Постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 547 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 281
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение экологической
безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"
(с изменениями от 8 мая, 15 сентября, 20 октября, 7 декабря 2009 г., 5 августа, 14 сентября 2010 г., 24 мая, 22 июня, 24 августа 2011 г.)
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.11.2008 N 261) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009 - 2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности губернатора области |
В.В. Марценко |
Постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 547 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение экологической безопасности и охрана
окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 281)
(с изменениями от 8 мая, 15 сентября, 20 октября, 7 декабря 2009 г., 5 августа, 14 сентября 2010 г., 24 мая, 22 июня, 24 августа 2011 г.)
I. Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Водный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ); Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3); Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-Ф3); Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ); распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период 2025 года"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
Государственные заказчики программы |
Министерство природных ресурсов Амурской области (координатор программы); министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Разработчик программы |
Министерство природных ресурсов Амурской области |
Цели и задачи программы |
Цели программы: обеспечение экологической безопасности населения, охрана окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области. Задачи программы: подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами |
Перечень основных мероприятий |
Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области |
Срок реализации |
2009-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства областного бюджета в сумме 148 587 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 4 500 тыс. руб.; 2010 год - 6 000 тыс. руб.; 2011 год - 10 600 тыс. руб.; 2012 год - 106 987 тыс. руб.; 2013 год - 20 500 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Снижение экологического и материального ущерба, наносимого паводками и половодьями на реках области, посредством разработки и дальнейшей реализации одного проекта инженерной защиты населенных пунктов области, реализации двух инвестиционных проектов по строительству берегоукрепительных сооружений; предупреждение материального и экологического ущерба при аварийных ситуациях на гидротехнических сооружениях путем капитального ремонта семи гидротехнических сооружений и разработки семи проектов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, расположенных на территории области; обеспечение соблюдения природоохранного законодательства предприятиями и организациями, расположенными на территории области; расчистка двух водных объектов публикация ежегодного доклада об охране окружающей среды и экологической ситуации в области, материалов природоохранной и экологической направленности; предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, путем строительства специализированного объекта и захоронения твердых токсичных отходов в количестве 1 000 тонн |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Анализ ситуации в сфере охраны окружающей среды
Наиболее существенной проблемой для Амурской области в водохозяйственной сфере является негативное воздействие вод. Это связано с тем, что населенные пункты области сосредоточены в основном вдоль крупных рек региона - Амур, Зея, Селемджа, Бурея, а также высоким уровнем хозяйственного освоения паводкоопасных территорий.
Повторяемость наводнений на реках области (включая малые) велика и колеблется от 56% до 98%, периодичность катастрофических наводнений один раз в 10-12 лет. Большие наводнения, такие как в 1956-1958, 1972, 1984 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб. Среднегодовой ущерб от наводнений в Амурской области в ценах 2009 года оценивается в 940 млн. руб., а ущерб от катастрофических наводнений (аналогичных наводнению 1984 г.) - до 18,4 млрд. руб.
Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков (1958, 1972, 1984 гг.) в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов. В настоящее время частично или полностью размыто и разрушено 5,7 км построенных сооружений (15%), в неудовлетворительном состоянии находится 20 сооружений (23,71 км - 62%). Для обеспечения безопасных условий проживания населения, рационального использования территорий, подверженных угрозе наводнений, необходимо возвести 1124 км защитных дамб в 70 населенных пунктах.
Немаловажной проблемой для территории Амурской области является и интенсивный размыв берегов рек. Процесс разрушения берегов на селитебных территориях угрожает 137 населенным пунктам. В результате разрушения береговой полосы безвозвратные потери земель составляют до 10 кв. км в год.
В настоящее время в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" реализуется лишь два проекта по защите от паводков р. Амур (в с. Константиновка и в г. Благовещенск), что только частично решает проблему инженерной защиты промышленно-селитебных территорий области.
К полномочиям субъектов Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на их территориях.
