УТВЕРЖДЕН
Советом при Правительстве Амурской
области по стратегическому
развитию и проектной деятельности
(протокол от 7 мая 2019 г. N 3)
Паспорт
регионального проекта
"Современная школа"
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
"Современная школа" |
||
Краткое наименование регионального проекта |
"Современная школа" |
Срок начала и окончания проекта |
01.10.2018 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Плутенко А.Д., заместитель Председателя Правительства Амурской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Закирова Л.А., заместитель министра образования и науки Амурской области |
||
Администратор регионального проекта |
Продашанов Д.А., начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
||
Связь с государственными программами Амурской области |
Государственная программа Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 448 |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент |
||||||||||
1.1. |
Доля муниципальных образований области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % |
Основной |
0 |
1 июня 2018 г. |
0 |
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
2. |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом к 2018 году |
||||||||||
2.1. |
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц |
Основной |
0 |
1 сентября 2018 г. |
0 |
26 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
3. |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек нарастающим итогом к 2018 году |
||||||||||
3.1. |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек |
Основной |
0 |
1 сентября 2018 г. |
0 |
8 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
4. |
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест нарастающим итогом с 2019 года |
||||||||||
4.1. |
Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, человек, нарастающим итогом, ед. |
Основной |
0 |
1 сентября 2018 г. |
0 |
0 |
0 |
165 |
165 |
900* |
1170* |
* при условии предоставления средств из федерального бюджета
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Сроки |
Характеристика результата |
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" | |||
1. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика федерального проекта: Сформирована система мероприятий по формированию новых условий реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, в том числе: утвержден перечень субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"; осуществлен отбор через профильную информационную систему результатов инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей; сформированы методические рекомендации (целевая модель) освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"; обеспечено обновление содержания примерных общеобразовательных программ по предметной области "Технология"; к концу 2019 года не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2019 |
||
1.1. |
Не менее чем в 20 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 5 муниципальных образованиях Амурской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" |
31.12.2019 |
Утвержден перечень муниципальных образований Амурской области, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Осуществлен отбор через профильную информационную систему инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей. Внедрена целевая модель освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". К концу 2019 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей не менее чем в 5 муниципальных образованиях Амурской области осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
2. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база Характеристика федерального проекта: По итогам отбора предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Сформированы методические рекомендации (целевая модель) по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, с учетом необходимости обеспечения условий для обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Проведен мониторинг реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в соответствии со сформированными методическими рекомендациями (целевой моделью). Обеспечено обновление содержания образовательных программ, в том числе по предметной области "Технология" и другим предметным областям, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня учебного оборудования и учебно-методических комплексов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. К концу 2019 года не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся. Срок: 31.12.2019 |
||
1.2. |
Не менее чем в 2 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31.12.2019 |
К концу 2019 года, не менее чем в 2 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условий для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся. |
3. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 2 тыс. школ не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 100 тыс. детей Характеристика федерального проекта: По итогам отбора предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах. Проведен отбор заявок и заключение соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Обеспечено обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. К концу 2019 года не менее чем в 2 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 100 тыс. детей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм. Срок: 31.12.2019 |
||
1.3. |
Не менее чем в 26 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 8 тыс. детей |
31.12.2019 |
К концу 2019 года не менее чем в 26 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, созданы условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства. |
4. |
Результат федерального проекта: Разработана методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Характеристика федерального проекта: К концу 2019 года разработана и утверждена методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Сформированы рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2019 |
||
1.4. |
Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности |
01.07.2020 |
К середине 2020 года внедрена методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. |
5. |
Результат федерального проекта: На основе апробации создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформирована целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Характеристика федерального проекта: К концу 2020 года сформированы, апробированы и внедрены методические рекомендации (целевая модель) функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях в не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации, что позволит создать необходимые организационные, методические и финансово-экономические условия и требования для дальнейшей реализации целевой модели. С учетом результатов апробации методические рекомендации (целевая модель) будут обновлены и доведены до субъектов Российской Федерации. Срок: 31.12.2020 |
||
1.5. |
Проведена апробация создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Амурской области (1) |
01.06.2020 |
К середине 2020 года апробирована и внедрена целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на Амурской области, что позволит создать необходимые организационные, методические и финансово-экономические условия и требования для дальнейшей реализации проекта. |
6. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика федерального проекта: К концу 2020 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации, а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2020 |
||
1.6. |
Не менее чем в 50 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 10 муниципальных образованиях Амурской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" |
31.12.2020 |
К концу 2020 года не менее чем в 50 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 10 муниципальных образованиях Амурской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
7. |
Результат федерального проекта: Разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика федерального проекта: К концу 2019 года разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит обеспечить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также для достижения ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России. Разработаны рекомендации по использованию методологии оценки в общеобразовательных организациях. Срок: 31.12.2019 |
||
1.7. |
Внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Амурской области на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
31.12.2020 |
К концу 2020 года внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Амурской области на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит внедрить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также достижения ключевых показателей национального проекта "Образования" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России. |
8. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 260 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика федерального проекта: К концу 2020 года обновлена материально-техническая база не менее 260 организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2020 |
||
1.8. |
Не менее чем в 3 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31.12.2020 |
К концу 2020 года обновлена материально-техническая база не менее чем в 3 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов. |
9. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 5 тыс. школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 250 тыс. детей. Характеристика федерального проекта: К концу 2020 года не менее чем в 5 тыс. школ, не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 250 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2020 |
||
1.9. |
Не менее чем в 40 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 20 тыс. детей |
31.12.2020 |
К концу 2020 года не менее чем в 40. школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
10. |
Результат федерального проекта: Не менее 15,7 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Характеристика федерального проекта: Реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. К концу 2021 года создано не менее 15,7 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Срок: 31.12.2021 |
||
1.10. |
Создано 165 новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (2) |
31.12.2021 |
Реализованы мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в Амурской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода 165 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. |
11. |
Результат федерального проекта: Создана целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ Характеристика федерального проекта: К концу 2020 года создана целевая модель и утверждены методические рекомендации по вовлечению общественно-деловых объединений и участию представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, обеспечены организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии соответствующих решений. Срок: 31.12.2020 |
||
1.11. |
Внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями, в том числе в обновлении образовательных программ |
31.12.2021 |
К концу 2021 года внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей, что позволит создать организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями. |
12. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика федерального проекта: В 2021 году проведена оценка качества общего образования не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации. Срок: 31.12.2021 |
||
1.12. |
Не менее чем в 25% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Амурской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
31.04.2021 |
К 30 апреля 2021 года проведена оценка качества общего образования не менее чем в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Амурской области, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации. |
13. |
Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики. Характеристика федерального проекта: К 1 сентября 2021 года во всех субъектах Российской Федерации для педагогических работников предметной области "Технология" и других предметных областей естественнонаучной и технической направленностей функционирует система повышения квалификации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, детских технопарков "Кванториум", предприятий реального сектора экономики. Проведен ежегодный мониторинг по оценке изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, с учетом повышения квалификации педагогических работников. Срок: 01.09.2021 |
||
1.13. |
Во всех муниципальных образованиях Амурской области для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики |
01.09.2021 |
К 1 сентября 2021 года во всех муниципальных образованиях Амурской области для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики. |
14. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика федерального проекта: К концу 2021 года не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке изменений качества освоения обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2021 |
||
1.14. |
Не менее чем в 4 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31.12.2021 |
К концу 2021 года не менее чем в 4 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. |
15. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 8 тыс. школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 400 тыс. детей. Характеристика федерального проекта: К концу 2021 года не менее чем в 8 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2021 |
||
1.15. |
Не менее чем в 50 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 25 тыс. детей |
31.12.2021 |
К концу 2021 года не менее чем в 50 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
16. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Характеристика федерального проекта: К концу 2021 года не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2021 |
||
1.16. |
Не менее чем в 80 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 15 муниципальных образованиях Амурской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" |
31.12.2021 |
К концу 2021 года не менее чем в 80 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 15 муниципальных образованиях Амурской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
17. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 43 субъектах Российских Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика федерального проекта: В 2022 году проведена оценка качества общего образования в не менее чем 43 субъектах Российских Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации. Срок: 31.12.2022 |
||
1.17. |
Не менее чем в 50% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Амурской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
31.04.2022 |
К 30 апреля 2022 года проведена оценка качества общего образования в не менее чем в 50% общеобразовательных организаций Амурской области в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации. |
18. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика федерального проекта: К концу 2022 года не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2022 |
||
1.18. |
Не менее чем в 120 организаций, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 20 муниципальных образованиях Амурской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" |
31.12.2022 |
К концу 2022 года, не менее чем в 120 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 20 муниципальных образованиях Амурской области, изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
19. |
Результат федерального проекта: Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации. Характеристика федерального проекта: К концу 2022 года внедрены обновленные примерные основные общеобразовательные программы, разработанные в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации, что позволит повысить качество преподавания всех предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего федерального проекта и национального проекта "Образование" в целом. Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования. Срок: 31.12.2022 |
||
1.19. |
Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ |
31.12.2022 |
К концу 2022 года внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, что позволит повысить качество преподавания основных предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего регионального проекта и национального проекта "Образование" в целом. Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования. |
20. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика федерального проекта: К концу 2022 года не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2022 |
||
1.20. |
Не менее чем в 5 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31.12.2022 |
К концу 2022 года не менее чем в 5 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. |
21. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 11 тыс. школ не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 550 тыс. детей. Характеристика федерального проекта: К концу 2022 года не менее чем в 11 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 550 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2022 |
||
1.21. |
Не менее чем в 60 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 30 тыс. детей |
31.12.2022 |
К концу 2022 года не менее чем в 60 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
