиров и 16,5 тыс. тонн грузов, из-за экономического кризиса перевозки пассажиров, груза и почты в 2009 году снизятся соответственно на 32% и 54%.
Таблица 2
Перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом через аэропорты
Амурской области (Благовещенск, Тында, Зея, Экимчан)
|
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. оценка |
Перевозки пассажиров, чел. | |||||||||
Всего |
111 585 |
105 354 |
139311 |
147 189 |
149 973 |
151 111 |
159534 |
161987 |
110040 |
Внутренние воздушные линии |
111 585 |
104 366 |
138 580 |
146 094 |
149 204 |
145 874 |
153177 |
158517 |
113551 |
Международные воздушные линии |
0 |
988 |
731 |
1095 |
769 |
5 237 |
6 357 |
3 470 |
3511 |
Перевозки грузов, тонн | |||||||||
Всего |
1020 |
1269 |
2 226 |
2 097 |
1 805 |
2 124 |
11416 |
14382 |
6 620 |
Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года" обусловлена недостаточным развитием гражданской авиации в области.
Эта проблема является основой для определения целей, задач и направлений развития авиации и аэропортов области. Решение их программным методом позволит:
увеличить транспортную доступность, мобильность населения и хозяйствующих субъектов области;
создать на территории области регионального авиаперевозчика с современным парком воздушных судов;
обеспечить выполнение требований авиационной безопасности и безопасности полетов путем приобретения новых воздушных судов взамен морально и физически устаревшего парка;
обновить материально-техническую базу аэропортов;
увеличить объем пассажиропотока и грузопотока на внутренних и межрегиональных авиалиниях;
увеличить объемы перевозок на международных авиалиниях, улучшить сервисное обслуживание пассажиров;
довести уровень технической оснащенности аэропорта Благовещенск до современных требований по безопасности полетов;
снять инфраструктурное ограничение по приему и обслуживанию современных воздушных судов.
2.2. Государственное унитарное предприятие Амурской области
"Аэропорт Благовещенск".
Аэропорт Благовещенск - базовый аэропорт Амурской области, имеет статус международного и обеспечивает область регулярным межрегиональным, внутриобластным и международным авиационным сообщением.
Распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2008 года N 340-р аэродром Благовещенск включен в перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.
В соответствии с Концепцией развития аэродромной сети РФ до 2020 года аэропорты федерального значения - это особо значимые аэропорты, в которых расположены аэродромы федерального значения, классифицируются по трем основным группам: международные узловые, внутрироссийские узловые и аэропорты, необходимые для обеспечения связанности национальной опорной аэропортовой сети. Аэропорт Благовещенск относится к последней группе аэропортов.
Аэропорт имеет допуск к обслуживанию практически всех типов воздушных судов: Ил-76, Ил-62, Боинг-737, 757, Аэробус А-319-100, А-320-200, А-321-200, Ту-204, Ту-214, Ту-154, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ан-140, классом ниже и вертолетов.
В период с 2000 года по 2008 год отправки пассажиров из аэропорта увеличились в 2,1 раза, суммарный пассажиропоток вырос с 70,0 до 154,0 тыс. пассажиров в год. Объем обрабатываемого груза вырос в 2,7 раза и составил 2,1 тыс. тонн в год.
Аэропорт обслуживает более 20 авиационных предприятий, выполняющих коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы. География полетов из аэропорта включает:
на внутренних федеральных авиалиниях: круглогодично - Москва, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Якутск, Южно-Сахалинск, в летний период - Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский;
на местных авиалиниях: Зея, Тында, Экимчан, Февральск;
на международных авиалиниях: летний период - Шайханьгуань, Тяньцзинь, Далянь (Китай), зимний период - Утопао (Таиланд).
В сентябре 1993 года аэропорт Благовещенск допущен к международным перевозкам. В период с 2006 по 2009 годы выполнена реконструкция международного сектора аэропорта. Установлено современное досмотровое оборудование, смонтированы системы программно-автоматизированного комплекса паспортно-визовых документов "Каскад", автоматизированной регистрации пассажиров "Регина" и "SITA DCS". Произведена инсталляция стационарной системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "Янтарь".
Аэропорт имеет значительные перспективы в развитии международной деятельности. Непосредственная близость с границей КНР, активная деятельность областных туристических фирм, набирающее темпы экономическое сотрудничество предприятий области и страны с КНР обусловливают устойчивый рост спроса на международные авиаперевозки пассажиров и грузов.