На 11 гидротехнических сооружениях, расположенных на малых водохранилищах, в рамках реализации природоохранных программ с 2001 по 2009 год проведен капитальный ремонт. В настоящее время на территории области находится 27 гидротехнических сооружений, требующих проведения соответствующих мероприятий по предотвращению возможных аварийных ситуаций.
Из-за дефицита средств в местных бюджетах муниципальными образованиями не ведется разработка проектной документации по предотвращению негативного воздействия вод на территории области, что обостряет вышеуказанные проблемы, а в дальнейшем будет препятствовать включению объектов и мероприятий в разрабатываемые федеральные целевые программы.
Кроме того, одним из факторов, ухудшающим экологическое состояние водных объектов в области, является сброс бытовых и производственных сточных вод в поверхностные водные объекты.
Уровень загрязнения водных объектов области неочищенными сточными водами остается высоким. В 2009 году произошло уменьшение сброса сточных, транзитных и других вод в природные поверхностные водные объекты по сравнению с 2008 годом на 3,8%. Общий объем сброса составил 89,9 млн. куб. м.
Из общего объема сброшенных сточных, транзитных и других вод в 2009 году в поверхностные водные объекты поступило 83,5 млн. куб. м. (92,9%.) загрязненных стоков. Уровень нормативно очищенных вод в объеме сточных вод в поверхностные водоемы составил 7,1%, что только на 0,7% меньше, чем в 2008 году.
III. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Основными целями программы являются охрана окружающей среды на территории области, обеспечение экологической безопасности населения, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области.
Задачи, этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
IV. Система программных мероприятий
Перечень профаммных мероприятий и объемы их финансирования в целом представлены в таблице 2.
Таблица 2
V. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется на основе заключения государственных и муниципальных контрактов и договоров на выполнение природоохранных мероприятий, предусмотренных программой.
На выполнение программных мероприятий местным бюджетам предоставляются субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, капитального ремонта гидротехнических сооружений и мероприятий по охране окружающей среды, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов.
Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с правилами согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящей программе.
Исполнителем при размещении заказов на выполнение работ для реализации мероприятия по строительству объекта "II очередь Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов" программы выступает ГБУ Амурской области "Строитель", которое:
привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает государственные контракты (договоры).
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального и местных бюджетов.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего |
148587 |
4500 |
6000 |
10600 |
106987 |
20500 |
Областной бюджет |
148587 |
4500 |
6000 |
10600 |
106987 |
20500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
70587 |
0 |
0 |
5000 |
57087 |
8500 |
Прочие расходы |
78000 |
4500 |
6000 |
5600 |
49900 |
12000 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей) | ||||||
Наименование мероприятий |
Всего |
В том числе плановый период |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Всего по программе |
148587 |
4500 |
6000 |
10600 |
106987 |
20500 |
В том числе по разделам и мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
1. Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
20900 |
0 |
0 |
400 |
12000 |
8500 |
1.1. Разработка проектной документации и строительство берегоукрепительных и противопаводковых сооружений |
20900 |
0 |
0 |
400 |
12000 |
8500 |
1.1.1. Разработка проектной документации "Берегоукрепление реки Зея в районе села Белогорье муниципального образования г. Благовещенск" |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
0 |
2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий |
28435,36 |
4500 |
5400 |
4535,36 |
6000 |
8000 |
2.1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений и разработка проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности |
28435,36 |
4500 |
5400 |
4535,36 |
6000 |
8000 |
3. Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области |
99251,64 |
0 |
600 |
15664,64 |
78987 |
4000 |
3.1. Софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды |
2550 |
0 |
600 |
0 |
750 |
1200 |
3.2. Осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному контролю |
4500 |
0 |
0 |
0 |
2000 |
2500 |
3.3. Публикация доклада об охране окружающей среды и экологической ситуации в области |
724,64 |
0 |
0 |
174,64 |
250 |
300 |
3.4. Публикация книги "Приамурье из глубин Прошлого. По течению Настоящего. К горизонту Будущего" |
490 |
0 |
0 |
490 |
0 |
0 |
3.5. II очередь Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов |
90987 |
0 |
0 |
5000 |
85987 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
строительство объекта |
50087 |
0 |
0 |
5000 |
45087 |
0 |
сбор,транспортировка и захоронение токсичных отходов |
40900 |
0 |
0 |
0 |
40900 |
0 |
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации целевой программы
Выделение средств областного бюджета на реализацию программы позволит:
