УТВЕРЖДЕН
Советом при Правительстве Амурской
области по стратегическому
развитию и проектной деятельности
(протокол от 7 мая 2019 г. N 3)
Паспорт
регионального проекта (программы)
"Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
"Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" |
||
Краткое наименование регионального проекта |
"Молодые профессионалы" |
Срок начала и окончания |
1 октября 2018 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта |
Плутенко А.Д., заместитель председателя Правительства Амурской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Якутов О.М., заместитель министра образования и науки Амурской области |
||
Администратор регионального проекта |
Захаров М.Ю., начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
||
Связь с государственными программами Амурской области |
Государственная программа "Развитие образования Амурской области", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 448 |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году. | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Число центров опережающей профессиональной подготовки, накопительным итогом, единиц | |||||||||||
1 |
Число центров опережающей профессиональной подготовки, накопительным итогом, единиц |
Основной |
0 |
01.06.2018 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, единиц | |||||||||||
2 |
Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенции, накопительным итогом, единиц |
Основной |
0 |
01.06.2018 |
0 |
0 |
24* |
30* |
35* |
40* |
50* |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процент | |||||||||||
3 |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, процент |
Дополнительный |
0 |
01.06.2018 |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процент | |||||||||||
4 |
Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, процент |
Дополнительный |
0 |
01.09.2018 |
0 |
5 |
6 |
8 |
13 |
25 |
25 |
* - при условии софинансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета.
3. Результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1. |
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ Результат федерального проекта: Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 к концу 2024 года увеличено, по сравнению с 2018 годом, число обучающиеся, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена до не менее чем 25%. Реализация мероприятий федерального проекта будет направлена на формирование обновленных содержательных, организационно-методологических, материально-технических условий для прохождения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, что позволит поэтапно достичь следующих результатов охвата обучающихся накопительным итогом: 2019 г. - 5% обучающихся; 2020 г. - 6% обучающихся; 2021 г. - 8% обучающихся; 2022 г. - 13% обучающихся; 2023 г. - 18% обучающихся; 2024 г. - 25% обучающихся. Срок: 31.12.2024 |
||
1.1 |
Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО на территории Амурской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2024 году: 2019 г. - 5% обучающихся; 2020 г. - 6% обучающихся; 2021 г. - 8% обучающихся; 2022 г. - 13% обучающихся; 2023 г. - 25% обучающихся; 2024 г. - 25% обучающихся. |
31.12.2024 |
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968, в 2024 году увеличено, по сравнению с 2018 годом, число студентов, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ СПО и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена и составляет не менее чем 25% студентов, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ СПО. |
Результат федерального проекта: Сформирована сеть из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских, оснащенных современным оборудованием Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (п. 1 "в") Центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) создается, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации), с предоставлением им возможности: - использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения; - реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; - проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования; - осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии. В целях эффективности реализации мероприятий Минпросвещения России в первой половине 2019 года будут сформированы целевые модели, определяющие основные принципы создания и функционирования центров опережающей профессиональной подготовки. К концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации за счет средств федеральной поддержки планируется создать 100 центров опережающей подготовки (расходы на формирование современных условий труда для сотрудников ЦОПП, в том числе средства на закупку рабочих мест для сотрудников ЦОПП, оборудования для реализации мероприятий с участием общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также на расходные материалы для обеспечения их деятельности) и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, что позволит: - выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия; - обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия; - оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров, позволит: - обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов; - с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ. Создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 "д") по следующим направлениям: - промышленные и инженерные технологии; - информационные и коммуникационные технологии; - строительство; - обслуживание транспорта и логистика; - искусство и дизайн; - сфера услуг. В целях эффективности реализации мероприятий Минпросвещения России в первой половине 2019 года будут сформированы целевые модели, определяющие основные принципы создания и функционирования мастерских. На основании экспертных оценок востребованности групп профессий и специальностей, с учетом мониторинга качества подготовки кадров в соответствии с приоритетами развития российской экономики, определена следующая потребность в количестве мастерских по группам специальностей: - промышленные и инженерные технологии (специализация: "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов") - 300 мастерских; - информационные и коммуникационные технологии - 400 мастерских; - строительство - 600 мастерских; - обслуживание транспорта и логистика - 600 мастерских; - искусство, дизайн и сфера услуг - 500 мастерских; - промышленные и инженерные технологии (специализация: "Автоматизация, радиотехника и электроника") - 200 мастерских; - сельское хозяйство - 400 мастерских; - социальная сфера - 2000 мастерских. Таким образом, к 2024 году планируется создание не менее 5 000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе создание мастерских предполагает расходы на приобретение средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, мебели и расходных материалов), что позволит: - выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия; - обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия; - оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Срок: 31.12.2024 | |||
1.2 |
Созданы и функционируют не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием |
