Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Усть-Ивановского
сельского Совета народных депутатов
от 23 июня 2017 г. N 316
Правила
внешнего благоустройства и содержания территории населенных пунктов Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района
29 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внешнего благоустройства и содержания территории населенных пунктов Усть-Ивановского сельсовета (далее по тексту - Правила) устанавливают основные требования по объектам благоустройства муниципального образования.
1.2. Правила направлены на повышение уровня благоустройства и содержания территории населенных пунктов муниципального образования Усть-Ивановского сельсовета (далее - Усть-Ивановский сельсовет) и создание благоприятной для жизни и здоровья людей среды обитания.
1.3. Настоящие Правила устанавливают порядок и требования по содержанию и уборке территорий населенных пунктов Усть-Ивановского сельсовета, в том числе по сезонам года, порядок содержания зеленых насаждений, малых архитектурных форм, нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов сферы услуг, элементов благоустройства, определяют порядок выполнения работ по ремонту и окраске фасадов зданий, порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов, эксплуатации дорог, освещения территории, содержание мест захоронения и погребения, доступности среды территории, праздничного оформления территории, а также предусматривают ответственность за нарушение настоящих Правил.
1.4. Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства и содержания территории населенных пунктов Усть-Ивановского сельсовета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Областным законом от 30.03.2007 г. N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 29.12.2014 N 458-ФЗ), приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", иными областными законами и нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом муниципального образования Усть-Ивановского сельсовета, иными муниципальными правовыми актами Усть-Ивановского сельсовета и настоящими Правилами.
1.5. Настоящие Правила включают в себя следующие разделы: общие положения, основные понятия, социально-значимые работы, содержание территорий, организация и проведение работ сельских населенных пунктов, особенности уборки территории поселений, особенности уборки территории в весенне-летний период, особенности уборки территории в осенне-зимний период, благоустройство, содержание и очистка территорий, порядок содержания элементов благоустройства, строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, благоустройство участков индивидуальной застройки и садоводческих участков, организация сбора и вывоз бытовых отходов, содержание и эксплуатация дорог, освещение территории муниципального образования, проведение работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, особые требования к доступности жилой среды, праздничное оформление населенного пункта, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.
2. Основные понятия
Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
- благоустройство - совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения в границах Усть-Ивановского сельсовета;
- внутриквартальные дороги - дороги и проезды, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза твердых бытовых отходов, механизированной уборки дорог, "Скорой медицинской помощи", полиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств;
- владелец объекта благоустройства (далее по тексту - владелец) - физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или иных правах, переданных ему по договору, зданием, строением, сооружением, объектом благоустройства и (или) обладающее правом собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды и иного вида права на земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение или объект благоустройства;
- выжигание сухой растительности - повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха;
- зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность, расположенная в населенных пунктах, выполняющая средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические и экологические функции;
- крупногабаритные отходы - старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир, средства автотранспорта в технически неисправном виде и т.п.;
- малые архитектурные формы - киоски, павильоны, палатки, летние кафе, ограды, заборы, газонные ограждения, остановочные транспортные павильоны, телефонные кабины, гаражи, ограждения тротуаров, детские спортивные площадки, стенды, не являющиеся рекламными конструкциями, щиты для газет, афиш и объявлений, иные объекты. Малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства могут быть стационарными и мобильными;
- нестационарный объект торговли, нестационарный объект сферы услуг - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
- организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - это как непосредственное выполнение работ владельцем объекта благоустройства, так и выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации либо физическими лицами;
- объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства (дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы);
- к объектам благоустройства на территориях общественного значения относятся общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общегородского и локального значения,многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны муниципального образования, к ним относятся: детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга; площадки для выгула и дрессировки собак; площадки автостоянок;улицы (в том числе пешеходные) и дороги; парки, скверы, иные зеленые зоны; площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов
- К элементам благоустройства относят: элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; малые архитектурные формы и городская мебель; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства.
- содержание объекта благоустройства:
обеспечение надлежащего физического и (или) технического состояния и безопасности объекта благоустройства в процессе его создания, размещения, эксплуатации и демонтажа;
- К деятельности по благоустройству относят:
Разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
- Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей муниципального образования, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории.
(Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения рекомендуется готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений).
- отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- уборка объекта благоустройства - выполнение работ по очистке от пыли, грязи, бытовых и промышленных отходов, органических отходов, образовавшихся в результате проведения уборочных работ, снега, наледи, сорной растительности, очистке кровель, удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований, подметанию, зачистке, мойке, поливке и другие работы;
- придомовая территория - это определенный участок земли, прикрепленный к той или иной многоквартирной застройке, необходимый для эксплуатации жилого дома и связанных с ним хозяйственных зданий и сооружений; придомовая территория включает в себя несколько составных элементов: участок непосредственно под строениями, абсолютно все проезды и тротуары, детские и спортивные площадки, зоны отдыха, озелененные территории и т.д.;
- прилегающая территория - земельный участок (или его часть), с газонами, малыми архитектурными формами, расположенный по периметру земельного участка.
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах.
3. Социально-значимые работы
3.1. Администрация Усть-Ивановского сельсовета вправе привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Усть-Ивановского сельсовета работ в сфере благоустройства и озеленения территории населенных пунктов Усть-Ивановского сельсовета.
3.2. К социально значимым работам относятся работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
3.3. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители населенных пунктов Усть-Ивановского сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе. При этом привлечение к выполнению социально значимых работ осуществляется не чаще, чем один раз в месяц. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3.4. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе работ по уборке, благоустройству и озеленению территории населенных пунктов Усть-Ивановского сельсовета производится распоряжением администрации Усть-Ивановского сельсовета.
3.5. Рекомендуется привлекать и обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
3.6. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации объединяющие профессиональных проектировщиков-архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
3.7. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
- представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
- иные лица.
3.8. Информирование общественного населения при реализации различных проектов может осуществляться посредством:
- работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3.9. Механизмы общественного участия могут применяться следующие:
- Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
- Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
- На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
- Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
- По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
- Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
- Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
- Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
- Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
- Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
- Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
- Создание комфортной городской среды рекомендуется в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
- Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств
з) в иных формах.
- В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
- Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
4. Содержание территорий, организация и проведение уборочных работ сельских населенных пунктов
4.1. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно или посредством привлечения за счет собственных средств специализированных организаций обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законодательством праве земельных участков и прилегающих к ним территорий.
4.2. Территория, подлежащая уборке, определяется и закрепляется в следующем порядке:
1) за объектами учреждений социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта и т.п.) - территории в границах отведенного земельного участка, а также прилегающая территория на расстоянии 15 метров (со стороны дороги - до проезжей части дороги, внутриквартального проезда) при отсутствии соседних землепользователей - за правообладателями данных объектов;
2) за объектами предприятий промышленности, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, автозаправочными станциями - территории в границах отведенного земельного участка, а также прилегающая территория на расстоянии 15 метров (со стороны дороги - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей - за правообладателями данных объектов;
3) за объектами мелко розничной торговли, бытового обслуживания (палатки, лотки, ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты) - территории на расстоянии 15 метров от объекта (со стороны улицы - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей - за правообладателями данных объектов;
4) за гаражными комплексами - территории в пределах отведенного земельного участка, а также прилегающая территория на расстоянии 15 метров (со стороны дороги - до проезжей части дороги, внутриквартального проезда) - за гаражными кооперативами, собственниками гаражей при отсутствии гаражного кооператива;
5) за отдельно стоящими гаражами различной конструкции на расстоянии не менее 5 метров от стен гаража - на владельца гаража;
6) за сооружениями коммунального назначения (ЦТП, ТП, ВЗУ, КНС и т.п.) - прилегающая территория на расстоянии 15 метров от стен сооружения или ограждения участка (со стороны улицы - до дороги, проезжей части внутриквартальной дороги) при отсутствии соседних землепользователей - за организациями, в ведении которых находятся данные сооружения;
7) за строительными объектами - территория 15 метров от ограждения строительной площадки по всему периметру - за застройщиками;
8) за индивидуальными домовладениями - территории в границах отведенного земельного участка, а также прилегающая территория на расстоянии 15 метров (со стороны дороги - до проезжей части дороги) при отсутствии соседних землепользователей - за собственниками либо нанимателями жилого помещения;
9) территории проезжих частей улиц, площадей, остановки общественного транспорта, пешеходные и иные территории общего пользования - за организациями, определяемыми администрацией Усть-Ивановского сельсовета, за исключением территорий, содержание и уборку которых обязаны осуществлять юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
10) за парками, скверами и другими озелененными территориями - за правообладателями соответствующих земельных участков или организациями, в ведении или на обслуживании которых они находятся;
11) за стоянками транспортных средств, примыкающими к земельному участку, на котором расположен объект общественного назначения, и предназначенными для стоянки автотранспортных средств посетителей указанных объектов, - за правообладателями объектов общественного назначения;
12) за посадочными площадками пассажирского транспорта - за предприятиями, производящими уборку проезжей части;
4.3. Уборку, санитарную очистку и благоустройство на территориях, не закрепленных правовыми актами за собственниками, арендаторами, владельцами, пользователями осуществляют органы местного самоуправления сельсоветов.
