Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 1 августа 2019 г. N 418
Порядок
предоставления субсидии на создание и (или) развитие бизнес-инкубаторов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии на создание и (или) развитие бизнес-инкубаторов (далее - субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство) в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидии.
3. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - заявитель) с целью финансового обеспечения затрат (без учета НДС), связанных с созданием и (или) развитием бизнес-инкубатора.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) бизнес-инкубатор - организация (структурное подразделение организации), созданная для поддержки субъектов предпринимательства на ранней стадии их деятельности (до 3 лет), осуществляемой путем предоставления на безвозмездной основе нежилых помещений и оказания следующих услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности:
а) почтово-секретарские услуги;
б) консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование и т.д.);
в) предоставление доступа к информационным базам данных;
г) подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
д) помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
е) поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
ж) поддержка при решении административных проблем;
з) приобретение специализированной печатной продукции;
и) предоставление услуг по повышению квалификации и обучению;
к) оказание бухгалтерских, юридических услуг;
л) проведение образовательных тренингов и семинаров;
2) субъекты предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, планирующие начать предпринимательскую деятельность, осуществляющие любые виды деятельности, не запрещенные законом, за исключением следующих:
а) розничная или оптовая торговля;
б) услуги адвоката;
в) нотариальная деятельность;
г) ломбарды;
д) бытовые услуги;
е) услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
ж) медицинские и ветеринарные услуги;
3) общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и субъектов предпринимательства - резидентов бизнес-инкубатора, размещенных в нежилых помещения бизнес-инкубатора);
и) операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
к) производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
л) добыча и реализация полезных ископаемых;
м) игорный бизнес.
5. Требования, предъявляемые к бизнес-инкубаторам:
1) обладание на праве собственности или временного пользования (аренды) нежилыми помещениями общей площадью не менее 350 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов предпринимательства, должна составлять не менее 85% от расчетной площади. Расчетной площадью являются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К расчетной площади также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора;
2) площадь нежилых помещений, предоставляемых одному субъекту предпринимательства, не должна превышать 7% от расчетной площади;
3) наличие в нежилом помещении, предоставляемом субъектам предпринимательства:
а) не менее 10 рабочих мест (каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального и (или) коллективного доступа), телефоном с выходом на городскую и междугородную связь, обеспечено доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет);
б) оргтехники для коллективного доступа (факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер);
в) не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
г) не менее одного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, оборудованного мебелью, проектором и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
4) руководитель бизнес-инкубатора должен иметь гражданство Российской Федерации, а также высшее образование и опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет;
5) наличие в штатном расписании не менее 2 должностей менеджеров, имеющих высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере менеджмента (инновационного менеджмента) и опыт работы не менее 3 лет;
6) осуществление следующих функций:
а) разработка совместно с субъектом предпринимательства и утверждение плана его развития, ежеквартальное осуществление контроля исполнения данного плана;
б) реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода субъектов предпринимательства - резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности субъектов предпринимательства - резидентов бизнес-инкубатора в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
в) создание экспертного сообщества для оценки проектов;
г) рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;
д) обучение основам предпринимательской деятельности, профессиональная переподготовка и повышение квалификации населения;
е) создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности субъектов предпринимательства - резидентов бизнес-инкубатора;
ж) ведение базы данных субъектов предпринимательства - резидентов бизнес-инкубатора и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;
з) взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам предпринимательства Амурской области;
и) взаимодействие с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательства;
к) организация площадки для встреч субъектов предпринимательства;
л) работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;
м) техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора.
6. Нежилые помещения бизнес-инкубатора предоставляются субъектам предпринимательства на конкурсной основе в порядке, утвержденном руководителем бизнес-инкубатора и предусматривающем:
1) проведение открытого конкурсного отбора;
2) размещение информации о проведении конкурсного отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) региональном портале поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) создание комиссии по проведению конкурсного отбора, в состав которой входят представители министерства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области;
4) участие в конкурсном отборе субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области не более 3 лет;
5) заключение с субъектами предпринимательства - победителями конкурсного отбора договоров о предоставлении в безвозмездное пользование нежилых помещений бизнес-инкубатора и соглашений о предоставлении ими сведений о результатах своей хозяйственной деятельности.
Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора не должен превышать 3 лет.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) регистрация заявителя и осуществление им деятельности в соответствии с учредительными документами на территории Амурской области;
2) соответствие заявителя на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
д) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области (муниципальных правовых актов) на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
е) на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание.
