Постановление Правительства Амурской области
от 23 сентября 2011 г. N 598
"О внесении изменений в постановление Правительства области
от 07.12.2007 N 28"
Постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях совершенствования контроля за реализацией долгосрочных целевых программ Правительство Амурской области
постановляет:
1. Внести в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 24.08.2009 N 357), следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1) в пункте 2:
а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) государственный заказчик программы (подпрограммы, мероприятия) - исполнительный орган государственной власти области (далее - исполнительный орган), иной государственный орган, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, ответственные за подготовку и реализацию целевой программы (подпрограммы, мероприятия);";
б) дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) государственный заказчик - координатор программы (подпрограммы) - исполнительный орган, иной государственный орган, являющийся одним из главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющий координацию деятельности государственных заказчиков программы (подпрограммы), ответственный за подготовку и реализацию целевой программы (подпрограммы) в целом;".
1.2. В разделе II:
1) в пункте 1 слова "в концепции социально-экономического развития области," исключить;
2) в пункте 4 абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием разработчиков, государственных заказчиков программы (подпрограмм, мероприятий) и планируемых государственных заказчиков - координаторов программы (подпрограмм);";
3) в пункте 8:
а) абзац второй после слова ""рекомендовать"" дополнить словами ", "рекомендовать при условии устранения замечаний"";
б) абзац пятый считать утратившим силу;
4) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. По целевым программам (подпрограммам), предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики определяется государственный заказчик - координатор целевой программы (подпрограммы).".
1.3. В разделе III:
1) в подразделе 3.1:
а) в пункте 3.1.1:
слова "разработчиком целевой программы" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Формирование проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком программы (либо государственным заказчиком - координатором при взаимодействии с прочими государственными заказчиками) самостоятельно или с привлечением сторонних организаций на договорной основе.
В случае наличия подпрограмм государственный заказчик - координатор программы осуществляет формирование программы на основе представленных государственными заказчиками - координаторами подпрограмм разработанных проектов подпрограмм.";
б) в пункте 3.1.2:
абзац шестой дополнить словами "и для проведения экспертизы в контрольно-счетную палату Амурской области";
дополнить абзацем следующего содержания:
"после утверждения проекта долгосрочной целевой программы постановлением Правительства области размещает текст программы на Портале Правительства области или на сайте министерства (управления), обеспечивает его обновление в случае корректировки программы.";
в) абзац шестой пункта 3.1.3 после слов "от министерства ЭРПТ области" дополнить словами "и других государственных органов";
г) пункт 3.1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При формировании проектов укрупненных программ с периодом реализации с 2012 года, в состав которых в качестве подпрограмм входят ранее действовавшие долгосрочные целевые программы, утверждение периода окончания действия программы допускается на срок менее 3 лет. При этом нормативный правовой акт, утверждающий ранее действовавшую программу, вошедшую в состав укрупненной программы в качестве подпрограммы, подлежит признанию утратившим силу.";
2) в подразделе 3.2:
а) в пункте 3.2.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) "Паспорт программы", который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры. В случае если программа состоит из подпрограмм, разрабатывается единый паспорт программы, обобщающий данные паспортов всех подпрограмм;";
в подпункте 6 слова "и конкретные получатели финансовых средств" исключить;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) "Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности реализации целевой программы". В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации целевой программы, исполнителям, ресурсам. Приводятся индикаторы оценки эффективности целевой программы по годам ее реализации и по году, предшествующему началу реализации программы;";
подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если программа состоит из подпрограмм, в разделе описывается порядок взаимодействия государственных заказчиков подпрограмм (мероприятий), государственных заказчиков - координаторов подпрограмм, государственного заказчика - координатора программы по реализации программных мероприятий, внесении изменений в программу, представлению отчетности и контролю за ходом реализации программы.";
б) пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Обязательным требованием, предъявляемым ко всем целевым программам, является их соответствие Типовому макету долгосрочной целевой программы (приложение N 2 к настоящему Порядку). Исключение могут составлять целевые программы, разработанные в соответствии с требованиями отдельных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случае если программа состоит из подпрограмм, требования по их оформлению и содержанию аналогичны требованиям, предъявляемым к целевым программам, за исключением требований по сроку реализации подпрограмм. Обобщающим элементом для подпрограмм является единый паспорт целевой программы.";
3) в подразделе 3.4:
а) в абзаце пятом пункта 3.4.4 слова "законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
б) в пункте 3.4.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для получения областных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде государственные заказчики программы по запросу направляют в министерство ЭРПТ области бюджетную заявку на финансирование целевой программы из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
в абзаце втором слова "только по целевым программам, утвержденным Правительством Амурской области," исключить;
4) в подразделе 3.5:
а) пункты 3.5.1 и 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации целевой программы (подпрограммы) инициируется государственным заказчиком целевой программы (подпрограммы) или министерством ЭРПТ области.