Руководством аэропорта совместно с турфирмами и авиакомпанией "Якутия" организовано выполнение ежегодной летней чартерной программы в города КНР. Ведется работа по организации регулярных полетов по маршрутам Благовещенск - Харбин, Благовещенск - Пекин.
В рамках мероприятий федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" и "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в аэропорту реализуется проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона.
В период 2002 - 2007 годы выполнены работы по укладке водосточно-дренажной системы и усилению искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки РД-2. Освоено 248 млн. рублей из средств федерального бюджета. Проведенные работы позволили сохранить аэропорт в системе аэродромов Дальнего Востока, а также повысить конкурентоспособность предприятия за счет перехода на эксплуатацию современных самолетов Ту-204, Ту-214, Боинг, Аэробус.
Для развития материально-технической базы предприятия реализуется проект по обновлению аэропортовой спецавтотехники и оборудования. В период с 2002 по 2009 год на реализацию проекта направлено 94,46 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 79,26 млн. рублей, собственные средства предприятия - 15,2 млн. рублей.
Таблица 3
Инвестиции в развитие аэропорта Благовещенск за 2005 - 2009 гг. (млн. руб.)
|
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Итого |
Средства областного бюджета |
- |
- |
- |
7,74 |
- |
6,0 |
12,76 |
52,76 |
79,26 |
Собственные средства предприятия |
3,6 |
1,19 |
0,32 |
3,7 |
3,3 |
0,32 |
2,27 |
0,5 |
15.2 |
Итого по годам |
3,6 |
1,19 |
0,32 |
11.44 |
3.3 |
6,32 |
15,03 |
53,26 |
94,46 |
Приобретены современные аэродромные пожарные автомобили, пассажирские автотрапы, автомобиль по обслуживанию туалетных отсеков самолетов, аэродромные средства механизации, аварийно-спасательное оборудование и технические средства досмотра пассажиров и багажа.
Для обеспечения безопасности и выполнения государственных требований аварийно-спасательного обеспечения полетов и требований, предъявляемых к технологическим процессам обслуживания пассажиров, грузов и багажа, в областном бюджете в 2009 году предусмотрено 22 760 тыс. рублей на приобретение спецавтотехники и 18 000 тыс. рублей на выполнение первоочередных мероприятий по усилению мер авиационной безопасности.
Для обновления материально-технической базы ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск" необходимо предусмотреть в областном бюджете в 2010 году - 85 100 тыс. рублей, 2011 году - 21 500 тыс. рублей, 2012 году -10 100 тыс. рублей.
Рост авиационных перевозок, переход авиакомпаний на эксплуатацию новых воздушных судов, а также повышение государственных требований к транспортной безопасности обострили проблему технической оснащенности предприятия.
Несмотря на принимаемые меры государственной поддержки и инвестиции в развитие предприятия, состояние его наземной материально-технической базы остается неудовлетворительным.
1. Требуются значительные средства для выполнения государственных требований к аварийно-спасательному обеспечению полетов и усилению мер авиационной безопасности в части приобретения аварийно-спасательного и эвакуационного оборудования, реконструкции ограждения аэродрома, обустройства патрульной автодороги и приобретения современных средств досмотра.
2. Необходима замена светосигнального оборудования аэродрома, выработавшего 2,4 ресурса, а также реконструкция системы энергоснабжения объектов аэропортового комплекса, являющихся федеральной собственностью.
3. Неудовлетворительное состояние искусственных покрытий перрона ограничивает пропускную способность аэродрома и возможности аэропорта в приеме и обслуживании воздушных судов.
4. Действующее здание аэровокзала аэропорта Благовещенск построено в начале 60-х годов и не соответствует современным стандартам обслуживания и требованиями авиационной безопасности, предъявляемым к аэропортам. Пропускная способность существующего аэровокзального комплекса менее 100 пассажиров в час, что в 2 раза меньше вместимости принимаемых типов воздушных судов
5. Состав аэропортовой спецавтотехники, средств механизации и оборудования не соответствует требованиям нормативных документов, что отрицательно влияет на качество обслуживания и безопасность авиаперевозок.
