Постановление Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 281
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение экологической
безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2010 годы"
(с изменениями от 8 мая, 15 сентября, 20 октября, 7 декабря 2009 г., 5 августа, 14 сентября 2010 г., 24 мая, 22 июня 2011 г.)
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 N 261) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009 - 2010 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
Постановлением Правительства Амурской области от 8 мая 2009 г. N 191 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности губернатора области |
В.В. Марценко |
Постановлением Правительства Амурской области от 5 августа 2010 г. N 413 настоящая программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение экологической безопасности и охрана
окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 281)
(с изменениями от 8 мая, 15 сентября, 20 октября, 7 декабря 2009 г., 5 августа, 14 сентября 2010 г., 24 мая, 22 июня 2011 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 409 в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Водный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ); Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3); Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-Ф3); Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ); распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период 2025 года" |
Государственные заказчики программы |
Министерство природных ресурсов Амурской области |
Разработчик программы |
Министерство природных ресурсов Амурской области |
Цели и задачи программы |
Цели программы: обеспечение экологической безопасности населения, охрана окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области. Задачи программы: подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области |
Перечень основных мероприятий |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области |
Срок реализации |
2009-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства областного бюджета в сумме 57 600 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 4 500 тыс. руб.; 2010 год - 6 000 тыс. руб.; 2011 год - 5 600 тыс. руб.; 2012 год - 21 000 тыс. руб.; 2013 год - 20 500 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Снижение экологического и материального ущерба, наносимого паводками и половодьями на реках области, посредством разработки и дальнейшей реализации одного проекта инженерной защиты населенных пунктов области, реализации двух инвестиционных проектов по строительству берегоукрепительных сооружений; предупреждение материального и экологического ущерба при аварийных ситуациях на гидротехнических сооружениях путем капитального ремонта семи гидротехнических сооружений и разработки семи проектов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, расположенных на территории области; обеспечение соблюдения природоохранного законодательства предприятиями и организациями, расположенными на территории области; расчистка двух водных объектов публикация ежегодного доклада об охране окружающей среды и экологической ситуации в области, материалов природоохранной и экологической направленности |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды
Наиболее существенной проблемой для Амурской области в водохозяйственной сфере является негативное воздействие вод. Это связано с тем, что населенные пункты области сосредоточены в основном вдоль крупных рек региона - Амур, Зея, Селемджа, Бурея, а также высоким уровнем хозяйственного освоения паводкоопасных территорий.
Повторяемость наводнений на реках области (включая малые) велика и колеблется от 56% до 98%, периодичность катастрофических наводнений один раз в 10-12 лет. Большие наводнения, такие как в 1956-1958, 1972, 1984 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб. Среднегодовой ущерб от наводнений в Амурской области в ценах 2009 года оценивается в 940 млн. руб., а ущерб от катастрофических наводнений (аналогичных наводнению 1984 г.) - до 18,4 млрд. руб.
Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков (1958, 1972, 1984 гг.) в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов. В настоящее время частично или полностью размыто и разрушено 5,7 км построенных сооружений (15%), в неудовлетворительном состоянии находится 20 сооружений (23,71 км - 62%). Для обеспечения безопасных условий проживания населения, рационального использования территорий, подверженных угрозе наводнений, необходимо возвести 1124 км защитных дамб в 70 населенных пунктах.
Немаловажной проблемой для территории Амурской области является и интенсивный размыв берегов рек. Процесс разрушения берегов на селитебных территориях угрожает 137 населенным пунктам. В результате разрушения береговой полосы безвозвратные потери земель составляют до 10 кв. км в год.
В настоящее время в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" реализуется лишь два проекта по защите от паводков р. Амур (в с. Константиновка и в г. Благовещенск), что только частично решает проблему инженерной защиты промышленно-селитебных территорий области.
К полномочиям субъектов Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на их территориях.
На 11 гидротехнических сооружениях, расположенных на малых водохранилищах, в рамках реализации природоохранных программ с 2001 по 2009 год проведен капитальный ремонт. В настоящее время на территории области находится 27 гидротехнических сооружений, требующих проведения соответствующих мероприятий по предотвращению возможных аварийных ситуаций.
Из-за дефицита средств в местных бюджетах муниципальными образованиями не ведется разработка проектной документации по предотвращению негативного воздействия вод на территории области, что обостряет вышеуказанные проблемы, а в дальнейшем будет препятствовать включению объектов и мероприятий в разрабатываемые федеральные целевые программы.
