Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 9 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 31 января 2019 г. N 37
Приложение N 9
к Государственной программе
"Обеспечение доступным и качественным жильем
населения Амурской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - субсидия), из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории области".
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях долевого софинансирования расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в период реализации подпрограммы.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение с министерством жилищно-коммунального хозяйства области (далее - главный распорядитель) соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования;
выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличие утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - муниципальная программа);
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
соблюдение графиков реализации муниципальных программ;
представление главному распорядителю в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований, отчетов о соблюдении графиков реализации муниципальных программ;
наличие документов (нормативного правового акта, соглашения), подтверждающих полномочия органа местного самоуправления осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представляемых в копиях, заверенных подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования.
Форма соглашения и порядок представления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, устанавливаются главным распорядителем.
5. Критерием отбора муниципальных образований является:
наличие муниципального правового акта, принятого органом местного самоуправления муниципального образования, о сроках расселения граждан из многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу;
в случае возврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95, - наличие документального подтверждения.
6. Главный распорядитель в соответствии с установленным критерием осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований области по i-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию в соответствующем году на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
, где:
- потребность муниципального образования на завершение начатого строительства в рамках окончания второго года каждого этапа адресной программы в средствах областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, соответствующая условиям пункта 5 настоящего Порядка;
- общая потребность муниципальных образований на завершение начатого строительства в рамках окончания второго года каждого этапа региональной адресной программы в средствах областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, соответствующая условиям пункта 5 настоящего Порядка;
- объем субсидий на завершение начатого строительства в рамках окончания второго года каждого этапа региональной адресной программы, не превышающий предусмотренный в областном бюджете общий объем субсидий на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
, где:
- субсидии, выделенные за счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию в соответствующем году на проведение мероприятий по первому году каждого этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, рассчитываются по формуле;
- потребность муниципального образования в средствах областного бюджета на проведение мероприятий по первому году каждого этапа региональной адресной программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, соответствующая условиям пункта 5 настоящего Порядка;
- общая потребность муниципальных образований в средствах областного бюджета на проведение мероприятий по первому году каждого этапа региональной адресной программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, соответствующая условиям пункта 5 настоящего Порядка;
- объем субсидий на проведение мероприятий по первому году каждого этапа региональной адресной программы, не превышающий общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
С целью распределения субсидий главный распорядитель информирует муниципальные образования о необходимости представления в установленный срок сведений о наличии потребности в средствах субсидий с представлением подтверждающих документов о завершении начатого строительства.
При распределении субсидий приоритетом является завершение ранее начатого строительства.
Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Правительством области.
Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В случае нарушения условий субсидия не предоставляется или подлежит возврату. При этом средства субсидии перераспределяются между другими муниципальными образованиями путем внесения изменений в утвержденное распределение.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение путем внесения изменений в утвержденное распределение.
Субсидия, распределенная, но не перечисленная в местные бюджеты в отчетном финансовом году, может быть распределена в соответствии с настоящим Порядком в текущем финансовом году при наличии потребности.
В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению путем внесения изменений в утвержденное распределение. Отсутствие потребности муниципального образования оформляется письменным обращением к главному распорядителю, подписанным главой органа местного самоуправления муниципального образования.
8. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии муниципальным образованиям - участникам подпрограммы.
9. Субсидии, поступающие из областного бюджета, отражаются в бюджетах муниципальных образований в соответствии с бюджетной классификацией.
10. Субсидия расходуется муниципальными образованиями на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
11. Условиями расходования субсидии являются:
заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, у застройщика в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления жилых помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
обязательство муниципального образования по сносу аварийных многоквартирных домов, предусмотренных подпрограммой;
возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95.
12. Орган местного самоуправления представляет главному распорядителю по формам, которые устанавливаются главным распорядителем:
а) отчет об использовании средств субсидии и соблюдении условий предоставления (ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем);
б) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением (один раз в два года до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по окончании второго года каждого этапа).
В случае непредставления отчетов в установленный срок перечисление средств из областного бюджета в бюджет муниципального образования для предоставления субсидии приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
13. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых получателем субсидии значений показателя результативности, которым является площадь аварийного жилищного фонда.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и до дня представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95.
14. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением главного распорядителя может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления и целевым использованием субсидий осуществляется главным распорядителем.
15. Порядок возврата средств субсидий муниципальными образованиями, а также порядок использования возвратных средств главным распорядителем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.