разработать 8 проектов на осуществление капитального строительства и капитального ремонта гидротехнических сооружений на территории области, что даст возможность привлечь инвестиции из федерального бюджета;
реализовать инвестиционные проекты по берегоукреплению р. Амур у с. Сергеевка Благовещенского района и р. Зея у с. Владимировка Благовещенского района;
завершить капитальный ремонт защитной дамбы от паводковых вод в п. Уруша Сковородинского района, гидротехнических сооружений Ключевских прудов в Константиновском районе, Ждановского водохранилища в Ромненском районе и Грязнухинского водохранилища в Благовещенском районе;
осуществить капитальный ремонт 5 гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии;
осуществить государственный экологический контроль за соблюдением предприятиями и организациями природоохранного законодательства, произвести отбор 270 проб и выполнить их химический анализ;
произвести расчистку 2 искусственных водных объектов.
ежегодно опубликовывать доклад об охране окружающей среды и экологической ситуации в области в количестве 1000 экземпляров;
опубликовать книгу "Приамурье из глубин Прошлого, по течению Настоящего, к горизонту Будущего" в количестве 900 экземпляров.
Выполнение природоохранных мероприятий программы позволит:
предотвратить ущерб при авариях на гидротехнических сооружениях и вероятного вреда от поверхностных вод на общую сумму порядка 400 млн. рублей;
привлечь средства федерального бюджета на реализацию разработанных проектов природоохранной направленности, в том числе в 2011-2013 годах в сумме 316,5 млн. рублей;
увеличить поступление в консолидированный бюджет области дополнительных средств по искам за возмещение вреда, причиненного окружающей среде;
осуществить захоронение твердых токсичных отходов, накопленных на территории области, в количестве 1000 тонн.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий
VIII. Организация управления и контроль за реализацией
программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется государственными заказчиками программы - главными распорядителями средств областного бюджета.
2. Координатором программы является министерство природных ресурсов Амурской области, которое в установленном порядке и сроки представляет в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
3. Государственные заказчики программы заключают с исполнителями программных мероприятий соглашения, договоры (контракты) и проводят организационную работу по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
4. Исполнители несут ответственность за выполнение программных мероприятий.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности
и охрана окружающей среды в Амурской
области на 2009-2013 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на софинансирование объектов капитального
строительства муниципальной собственности природоохранного назначения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации, снижение или предотвращение ущерба от вредного воздействия вод.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения работ;
сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту;
сведения о размере вреда, причиняемого водным объектом промышленно-селитебным территориям;
сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате невыполнения работ;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение строительно-монтажных работ;
наивысшее значение оценки размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 10% от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Значение размера вероятного предотвращаемого ущерба от вредного воздействия вод определяется как сумма оценок:
В = Эу + Ку ,
где:
Эу - экономический ущерб хозяйственной деятельности,
Ку - экологический ущерб, наносимый окружающей среде.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
Vn
Cn = C x --- ,
V
где:
Сn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию программных мероприятий;
Vn - объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием для финансирования мероприятий программы;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий в планируемом финансовом году.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации, утвержденный титульный список стройки;
по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения и капитального ремонта.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности
и охрана окружающей среды в Амурской
области на 2009-2013 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на софинансирование капитального ремонта
гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях предотвращения аварий на гидротехнических сооружениях.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения ремонтных работ на объекте;
сведения о техническом состоянии и характеристиках, в том числе опасных факторах, которые присущи объекту капитального ремонта;
сведения об оценке риска аварий гидротехнических сооружений;
сведения о размере вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной проектно-сметной документации в случае предоставления субсидии на выполнение ремонтных работ;
наивысшее значение индекса потребности в реализации мероприятий.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5% от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Индекс потребности в реализации мероприятий определяется как сумма оценок:
I = O + O ,
п1 риска аварии на ГТС ущерб.