6. Существующий грузовой комплекс не приспособлен для обработки груза по современным технологиям. Отсутствует технологическое оборудование для обработки грузов современными методами пакетирования с использованием контейнеров и паллет, что не позволяет обеспечить эффективное использование провозных мощностей авиакомпаний.
7. Сохраняется актуальность проблемы строительства новой взлетно-посадочной полосы, что обусловлено продолжающимся несмотря на проводимую реконструкцию разрушением и деформацией покрытий действующей взлетно-посадочной полосы.
Собственных средств для обновления производственных фондов предприятие не имеет из-за недостаточного объема авиаперевозок. В таких условиях аэропорт не в состоянии самостоятельно без государственной поддержки приобретать дорогостоящее оборудование и спецавтотехнику.
2.3. Государственное учреждение "Аэропорты местных воздушных линий".
Серьезной проблемой гражданской авиации России является сохранение и развитие авиации местных воздушных линий, включая аэропорты МВЛ. В первую очередь, это касается районов Крайнего Севера и Дальневосточного региона, где транспортное сообщение с населенными пунктами в труднодоступной местности зачастую не имеет альтернативы. Из-за проблем малой авиации населению очень проблематично выехать в районные центры и областной центр - г. Благовещенск, с задержкой доставляются почта и пенсия.
В 2006 году Администрацией области в целях развития авиаперевозок на местных воздушных линиях образовано государственное учреждение Амурской области "Аэропорты местных воздушных линий", включающее 3 аэропорта (Зея, Тында, Экимчан) и 6 посадочных площадок северных районов области (Береговой, Горный, Хвойный, Бомнак, Октябрьский, Февральск). Данные аэропорты используют взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и светосигнальные системы, которые являются федеральной собственностью. На протяжении более 20 лет средства федерального бюджета на содержание и реконструкцию федерального имущества аэропортов МВЛ Амурской области не направлялись. Из-за дефицита областного и местных бюджетов выделить финансовые средства на эти цели в достаточных размерах не представляется возможным.
Для некоторых населенных пунктов области авиация является единственным видом транспорта, обеспечивающим не просто круглогодичную транспортную доступность, а решение вопросов жизнедеятельности населения.
Перевозка пассажиров в труднодоступные северные районы области осуществляется на самолете Ан-2 и вертолете Ми-8.
Существующая интенсивность полетов для региона недостаточна, население не получает в необходимом объеме услуги по перевозке воздушным транспортом.
В 2008 году на местных воздушных линиях выполнено 248 авиарейсов в прямом и обратном направлениях, перевезено 7 260 пассажиров, перевозки пассажиров на местных авиалиниях по сравнению с 2007 годом увеличились на 3 337 пассажиров, по сравнению с 2006 годом - на 4 801 пассажира.
Таблица 4
Динамика перевозки пассажиров на местных воздушных линиях на самолете
Як-40 и Ан-2 за 2000 - 2009 гг.
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Оценка 2009 |
Количество пассажиров (чел.) |
4024 |
3933 |
4416 |
4051 |
6891 |
3001 |
2459 |
3923 |
7260 |
2780 |
В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) основная часть аэродромов с искусственными покрытиями (Зея и Тында) требует проведения реконструкции (удлинения взлетно-посадочных полос, увеличения ширины рулежных дорожек и т.д.).
Наибольший объем пассажирских авиаперевозок в 2008 году был выполнен в аэропорту Зея (66,5%), Тында (18,4%), на посадочной площадке Свободный (7,2%). Значительный объем грузовых авиаперевозок был выполнен в аэропорту Экимчан (19,4%), на посадочной площадке Свободный (15,1%). Наибольшее количество самолето-вылетов в 2008 году выполнено в аэропортах Зея (453), Тында (ПО), на посадочных площадках Береговой (240), Горный (145), Октябрьский (140).
Недостаточный уровень развития местного воздушного сообщения, наземной инфраструктуры аэропортов и посадочных площадок становится все большим препятствием для интенсивного роста экономики Амурской области.
Учитывая потребность населения региона, субъектов экономической деятельности в регулярном воздушном сообщении, необходимо сконцентрировать силы и средства для решения первоочередных проблем, препятствующих развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Амурской области, транспортной инфраструктуры в целом.
Техническое перевооружение аэропортов и посадочных площадок Амурской области является одной из основных задач для развития транспортной системы Амурской области.
