Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 31 января 2019 г. N 37
Приложение N 5
к Государственной программе
"Обеспечение доступным и качественным жильем
населения Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне байкало-Амурской магистрали
11 апреля, 25 сентября 2019 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали (далее - субсидия).
2. Субсидии используются в целях приобретения муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья.
3. Жилые помещения, приобретенные с использованием субсидий, предоставляются нанимателям или собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей, в первую очередь лицам, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.
4. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 565
5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - главный распорядитель).
Пункт 6 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 565
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по приобретению муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусматривается в решении о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением между главным распорядителем и руководителем органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий.
Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета;
в) наличие списка лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, проживающих во временном жилье на дату подачи заявки, с указанием занимаемой площади и адреса, сформированного во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 января 2014 г. N 28-р "Об утверждении комплекса мер по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье", утвержденного главой муниципального образования (далее - Список лиц), в случае, если муниципальное образование претендует на получение субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета проводится в два этапа:
1 этап - для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье;
2 этап - для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали граждан, не являющихся гражданами, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.
Допускается отбор одного и того же муниципального образования и на 1, и на 2 этапах при условии наличия соответствующих заявок с прилагаемыми документами.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на 1 этапе являются:
наличие Списка лиц;
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
расположение муниципального образования в зоне БАМа на территории области.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на 2 этапе являются:
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
расположение муниципального образования в зоне БАМа на территории области.
10. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий главному распорядителю в текущем году, предшествующем очередному финансовому году, в сроки, устанавливаемые приказом главного распорядителя для подачи заявок, с приложением следующих документов:
пояснительная записка с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
утвержденные администрацией муниципального образования списки членов семей, подлежащих к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса (в том числе граждане, включенные в Список лиц);
копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копия утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области (далее - муниципальная программа);
выписка из решения о местном бюджете или выписка из проекта решения о местном бюджете, подтверждающие размер средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка;
порядок предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области;
порядок формирования списков граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области.
Кроме этого, к заявке на предоставление субсидий для 1 этапа прилагается Список лиц.
Заявки должны быть сформированы муниципальным образованием отдельно:
на получение субсидии на 1 этапе;
на получение субсидии на 2 этапе.
При этом потребность на получение субсидии на 2 этапе должна быть рассчитана без учета потребности на получение субсидии на первом этапе.
При наличии на территории муниципального образования граждан, включенных в Список лиц, подача заявки на получение субсидии на 1 этапе является обязательной. При отсутствии такой заявки заявка на получение субсидии во 2 этапе от муниципального образования, на территории которого имеются граждане, включенные в Список лиц, подлежит отклонению и не рассматривается.
11. Главный распорядитель в случае отсутствия заявок продлевает срок приема документов на 30 дней со дня, следующего за последним днем представления заявки, о чем письменно извещает муниципальные образования в течение 2 дней со дня принятия решения о продлении срока приема документов.
Заявки муниципальных образований с приложенными документами рассматриваются главным распорядителем на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
Пункт 12 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 565
12. Объем субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой -му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
- объем средств, необходимый -му муниципальному образованию на реализацию мероприятий;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств -го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства области от 23 марта 2009 г. N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
При этом в целях обеспечения приоритета лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье, в первую очередь распределяются средства между муниципальными образованиями, подавшими заявки на получение субсидии на 1 этапе, прошедшими первый этап отбора, в порядке очередности подачи заявки.
Оставшийся после 1 этапа объем финансовых средств распределяется между муниципальными образованиями, прошедшими второй этап отбора. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных к распределению в соответствующем финансовом году (), уменьшается на объем бюджетных ассигнований, распределенных на 1 этапе.
13. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
Одновременно с проектом соглашения муниципальные образования представляют главному распорядителю утвержденные администрацией муниципального образования списки членов семей, подлежащих переселению, с указанием занимаемой площади и адреса (в том числе граждане, включенные в Список лиц), скорректированные с учетом объема субсидии, распределенной муниципальному образованию, а также выписку из решения о местном бюджете на текущий год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка.
Пункт 15 изменен с 16 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 11 апреля 2019 г. N 190
15. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности, значение которых определяется соглашением:
численность переселенных из аварийного жилищного фонда (человек) (в 2014 году);
количество семей, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда (в 2015 - 2018 годах);
количество семей граждан, переселяемых из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, обеспеченных жильем путем предоставления жилых помещений (с 2019 года);
приобретение жилых помещений на первичном и (или) вторичном рынках жилья (кв. м).
Пункт 16 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 565
16. Порядок возврата средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет при невыполнении условий предоставления субсидий и условий, установленных соглашением, и их последующего использования установлены пунктами 16 - 22 и 24 - 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
Пункт 17 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 565
17. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
18. Главный распорядитель в случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований или если суммарная потребность муниципальных образований по представленным заявкам меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, вносит предложения о перераспределении (дополнительном распределении) субсидии.
19. Предложения о перераспределении (дополнительном распределении) вносятся главным распорядителем на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 7 - 11 настоящего Порядка, в орган исполнительной власти области, наделенный полномочиями по составлению проекта областного бюджета.
20. Муниципальные образования представляют главному распорядителю ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и о достижении значений показателей результативности, а также иную информацию, предусмотренную соглашениями с муниципальными образованиями.
21. Главный распорядитель представляет в министерство финансов области не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о расходовании субсидии.
22. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается главным распорядителем путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности, установленных соглашением с муниципальным образованием.
23. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.