Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению
Правительства Амурской области
от 22 августа 2011 г. N 534
Стандарт
качества предоставления государственной услуги "Реализация дополнительных
профессиональных программ (подготовки, переподготовки, повышения
квалификации педагогических работников государственных образовательных
учреждений и муниципальных образовательных учреждений)"
27 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству предоставления государственной услуги в сфере образования "Реализация дополнительных профессиональных программ (подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений)", предоставляемой за счет средств областного бюджета населению области.
Постановлением Правительства Амурской области от 27 июня 2013 г. N 297 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Поставщиком государственной услуги "Реализация дополнительных профессиональных программ (подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений)" на территории области является государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов области "Амурский областной институт развития образования" (далее - ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования").
1.3. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)";
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации по направлениям подготовки.
II. Содержание, порядок и условия получения доступа к государственной услуге
Оказание государственной услуги предусматривает:
краткосрочное тематическое обучение слушателей по актуальным вопросам профессиональной деятельности (модуль 24-36 часов);
тематическое проблемно-ориентированное обучение слушателей по вопросам безопасности, технологическим (в том числе информационно-коммуникационным технологиям), социально-экономическим, правовым, управленческим и другим проблемам (72 - 144 часа);
углубленное изучение слушателями из числа руководителей и специалистов сферы образования актуальных проблем науки, техники, безопасного осуществления работ по профилю профессиональной деятельности (145-499 часов).
Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего зачета, экзамена, защитой итоговой работы. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают соответствующий документ (удостоверение или свидетельство о повышении квалификации).
Организация профессиональной переподготовки для получения слушателями дополнительной квалификации (более 500 часов) осуществляется при наличии следующих условий:
профессиональная переподготовка проводится в виде длительного обучения по учебным программам, необходимым специалисту для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
форма и сроки обучения устанавливаются в соответствии с его целями. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности;
освоение программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией (выпускная квалификационная работа, итоговый экзамен и т.д.);
слушатели, выполнившие все требования учебного плана, по решению аттестационной комиссии получают диплом о профессиональной переподготовке.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания
государственной услуги
Базовые требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ:
соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям и должностям;
преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;
ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;
совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам;
соответствие учебной нагрузки слушателей установленным нормативам;
соответствие принятым правилам оформления программ;
соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.
Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ определяется следующими учебно-методическими документами: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.
Учебные планы и программы должны быть составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста.
Примерный учебный план отражает:
цель обучения;
категорию обучаемых (занимаемую должность);
продолжительность обучения (согласно нормативным документам);
форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы);
режим занятий (количество часов в день);
перечень разделов и дисциплин;
количество часов по разделам и дисциплинам;
виды учебных занятий;
формы аттестации и контроля знаний.
Примерный учебно-тематический план конкретизирует учебный план и включает:
описание тем, разделов;
виды учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и др.);
количество часов, отводимых на различные виды занятий;
формы и виды контроля.
Примерная учебная программа предусматривает:
введение;
перечень тем;
реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности);
наименование видов занятий по каждой теме;
методические рекомендации по реализации учебной программы;
список литературы, других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения.
Основания для определения содержания дополнительного профессионального образования педагогических работников:
открытость содержания, возможность его корректировки на основе результатов диагностики и самооценки уровня профессиональных потребностей педагогов, руководителей образовательных учреждений, работников органов управления образованием;
ориентация содержания курсов на выявление нерешенных проблем с целью дальнейшего самообразования;
освещение ведущих направлений в развитии современного образования, основных концепций образовательной деятельности, результатов научных исследований в области гуманитарных и естественнонаучных знаний, современных педагогических технологий, форм и методов использования информационных технологий в образовании;
модульное построение учебно-тематических планов и программ, наличие инвариантных (независимо от ориентации на различные квалификационные категории) и вариативных модулей;
содержание вариативных модулей может учитывать особенности профессиональных запросов специалистов, специфику образовательных программ, реализуемых в различных типах и видах образовательных учреждений;
обеспечение дифференцированного подхода к комплектованию учебных групп специалистов, готовящихся к аттестации.
3.1. Требования к зданиям и помещениям, оборудованию
образовательных учреждений
Базовые требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса повышения квалификации и переподготовки специалистов:
1) кадровое обеспечение:
все преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование;
2) материально-техническое обеспечение:
соответствие условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной безопасности и охраны труда;
обеспеченность образовательного процесса необходимой компьютерной техникой (из расчета 1 компьютер на 1 слушателя);
обеспеченность образовательного процесса необходимой копировально-множительной техникой (из расчета 1 комплект оргтехники на 1 структурное подразделение учреждения).
3) библиотечно-информационное обеспечение:
обеспеченность образовательного процесса необходимым количеством учебных пособий, книг (из расчета не менее 5 единиц на 1 слушателя);
обеспеченность образовательного процесса выходом в Интернет (из расчета не менее 2% от объема часов инвариантного модуля учебного плана).
3.2. Стандарты
качества предоставления государственной услуги в сфере реализации
дополнительных профессиональных программ, предоставляемой за счет
средств областного бюджета населению области
Перечень стандартов качества предоставления государственной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной государственной услуги стандартам качества предоставления государственной услуги представлены в таблице:
Стандарт качества предоставления государственной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме |
Максимально допустимый процент отклонения от нормы (max дельта) |
1. Выполнение учебной нагрузки для реализации основных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18.06.1997 N 1221 "Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ" |
100% |
3% |
2. Для аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40-50 минут в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" |
100% |
10% |
3. Слушателям, успешно завершившим курс обучения, выдаются следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов" |
100% |
0% |
IV. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
В состав информации о предоставляемой образовательным учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги предоставляется должностными лицами, исполняющими государственную услугу, по следующим вопросам:
сроки зачисления в образовательное учреждение;
предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение с указанием форм получения образования, указанием основных профессиональных образовательных программ, базовой и (или) углубленной подготовки;
о возможности подачи письменного апелляционного заявления.
Информация предоставляется при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной связи.
Информация в объеме, предусмотренном регламентом, предоставляется должностными лицами в течение всего срока исполнения государственной услуги на безвозмездной основе.
Информация о количестве поданных заявлений, в том числе пофамильный перечень лиц, подавших заявление, с выделением форм получения образования, указанием основных профессиональных образовательных программ, базовой и (или) углубленной подготовки размещается на стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения в период приема документов от заявителей, поступающих в образовательное учреждение.
V. Учет мнения потребителей государственной услуги
Учет мнения потребителей услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за организацию услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора услуги.
Постановлением Правительства Амурской области от 27 июня 2013 г. N 297 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Порядок обжалования нарушений требований стандартов качества предоставления государственной услуги
6.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
6.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
7) отказ ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования", должностного лица ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования". Жалобы на решения, принятые руководителем ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования", подаются в министерство образования и науки Амурской области.
6.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта министерства образования и науки области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования", должностного лица ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования", должностного лица ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования", должностного лица ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.6. Жалоба, поступившая в ГОАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" или министерство образования и науки области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.