Реконструкция аэропортового комплекса г. Тында включена в мероприятия федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 05 декабря 2001 г. N 848. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2010.
На обеспечение развития региональной сети аэропорта Тында будет израсходовано 2 731,2 млн. рублей, в том числе 1 787,6 млн. рублей из средств федерального бюджета.
Основными проблемами развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Амурской области является:
1. Отсутствие системного подхода к формированию аэродромной (аэропортовой) сети, экономически неэффективная сеть авиаперевозок.
2. Неполное использование авиаперевозчиками и операторами аэропортов транзитного потенциала.
3. Высокий уровень износа основных фондов.
4. Несовершенство системы государственного регулирования аэропортовой деятельности.
5. Несовершенство системы управления государственными активами наземной инфраструктуры гражданской авиации.
6. Отсутствие эффективной системы авиационных перевозок местного значения и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
Для приведения аэропортового комплекса области в соответствие с нормативными требованиями проводится работа по передаче имущества аэропортов местных воздушных линий, находящегося в областной собственности, в собственность Российской Федерации. Это позволит провести процедуры финансового оздоровления аэропортов, обеспечить деятельность аэропортов и структурных подразделений в рамках сертификационных требований, обеспечить доступ к качественным и надежным транспортным услугам для всех граждан, проживающих в Амурской области.
Передача имущества аэропортов местных воздушных линий в собственность Российской Федерации позволит увеличить количество аэропортов с 3 до 7; посадочных площадок - с 7 до 26; появится воздушное сообщение аэропортов местных воздушных линий с городами Дальневосточного и Сибирского федеральных округов; откроются новые маршруты в районы области, не имеющие транспортной доступности. К 2020 году увеличатся количественные показатели предприятия, самолето-вылеты составят 31 290; будет обслужено 273 350 пассажиров; обработано грузов и почты 549 тыс. тонн.
Постановлением Правительства Амурской области 21 марта 2011 г. N 157 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
2.4. Государственное бюджетное учреждение Амурской области "Амурская
база авиационной охраны лесов" (Амурская авиабаза)
Государственное учреждение Амурской области "Амурская база авиационной охраны лесов" включает в себя посадочные площадки "Свободный", "Стойба", "Новобурейский", "Шимановск", "Магдагачи", "Архара", "Сковородино", "Олекма", "Ивановский" ("Майский"), "Новокиевский Увал", "Дипкун", "Златоустовск", "Нововоскресеновка", "Огоджа", "Саскаль", "Ураловка" ("Кухтерин Луг"), "Усть-Нюкжа", "Усть-Уркима", "Ушаково".
В собственности Амурской области находится 11 самолетов Ан-2 и 2 вертолета Ми-8Т. В безвозмездном пользовании по договору с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области находится 2 вертолета Ми-8Т на срок до 2012 года.
Учреждение имеет свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения. В апреле 2009 года получено свидетельство эксплуатанта коммерческой авиации и начаты перевозки пассажиров на местных воздушных линиях в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, по маршрутам Зея - Октябрьский - Зея, Зея - Береговой - Хвойный - Горный - Бомнак - Зея и Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан - Благовещенск. Перевозка пассажиров на местных воздушных линиях осуществляется самолетами Ан-2 и вертолетом Ми-8 Т.