31.12.2024 |
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (п. 1 "в") Центр опережающей профессиональной подготовки создается, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации), с предоставлением им возможности: - использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения; - реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; - проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы СПО; - осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии. К концу 2024 года в Амурской области за счет средств федеральной поддержки планируется создать не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе приобретены средства обучения, средства вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, расходные материалы, что позволит: - выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия; - обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия; - оказать влияние на рост конкурентоспособности СПО Российской Федерации на международном уровне. Внедрены программы модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров. Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров, позволит: - обеспечить качество СПО на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов; - с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ. |
Результат федерального проекта: Разработана методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков. Характеристика результата федерального проекта: Разработка к 1 июля 2020 г. методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков позволит: - сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования; - обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; - обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции. Срок: 31.12.2020 | |||
1.3 |
В Амурской области внедрена методология наставничества в системе СПО, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков |
31.12.2020 |
Внедрение к концу 2020 года методологии наставничества в системе СПО, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков, позволит: - сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе СПО; - обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам СПО работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; - обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции. |
Результат федерального проекта: Создана целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении развитием профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ. Характеристика результата федерального проекта: Созданная к концу 2020 года путем предварительной апробации целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении развитием профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ, позволит: - усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления развитием профессиональными образовательными организациями; - обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практико-ориентированных компонентов; - повысить уровень среднего профессионального образования; - повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования. Срок: 31.12.2020 | |||
1.4 |
Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ |
31.12.2020 |
Созданная к концу 2020 года целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ, позволит: - усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления профессиональными образовательными организациями; - обновить образовательные программы СПО в части включения практико-ориентируемых компонентов; - повысить уровень СПО; - повысить конкурентоспособность СПО. |
Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. Характеристика результата федерального проекта: Внедрение к концу 2023 года во всех субъектах Российской Федерации программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит: - создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; - обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития; - сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; - оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; - повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Срок: 31.12.2023 | |||
1.5 |
В Амурской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев |
31.12.2023 |
Внедрение к концу 2023 года в Амурской области программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит: - создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; - обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития; - сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; - оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; - повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. |
Результат федерального проекта: Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества Характеристика результата федерального проекта: Внедрение с 1 июля 2020 г. апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: - обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; - обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции. Срок: 01.06.2020 | |||
1.6 |
Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО на территории Амурской области, вовлечены в различные формы наставничества |
01.06.2020 |
Внедрение с 1 июля 2020 года методологии наставничества в системе СПО, позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы СПО. Реализованный комплекс мер позволит: - обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам СПО работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; - обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции. |
Результат федерального проекта: В 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 25% выпускников проходят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация для не менее 25% обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит: - оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; - внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации. Срок: 31.12.2024 | |||
1.7 |
В 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО на территории Амурской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена |
31.12.2024 |
К концу 2024 года в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит: - оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; - внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации. |
Результат федерального проекта: Не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 10 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, а также прошли практику на предприятиях-партнерах. Кроме того, не менее 10 тыс. из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс. Проведение данных мероприятий позволит: - создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); - сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); - оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; - обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству. Срок: 31.12.2024 | |||
1.8 |
Не менее 300 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 25 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс |
31.12.2024 |
