УТВЕРЖДЕН
Советом при Правительстве Амурской
области по стратегическому
развитию и проектной деятельности
(протокол от 14 декабря 2018 г. N 1)
Паспорт
регионального проекта
"Формирование комфортной городской среды"
1. Основные положения
Наименование направления проекта |
Жилье и городская среда |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Формирование комфортной городской среды |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Заместитель председателя Правительства Амурской области Кобелев В.А. |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ) |
- |
||
Руководитель регионального проекта |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области Гордеев С.Н. |
||
Администратор регионального проекта |
Начальник отдела обращения с коммунальными отходами министерства жилищно-коммунального хозяйства области Чирясова О.П. |
||
Связь с государственными программами области |
Государственная региональная программа Амурской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 31.08.2017 N 416. Государственная программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452. |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цели: - кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза; - создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
||||||||||
1 |
Среднее значение индекса качества городской среды по области |
основной |
01.01.2018 |
N |
N+2% |
N+5% |
N+10% |
N+15% |
N+20% |
N+30% |
|
2 |
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов в Амурской области |
основной |
10 |
01.07.2018 |
25% |
30% |
40% |
45% |
50% |
60% |
60% |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
|||||
3 |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
основной |
5% |
01.01.2018 |
6% |
9% |
12% |
15% |
20% |
25% |
30% |
0,8 |
0,99 |
1,49 |
1,98 |
2,48 |
3,30 |
4,12 |
4,95 |
||||
4 |
Количество благоустроенных общественных пространств, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе в городах Амурской области |
дополнительный |
8 |
01.01.2018 |
7 |
10 |
10 |
43 |
165 |
* |
* |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
1 |
Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды |
|
1.1 |
Определение порядка проведения рейтингового голосования по выбору территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды |
Утверждено постановление Правительства Амурской области, устанавливающее порядок проведения рейтингового голосования по выбору территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды |
1.2 |
Проведение общественных обсуждений и определение территории и мероприятий по благоустройству таких территорий при включении объектов в муниципальные программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования |
Определен перечень территорий и мероприятия по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в муниципальные программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования |
1.3 |
Актуализация действующих муниципальных программ формирования современной городской среды по итогам общественных обсуждений |
Актуализированы муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (нормативные правовые акты органов местного самоуправления) |
1.4 |
Реализация не менее 90% мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков), предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды |
Реализовано не менее 90% мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды |
1.5 |
Благоустройство 235 общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды (за период с 2019 по 2024 годы), с учетом дополнительного финансирования, но не менее 164 |
Благоустроено 235 общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды (за период с 2019 по 2024 годы) |
1.6 |
Обеспечение участия муниципальных образований субъекта Российской Федерации во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
Участие муниципальных образований субъекта Российской Федерации во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях |
1.7 |
Формирование мероприятий по цифровизации городского хозяйства "Умный город" для реализации в Амурской области |
Утверждение перечня мероприятий по цифровизации городского хозяйства "Умный город" на территории Амурской области |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Формирование комфортной городской среды |
|
||||||
1.1 |
Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды |
250,88 |
|
|
|
|
|
250,88 |
1.1.1 |
федеральный бюджет |
243,36 |
|
|
|
|
|
243,36 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету Амурской области |
243,36 |
|
|
|
|
|
243,36 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету Амурской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3 |
консолидированный бюджет Амурской области (за исключением средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), в т.ч.: |
7,53 |
|
|
|
|
|
7,53 |
1.1.3.1 |
бюджет субъекта (за исключением средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) |
7,53 |
|
|
|
|
|
7,53 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований |
7,53 |
|
|
|
|
|
7,53 |
1.1.3.2 |
местные бюджеты (за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4 |
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
250,88 |
|
|
|
|
|
250,88 |
|
федеральный бюджет |
243,36 |
|
|
|
|
|
243,36 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету Амурской области |
243,36 |
|
|
|
|
|
243,36 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
|
|
|
|
|
- |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету Амурской области |
- |
|
|
|
|
|
- |
|
консолидированный бюджет Амурской области (за исключением средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), в т.ч.: |
7,53 |
|
|
|
|
|
7,53 |
|
бюджет субъекта (за исключением средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) |
7,53 |
|
|
|
|
|
7,53 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований |
7,53 |
|
|
|
|
|
7,53 |
|
местные бюджеты (за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1 |
Руководитель регионального проекта |
Гордеев С.Н. |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области |
Заместитель председателя Правительства области Кобелев В. А. |
50 |
2 |
Администратор регионального проекта |
Чирясова О.П. |
Начальник отдела обращения с коммунальными отходами министерства жилищно-коммунального хозяйства области |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области Гордеев С.Н. |
80 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Гордеев С.Н. |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области |
Заместитель председателя Правительства области Кобелев В. А. |
40 |
Определен порядок проведения рейтингового голосования по выбору территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды | |||||