Nп/п |
Тип ВС |
Бортовой номер |
Год выпуска |
Дата последнего ремонта |
Конец календарного срока до капремонта |
Остаток назначенного ресурса (час.) |
1 |
Ан-2 |
1444 |
1988 |
28.10.2005 |
28.10.2010 |
15128 |
2 |
Ан-2 |
33039 |
1986 |
31.07.2008 |
31.07:2013 |
13591 |
3 |
Ан-2 |
33040 |
1986 |
16.05.2002 |
16.05.2007 |
14835 |
4 |
Ан-2 |
56520 |
1979 |
30.08.2008 |
30.08.2013 |
7358 |
5 |
Ан-2 |
17779 |
1982 |
23.08.2005 |
23.08.2010 |
13022 |
6 |
Ан-2 |
40420 |
1988 |
25.06.2008 |
25.06.2013 |
14955 |
7 |
Ан-2 |
33549 |
1987 |
05.09.2006 |
05.03.2010 |
15550 |
8 |
Ан-2 |
33048 |
1986 |
29.03.2003 |
29.03.2008 |
13914 |
9 |
Ан-2 |
71161 |
1982 |
14.06.2002 |
14.06.2007 |
15380 |
10 |
Ан-2 |
7797 |
1975 |
05.09.2006 |
05.03.2010 |
8774 |
11 |
Ан-2 |
32626 |
1986 |
24.06.2003 |
24.06.2008 |
13160 |
12 |
Ми-8 |
22690 |
1980 |
08.08.2006 |
08.08.2011 |
10121 |
13 |
Ми-8 |
24212 |
1987 |
30.03.2002 |
30.03.2007 |
15030 |
14 |
Ми-8 |
24487 |
1987 |
20.08.2003 |
20.08.2008 |
14755 |
15 |
Ми-8 |
25324 |
1982 |
05.06.2006 |
25.05.2011 |
10309 |
В настоящее время из имеющего в наличие парка воздушных судов исправны 3 вертолета и 7 самолетов. Вертолетный парк, имея назначенный ресурс 30 лет с продлением до 35 лет, начиная с 2015 года сократится до 3 единиц, и к 2017 году останется всего 1 исправный вертолет. В случае непродления договора безвозмездного пользования с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области - останется всего 2 вертолета.
Вертолетный парк не только физически устарел, но и морально. Парк вертолетов требует замены на современные и надежные вертолеты Ми-8 МТВ, Ми-8 АМТ, Ми-171, являющиеся усовершенствованными модификациями вертолета Ми-8Т, имеющие более мощные двигатели, современное пилотажно-навигационное оборудование.
За последние 10 лет (1998-2007 гг.) средний налет на лесоавиационных работах составил 1176 часов. В среднем в пожароопасном сезоне работало 5 единиц самолетов, средний налет на одно воздушное судно составляет 235 часов. Этого числа самолетов недостаточно для своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров, что приводит к их распространению на большие площади и затрудняет тушение. Привлечь к лесоавиационным работам большее количество самолетов не представляется возможным из-за отсутствия достаточного количества самолетов (так как часть самолетов ожидает ремонт по окончании ресурса), необходимости проведения технического обслуживания после налета определенного количества часов, отсутствия запасных частей и агрегатов и т.д. Два самолета выполняют пассажирские перевозки.
Опыт работы Амурской авиабазы по тушению лесных пожаров на территории Амурской области (50 лет) показывает, что для качественного выполнения авиалесоохранных работ необходимо не менее 15 самолетов и 5 вертолетов.
Основной проблемой эксплуатации самолетов Ан-2 является отсутствие авиаремонтных заводов на Дальнем Востоке. Ближайшие расположены в г. Красноярск, г. Москва и г. Шахты Ростовской области. При отсутствии капитального ремонта к 2017 году будет полностью списан парк самолетов Ан-2.
На самолете Ан-2 используется авиатопливо, которое в настоящее время в России не производится. Стоимость топлива 75000-80000 рублей за одну тонну. Самолет Ан-2 незаменим на авиационных работах (лесоавиационные, съемка и другие), но не отвечает современным требованиям по перевозке пассажиров.
Самолет Ан-2 разработан в 1946 году. Отсутствуют элементарные удобства (туалет) и комфортабельные условия, зимой температура в салоне равна температуре наружного воздуха. Для перевозки пассажиров требуется замена на более совершенный и комфортабельный самолет с большей дальностью полета, скоростью и отвечающий всем требованиям по безопасности полетов. Перевозка пассажиров осуществляется на транспортных самолетах, что неприемлемо для коммерческих воздушных перевозок.
Анализ состояния самолетно-вертолетного парка позволяет сделать вывод, что необходимо обновление устаревающего морально и физически парка воздушных судов.
В зависимости от прогнозируемых объемов работ аэропортов, расчетной интенсивности движения воздушных судов и вышеперечисленных условий необходимо приобретение новых воздушных судов: 2 самолетов типа Ан-140 на 52 места, вертолетов Ми-8 МТВ на 28 мест и КА -226 на 6 мест, 3 самолетов L-410 на 19 мест, 2 самолетов СМ-92Т на 6-7 мест. На первом этапе необходима покупка одного вертолета Ми-8 МТВ (АМТ).