4.4. Уборка территории Усть-Ивановского сельсовета осуществляется:
- в весеннее- летний период - с 1 апреля по 31 октября,
- в осеннее-зимний период - с 1 ноября по 31 марта.
4.5. Общая очистка территории Усть-Ивановского сельсовета от мусора, накопившегося за зимний период, производится с начала периода таяния снега до 1 мая.
4.6. Уборка придомовых территорий, от снега и мелкого бытового мусора осуществляется работниками предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги, механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение дня.
4.7. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.
4.8. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, траншей, колодцев подземных коммуникаций), ответственность за их ликвидацию (в зимний период скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.
4.9. При аварийных ситуациях на сетях подземных коммуникаций ответственность за их ликвидацию (в зимний период скол и вывоз льда) возлагается на владельца данных сетей.
5. Особенности уборки территории поселений
5.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящих Правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утверждаемых органами местного самоуправления.
Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
5.2. Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на автодороги и улицы.
Пункт 5.3 изменен. - Решение Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 29 мая 2019 г. N 128
5.3. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на навале мусора, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.
5.4. Сбор отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.
5.5. На территории общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.
5.6. Сбор отходов, транспортирование отходов из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
5.7. Сбор отходов, транспортирование отходов образовавшихся во время ремонта, осуществляется в специально отведенные для этого места лицами, производивших этот ремонт, самостоятельно.
5.8. Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
5.9. Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, указанных в пункте 5.1 настоящих Правил, в муниципальном образовании могут быть организованы места временного хранения отходов с осуществлением их уборки и технического обслуживания.
Разрешение на размещение мест временного хранения отходов дает орган местного самоуправления.
5.10. В случае, если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов, обязанность по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагается на собственника, вышеперечисленных объектов недвижимости, ответственного за уборку территорий в соответствии с настоящими Правилами.
5.11. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливают с специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку осуществляют лица, ответственные за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил.
Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.
5.12. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, осуществляется организациями имеющими лицензию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.13. Сбор отходов, транспортирование отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
5.14. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с п. 30 ч. I ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
5.15. При уборке в ночное время необходимо принимать меры, предупреждающие шум.
5.16. Уборку и очистку автобусных остановок производится организациями, в обязанность которых входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.
5.17. Уборку и очистку остановок, на которых расположены не капитальные объекты торговли, осуществляют владельцы не капитальных объектов торговли в границах прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения.
Граница прилегающих территорий определяется следующим образом:
- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
- для не капитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.
5.18. Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним осуществляют организации, в чьей собственности находятся колонки.
5.19. Содержание и уборка скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляется специализированными организациями по соглашению с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.
5.20. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производятся силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем органов местного самоуправления.
5.21. В жилых зданиях, не имеющих канализации, должны быть предусмотрены утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
5.22. В муниципальном образовании запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
5.23. Жидкие нечистоты следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
5.24. Собственники помещений обязаны обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
5.25. Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов должна производиться лицами, указанными в пункте 5.1 настоящих Правил.
5.26. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не должен допускаться, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
5.27. Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории ежедневно. Остальной мусор должен вывозиться систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
5.28. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляются силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий должна осуществлять организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности бесхозяйного имущества.
5.29. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты необходимо складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
5.30. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
6. Особенности уборки территории в весенне-летний период
6.1. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября, но в зависимости от климатических условий постановлением Администрации муниципального образования период весенне-летней уборки может быть изменен.