В случае реализации целевой программы (подпрограммы) несколькими государственными заказчиками внесение изменений в программу (подпрограмму) может осуществляться одним из государственных заказчиков самостоятельно при обязательном согласовании с государственным заказчиком - координатором программы (подпрограммы).
В случае одновременного внесения изменений в программу (подпрограмму) по мероприятиям нескольких государственных заказчиков организацию работы осуществляет государственный заказчик - координатор программы (подпрограммы).
3.5.2. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению целевых программ (подпрограмм) являются:
досрочное выполнение целевой программы (подпрограммы);
низкая эффективность программных мероприятий;
отсутствие бюджетных средств для реализации целевой программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации целевой программы (подпрограммы) или требующих ее корректировки.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении целевой программы является государственный заказчик программы, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения целевой программы.
Внесение изменений в целевую программу (подпрограмму) допускается не чаще одного раза в квартал. Более частая корректировка целевой программы (подпрограммы) разрешается только при необходимости внесения изменений, связанных:
с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов бюджета;
с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
с увеличением объема финансирования программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из федерального бюджета, выделяемых в рамках федеральных целевых программ или целевых субсидий из федерального бюджета.
Мотивированные предложения об изменении или досрочном прекращении реализации целевой программы проходят экспертизу в министерстве ЭРПТ области, после чего направляются государственным заказчиком для информации в Законодательное Собрание Амурской области и затем рассматриваются областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Предложения об изменении целевых программ, касающиеся введения новых мероприятий и (или) увеличения планового объема ассигнований, дополнительно направляются для экспертизы в контрольно-счетную палату Амурской области.
Утверждение изменений целевой программы (подпрограммы) проводится без рассмотрения областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики в случаях:
если изменения в программу не затрагивают плановых объемов финансирования;
если изменения вносятся в части перераспределения финансирования между мероприятиями в пределах не более 10 процентов плановых годовых объемов ассигнований по одному из главных распорядителей бюджетных средств;
если изменения вносятся в части уменьшения плановых годовых объемов финансирования программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов.";
б) в пункте 3.5.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"По результатам указанной оценки Правительством Амурской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Амурской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или досрочном прекращении ее реализации.";
абзац третий после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
в) пункт 3.5.6 считать утратившим силу;
5) в подразделе 3.6:
а) пункт 3.6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае реализации программы несколькими государственными заказчиками обобщенная информация, полученная от всех государственных заказчиков, представляется государственным заказчиком - координатором программы.";
6) пункт 3.6.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае реализации программы несколькими государственными заказчиками, итоги оценки результативности и эффективности мероприятий подпрограмм представляются государственному заказчику - координатору программы (подпрограммы) для обобщения.".