Самолет Ан-140 будет осуществлять перевозку пассажиров и грузов в города Амурской области: Благовещенск, Зея, Тында, в города Дальневосточного региона, Сибири и Якутии: Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Якутск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск; выполнять чартерные рейсы по Дальнему Востоку, Сибири, в города КНР: Харбин, Пекин и другие. Срок поставки самолета - 2014 год.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 332 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Основной целью долгосрочной целевой программы "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года" является повышение транспортной доступности, мобильности населения и хозяйствующих субъектов области, увеличение объемов авиаперевозок и грузоперевозок, улучшение сервисного обслуживания пассажиров, обеспечение авиационной безопасности полетов.
Сроки реализации программы: 2009 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Амурской области от 21 марта 2011 г. N 157 в таблицу 5 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
Таблица 5
Задачи программы:
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 августа 2010 г. N 427 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы являются государственные заказчики:
министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области (координатор);
управление лесного хозяйства Амурской области;
министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается координационная комиссия. Состав координационной комиссии и положение о ней утверждается распоряжением губернатора Амурской области.
Основными исполнителями программы являются юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Программа ориентирована на реализацию системы мероприятий, направленных на развитие авиации и аэропортов Амурской области.
Программа реализуется на основе государственных контрактов (договоров).
Постановлением Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 332 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет федерального, областного бюджетов, собственных средств предприятий и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования программы составляет 12 222,107 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 5 475,00 млн. рублей, областного бюджета - 4 196,607 млн. рублей, собственные средства предприятий - 26,20 млн. рублей и внебюджетные средства - 2 524,30 млн. рублей (таблица 6).
Таблица 6
Структура финансирования по программе в целом (млн. руб.)
Источники финансирования |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016-2020 гг. |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
2,40 |
679,069 |
250,338 |
127,90 |
1471,10 |
3 393,40 |
5 253,30 |
1 044,6 |
12 222,107 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
372,90 |
1 869,10 |
3 233,00 |
|
5 475,00 |
Областной бюджет |
2,40 |
672,919 |
243,188 |
120,00 |
766,50 |
862,20 |
797,80 |
731,6 |
4 196,607 |
Собственные средства предприятий |
|
6,15 |
7,15 |
7,90 |
5,00 |
|
|
|
26,20 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
326,70 |
662,10 |
1 222,50 |
313,0 |
2 524,30 |
Итого |
2,40 |
679,069 |
250,338 |
127,90 |
1471,10 |
3 393,40 |
5 253,30 |
1044,6 |
12 222,107 |
Капитальные вложения | |||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
372,90 |
1 869,10 |
3 233,00 |
|
5 475,00 |
Областной бюджет |
2,40 |
672,919 |
243,188 |
120,00 |
766,50 |
862,20 |
797,80 |
731,6 |
4 196,607 |
Собственные средства предприятий |
|
6,15 |
7,15 |
7,90 |
5,00 |
|
|
|
26,20 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
326,70 |
662,10 |
1 222,50 |
313,0 |
2 524,30 |
Итого |
2,40 |
679,069 |
250,338 |
127,90 |
1471,10 |
3 393,40 |
5 253,30 |
1044,6 |
12 222,107 |
Средства областного бюджета будут направлены на:
1. Создание аэропортового комплекса в размере 1 547,888 млн. рублей, в том числе:
на "Аэровокзальный комплекс г. Благовещенск" - 756,588 млн. рублей;
на обновление аэропортовой спецавтотехники, автотранспортных средств, средств механизации и оборудования государственному унитарному предприятию Амурской области "Аэропорт Благовещенск" - 130,70 млн. рублей (увеличение уставного фонда);
на реконструкцию прирельсового и центрального складов горючесмазочных материалов топливного комплекса аэропорта Благовещенск - 6,0 млн. рублей;
на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ИВГШ-2) с комплексом зданий и сооружений (разработка технико-экономического обоснования, корректировка проектно-сметной документации, строительные работы) - 654,6 млн. рублей.
2. Создание регионального авиаперевозчика - 2 417,919 млн. рублей, в том числе:
на приобретение авиатехники - 2 284,40 млн. рублей (таблица 7);
на создание авиационно-технической базы - 100,0 млн. рублей;
на мероприятия, направленные на развитие ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", - 33,519 млн. рублей.
3. Реконструкция аэропортового комплекса г.Тында - 230,80 млн. рублей.
Таблица 7
Объемы финансирования на приобретение воздушных судов (млн. руб.)
