Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (пятый созыв)
от 22 мая 2003 г. N 26/212
"Об утверждении Положения об организации продажи имущества области на
аукционе"
(с изменениями от 23 сентября 2004 г., 20 июня 2008 г.)
Рассмотрев проект положения об организации продажи имущества области на аукционе, представленный главой администрации области, на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановления правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (в редакции постановления правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 810) областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Утвердить Положение об организации продажи имущества области на аукционе (Прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель областного Совета |
С.И. Горянский |
Положение
об организации продажи имущества области на аукционе
(утв. постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 22 мая 2003 г. N 26/212)
(с изменениями от 23 сентября 2004 г., 20 июня 2008 г.)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности области имущества (далее - областное имущество) на аукционе, условия участия в нем, а также порядок оплаты областного имущества.
На аукционе продается областное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене областного имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене областного имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене областного имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации областного имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
5. Организацию продажи областного имущества на аукционе осуществляет государственное учреждение "Фонд имущества Амурской области" (далее - продавец).
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 20 июня 2008 г. N 4/344 в пункт 6 раздела I настоящего Положения внесены изменения
6. Продавец при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
обеспечивает проведение оценки подлежащего приватизации имущества, находящегося в собственности области, подготавливает заключение о начальной цене и вносит в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области соответствующее предложение с приложением отчета об оценке имущества, а также устанавливает величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
определяет размер, сток и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
заключает с претендентами договоры о задатке;
определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной описи, а также предложения о цене областного имущества при подаче предложений о цене областного имущества в закрытой форме;
проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации), и уведомляет претендентов о принятом решении;
назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста для проведения аукциона или назначает его из числа своих работников (при подаче предложений о цене областного имущества в открытой форме);
принимает от участников аукциона предложения о цене областного имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене областного имущества в закрытой форме);
определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
производит расчеты с претендентами, участниками и победителями аукциона;
организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
II. Условия участия в аукционе
1. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
4. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
5. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
6. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене областного имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту на участие в аукционе является исчерпывающим.
7. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок, поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
8. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при подаче предложений о цене областного имущества в закрытой форме только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
III. Информационное сообщение о продаже областного имущества
1. Информационное сообщение о продаже областного имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных органами государственной власти области.
2. Информационное сообщение о продаже областного имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов (третий созыв) от 23 сентября 2004 г. N 41/464 в пункт 3 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже областного имущества подлежат следующие сведения:
наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
"шаг аукциона" (если при проведении аукциона используется открытая форма подачи предложений);
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи.
Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов (третий созыв) от 23 сентября 2004 г. N 41/464 пункт 4 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в областной государственной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества;
общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести областное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации областном имуществе.
6. Информация о результатах сделок приватизации областного имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации областного имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.
IV. Документы, представляемые покупателями областного имущества
1. Претенденты представляют следующие документы:
заявку установленной формы;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона о приватизации требования к документам, представляемым претендентами-нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
3. Обязанность доказать свое право на приобретение областного имущества возлагается на претендента. В соответствии с Федеральным законом о приватизации в случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель областного имущества не имел законного право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
V. Порядок проведения аукциона и оформления его результатов
1. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
2. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
3. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
4. Аукцион с подачей предложений о цене областного имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);
аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона.
Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах;
подписанный уполномоченным представителем продавца и аукционистом протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества;
если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся. О признании аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
5. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества.
Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.
Решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки областного имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
6. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи областного имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
7. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона.
8. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи областного имущества.
9. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
10. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.
11. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
12. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
13. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
14. Оплата приобретаемого на аукционе областного имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи областного имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
15. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты областного имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
16. Организация продажи на аукционе имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (пятый созыв) от 22 мая 2003 г. N 26/212 "Об утверждении Положения об организации продажи имущества области на аукционе"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 10 июня 2003 г. N 159-160
Постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 27 июня 2013 г. N 22/285 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 30 августа 2012 г. N 10/393
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) от 24 мая 2012 г. N 7/268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (шестой созыв) 22 февраля 2012 г. N 3/110
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 30 сентября 2011 г. N 50/345
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 28 апреля 2011 г. N 44/138
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 25 ноября 2010 г. N 37/412
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 20 июня 2008 г. N 4/344
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (третий созыв) от 23 сентября 2004 г. N 41/464