К концу 2024 года не менее 300 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия и прошли практику на предприятиях-партнерах, а также не менее 25 из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс. Проведение данных мероприятий позволит: - создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); - сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); - оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; - обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству. |
Результат федерального проекта: Создана целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении развитием профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ. Характеристика результата федерального проекта: Созданная к концу 2020 года путем предварительной апробации целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении развитием профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ, позволит: - усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления развитием профессиональными образовательными организациями; - обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практико-ориентированных компонентов; - повысить уровень среднего профессионального образования; - повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования. Срок: 31.12.2024 | |||
1.9 |
Не менее чем в 70% профессиональных образовательных организаций Амурской области внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ |
31.12.2024 |
Целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ, и поэтапно внедряемая до конца 2024 года, позволит: - усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления профессиональными образовательными организациями; - обновить образовательные программы СПО в части включения практико-ориентируемых компонентов; - повысить уровень СПО; - повысить конкурентоспособность СПО. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование федерального проекта и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ |
|||||||
|
Созданы и функционируют не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современным оборудованием |
|||||||
1.1. |
Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки |
69,71 |
|
|
|
|
|
69,71 |
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету (Амурской области)) |
54,10 |
|
|
|
|
|
54,10 |
1.1.1.1. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
1,67 |
|
|
|
|
|
1,67 |
1.1.2.1. |
бюджет субъекта Российской Федерации |
1,67 |
|
|
|
|
|
1,67 |
1.1.3. |
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.1. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
13,94 |
|
|
|
|
|
13,94 |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
69,71 |
|
|
|
|
|
69,71 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету (Амурской области)) |
54,10 |
|
|
|
|
|
54,10 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в т.ч.: |
1,67 |
|
|
|
|
|
1,67 |
|
бюджет субъекта Российской Федерации |
1,67 |
|
|
|
|
|
1,67 |
|
межбюджетные трансферты бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
13,94 |
|
|
|
|
|
13,94 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Якутов О.М |
Заместитель министра образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
30 |
2. |
Администратор регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
3. |
Участник регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
4. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А. исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
Прохождение аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена обучающимися организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО | |||||
5. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
6. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А. исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
7. |
Участник регионального проекта |
Мельникова Е.И. |
Руководитель регионального координационного центра развития движения Ворлдскиллз |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
50 |
Функционирование центров опережающей профессиональной подготовки и мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | |||||
8. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
9. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А. исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
10. |
Участник регионального проекта |
Тюрина И.В. |
Директор многофункционального центра прикладных квалификаций ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" |
Лейфа А.В., ректор ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" |
50 |
Внедрение методологии наставничества в системе СПО, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков | |||||
11. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
12. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А. исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
Внедрение целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ | |||||
13. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
14. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А., исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
Внедрение программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев | |||||
15. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
16. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А., исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
17. |
Участник регионального проекта |
Тюрина И.В. |
Директор многофункционального центра прикладных квалификаций ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" |
Лейфа А.В., ректор ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" |
50 |
Вовлечение в различные формы наставничества обучающихся образовательных организаций, реализующих программы СПО | |||||
18. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
19. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А., исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
Прохождение преподавателями (мастерами производственного обучения) повышения квалификации по программам, основанными на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, сертификация преподавателей (мастеров производственного обучения) в качестве экспертов Ворлдскиллс | |||||
20 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
21. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А., исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
22. |
Участник регионального проекта |
Мельникова Е.И. |
Руководитель регионального координационного центра развития движения Ворлдскиллз |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
50 |
Внедрение в профессиональных образовательных организациях целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ | |||||
23. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Захаров М.Ю. |
Начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования и науки Амурской области |
Яковлева С.В., министр образования и науки Амурской области |
40 |
24. |
Участник регионального проекта |
Ядченко Е.М. |
Профессор кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
Бурдуковская Е.А., исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта (программы) "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (утвержден Советом при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности (протокол от 7 мая 2019 г. N 3))
Текст паспорта опубликован не был