Типы воздушных судов |
Количество |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016-2020 гг. |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ми-8 МТВ (вертолет) |
2 |
65,0 |
|
81,0 |
210,0 |
|
|
356,0 |
L-410 UVP-E20 |
3 |
|
100,0 |
201,6 |
|
|
|
301,6 |
СМ-92 Т (самолет) |
2 |
|
|
|
20,0 |
50,0 |
|
70,0 |
КА-226 (вертолет) |
1 |
|
|
|
73,0 |
170,3 |
|
243,3 |
Ан-140 (самолет) |
2 |
|
|
297,0 |
146,3 |
138,6 |
731,6 |
1 313,5 |
Итого |
10 |
65,0 |
100,0 |
579,6 |
449,3 |
358,9 |
731,6 |
2 284,4 |
Примечание: вьполнение заказа по изготовлению самолета Ан-140 осуществляется в течение 14 месяцев.
Объемы финансирования мероприятий программы представлены в приложении N 2 к программе.
Постановлением Правительства Амурской области 21 декабря 2009 г. N 614 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и
эффективности реализации программы
Реализация программы позволит повысить культуру обслуживания пассажиров, обновить воздушный парк, обеспечит безопасность полетов, привлечет дополнительно авиакомпании, что повлечет за собой снижение авиатарифов и доступность населения области к перемещению во все регионы страны и зарубежья. Повысится транспортная доступность, мобильность населения и хозяйствующих субъектов области, улучшится сервисное обслуживание пассажиров, регулярность на внутренних, межрегиональных и международных линиях; за период 2009-2020 гг. будет обслужено 2,7 млн. пассажиров.
Увеличатся объемы авиаперевозок и грузоперевозок. Станет возможным обслуживание воздушных судов нового поколения, появится привлекательность международного аэропорта Благовещенск для российских и зарубежных авиакомпаний. Будет приобретено 2 вертолета и 7 самолетов для регионального авиаперевозчика. Увеличится количество аэропортов местных воздушных линий с 3 до 7, посадочных площадок - с 7 до 26, которые будут способны обслуживать воздушные суда. Будут обеспечены требования авиационной безопасности и безопасности полетов.
Выполнение программных мероприятий позволит повысить платежеспособность предприятий и получение прибыли от финансово-экономической деятельности.
Ежегодная реализация программных мероприятий обеспечит достижение определенных результатов (приложение N 3 к программе).
8. Организация управления реализацией программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области (координатор программы).
Государственный заказчик (или соответствующее подведомственное бюджетное учреждение) на конкурсной основе заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Государственному заказчику предоставляется право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом. Государственный заказчик предоставляет координатору отчеты в установленные Правительством области сроки.
Постановлением Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 332 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиации и аэропортов Амурской области
на период до 2020 года"
Система программных мероприятии
(с изменениями от 21 декабря 2009 г., 23 марта, 11 августа, 14 сентября, 9 декабря 2010 г., 10 февраля, 21 марта, 24 мая 2011 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 332 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиации и аэропортов Амурской области
на период до 2020 года"
Объемы и источники финансирования программы
(с изменениями от 21 декабря 2009 г., 23 марта, 11 августа, 14 сентября, 9 декабря 2010 г., 10 февраля, 21 марта, 24 мая 2011 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 332 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиации и аэропортов Амурской области
на период до 2020 года"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(с изменениями от 21 декабря 2009 г., 23 марта, 11 августа, 9 декабря 2010 г., 21 марта, 24 мая 2011 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 400 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие авиации и аэропортов Амурской области на период до 2020 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 845
Постановление Правительства Амурской области от 16 ноября 2011 г. N 777
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 639
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 548
Постановление Правительства Амурской области от 17 августа 2011 г. N 529
Постановление Правительства Амурской области от 6 июля 2011 г. N 448
Постановление Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 332
Постановление Правительства Амурской области от 21 марта 2011 г. N 157
Постановление Правительства Амурской области от 10 февраля 2011 г. N 60
Постановление Правительства Амурской области от 24 января 2011 г. N 26
Постановление Правительства Амурской области от 9 декабря 2010 г. N 679
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 491
Постановление Правительства Амурской области от 11 августа 2010 г. N 427
Постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2010 г. N 123
Постановление Правительства Амурской области 21 декабря 2009 г. N 614