22. |
Результат федерального проекта: Не менее 24,5 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Характеристика федерального проекта: Реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. К концу 2023 года создано не менее 24,5 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в местности и поселках городского типа. Срок: 31.12.2023 |
||
1.22. |
Создано 900 новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (3) |
31.12.2023 |
Реализованы мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в Амурской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода 900 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (с накопительным итогом). |
23. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика федерального проекта: В 2023 года проведена оценка качества общего образования не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации. Срок: 31.12.2023 |
||
1.23. |
Не менее чем в 75% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Амурской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
31.04.2023 |
К 30 апреля 2023 года проведена оценка качества общего образования не менее чем в 75% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Амурской области, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации. |
24. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум". Характеристика федерального проекта: К концу 2023 года не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2023 |
||
1.24. |
Не менее чем в 150 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 25 муниципальных образованиях Амурской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" |
31.12.2023 |
К концу 2023 года не менее чем в 150 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 25 муниципальных образованиях Амурской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
25. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 670 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика федерального проекта: К концу 2023 года не менее чем в 670 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ, в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2023 |
||
1.25. |
Не менее чем в 6 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31.12.2023 |
К концу 2023 года не менее чем в 6 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
26. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 13,5 тыс. школ не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 700 тыс. детей. Характеристика федерального проекта: К концу 2023 года не менее чем в 13,5 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 700 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2023 |
||
1.26. |
Не менее чем в 70 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 35 тыс. детей |
31.12.2023 |
К концу 2023 года не менее чем в 70 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
27. |
Результат федерального проекта: Не менее 24,5 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Характеристика федерального проекта: Реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. К концу 2023 года создано не менее 24,5 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в местности и поселках городского типа. Срок: 31.12.2023 |
||
1.27. |
Создано 1170 новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (4) |
31.12.2024 |
Реализованы мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций) расположенных в Амурской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода 1170 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (с накопительным итогом). |
28. |
Результат федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Характеристика федерального проекта: К 30 апреля 2024 года проведена оценка качества общего образования в 85 субъектах Российской Федерации (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить на уровне образовательных организаций, муниципалитетов и субъектов Российской Федерации своевременную оценку достижения ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации. Срок: 31.12.2024 |
||
1.28. |
В 100% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Амурской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
30.04.2024 |
К 30 апреля 2024 года проведена оценка качества общего образования в 100% общеобразовательных организаций Амурской области (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации. |
29. |
Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум. Характеристика федерального проекта: К концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2024 |
||
1.29. |
В каждом муниципальном образовании Амурской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе 70% организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" |
31.12.2024 |
К концу 2024 года в каждом муниципальном образовании Амурской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. |
30. |
Результат федерального проекта: Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества. Характеристика федерального проекта: В соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества (2019 г. - 3% обучающихся; 2020 г. - 10% обучающихся; 2021 г. - 20% обучающихся; 2022 г. - 35% обучающихся; 2023 г. - 50% обучающихся; 2024 г. - 70% обучающихся), что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь цели и целевые показатели национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями субъектов Российской Федерации. Срок: 31.12.2024 |
||
1.30. |
Не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Амурской области вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества |
31.12.2024 |
В соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций Амурской области вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Амурской области. |
31. |
Результат федерального проекта: Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме. Характеристика федерального проекта: К концу 2024 года не менее чем 70% общеобразовательных организаций реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования. Реализация мероприятий федерального проекта будет направлена на повышение доступности качественного, вариативного образования, что позволит поэтапно достичь следующих результатов охвата организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме, накопительным итогом: 2019 г. - 3% организаций; 2020 г. - 10% организаций; 2021 г. - 20% организаций; 2022 г. - 35% организаций; 2023 г. - 50% организаций; 2024 г. - 70% организаций. Срок: 31.12.2024 |
||
1.31. |
Не менее 70% организаций Амурской области, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме (5) |
31.12.2024 |
К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Амурской области реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования. |
32. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 800 тыс. детей. Характеристика федерального проекта: К концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 800 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2024 |
||
1.32. |
Не менее чем в 80 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 40 тыс. детей |
31.12.2024 |
К концу 2024 года не менее чем в 80 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
33. |
Результат федерального проекта: Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации. Характеристика федерального проекта: К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций. Срок: 31.12.2024 |
||
1.33. |
Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Амурской области функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями (6) |
31.12.2024 |
К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Амурской области обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями. |
34 |
Результат федерального проекта: Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"). Характеристика федерального проекта: К концу 2024 года будут созданы не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования. Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкупа) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Региональные программы софинансируются из федерального бюджета, в том числе в рамках отдельной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Актуализированы перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания. Срок: 31.12.2024 |
||
1.34 |
Создано 1056 новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников") |
31.12.2024 |
К концу 2024 года будут созданы 1056 новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования. Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области". Мероприятия по созданию новых мест запланированы на 2019 год - 528 мест, 2020 год - 528 мест. |
1 В случае прохождения отбора пилотных регионов, проводимом Минпросвещения России.