где:
O_риска аварии на ГТС - оценка риска аварий гидротехнических сооружений. Рассчитывается в соответствии с методикой, разработанной "ГНЦ РФ НИИ ВОДГЕО" и согласованной с МЧС России 14.08.2001;
O_ущерб. - оценка размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. Рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 N 876.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
Vn
Cn = C x --- x Уi,
V
где:
Cn - размер субсидий бюджету n-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием необходимый для финансирования мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определенный по формуле:
Уi = Уm/PБOi,
где:
Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;
PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го муниципального образования на текущий финансовый год.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта объекта, копию заключения государственной экспертизы по проекту, копию акта об утверждении проектной документации;
по переходящим объектам копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования объектов капитального ремонта.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение экологической безопасности
и охрана окружающей среды в Амурской
области на 2009-2013 годы"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований на софинансирование мероприятий
местного значения по охране окружающей среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий местного значения по охране окружающей среды, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение экосистем районов.
3. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований области, подаваемым министерству природных ресурсов области - главному распорядителю средств областного бюджета до 01 июня текущего финансового года.
К заявкам муниципальных образований прилагаются:
информация о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий;
сведения об экологическом состоянии водного объекта, земельного участка, территории поселения;
сведения об экономическом ущербе, наносимом хозяйственной деятельности и экологическом ущербе, наносимом окружающей среде;
копии утвержденных аналогичных муниципальных программ;
информация о наличии утвержденных сметных расчетов на выполнение мероприятий.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденных сметных расчетов;
наивысшее значение индекса экономической эффективности реализации мероприятий.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов не менее 5% от размера субсидии областного бюджета;
наличие утвержденной аналогичной муниципальной программы.
6. Индекс экономической эффективности реализации мероприятий определяется как сумма оценок:
Упр
Эi= ---,
Оф
где:
Упр - размер предотвращаемого экономического ущерба, наносимого хозяйственной деятельности и экологического ущерба, наносимого окружающей среде;
Оф - объем финансовых затрат необходимых на реализацию мероприятия.
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами.
8. Методика расчета размера субсидий на каждый финансовый год основана на формуле:
Vn
Сn = С х --- х У1,
V
где:
Сn - размер субсидий бюджету п-го муниципального образования области;
С - общий объем годовых субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
Vn - общий объем средств, заявленный n-м муниципальным образованием необходимый для финансирования мероприятий по охране окружающей среды;
V - общий объем заявленных средств по объектам муниципальных образований, включенным в перечень на предоставление субсидий;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определенный по формуле:
Уi = Уm / PБOi,
где:
Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предусмотренный настоящими Правилами;
PБOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности п-го муниципального образования на текущий финансовый год.
9. После утверждения постановлением Правительства области распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем средств областного бюджета сроки представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
копию сметного расчета стоимости выполнения мероприятия, копию акта об утверждении расчета стоимости;
по переходящим мероприятиям копии заключенных муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для финансирования мероприятий.
10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета.
11. Перечисление главным распорядителем средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
12. Соглашения должны содержать следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
наличие акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления субсидии, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства. При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
15. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением субсидий муниципальным образованиям по объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, в случае наличия на федеральном уровне иных условий или требований предоставления соответствующих субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 281 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 29 ноября 2008 г. N 222
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 839
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 632
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 547
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 409
Постановление Правительства Амурской области от 24 мая 2011 г. N 327
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 487
Постановление Правительства Амурской области от 5 августа 2010 г. N 413
Постановление Правительства Амурской области от 7 декабря 2009 г. N 565
Постановление Правительства Амурской области от 20 октября 2009 г. N 465
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 405
Постановление Правительства Амурской области от 8 мая 2009 г. N 191