6.2. При переходе с зимнего на весеннее-летний период уборки производятся следующие виды работ:
- уборка озелененных территорий от веток, листьев и песка, накопившихся за зиму;
- зачистка лотковой зоны, проезжей части, тротуаров, погрузка и вывоз собранного смета (мусор, пыль, листва, песок) в места санкционированного складирования, обезвреживания и утилизации.
6.3. Уборка территорий населенных пунктов в весеннее-летний период предусматривает:
- уборку загрязнения с газонов, в парках, скверах и иных территорий поселений;
- вывоз смета (мусор, пыль, листва, песок) в места санкционированного складирования, обезвреживания и утилизации;
- периодический покос травы при достижении травой высоты более 15 сантиметров.
7. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
7.1. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В зависимости от климатических условий постановлением Администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен.
7.2. При уборке дорог в парках, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реактивов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
7.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
7.4. Посыпка песком с примесью хлоридов, как правило, начинается с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
Тротуары должны посыпаться сухим песком без хлоридов.
7.5. Очистка от снега крыш и удаление сосулек возлагаются на правообладателей зданий и сооружений или уполномоченных ими лиц и должны производиться в светлое время суток с обеспечением мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие безопасность людей, сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и иных объектов.
Снег, сброшенный с крыш зданий, строений, должен немедленно вывозиться владельцами этих объектов.
Очистка от снега и удаление сосулек с крыш многоквартирных домов возлагаются на управляющие или обслуживающие организации.
На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.
Места отвала снега обеспечиваются удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
7.6. Вывоз снега разрешен только на специально отведенные места отвала, определяемые администрацией муниципального образования.
7.7. Уборку и вывозку снега и льда с улиц, скверов необходимо начинать с начала снегопада и производить, в первую очередь, с улиц, автобусных трасс для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
7.8. При уборке улиц, проездов, специализированными организациями, лицам, указанным в пункте 5.1 настоящих Правил, необходимо обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
7.9. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий.
7.10. В зимний период запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц, дорог и переулков снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- складировать на газонах, тротуарах снег, счищаемый с тротуаров прилегающих территорий;
- переброска и перемещение загрязненного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
7.11. К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дорог противогололедными материалами, сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
7.12. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз),
- зачистка дорожных покрытий после удаления снега,
- скалывания льда и удаление снежно - ледяных образований.
7.13. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог, улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов;
- на тротуарах;
- ближе 5 метров от пешеходного перехода;
- ближе 20 метров от остановок пассажирского транспорта.
7.14. Тротуары, дворовые территории и проезды в зимний период должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедным материалом, мелким щебнем или песком.
7.15. Снег, счищаемый с придомовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов.
Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на придомовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
7.16. Снег, счищенный с тротуаров прилегающих территорий, подлежит вывозу в течение суток.
8. Благоустройство, содержание и очистка территорий
8.1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории сельсовета.
8.2. Запрещается:
- сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега;
- выбрасывание крупногабаритного мусора на контейнерные площадки;
- сжигание мусора, тары, производственных отходов, включая внутренние территории предприятий, частных домовладений. Допускается сжигание листвы, разведение костров, в специально предусмотренных местах (огнеупорные емкости, мангалы и т.п.) предотвращающих распространение огня;
- сброс воды и выливание жидких бытовых отходов на проезжую часть дорог, тротуары, зеленые зоны, кюветы;
- стоянка механических транспортных средств на придомовой территории многоквартирных жилых домов с работающим двигателем;
- стоянка, остановка, содержание и парковка транспортных средств на газонах, тротуарах, детских спортивных и бельевых площадках и проезд по ним;
- стоянка, остановка механических транспортных средств, ближе 5 метров от окон и подъездов жилых домов;
- мойка технических транспортных средств вблизи жилых домов, на улицах, у водоразборных колонок и других источников питьевого водоснабжения, на берегах рек, озер, кроме специально отведенных для этих целей мест;
- перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом (пологом), исключающим загрязнение дорог;
- загрязнение придомовых территорий, вызванное эксплуатацией, ремонтом и мойкой транспортных средств;
- захламление придомовых территорий металлическим ломом, неиспользуемыми длительное время строительными материалами;
- складирование топлива, удобрений, золы за пределами участков, на тротуарах, газонах, проходах, проездах, придомовых территорий.