2 В случае выделения средств федерального бюджета.
3 В случае выделения средств федерального бюджета.
4 В случае выделения средств федерального бюджета.
5 Результат формируется накопительным итогом по отношению к соответствующему году
6 Результат формируется накопительным итогом по отношению к соответствующему году
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн.рублей) |
Всего (млн. рублей) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" |
||||||||
1.1. |
Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков |
0,00 |
44,25 |
44,25 |
|||||
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету (Амурской области)) |
0,00 |
40,78 |
|
|
|
|
|
40,78 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
3,47 |
|
|
|
|
|
3,47 |
1.1.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
1,26 |
|
|
|
|
|
1,26 |
1.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
2,21 |
|
|
|
|
|
2,21 |
1.1.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
0,00 |
8,16 |
|
|
|
8,16 |
||
1.2.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету (Амурской области)) |
0,00 |
7,91 |
|
|
|
|
|
7,91 |
1.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,24 |
|
|
|
|
|
0,24 |
1.2.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
0,00 |
|
138,40 |
134,35 |
272,75 |
|||
1.3.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету (Амурской области)) |
0,00 |
|
127,54 |
123,81 |
|
|
|
251,35 |
1.3.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
|
10,86 |
10,54 |
|
|
|
21,40 |
1.3.3.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
|
3,94 |
3,83 |
|
|
|
7,77 |
1.3.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
|
6,92 |
6,71 |
|
|
|
13,63 |
1.3.4. |
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
0,00 |
52,41 |
138,40 |
134,35 |
|
|
|
325,16 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету (Амурской области)) |
0,00 |
48,70 |
127,54 |
123,81 |
|
|
|
300,05 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
0,00 |
3,71 |
10,86 |
10,54 |
|
|
|
25,11 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
0,00 |
0,24 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
0,24 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
0,00 |
1,26 |
3,94 |
3,83 |
|
|
|
9,03 |
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
0,00 |
2,21 |
6,92 |
6,71 |
|
|
|
15,84 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
* финансовое обеспечение в разделе дополнительные обосновывающие материалы
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Закирова Л.А. |
Заместитель министра образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
10 |
2. |
Администратор регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
Участник регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
4. |
Участник регионального проекта |
Глок Е.М. |
Начальник отдела аккредитации и государственного контроля в сфере образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
5. |
Участник регионального проекта |
Шишкина Л.С. |
Заместитель начальника отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
6. |
Участник регионального проекта |
Дерябина Г.С. |
Начальник отдела планирования и финансирования министерства образования и науки Амурской области |
Е.В. Лапонникова - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
Обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум" | |||||
7. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
8. |
Участник регионального проекта |
Вакуленко О.Б. |
И.о. проректора по образовательной деятельности ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
5 |
9. |
Участник регионального проекта |
Лисина Л.И. |
Заведующий кафедрой теории и практики управления образования ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
5 |
Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам | |||||
10. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Шишкина Л.С. |
Заместитель начальника отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
11. |
Участник регионального проекта |
Дерябина Г.С. |
Начальник отдела планирования и финансирования министерства образования и науки Амурской области |
Е.В. Лапонникова - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
12. |
Участник регионального проекта |
Манойлова Н.Г. |
Директор центра инклюзивного образования по обеспечению методического сопровождения деятельности общеобразовательных организаций области по организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Шишкина Л.С. - заместитель начальника отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
8 |
Создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в расположенных в сельской местности и малых городах школах | |||||
13. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
14. |
Участник регионального проекта |
Дерябина Г.С. |
Начальник отдела планирования и финансирования министерства образования и науки Амурской области |
Е.В. Лапонникова - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
15. |
Участник регионального проекта |
Лисина Л.И. |
Заведующий кафедрой теории и практики управления образования ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
Внедрение методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций | |||||
16. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
17. |
Участник регионального проекта |
Грозина Л.В. |
И.о. ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
18. |
Участник регионального проекта |
Вакуленко О.Б. |
И.о. проректора по образовательной деятельности ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | |||||
19. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
ФИО будет дополнено по итогам конкурса на замещение вакантной должности |