1.4. В приложении N 2 к Порядку:
а) раздел 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
б) в разделе 4:
в таблице 2 в наименовании графы 5 слова "подведомственное бюджетное" исключить;
в абзаце четвертом слова "является обязательным приложением к основному тексту" заменить словами "является рекомендуемым приложением к пояснительной записке к программе";
в) в абзаце первом раздела 5 слова "Механизм определяется на основе рассмотрения альтернативных вариантов. Разрабатывается прогнозная модель (сценарий) реализации целевой программы." исключить;
г) таблицу 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
д) наименование раздела 7 и абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности
реализации целевой программы
В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей целевой программы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным целевой программой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию. Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия целевой программы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Социально-экономическая результативность программных мероприятий по годам реализации указывается по форме согласно таблице 5 к настоящему макету. Социально-экономическая результативность программных мероприятий должна соответствовать ожидаемым результатам от реализации отдельных программных мероприятий, указанных в таблице 2.
Каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в программе целей в совокупности прочих мероприятий. Коэффициенты значимости по мероприятиям по годам реализации программы указываются по форме согласно таблице 5.1 к настоящему макету. Сумма коэффициентов значимости по всем мероприятиям одного года реализации целевой программы (подпрограммы) должна составлять 1.
Для ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы в течение всего периода ее действия приводятся индикаторы оценки эффективности по форме согласно таблице 5.2 к настоящему макету. Показатели индикаторов эффективности последнего года реализации программы должны соответствовать уровню конечных результатов программы. Количество индикаторов рекомендуется не более количества задач программы.";
е) заголовок графы 3 таблицы 5 изложить в следующей редакции:
"Планируемый результат в количественном выражении";
ж) дополнить приложение таблицей 5.1 следующего содержания:
Таблица 5.1
Коэффициенты значимости программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Коэффициенты значимости мероприятий |
|||
год |
год |
год |
последующие годы |
||
(1-й год) |
(2-й год) |
(3-й год) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
з) дополнить приложение таблицей 5.2 следующего содержания:
Таблица 5.2
Индикаторы эффективности реализации программы
N |
Наименование индикатора эффективности |
Единица измерения |
Значения показателей по годам: |
||||
год, предшествующий началу реализации программы |
|
|
последующие годы |
последний год реализации |
|||
год (1-й год) |
год (2-й год) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
и) раздел 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае реализации программы (подпрограммы) несколькими государственными заказчиками общее руководство и контроль за ходом реализации программы (подпрограммы) в целом осуществляет государственный заказчик -координатор программы (подпрограммы).
В разделе устанавливается порядок взаимодействия государственных заказчиков мероприятий, государственных заказчиков - координаторов подпрограмм и государственного заказчика - координатора программы по вопросам управления реализацией программы.".
1.5. Приложение N 3 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства области от 07.12.2007 N 28, изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
Действие постановления не распространяется на нормативные правовые акты, утверждающие долгосрочные целевые программы, заканчивающие свою реализацию 31.12.2011.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А. Чусову.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточняется, что формирование проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком программы (либо государственным заказчиком - координатором при взаимодействии с прочими государственными заказчиками) самостоятельно или с привлечением сторонних организаций на договорной основе. При формировании проектов укрупненных программ с периодом реализации с 2012 года, в состав которых в качестве подпрограмм входят ранее действовавшие долгосрочные целевые программы, утверждение периода окончания действия программы допускается на срок менее 3 лет.
Также указано, что после утверждения проекта долгосрочной целевой программы постановлением Правительства области государственный заказчик размещает ее текст на Портале Правительства или на сайте министерства (управления), обеспечивает его обновление в случае корректировки программы.
Приводится перечень оснований для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению целевых программ (подпрограмм), а именно:
- досрочное выполнение целевой программы (подпрограммы);
- низкая эффективность программных мероприятий;
- отсутствие бюджетных средств для реализации целевой программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации целевой программы (подпрограммы) или требующих ее корректировки.
Постановление вступает в силу с момента принятия. Действие постановления не распространяется на нормативные правовые акты, утверждающие долгосрочные целевые программы, заканчивающие свою реализацию 31.12.2011.
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2007 N 28"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 8 октября 2011 г. N 188
Постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.