Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 270
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера Амурской области
30 марта 2009 г., 12 мая, 13 июля 2010 г., 20 августа 2012 г., 7 июня, 16 августа 2013 г., 27 марта, 9 июня 2014 г., 24 августа 2015 г., 5 августа, 2 декабря 2016 г., 19 января 2017 г., 5 июля, 30 октября 2019 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 7 июня 2013 г. N 264 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением губернатора области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области, Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подготовленными МЧС России от 17.10.2008 и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Резерв материальных ресурсов Амурской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области (далее - Резерв) создается решением Правительства области.
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Резерв включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Правительством области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями заказчиков Резерва, указанных в п. 8 Порядка.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 января 2017 г. N 13 в пункт 5 внесены изменения
5. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляется за счет средств областного бюджета.
Восполнение материальных ресурсов Резерва исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями может осуществляться за счет материальных ресурсов, переданных Правительству Амурской области, исполнительным органам государственной власти области в качестве гуманитарной помощи от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на территории области, в том числе выпущенных из Резерва и не использованных органами местного самоуправления для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.
Постановлением Правительства Амурской области от 9 июня 2014 г. N 357 в пункт 7 внесены изменения
7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год в ценах, действующих на 1 июня текущего года, представляется в министерство финансов области (копия - в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области) до 10 августа текущего года.
Пункт 8 изменен с 12 июля 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 5 июля 2019 г. N 380
8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются:
по продовольствию - на министерство экономического развития и внешних связей области и министерство сельского хозяйства области;
по имуществу продовольственного назначения и вещевому имуществу - на министерство экономического развития и внешних связей области;
по имуществу продовольственного назначения и вещевому имуществу - на министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области;
по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию - на министерство здравоохранения области;
по горюче-смазочным материалам - на министерство транспорта и дорожного хозяйства области;
по материально-техническим средствам, строительным материалам, оборудованию жилищно-коммунального хозяйства, топливу для котельных - на министерство жилищно-коммунального хозяйства области;
по кормам для сельскохозяйственных животных, оборудованию, аппаратуре и средствам защиты сельскохозяйственных животных и растений - на министерство сельского хозяйства области;
по средствам индивидуальной защиты и спасения, приборам контроля и оборудованию, средствам связи - на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
Указанные исполнительные органы государственной власти области именуются заказчиками Резерва.
9. Заказчики Резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;
представляют на очередной год бюджетные заявки с учетом расходов, указанных в п. 6 настоящего Порядка;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;
заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание материальных ресурсов Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;
издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции с учетом своих возможностей, а также подготавливают проекты правовых актов Правительства области.
Пункт 10 изменен с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2019 г. N 612
10. Обеспечение осуществления организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
В целях организации контроля за наличием и качественным состоянием Резерва заказчики Резерва ежегодно проводят инвентаризацию (проверку наличия своих материальных ресурсов, в том числе сроков их хранения) Резерва в сроки, определяемые заказчиками Резерва, по результатам которой составляют акты о результатах инвентаризации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н.
По истечении сроков хранения материальных ресурсов Резерва, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, заказчики Резерва принимают решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва, их освежении либо замене.
В случае отсутствия в соответствующих стандартах и технических условиях данных о сроке хранения материальных ресурсов Резерва срок их хранения определяется по срокам хранения аналогичных материальных ценностей.
Решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва, принимается в случае, если по истечении срока хранения в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, и технические возможности материальных ресурсов Резерва отвечают современным требованиям. При этом срок хранения материальных ресурсов Резерва продлевается не более чем на половину первоначально установленного срока их хранения.
Решение об освежении материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, но их технические возможности не отвечают современным требованиям. Списание таких материальных ресурсов Резерва осуществляется с последующей их заменой на материальные средства с улучшенными техническими характеристиками, отвечающими современным требованиям, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.
Решение о замене материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если материальные ресурсы Резерва не пригодны к дальнейшему использованию, дальнейшая их реализация в существующем виде невозможна.
В случае принятия решений, предусмотренных абзацами шестым, седьмым настоящего пункта, заказчиками Резерва составляются акты о списании материальных запасов по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н.
Акты о результатах инвентаризации заказчики Резерва не позднее 10 декабря текущего года представляют в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
Акты о списании материальных запасов (при наличии актов) заказчики Резерва представляют в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в течение 7 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 10 декабря текущего года.
11. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Амурской области.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 27 марта 2014 г. N 170 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Пункт 14 изменен с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2019 г. N 612
14. Вместо приобретения и хранения материальных ресурсов Резерва из числа запасов продовольствия, вещевого имущества и товаров первой необходимости заказчики Резерва вправе осуществлять приобретение указанных материальных ресурсов путем проведения предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьями 80, 81 Федерального закона с обязательным включением в документацию о закупке сроков поставки материальных ресурсов по заявке заказчика, позволяющих обеспечить оперативный выпуск таких материальных ресурсов на цели ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
15. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
16. Заказчики, на которых возложены функции по приобретению материальных ресурсов Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
Пункт 17 изменен с 1 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 октября 2019 г. N 612
17. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Правительства области:
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера;
в порядке заимствования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При недостаточности собственных сил и средств исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении, выпуск материальных ресурсов Резерва осуществляется по результатам рассмотрения обоснованного запроса от исполнительных органов государственной власти области или органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Амурской области от 19 января 2017 г. N 13 приложение дополнено пунктом 17.1
17.1. Обоснованность запроса исполнительных органов государственной власти области подтверждается следующими документами:
1) копия протокола заседания комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и решения о введении режима чрезвычайной ситуации;
2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов).
Постановлением Правительства Амурской области от 19 января 2017 г. N 13 приложение дополнено пунктом 17.2
17.2. Обоснованность запроса органов местного самоуправления (муниципальных районов и городских округов, поселений) подтверждается следующими документами:
1) копия протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и решения о введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов, отсутствие (недостаточность) материальных ресурсов в резерве материальных ресурсов муниципального образования);
3) копия запроса органа местного самоуправления поселения, направленного в орган местного самоуправления района (для запроса органа местного самоуправления района).
Постановлением Правительства Амурской области от 19 января 2017 г. N 13 приложение дополнено пунктом 17.3
17.3. Решение Правительства области о выпуске материальных ресурсов из Резерва оформляется распоряжением. Проект распоряжения готовится заказчиком (заказчиками) созданных ресурсов и представляется в Правительство области.
В решении Правительства области о выпуске материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования определяются заказчик (заказчики), осуществляющий (осуществляющие) выдачу материальных ресурсов Резерва, получатели (заемщики) материальных ресурсов Резерва, наименование и количество материальных ресурсов Резерва, сроки и условия их выпуска, порядок и сроки их возврата.
Выпуск материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования осуществляется на основании договора, заключенного между заказчиком и получателем (заемщиком).
Выпуск материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования осуществляется с последующим возвратом в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов в срок не позднее трех месяцев со дня их выпуска.
В целях оперативности выделения материальных ресурсов выпуск осуществляется на основании приказа заказчика с обязательным последующим одобрением выпуска посредством издания распоряжения Правительства области. Проект распоряжения Правительства области в этом случае представляется заказчиком выпущенных материальных ресурсов не позднее трех суток с момента их выпуска.
18. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления или организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
Постановлением Правительства Амурской области от 9 июня 2014 г. N 357 в пункт 19 внесены изменения
19. Отчет о целевом использовании выделенных из областного резерва материальных ресурсов готовят исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления или организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в месячный срок.
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области на основании представленных отчетов обращается в министерство имущественных отношений области для списания использованных материальных ресурсов Резерва.
20. Организации несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.