Кроме того, одним из факторов, ухудшающим экологическое состояние водных объектов в области, является сброс бытовых и производственных сточных вод в поверхностные водные объекты.
Уровень загрязнения водных объектов области неочищенными сточными водами остается высоким. В 2009 году произошло уменьшение сброса сточных, транзитных и других вод в природные поверхностные водные объекты по сравнению с 2008 годом на 3,8%. Общий объем сброса составил 89,9 млн. куб. м.
Из общего объема сброшенных сточных, транзитных и других вод в 2009 году в поверхностные водные объекты поступило 83,5 млн. куб. м. (92,9%.) загрязненных стоков. Уровень нормативно очищенных вод в объеме сточных вод в поверхностные водоемы составил 7,1%, что только на 0,7% меньше, чем в 2008 году.
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 409 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Основными целями программы являются охрана окружающей среды на территории области, обеспечение экологической безопасности населения, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области.
Задачи, этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 409 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Перечень профаммных мероприятий и объемы их финансирования в целом представлены в таблице 2.
Таблица 2
V. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется на основе заключения государственных и муниципальных контрактов и договоров на выполнение природоохранных мероприятий, предусмотренных программой.
На выполнение программных мероприятий местным бюджетам предоставляются субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, капитального ремонта гидротехнических сооружений и мероприятий по охране окружающей среды, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов.
Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с правилами согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 409 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального и местных бюджетов.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
57600 |
4500 |
6000 |
5600 |
21000 |
20500 |
Областной бюджет |
57600 |
4500 |
6000 |
5600 |
21000 |
20500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
20500 |
0 |
0 |
0 |
12000 |
8500 |
Прочие расходы |
37100 |
4500 |
6000 |
5600 |
9000 |
12000 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей) | |||||
Наименование |
Плановый период |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Всего по программе |
4500 |
6000 |
5600 |
21000 |
20500 |
В том числе по разделам и мероприятиям: |
|
|
|
|
|
1. Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
0 |
0 |
400 |
12000 |
8500 |
1.1. Разработка проектной документации и строительство берегоукрепительных и противопаводковых сооружений |
0 |
0 |
400 |
12000 |
8500 |
1.1.1. Разработка проектной документации "Берегоукрепление реки Зея в районе села Белогорье муниципального образования г. Благовещенск" |
0 |
0 |
400 |
0 |
0 |
2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий |
4500 |
5400 |
4510 |
6000 |
8000 |
2.1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений и разработка проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
4500 |
5400 |
4510 |
6000 |
8000 |
3. Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области |
0 |
600 |
690 |
3000 |
4000 |
3.1. Софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды |
0 |
600 |
0 |
750 |
1200 |
3.2. Осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю |
0 |
0 |
0 |
2000 |
2500 |
3.3. Публикация доклада об охране окружающей среды и экологической ситуации в области |
0 |
0 |
200 |
250 |
300 |
3.4. Публикация книги "Приамурье из глубин Прошлого, по течению Настоящего, к горизонту Будущего" |
0 |
0 |
490 |
0 |
0 |
Постановлением Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 409 в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
Выделение средств областного бюджета на реализацию программы позволит:
разработать 8 проектов на осуществление капитального строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории области, что даст возможность привлечь инвестиции из федерального бюджета;
реализовать инвестиционные проекты по берегоукреплению р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района и р. Зея у с. Владимировка Благовещенского района;
завершить капитальный ремонт защитной дамбы от паводковых вод в п. Уруша Сковородинского района, гидротехнических сооружений Ключевских прудов в Константиновском районе, Ждановского водохранилища в Ромненском районе и Грязнухинского водохранилища в Благовещенском районе;
осуществить капитальный ремонт 5 гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии;
осуществить государственный экологический контроль за соблюдением предприятиями и организациями природоохранного законодательства, произвести отбор 270 проб и выполнить их химический анализ;
произвести расчистку 2 искусственных водных объектов.
ежегодно опубликовывать доклад об охране окружающей среды и экологической ситуации в области в количестве 1000 экземпляров;
опубликовать книгу "Приамурье из глубин Прошлого, по течению Настоящего, к горизонту Будущего" в количестве 900 экземпляров.
