Настоящий Закон в соответствии с действующим законодательством определяет принципы построения налоговой системы в области и общий порядок введения и отмены налогов, предоставления налоговых льгот.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе установления, уплаты и взимания налогов и сборов в области, определяет права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений на территории области.
Отношения, возникающие в процессе установления, уплаты или взимания платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, регулируются федеральными законами об этих фондах.
Статья 2. Принципы и порядок установления, и отмены налогов и сборов в области
1. Налоги на территории области устанавливаются, исходя из интересов развития городов и районов области, отдельных отраслей народного хозяйства и хозяйствующих субъектов, а также финансирования специальных целевых расходов, определяемых при утверждении бюджетов соответствующих уровней.
2. Налоги и сборы в области устанавливаются и отменяются исключительно законодательными актами.
3. Не допускаются установление: налогов и сборов, приводящих к налоговой дискриминации плательщиков, осуществляющих деятельность или владеющих имуществом на территории местного самоуправления вне их настоящего места нахождения (жительства);
дополнительных налогов и сборов, повышенных либо дифференцированных ставок налогов и сборов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы предприятия.
4. При установлении налогов должны быть определены следующие элементы налогообложения:
вид налога;
бъекты налогообложения;
плательщики налога (субъект налога);
налогооблагаемая база;
ставка налога (норма налогового обложения);
адрес налога (распределение по бюджетам);
налоговый период;
сроки уплаты налога;
порядок уплаты налога, форма налоговых расчетов, сроки и адреса их представления;
единицы обложения;
источник уплаты налога.
В необходимых случаях могут предусматриваться льготы по налогу.
5. При установлении сборов элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам законодательными и иными нормативными актами о сборах.
6. Областные налоги и сборы устанавливаются законами Амурской области в соответствии с компетенцией областного Собрания на основе принципов и положений, установленных законодательными актами Российской Федерации.
Местные налоги и сборы устанавливаются на территории соответствующих административно-территориальных образований решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией на основе принципов и положений, определяемых настоящим законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
7. Ставки областных и местных налогов устанавливаются соответственно областным Собранием и представительными органами местного самоуправления.
8. Решение о введении в действие областного или местного налога либо о прекращении его действия принимается при наличии заключения исполнительного органа власти области или уполномоченного органа местного самоуправления не позднее утверждения бюджета соответствующего уровня на следующий финансовый год.
9. Сведения об областных налогах, устанавливаемых на территории области в обязательном порядке, сообщаются Администрацией области в финансовое управление Администрации области и государственную налоговую инспекцию по Амурской области.
Сведения о местных налогах в обязательном порядке сообщаются представительными органами самоуправления в государственную налоговую инспекцию по Амурской области и финансовое управление администрации области, а также территориальные финансовые и налоговые органы.
Статья 3. Виды налогов и сборов, устанавливаемых в Амурской области
В области устанавливаются областные и местные налоги и сборы.
Областные налоги и сборы устанавливаются законами Амурской области, обязательны к уплате на всей территории области и полностью зачисляются в бюджет области.
Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на всей территории соответствующих административно-территориальных образований и полностью зачисляются в местные бюджеты.
Статья 4. Сборщики налогов и сборов
Сборщиками налогов и сборов являются государственные органы и органы местного самоуправления, уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие прием и взимание этих платежей.
Статья 5. Объект обложения налогом или сбором
1. Объектами обложения налогами или сборами являются имущество, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), пользование природными ресурсами, отдельные виды деятельности и другие объекты, с наличием которых законодательные или иные нормативные акты о налогах и сборах связывают обязанность уплаты налога или сбора.
2. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законодательным актом период налогообложения.
Статья 6. Налогооблагаемая база
1. Налогооблагаемая база - натуральная или денежная величина, из которой непосредственно исчисляется налог.
Налогооблагаемая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику налогообложения.
2. Налогооблагаемая база определяется по каждому налогу в соответствующем законодательном и ином нормативном акте о налоге.
Налогооблагаемая база является основой для исчисления налога.
Статья 7. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов
1. Конкретный порядок уплаты областных и местных налогов и сборов определяется областным законом или нормативным актом представительного органа местного самоуправления о соответствующем налоге и сборе.
2. Сроки уплаты областных и местных налогов и сборов устанавливаются соответствующим областным законодательным или иным нормативным актом о налогах и сборах.
Сроки уплаты налогов и сборов могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, исчисляемого годами, месяцами, декадами, неделями или днями, а также указанием на событие или действие, которое должно наступить или произойти.
Изменение установленного срока уплаты налогов и сборов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 12 настоящего закона.
3. Суммы налога, не внесенные в установленный законом срок, считаются недоимкой и взыскиваются налоговыми органами с начислением пени в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Уплата налогов и сборов производится в валюте Российской Федерации, если иное не установлено законодательными и иными нормативными актами о налогах и сборах, в наличном и безналичном порядке через банки и другие кредитные учреждения, кассы сельской и поселковой администрации и таможенных органов, физическими лицами - через учреждения Министерства связи Российской Федерации.
