Постановление Правительства Амурской области
от 3 октября 2011 г. N 661
"Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по контролю
за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося
в собственности области"
Во исполнение статьи 5 Закона Амурской области от 24.09.2007 N 391-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 18.09.2008 N 197, от 31.07.2009 N 329.
Губернатор Амурской области |
О.Н. Кожемяко |
Порядок
осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению
и сохранностью имущества, находящегося в собственности области
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 3 октября 2011 г. N 661)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством в целях обеспечения использования по назначению и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении областных учреждений, казенных предприятий области (далее - областные организации) и исполнительных органов государственной власти области, а также находящегося в казне области (далее - областное имущество).
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению министерством имущественных отношений области (далее - Минимущество области) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества (далее - контрольные мероприятия).
1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:
1) обеспечение использования по назначению имущества, находящегося в собственности Амурской области, в том числе:
выявление неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества;
оценка эффективности использования областного имущества;
приведение правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на областное недвижимое имущество и правоотношений, связанных с использованием имущества, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
2) обеспечение сохранности имущества, находящегося в собственности Амурской области, в том числе:
обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования (в том числе порядка учета) областного имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Амурской области;
выявление областного имущества, не учтенного в Реестре собственности Амурской области, и обеспечение его учета.
1.4. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок областных организаций, исполнительных органов государственной власти области и иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество.
1.5. Контрольные мероприятия в отношении имущества областных организаций, исполнительных органов государственной власти области, а также имущества, находящегося в пользовании иных организаций, проводятся в соответствии с действующим законодательством и на основании утвержденного Минимуществом области плана-графика проверок.
1.6. Внеплановые проверки проводятся при получении письменной информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании областного имущества, выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу.
Внеплановые проверки также могут проводиться:
в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении плановых проверок;
при непредставлении областными организациями сведений об исполнении предписаний в установленные сроки.
II. Порядок формирования плана-графика проверок
2.1. В целях осуществления контрольных мероприятий Минимущество области ежегодно формирует план-график проверок, который утверждается приказом Минимущества области.
При составлении плана-графика проверок учитываются предложения губернатора области, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, а также информация контрольно-счетной палаты Амурской области.
2.2. Предложения для включения в план-график проверок областных организаций представляются исполнительными органами государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации, в Минимущество области ежегодно до 1 ноября текущего года и должны сопровождаться указанием причин необходимости проведения проверок.
2.3. Предложения для включения в план-график проверок в отношении исполнительных органов государственной власти области ежегодно до 1 сентября текущего года направляются Минимуществом области губернатору области, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства области для согласования.
Внеплановые проверки в отношении исполнительных органов государственной власти области проводятся по согласованию с губернатором области, а в случае его отсутствия - с первым заместителем председателя Правительства области.
III. Порядок подготовки, проведения проверок
и оформления акта проверки
3.1. Проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проверок на основании приказа Минимущества области, в котором указываются:
правовые основания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование областной организации, исполнительного органа государственной власти области, имущества казны, в отношении которых проводится проверка;
техническое задание на проведение проверки, в котором указываются цели, задачи, объекты контрольных мероприятий, перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки, а также ответственные за выполнение контрольных мероприятий;
даты начала и окончания проведения проверки;
структурное подразделение Минимущества области, ответственное за организацию и проведение проверки.
Проверки могут проводиться только лицом или лицами, которые указаны в приказе Минимущества области.
3.2. Внеплановые проверки проводятся по мотивированному решению Минимущества области, оформленному в виде приказа.
3.3. Минимущество области уведомляет руководство проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, о проведении проверки.
Во время проведения проверки лица, уполномоченные на ее проведение, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых областных организаций, исполнительных органов государственной власти области, а также иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество, давать оценки и заключения.
Руководитель областной организации, исполнительного органа государственной власти области, иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, в отношении которых проводится проверка, обязан создать надлежащие условия для ее проведения: предоставить необходимое помещение, рабочее место, компьютерную и оргтехнику, документы и т.п.
3.4. В период подготовки к проверке собирается предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности Амурской области, отчеты руководителя областной организации, бухгалтерская отчетность и другие документы.
3.5. Количество дней, отведенных на проведение контрольных мероприятий, зависит от:
удаленности от областного центра организации, исполнительного органа государственной власти, в отношении которых проводится проверка;
состава и количества имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) и пользовании организации, исполнительного органа государственной власти, в отношении которых проводится проверка, и месторасположения указанного имущества; объема документов, представляемых для проведения проверки.