8.3. Владельцы не капитальных объектов обязаны осуществлять уборку прилегающей территории в пределах указанных в пункте 4.2. части 4 настоящих Правил за счет собственных сил и средств.
8.4. Запрещается размещение объектов различного назначения на газонах, цветниках и детских площадках.
8.5. Дороги, проезды и подъезды к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой очищаться от снега и льда.
9. Порядок содержания элементов благоустройства
9.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
9.1.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, должно осуществляться физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При создании и благоустройстве ограждений рекомендуется учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.
На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется применять декоративные ажурные металлические ограждения и не рекомендуется применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов.
В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты рекомендуется предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
При создании и благоустройстве ограждений рекомендуется учитывать необходимость, в том числе:
- разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
- проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов
- разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;
проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
- использования бордюрного камня;
- использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;
- использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;
- использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой местными органами архитектуры с учетом рекомендуемых натуральных цветов.
9.1.3. Строительные площадки должны быть ограждены по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях необходимо предусмотреть минимальное количество проездов.
Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
Строительные площадки обеспечиваются благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
9.2. Световые вывески, реклама и витрины.
9.2.1. Установка всякого рода вывесок может быть разрешена только после согласования эскизов с администрацией сельского поселения и главным архитектором района.
9.2.2. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, необходимо ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески их необходимо выключать полностью.
9.2.3. Витрины должны быть оборудованы специальными осветительными приборами.
9.2.4. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам может быть произведена только на специально установленных стендах.
9.2.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты.
9.2.6. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
9.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
9.3.1. Физические или юридические лица обязаны при содержании малых архитектурных форм производить их ремонт и окраску, согласовывая цветовую гамму с администрацией муниципального образования.
9.3.2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек необходимо производить не реже одного раза в год.
9.3.3. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий необходимо производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
9.4. Ремонт и содержание жилых, нежилых зданий и сооружений.
9.4.1. Организации всех форм собственности, осуществляющие управление жилыми домами, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, граждане, имеющие жилые дома на праве собственности, обязаны:
- эксплуатировать здания, сооружения, производить их ремонт в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации, в том числе следить за состоянием всех видов форм внешнего благоустройства, освещения в пределах прилегающей территории, фасадов, заборов, вывесок на зданиях, домовых номерных знаков, входных дверей, балконов, лоджий и своевременно осуществлять их ремонт, замену и покраску;
- поддерживать исправное состояние подъемно-транспортного оборудования, внутренних и наружных лестнично-лифтовых, коммунальных узлов, в том числе входов в здание и строения, люков, лазов в сооружения, слуховых окон чердаков и подвалов, крылец, пандусов, цоколя и отмосток, а так же мест, оборудованных специальными устройствами для инвалидов, внутренних и внешних инженерных сетей, пожарных кранов.
9.4.2. Всякие виды внешнего оформления зданий и сооружений, а так же оформление фасадов зданий, их изменение отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад производится по согласованию с администрацией муниципального образования Благовещенского района.
Требования и предписания администрации муниципального образования Благовещенского района, уполномоченной в сфере архитектуры и градостроительства, о необходимости ремонта фасадов объектов, ремонта или замены малых архитектурных форм, замены или демонтажа временных объектов с повреждениями, разрушениями, физическим износом, ремонта твердых покрытий тротуаров и иных территорий общего пользования в пределах границ установленных согласно Правил, подлежит исполнению за счет средств собственника либо пользователя объекта в указанные сроки.
9.4.3. Фасады зданий и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушение отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона и т.п.).
9.4.4. Изменение фасадов производится по согласованию с администрацией Благовещенского района, уполномоченной в сфере архитектуры и градостроительства.
Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
9.4.5. На фасаде каждого дома (здания, строения) должен быть установлен домовой номерной знак.
Дома (здания, сооружения) выходящие на перекрестки улиц, переулков и площадей, должны иметь указатели с обозначением наименования улиц, переулков, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
9.4.6. Изготовление, установка домовых знаков на домах(зданиях, сооружениях) осуществляется за счет средств собственника.
9.4.7. Расклейка газет, плакатов, афиш, объявлений и реклам размещается в специально установленных местах по согласованию с администрацией Усть-Ивановского сельсовета.
Самовольно установленные рекламные шиты, реклама, вывески подлежат демонтажу за счет лиц их установивших.