Статья 8. Порядок зачисления налогов и сборов в бюджет
1. Зачисление в бюджет сумм областных налогов и сборов производится на условиях, определяемых законами Амурской области.
2. Зачисление в бюджет сумм местных налогов и сборов производится на условиях, определяемых нормативными актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 9. Областные налоги и сборы
1. Налоги и сборы, вводимые законодательными актами Российской Федерации.
К ним относятся:
а) налог на имущество предприятий;
б) лесной доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.
2. Налоги и сборы, вводимые решениями областного Собрания.
К ним относятся:
а) сбор на нужды образовательных учреждений. Ставка сбора на нужды образовательных учреждений устанавливается в размере 1 процента от годового фонда заработной платы. Плательщиками сбора являются все хозяйствующие системы области;
б) целевой налог с предприятий, организаций, юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, в размере 1 процента от годового фонда оплаты труда на обеспечение пожарной безопасности;
в) разовый сбор за право использования областной символики.
Плательщиками областного сбора в бюджет за право использования областной символики являются предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы собственности, использующие в своих названиях, печатях, штампах изображение герба и флага области. Ставка сбора за использование областной символики устанавливается в размере 10-кратного месячного размера минимальной заработной платы. Источником сбора является прибыль предприятия, организации, остающаяся после уплаты налога на прибыль;
г) целевой сбор на подготовку летнего оздоровительного отдыха детей. Плательщиками сбора являются предприятия, организации и учреждения, кроме бюджетных, а также их представительства и филиалы независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, являющиеся юридическими лицами. Ставка целевого сбора определена в размере 0,5 процента от фонда оплаты труда. Источником сбора является прибыль предприятия, организации, учреждения, остающаяся после уплаты налога на прибыль;
д) при проведении областных аукционов и лотерей лицензионный сбор за право их проведения перечисляется в бюджет области, при этом ставки налога определяются решением областного Собрания.
3. Областное Собрание может вводить областные налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством, кроме указанных в настоящей статье, уплата которых производится после уплаты налога на прибыль (доход)
Статья 10. Местные налоги и сборы
1. К местным относятся следующие налоги и сборы:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежа по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта малого обложения;
б) земельный налог;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли;
ж) целевые сборы с граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых норм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
з) налог на рекламу;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
к) сбор с владельцев собак;
л) лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру;
о) сбор за парковку автотранспорта;
п) сбор за право использования местной символики;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах;
с) сбор за выигрыш в бегах;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры);
ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
ш) обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, на обеспечение пожарной безопасности.
2. Налоги, указанные в подпунктах "а"-"з" пункта 1, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на ее территории, при этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами областного Собрания или иными нормативными актами представительных органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з"-"ш" пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти.
3. Представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги, не предусмотренные существующим законодательством, уплачиваемые организациями за счет прибыли (дохода), остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Статья 11. Льготы по налогам и сборам
1. Льготы по налогам и сборам - преимущества, предоставляемые в соответствии с законодательными и иными нормативными актами о налогах и сборах категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Могут быть предусмотрены следующие льготы:
уменьшение налогооблагаемой базы, изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения;
освобождение частичное или полное от уплаты налога и сбора отдельных категорий налогоплательщиков;
понижение ставки налога и сбора;
уменьшение начисленной суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет с последующим ее использованием (на основе договора с налогоплательщиком) на приобретение доли собственности налогоплательщика;
отсрочка взноса в бюджет на определенный срок начисленной суммы налога полной или частичной - налоговый кредит.
2. Льготы по областным налогам и сборам и условия их предоставления устанавливаются областным Собранием.
Льготы по местным налогам и сборам и условия их предоставления устанавливаются нормативными актами о налогах и сборах, принимаемыми представительными органами местного самоуправления.
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджеты различных уровней предоставляются соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
3. Областное Собрание и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые льготы по федеральным налогам только в пределах сумм, зачисленных в соответствии с принятым законодательством в их бюджеты.
4. Основной целью установления налоговых льгот является экономическое стимулирование развития отдельных отраслей, видов хозяйственной деятельности для осуществления структурной перестройки хозяйственного комплекса области и повышения его эффективности.
5. Обоснование права на льготу по налогам и сборам возлагается на плательщика налога или сбора.
6. Запрещается предоставление льгот, ведущих к ограничению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства, ограничению свободного перемещения на территории области товаров (работ, услуг) и финансовых ресурсов, налоговой дискриминации плательщиков, зарегистрированных на территории области.
7. Не допускается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.
Статья 12. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам
1. Областное собрание принимает нормативные акты по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению представительных, исполнительных органов, а также субъектов хозяйствования (налогоплательщиков) при наличии заключения Администрации области.
Представительные органы местного самоуправления принимают нормативные акты по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению представительных и исполнительных органов соответствующих административно-территориальных образований, а также субъектов хозяйствования при наличии заключения администрации территориального образования.