Выполнение природоохранных мероприятий программы позволит:
предотвратить ущерб при авариях на гидротехнических сооружениях и вероятного вреда от поверхностных вод на общую сумму порядка 400 млн. рублей;
привлечь средства федерального бюджета на реализацию разработанных проектов природоохранной направленности, в том числе в 2011-2013 годах в сумме 316,5 млн. рублей;
увеличить поступление в консолидированный бюджет области дополнительных средств по искам за возмещение вреда, причиненного окружающей среде.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий
VIII. Организация управления и контроль за реализацией
программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство природных ресурсов Амурской области.
Заказчик программы с исполнителями программных мероприятий заключают соглашения, договоры и проводят организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Заказчик программы в установленном порядке и сроки представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности
и охрана окружающей среды в Амурской
области на 2009-2013 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на софинансирование объектов капитального
строительства муниципальной собственности природоохранного назначения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации, снижение или предотвращение ущерба от вредного воздействия вод.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения работ;
сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту;
сведения о размере вреда, причиняемого водным объектом промышленно-селитебным территориям;
сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате невыполнения работ;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение строительно-монтажных работ;
наивысшее значение оценки размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 10% от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Значение размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод определяется как сумма оценок:
В = Эу + Ку ,
где:
Эу - экономический ущерб хозяйственной деятельности,
Ку - экологический ущерб, наносимый окружающей среде.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
Vn
Cn = C x --- ,
V
где:
Сn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий;
Vn - объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием для финансирования мероприятий программы;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий в планируемом финансовом году.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации, утвержденный титульный список стройки;
по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности
и охрана окружающей среды в Амурской
области на 2009-2013 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на софинансирование капитального ремонта
гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях предотвращения аварий на гидротехнических сооружениях.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения ремонтных работ на объекте;
сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту капитального ремонта;
сведения об оценке риска аварий гидротехнических сооружений;
сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение ремонтных работ;
наивысшее значение индекса потребности в реализации мероприятий.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5% от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Индекс потребности в реализации мероприятий определяется как сумма оценок:
I = O + O ,
п1 риска аварии на ГТС ущерб.
где:
O_риска аварии на ГТС - оценка риска аварий гидротехнических сооружений. Рассчитывается в соответствии с методикой, разработанной "ГНЦ РФ НИИ ВОДГЕО" и согласованной с МЧС России 14.08.2001;
O_ущерб. - оценка размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 N 876.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
Vn
Cn = C x --- x Уi,
V
где:
Cn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием необходимый для финансирования мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определенный по формуле:
Уi = Уm/PБOi,
где:
Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;
PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го муниципального образования на текущий финансовый год.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации;
по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального ремонта.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности
и охрана окружающей среды в Амурской
области на 2009-2013 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на софинансирование мероприятий
местного значения по охране окружающей среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение экосистем районов.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий;
сведения об экологическом состоянии водного объекта, земельного участка, территории поселения;
сведения об экономическом ущербе, наносимом хозяйственной деятельности и экологическом ущербе, наносимом окружающей среде;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденных сметных расчетов на выполнение мероприятий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденных сметных расчетов;
наивысшее значение индекса экономической эффективности реализации мероприятий.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5% от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Индекс экономической эффективности реализации мероприятий определяется как сумма оценок:
Упр
Эi= ---,
Оф
где:
Упр - размер предотвращаемого экономического ущерба, наносимого хозяйственной деятельности и экологического ущерба, наносимого окружающей среде;
Оф - объем финансовых затрат необходимых на реализацию мероприятия.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
Vn
Сn = С х --- х У1,
V
где:
Сn - размер субсидий бюджету п-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием необходимый для финансирования мероприятий по охране окружающей среды;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определенный по формуле:
Уi = Уm / PБOi,
где:
Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;
PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности п-го муниципального образования на текущий финансовый год.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сметного расчета стоимости выполнения мероприятия, копию акта об утверждении расчета стоимости;
по переходящим мероприятиям копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования мероприятий.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 281 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 29 ноября 2008 г. N 222
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 839
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 632
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 547
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 409
Постановление Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 327
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 487
Постановление Правительства Амурской области от 5 августа 2010 г. N 413
Постановление Правительства Амурской области от 7 декабря 2009 г. N 565
Постановление Правительства Амурской области от 20 октября 2009 г. N 465
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 405
Постановление Правительства Амурской области от 8 мая 2009 г. N 191