3.6. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью Минимущества области копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, руководителю или иному должностному лицу областной организации, исполнительного органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, одновременно со служебным удостоверением.
3.7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.8. При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку областной организации, исполнительного органа государственной власти области, связанные с предметом проверки;
запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком использования областного имущества путем проведения его осмотра;
проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) областного имущества.
3.9. После завершения контрольных мероприятий лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах оформляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа Минимущества области о проведении проверки;
3) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась, или наименование областного имущества, в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия;
5) дата начала и окончания проведения проверки, период проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о:
соответствии учредительных документов проверяемой областной организации действующему законодательству;
наличии трудового договора с руководителем областной организации;
наличии документов о закреплении областного имущества собственником за областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, а также о передаче областного имущества в пользование иным организациям;
включении областного имущества в Реестр собственности Амурской области;
соответствии фактического наличия областного имущества, его характеристик учетным данным Реестра собственности Амурской области и бухгалтерской отчетности;
наличии технической документации, а также государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимости;
обеспечении использования по назначению и сохранности областного имущества, соответствии требованиям законодательства действий по распоряжению и списанию указанного имущества;
наличии имущества, поступившего из внебюджетных источников;
способе ведения учета областного имущества;
проведении инвентаризации и переоценки областного имущества;
периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов объектов недвижимости;
наличии договоров аренды, безвозмездного пользования областного имущества, их соответствии действующему законодательству и нормативным правовым актам, полноте и своевременности перечисленных арендных платежей в областной бюджет;
наличии договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров в отношении использования областного имущества, их соответствии требованиям законодательства;
наличии имущества иной формы собственности, находящегося в пользовании у областной организации, исполнительного органа государственной власти области;
наличии областных объектов и имущества гражданской обороны;
наличии неиспользуемого, используемого не по назначению либо неэффективно используемого областного имущества, в том числе не завершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию;
8) подписи лиц, проводивших проверку, руководителя и главного бухгалтера проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области или третьего лица, которому областное имущество передано на основании гражданско-правовых договоров.
3.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений, допущенных областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, проверка которых проводилась, Минимущество области:
1) выдает предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.11. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте проверки, руководство проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области в трехдневный срок со дня получения акта проверки должно направить в Минимущество области письменные аргументированные возражения по нему в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
3.12. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения контрольного мероприятия несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной областной организацией, исполнительным органом государственной власти области либо иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество.
IV. Контроль за устранением выявленных нарушений
4.1. Минимущество области:
осуществляет контроль за принятием областными организациями, исполнительными органами государственной власти области, иными организациями, в пользовании которых находится областное имущество, необходимых мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок;
составляет и ведет электронную базу данных проведенных проверок и результатов устранения недостатков;
при выявлении по результатам проверок неиспользуемого либо неэффективно используемого областного имущества вносит предложения об изъятии такого имущества у областного учреждения, исполнительного органа государственной власти области, а также у иных организаций, в пользовании которых находится областное имущество.
4.2. Областная организация, исполнительный орган государственной власти области, иная организация, в пользовании которой находится областное имущество, допустившие недостатки, нарушения в управлении и распоряжении областным имуществом, в установленные в акте проверки сроки представляет в Минимущество области документально подтвержденную информацию об исполнении предписаний и рекомендаций, данных в акте проверки.
4.3. При непринятии областной организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, Минимущество области направляет в исполнительный орган государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, предложения о мерах воздействия (расторжение трудового договора с руководителем, направление материалов в правоохранительные органы, привлечение к дисциплинарной ответственности и т.п.).
4.4. Исполненное предписание снимается с контроля после проверки Минимуществом области представленной областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, документально подтвержденной информации о его полном исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ устанавливает единые требования к проведению министерством имущественных отношений области (далее - Минимущество области) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении областных учреждений, казенных предприятий области и исполнительных органов государственной власти области, а также находящегося в казне области.
Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок организаций, у которых в пользовании находится областное имущество, согласно утвержденному Минимуществом области плану-графику проверок. Внеплановые проверки проводятся при получении письменной информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании областного имущества, выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу.
По результатам контрольных мероприятий лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах оформляется акт проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений, Минимущество области:
- выдает предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Ранее действовавшее Постановление признано утратившим силу.
Постановление Правительства Амурской области от 3 октября 2011 г. N 661 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по назначению и за сохранностью областного имущества"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 18 октября 2011 г. N 194
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 14 мая 2020 г. N 306
Изменения вступают в силу с 19 мая 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 17 октября 2018 г. N 494
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.