9.4.8. Самовольно проложенные наружные, электрические, кабельные и иные сети с использованием конструкций зданий и сооружений, иных естественных и искусственных опор подлежат демонтажу за счет виновного лица.
9.4.10. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
10. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
10.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон могут осуществляться специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
10.2. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, надлежит обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.
10.3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры могут производиться только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
10.4. Лица, указанные в пунктах 10.1 и 10.2 настоящих Правил, обязаны:
обеспечивать своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
10.5. На площадях зеленых насаждений запрещается:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки, гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;
- сжигать листву и мусор на территориях общего пользования муниципального образования.
10.6. Запрещается:
10.6.1. Самовольная вырубка деревьев и кустарников.
10.6.2. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования может производиться только по письменному разрешению администрации муниципального образования.
10.6.3. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, взимается восстановительная стоимость.
10.6.4. Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости.
10.6.5. Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения следует производить без уплаты восстановительной стоимости.
10.6.6. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования.
10.6.7. Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет муниципального образования.
10.6.8. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
10.6.9. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией муниципального образования.
10.6.10. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории муниципального образования виновные лица обязаны возместить убытки.
10.6.11. При обнаружении признаков повреждения деревьев лица, ответственные за сохранность зеленых насаждений, обязаны немедленно поставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер.
10.6.12. Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией муниципального образования.
10.6.13. Вывоз порубочных остатков после сноса и обрезки деревьев, удаления упавших вследствие возникновения аварийной (чрезвычайной) ситуации деревьев, удаления пней, оставшихся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев осуществляется физическими или юридическими лицами, осуществившими снос и обрезку деревьев, удаление упавших вследствие возникновения аварийной (чрезвычайной) ситуации деревьев, вырубку сухостойных, аварийных деревьев, в срок, не превышающий семь календарных дней.
10.6.14. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев и кустарников в зоне индивидуальной застройки следует осуществлять собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
11. Благоустройство участков индивидуальной застройки и садоводческих участков
11.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны:
- осуществлять уборку прилегающей к участкам территории, включая тротуар, зеленую зону, проезды от бытового и строительного мусора, сорной растительности, веток, опавшей листвы;
- содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы (кюветы, ливневые лотки) в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;
- постоянно поддерживать в исправном техническом состоянии дома, надворные постройки, их архитектурный облик и внешние конструктивные элементы, производить их окраску по мере необходимости;
- содержать ограждения (заборы) в технически исправном состоянии (без повреждений). Повреждения должны ликвидироваться в десятидневный срок;
- правообладатели ограждений должны очищать ограждения от самовольно размещенных рекламных конструкций, частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов и надписей;
- озеленять лицевые части участков, не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования строительных и иных материалов;
- устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), на угловых домах - указатели с обозначением наименования улиц и переулков;
- устанавливать контейнеры для временного хранения мусора и заключать договор на вывоз мусора.
11.2. Запрещается длительное (свыше 7 дней) хранение топлива, строительных материалов, удобрения, техники, сельскохозяйственных агрегатов и средств автотранспорта в разукомплектованном и технически неисправном состоянии и т.п. за пределами участка, на тротуарах, газонах, проходах, проездах и стоянках рядом с участком индивидуальной застройки;
11.3. Запрещается сброс воды и выливание жидких бытовых отходов на земельные участки соседей и прилегающую к ним территорию, проезжую часть дорог, тротуары, зеленые зоны, кюветы.
12. Содержание животных в муниципальном образовании
12.1. Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
12.2. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лип. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных администрацией поселения местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 29 мая 2019 г. N 128
Раздел 12 дополнен пунктом 12.5.1. - Решение Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 29 мая 2019 г. N 128
12.5.1. Места выгула домашних животных в с. Усть-Ивановка следующие:
1) за пределами населенного пункта в районе оздоровительного центра "Салюс";
Раздел 12 дополнен пунктом 12.5.2. - Решение Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 29 мая 2019 г. N 128
12.5.2. Места для выгула домашних животных в с. Владимировка следующие:
1) за пределами населенного пункта в районе ООО "Русское поле".
Раздел 12 дополнен пунктом 12.6. - Решение Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 29 мая 2019 г. N 128
12.6. В пределах населенного пункта передвижение собак - на поводке и в намордниках.