4 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Чирясова О.П. |
Начальник отдела обращения с коммунальными отходами министерства жилищно-коммунального хозяйства области |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области Гордеев С.Н. |
40 |
5 |
Участники регионального проекта |
- |
Муниципальные образования - участники федерального проекта |
- |
40 |
Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в муниципальные программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования | |||||
6 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Чирясова О.П. |
Начальник отдела обращения с коммунальными отходами министерства жилищно-коммунального хозяйства области |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области Гордеев С.Н. |
40 |
7 |
Участники регионального проекта |
- |
Муниципальные образования - участники федерального проекта |
- |
40 |
По итогам общественных обсуждений актуализированы действующие муниципальные программы формирования современной городской среды |
|
||||
8 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Чирясова О.П. |
Начальник отдела обращения с коммунальными отходами министерства жилищно-коммунального хозяйства области |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области Гордеев С.Н. |
40 |
9 |
Участники регионального проекта |
- |
Муниципальные образования - участники федерального проекта |
- |
40 |
Реализовано не менее 90% мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков), предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды | |||||
10 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Чирясова О.П. |
Начальник отдела обращения с коммунальными отходами министерства жилищно-коммунального хозяйства области |
Министр жилищно-коммунального хозяйства области Гордеев С.Н. |
40 |
11 |
Участники регионального проекта |
- |
Муниципальные образования - участники федерального проекта |
- |
40 |
6. Дополнительная информация
Определение и детализация терминологии регионального проекта "Формирование комфортной городской среды"
"кардинальное повышение комфортности городской среды" - кардинальное повышение комфортности городской среды выражается в повышении индекса качества городской среды в муниципальных образованиях на 30 процентов и сокращении количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
"повышение индекса качества городской среды на 30 процентов" - индекс качества городской среды будет рассчитываться Минстроем России исходя из базового значения индекса 2018 года в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации. Повышение предполагает постепенный рост значения индекса качества городской среды с 2018 года до 2024 года включительно. Цифровые показатели роста определяются паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" с разбивкой по годам;
"сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза" - понятия "благоприятная", "неблагоприятная" среда будут даны в методике определения индекса качества городской среды, утвержденной Правительством Российской Федерации. При этом городская среда будет оцениваться как неблагоприятная в случае, если значение индекса качества городской среды соответствующего муниципального образования будет ниже 50% от максимального значения, которое может набрать муниципальное образование в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды, утвержденной Правительством Российской Федерации;
"создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды" - основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будет являться рейтинговое голосование граждан, в ходе которого жители определяют какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке и включать в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды и которое станет постоянной ежегодной процедурой (с учетом опыта его проведения в 2018 году). Порядок проведения рейтингового голосования будет установлен субъектами Российской Федерации. Граждане получают право участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет. Продолжится внедрение Целевой модели вовлечения граждан в принятие решений вопросов развития городской среды;
"увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов" - под гражданами, принимающими участие в решении вопросов развития городской среды, будут учитываться граждане Российской Федерации в возрасте с 14 лет, принявшие участие в мероприятиях, проводимых на территории муниципальных образований, в которых реализуются государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды. К числу основных таких мероприятий относятся: рейтинговое голосование, обсуждение конкретных проектов создания комфортной городской среды, в том числе в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, дизайн-проектов по конкретным территориям, использование цифровых технологий (мобильные приложения, онлайн порталы для голосования ("Активный гражданин", "Добродел" и т.п.). Измерение количества людей, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, будет осуществляться на основании отчетной информации, предоставляемой муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, в том числе размещаемой в модуле "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы ЖКХ;
"создание механизмов развития комфортной городской среды" - формирование и реализация мероприятий, предусмотренных паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, а также иных мероприятий, предусмотренных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минстроя России по вопросам формирования комфортной городской среды;
"неблагоприятная среда" - состояние городской среды, устанавливаемое в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды, утвержденной Правительством Российской Федерации, при котором количество набранных муниципальным образованием, в отношении которых устанавливается индекс качества городской среды, баллов составляет менее 50% от максимально возможного количества баллов;
"комплексное развитие городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды" - изменение состояния городской среды в результате реализации национального проекта "Жилье и городская среда", характеризующееся повышением индекса качества городской среды в соответствии с целевыми показателями национального проекта в муниципальных образованиях, в отношении которых происходит расчет такого индекса в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды, утвержденной Правительством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" (утвержден Советом при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности (протокол от 14 декабря 2018 г. N 1))
Текст паспорта опубликован не был