Начальник отдела проектов и программ министерства образования и науки Амурской области |
Е.В. Лапонникова - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
20. |
Участник регионального проекта |
Дерябина Г.С. |
Начальник отдела планирования и финансирования министерства образования и науки Амурской области |
Е.В. Лапонникова - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
21. |
Участник регионального проекта |
Федорова Л.В. |
Главный инженер ГКУ "Централизованная бухгалтерия министерства образования и науки Амурской области" |
Н.В. Близневская директор ГКУ "Централизованная бухгалтерия министерства образования и науки Амурской области" |
10 |
22. |
Участник регионального проекта |
Беков М.Б. |
Глава Селемджинского района |
|
5 |
23. |
Участник регионального проекта |
Прохоров А.В. |
Глава Сковородинского района |
|
5 |
24. |
Участник регионального проекта |
Мамутин Н.И. |
Глава Магдагачинского района |
|
5 |
25. |
Участник регионального проекта |
Лысакова Т.А. |
Глава Тындинского района |
|
5 |
26. |
Участник регионального проекта |
Кондратьев В.В. |
Глава Ивановского района |
|
5 |
27. |
Участник регионального проекта |
Манаева Е.П. |
Глава Архаринского района |
|
5 |
28. |
Участник регионального проекта |
Дементьев С.Л. |
Глава Октябрьского района |
|
5 |
Внедрение целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях | |||||
29. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
30. |
Участник регионального проекта |
Грозина Л.В. |
И.о. ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
Внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления общеобразовательными организациями | |||||
31. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
32. |
Участник регионального проекта |
Грозина Л.В. |
И.о. ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
Проведение оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | |||||
33. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Глок Е.М. |
Начальник отдела аккредитации и государственного контроля в сфере образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
34. |
Участник регионального проекта |
Вакуленко О.Б. |
И.о. проректора по образовательной деятельности ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Глок Е.М. - начальник отдела аккредитации и государственного контроля в сфере образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
35. |
Участник регионального проекта |
Лисина Л.И. |
Заведующий кафедрой теории и практики управления образования ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Глок Е.М. - начальник отдела аккредитации и государственного контроля в сфере образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
Обеспечение деятельности системы повышения квалификации для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей на базе детских технопарков "Кванториум" | |||||
36. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Клопова С.Г. |
Ведущий консультант отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
15 |
37. |
Участник регионального проекта |
Вакуленко О.Б. |
И.о. проректора по образовательной деятельности ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
38. |
Участник регионального проекта |
Лисина Л.И. |
Заведующий кафедрой теории и практики управления образования ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Глок Е.М. - начальник отдела аккредитации и государственного контроля в сфере образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
Внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | |||||
39. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
40. |
Участник регионального проекта |
Грозина Л.В. |
И.о. ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
41. |
Участник регионального проекта |
Вакуленко О.Б. |
И.о. проректора по образовательной деятельности ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
5 |
42. |
Участник регионального проекта |
Лисина Л.И. |
Заведующий кафедрой теории и практики управления образования ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
5 |
Внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ | |||||
43. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Продашанов Д.А. |
Начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Закирова Л.А. - заместитель министра образования и науки Амурской области |
15 |
44. |
Участник регионального проекта |
Грозина Л.В. |
И.о. ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
10 |
45. |
Участник регионального проекта |
Вакуленко О.Б. |
И.о. проректора по образовательной деятельности ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
5 |
46. |
Участник регионального проекта |
Лисина Л.И. |
Заведующий кафедрой теории и практики управления образования ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Продашанов Д.А. - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
5 |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников") | |||||
47 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
ФИО будет дополнено по итогам конкурса на замещение вакантной должности |
Начальник отдела проектов и программ министерства образования и науки Амурской области |
Е.В. Лапонникова - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
48 |
Участник регионального проекта |
Дерябина Г.С. |
Начальник отдела планирования и финансирования министерства образования и науки Амурской области |
Е.В. Лапонникова - заместитель министра образования и науки Амурской области |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Современная школа" (утвержден Советом при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности (протокол от 7 мая 2019 г. N 3))
Текст паспорта опубликован не был