13. Организация сбора и вывоза бытовых отходов
13.1. Предприятия, организации, учреждения и иные юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района, обязаны устанавливать контейнеры для сбора отходов производства и потребления и заключать договоры на вывоз отходов производства и потребления с предприятиями, осуществляющими вывоз отходов производства и потребления.
13.2. Сбор и временное хранение отходов производства предприятий, учреждений, организаций, образующихся в результате их хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий, учреждений, организаций на специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения, в обязательном порядке согласовывается с органами местного самоуправления сельсовета, на территории которого находятся данные предприятия, учреждения и организации;
13.3. Складирование отходов на территории предприятия, учреждения, организации вне специально отведенных мест запрещается.
13.4. Переполнение контейнеров мусором, загрязнение контейнерной площадки и прилегающей территории к ней не допускается.
13.5. Вывоз отходов производства и потребления осуществляется на специально отведенные места в соответствии с договором, заключенным с предприятием, осуществляющим вывоз отходов производства и потребления, в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору.
13.6. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в спец транспорт, производят работники предприятия, осуществляющие вывоз отходов производства и потребления.
13.7. Для сбора твердых бытовых отходов должны применяться стандартные контейнеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора.
Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, окрашены, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца. Контейнеры для сбора отходов производства и потребления на автозаправочных станциях (АЗС) должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой и запираться на замки.
13.8. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.
13.9. Площадки для контейнеров должны быть с водонепроницаемым покрытием с уклоном в сторону проезжей части, иметь удобные подъезды для спец автотранспорта и подходы для жителей, и озеленены. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 метра, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
13.10. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
13.11. Разрешение и размещение вновь образуемых контейнерных площадок выдается уполномоченным органом сельской администрации и согласовывается с предприятием, которое осуществляет вывоз отходов производства и потребления.
13.12. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных расстояний до мест временного хранения отходов производства и потребления, эти расстояния устанавливаются комиссией с участием представителей: отдела архитектуры и строительства администрации Благовещенского района, отдела коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта и связи, органов местного самоуправления сельсовета.
13.13. При системе несменяемой тары мусоросборники должны не реже 1 раза в 10 дней после опорожнения опрыскиваться дезинфицирующей жидкостью, а при системе сменяемой тары контейнеры после опорожнения должны промываться и дезинфицироваться. Опрыскивание дезинфицирующей жидкостью, промывание и дезинфекцию осуществляет предприятие, оказывающее услуги по вывозу отходов производства и потребления (КГМ), на основании договора с собственником, пользователем или владельцем (мусоросборника, контейнера, металлической емкости). Металлические емкости и контейнеры дезинфицировать хлор - активными веществами и их растворами категорически запрещается.
13.14. На территории частных и не канализационных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и выгребных ям определяются самими домовладельцами или арендаторами, но не менее 8 - 10 метров от дома. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и водонепроницаемый выгреб, объем которого рассчитывается исходя из численности населения, пользующегося уборной.
13.15. При хранении отходов в контейнерах, дворовых сборниках должна быть исключена возможность загнивания и разложения отходов. Срок хранения в холодное время года (при температуре минус 5 градусов С) не более одних суток (ежедневный вывоз).
13.16. Ответственность за вывоз отходов производства и потребления (КГМ) несут:
а) по индивидуальным домовладениям - правообладатели или наниматели домовладений;
б) по многоквартирным домам - уполномоченная управляющая или обслуживающая организация, на обслуживании которой находятся данные многоквартирные дома;
в) по нежилым зданиям, сооружениям и иным объектам капитального строительства - правообладатели данных зданий и сооружений;
г) по встроенным, встроенно-пристроенным и пристроенным нежилым помещениям (за исключением расположенных в многоквартирных домах) - их правообладатели;
д) по объектам потребительского рынка - их правообладатели.
13.17. Ответственность за сбор отходов производства и потребления (КГМ), содержание и уборку контейнеров и контейнерных площадок возлагается:
а) по многоквартирным жилым домам - на уполномоченные управляющие и обслуживающие организации;
б) по индивидуальным домовладениям - на их собственников, владельцев, нанимателей;
в) по остальным территориям, на которых установлены контейнеры, - на правообладателей контейнерных площадок (контейнеров).
13.18. Ответственность за техническое и санитарное состояние дворовых выгребных ям, дворовых уборных и прилегающих к ним территорий несет их правообладатель.