3) соответствие бизнес-инкубатора требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка (для заявителей, претендующих на получение субсидии на развитие бизнес-инкубатора).
8. В целях получения субсидии заявитель (его представитель) представляет в министерство не позднее 20 августа текущего года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующие документы:
1) для получения субсидии на создание бизнес-инкубатора:
а) копии учредительных документов заявителя (для заявителей из числа юридических лиц);
б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем (для заявителей из числа индивидуальных предпринимателей);
в) копию документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае представления заявления представителем заявителя);
г) реквизиты расчетного счета заявителя, открытого им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - расчетный счет);
д) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) письменное обязательство о создании бизнес-инкубатора соответствующего требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
ж) концепцию создания и развития и (или) бизнес-план создания и развития бизнес-инкубатора на год предоставления субсидии и плановый период с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, специализации, системы управления, пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости, а также обоснования спроса на услуги со стороны субъектов предпринимательства (объем не более 3 листов формата А4);
2) для получения субсидии на развитие бизнес-инкубатора:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" подпункта 1 настоящего пункта;
б) копии документов, подтверждающих соответствие бизнес-инкубатора требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
в) копию порядка предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам предпринимательства, соответствующего требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
г) копии договоров о предоставлении субъектам предпринимательства нежилых помещений;
д) копии договоров о предоставлении субъектам предпринимательства услуг, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
е) копию отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы нежилых помещений, представляемых субъектам предпринимательства, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
ж) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены подписью и печатью заявителя (при наличии).
9. Одновременно с документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка, заявитель (его представитель) вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные настоящим пунктом, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующие сведения в налоговом органе.
10. Министерство регистрирует заявления в порядке очередности в день их представления и в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления заявления и документов, установленного пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов и принимает в форме приказа решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) либо об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
5) нарушение срока представления заявления и документов, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю, которому было отказано в предоставлении субсидии, уведомление о принятом решении с указанием основания отказа (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения оформляет 2 экземпляра проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 23.12.2016 N 308, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru, подписывает и направляет их заявителю, в отношении которого принято соответствующее решение (далее - получатель) (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
14. Объем субсидии, предоставляемый i-му получателю, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемый i-му получателю;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом об областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
- объем потребности, заявленный i-м получателем в соответствии с расчетом размера субсидии, предусмотренным в подпункте "д" подпункта 1 или подпункте "ж" подпункта 2 пункта 8 настоящего Порядка;
- суммарный объем потребности, заявленный всеми получателями.
15. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня направления министерством 2 экземпляров проекта Соглашения подписывает их и представляет в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.
16. Министерство регистрирует Соглашение в день его представления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Соглашения принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии получателю.
Соглашения, поступившие в министерство по истечении установленного пунктом 15 настоящего Порядка срока, а также Соглашения, поступившие в срок, но не подписанные получателем либо имеющие исправления, регистрируются в день поступления, но не рассматриваются министерством. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Соглашения уведомляет получателя (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) об оставлении Соглашения без рассмотрения, а также о праве получателя повторно обратиться за предоставлением субсидии в установленном настоящим Порядком порядке.
17. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя.
18. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии, субсидия предоставляется получателю в очередном финансовом году без повторного проведения министерством проверки условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, о чем министерство уведомляет получателя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
Министерство направляет 2 экземпляра проекта Соглашения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка в течение 15 рабочих дней со дня доведения министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год в порядке очередности регистрации заявлений.
19. Субсидия направляется на финансовое обеспечение затрат получателя (без учета НДС), связанных с:
1) предоставлением субъектам предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;
2) оказанием услуг субъектам предпринимательства, указанных в подпунктах "а" - "л" подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка.
Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
20. Получатель представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов субсидии и отчетность о достижении значений показателей результативности, сроки предоставления и форма которых устанавливаются в Соглашении министерством.
21. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) количество субъектов предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе;
2) общий размер выручки от субъектов предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе, от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный год;
3) среднесписочная численность работников субъектов предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе.
Конкретные показатели результативности и их значения устанавливаются в Соглашении министерством.
22. В случае недостижения показателей результативности субсидия подлежит возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения показателей результативности, в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется:
1) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
.
23. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателю в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
В случае нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в 15-дневный срок со дня выявления нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии.
24. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованные получателем в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется министерством получателю в течение первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления субсидия.
25. Возврат субсидии производится получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 1 августа 2019 г. N 418 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.