13.19. Запрещается:
а) складирование тары, запасов товара, строительных материалов, строительного мусора, средств автотранспорта в разукомплектованном и технически неисправном состоянии у объектов капитального строительства и некапитальных объектов, а также использование для этих целей прилегающей, придомовой территории;
б) слив отходов производства и потребления на придомовую территорию, в дренажную и ливневую канализации, колодцы, кюветы, на проезжую часть дорог, улицы, тротуары, зеленые зоны, в водоемы и водотоки поселков и т.д.;
в) установка контейнеров для сбора мусора на проезжей части дорог, тротуарах, спортивных, детских и бельевых площадках;
г) складирование на контейнерные площадки и сброс в контейнеры отходов производства и потребления, песка, строительных материалов, земли, непогашенных углей, тлеющих материалов, отходов горюче-смазочных материалов, веток и лиственного смета. Складирование тары и прочего упаковочного материала допускается только в сжатом, спрессованном виде;
д) сжигание мусора внутри контейнера, на контейнерной площадке и на территории, прилегающей к ней;
е) переполнение контейнеров;
ж) стоянка автомобилей, мешающая подъезду спецтранспорта к контейнерной площадке.
13.20. Требования к размещению и содержанию урн:
а) На территории, прилегающей к объектам предприятий, учреждений, организаций, объектов торговли, транспорта, связи и другим объектам, в обязательном порядке должны устанавливаться урны. Ответственность за установку урн несет владелец объекта.
б) урны должны быть установлены в парках, скверах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения, рынках и в других местах массового посещения населения, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты, у подъездов жилых домов.
в) Очистка урн производится балансодержателями домовладений и территорий по мере их заполнения, но не реже 1 раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
г) Запрещается устанавливать в качестве урн неприспособленные для этих целей емкости (коробки, ящики, ведра и т.п.).
14. Содержание и эксплуатация дорог
14.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон без разрешения администрации сельского поселения по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах
14.2. Специализированные организации производят уборку территорий муниципальных образований на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 4.1 настоящих Правил.
14.3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров
и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.
14.4. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией муниципального образования.
14.5. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения, следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
15. Освещение территории муниципального образования
15.1. Улицы, дороги, площади, мосты и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах должны быть освещены в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
15.2. Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
15.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц следует осуществлять специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
16. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
16.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) могут производиться только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования.
Аварийные работы могут быть начаты владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
16.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается администрацией муниципального образования при предъявлении:
- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования;
- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов разрешение на производство земляных работ может быть выдано только при наличии согласования специализированной организации, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
16.3. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов организации, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 декабря предшествующего строительству года обязаны сообщить в администрацию муниципального образования о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
16.4. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.
16.5. До начала производства работ по разрытию необходимо:
16.5.1. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
16.5.2. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку
с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.
Ограждение должно быть сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
16.5.3. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.
16.5.4. Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.
16.5.5. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил.
В разрешении должны быть установлены сроки и условия производства работ.
16.5.6. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
16.6. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи должны быть разобраны и вывезены производителем работ в специально отведенное место.
16.6.1. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
16.6.2. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт надлежит немедленно вывозить.
16.6.3. При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
16.6.5. Траншеи на газонах должны быть засыпаны местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
16.6.7. Засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки не допускается. Организация, получившая разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ обязана произвести геодезическую съемку.
16.6.8. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
16.6.9. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
16.7. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, должны быть устранены организациями, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.
Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, должны быть ликвидированы организациями - владельцами коммуникаций, либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
16.8. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признаются самовольным проведением земляных работ.
17. Особые требования к доступности жилой среды для маломобильных групп населения
17.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
17.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, необходимо осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
18. Праздничное оформление территории
18.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
18.2. Работы, связанные с проведением сельских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств.
18.3. Праздничное оформление должно включать в себя: вывеску флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничных иллюминаций.
18.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией муниципального образования.
18.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
19. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства
19.1. В муниципальном образовании ответственным за осуществление благоустройства территории являются специалист по жилищно-коммунальному хозяйству.
19.2. Лица, указанные в пункте 18.1. настоящих Правил благоустройства, за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по контролю осуществления благоустройства территории несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
19.3. Лица, нарушающие основные нормы и правила благоустройства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 23 июня 2017 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.