2. Представленные к рассмотрению документы должны содержать обоснование необходимости поддержания данной категории налогоплательщиков и плательщиков сборов путем льготного налогообложения, расчет суммы выпадающих из бюджета доходов, указание направления высвобождаемых от налогообложения средств, расчеты, подтверждающие увеличение объемов производства, его эффективности и предполагаемое увеличение налоговых поступлений в бюджет в последующие периоды.
3. Льготы по налогам и сборам устанавливаются сроком до конца финансового года (отчетного года).
Категории налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по областным или местным налогам и сборам, сводятся в единые перечни, которые пересматриваются ежегодно при принятии законодательных и иных нормативных актов о бюджете на следующий год.
4. Обращения по вопросам предоставления налоговых льгот на текущий год рассматриваются до принятия в первом чтении закона Амурской области о бюджете и аналогичных нормативных актов представительных органов местного самоуправления на соответствующий год. В порядке исключения, обращения могут рассматриваться представительными органами в течение текущего года.
Статья 13. Действие и правила применения законодательных и иных нормативных актов о налогах и сборах
1. Законодательные и иные нормативные акты областного Собрания и акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах обратной силы не имеют.
При налогообложении и взимании сборов применяются официально опубликованные законодательные и иные нормативные акты о налогах и сборах, действующие на день уплаты или взимания налогов и сборов.
2. Официальное толкование законодательных и иных нормативных актов о налогах и сборах осуществляется органами, принявшими этот акт.
3. Законодательные и иные нормативные акты о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы после принятия закона или иного нормативного акта о бюджете соответствующего уровня на текущий год, вступают в силу не ранее первого января года, следующего за годом их принятия.
Статья 14
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1996 года.
Глава Администрации
Амурской области |
В.Н. Дьяченко |
г. Благовещенск
10 октября 1995 г.
N 24-ОЗ
Приложение
к Закону Амурской области
"О налогах и сборах, вводимых на
территории области"
Перечень
возможных льгот по федеральным и областным налогам и сборам,
зачисляемых в бюджет области
1. Освобождается от налогообложения в части сумм, зачисляемых в бюджет области, прибыль:
а) предприятий всех форм собственности, производящих непродовольственные товары народного потребления и оказывающих платные услуги населению, полученная:
от производства и реализации товаров народного потребления и платных услуг населению сверх объемов, достигнутых в предыдущем квартале (в сопоставимых ценах);
от производства и реализации ритуальных услуг населению;
от производства и реализации новых видов товаров народного потребления (по заключению комитета по экономике) в течение одного года с начала их выпуска;
б) вновь создаваемых совместных предприятий с долей внесенного иностранного капитала более 30 процентов, филиалов иностранных предприятий, а также предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, в течение первых двух лет с момента объявления прибыли, в часть прибыли, получаемой от производства товаров и услуг (кроме деятельности ломбардов, организации и содержания тотализаторов и игорных заведений и риэлтерской деятельности), если выручка от производственной деятельности данного предприятия превышает 70 процентов общей суммы выручки; в случае прекращения деятельности предприятия в срок до 5 лет с момента регистрации вся сумма полученных льгот подлежит возврату в бюджет;
в) вновь создаваемых предприятий с объемом иностранных инвестиций свыше 5 миллионов долларов, направляемых на развитие транспортной инфраструктуры, производство строительных материалов, поиск и добычу полезных ископаемых, в течение первых трех лет с момента объявления прибыли; в случае прекращения деятельности предприятия в срок до 5 лет с момента регистрации, вся сумма полученных льгот подлежит возврату в бюджет;
г) общественных благотворительных организаций и фондов, направляющих не менее 50 процентов своей прибыли и 100 процентов поступающих в их адрес благотворительных пожертвований на цели благотворительности; творческих организаций и союзов при условии, что высвобожденные средства направляются на уставную деятельность;
д) областного внебюджетного фонда и аналогичных внебюджетных фондов городов и районов области;
е) предприятий и организаций исправительно-трудовой системы управления внутренних дел Амурской области;
ж) предприятий и организаций в части средств, направляемых на развитие спортивных детско-юношеских школ и команд мастеров;
з) образовательных учреждений, получивших лицензию в установленном порядке, в части прибыли, полученной от уставной деятельности;
и) учреждений социальной защиты населения, полученная от оказания платных услуг населению;
к) предприятий, занятых производством высокоэффективных, экологически чистых автоматизированных водогрейных котлов;
л) негосударственных пенсионных фондов, учрежденных на территории области, в части дохода, полученного от инвестирования в экономику области и направленного на пополнение пенсионных накоплений вкладчиков.
2. Освобождаются от уплаты налога на имущество предприятия:
а) общественные благотворительные организации и фонды, направляющие не менее 50 процентов своей прибыли и 100 процентов поступающих в их адрес благотворительных пожертвований на цели благотворительности; творческие организации и союзы, при условии направления высвобожденных от налогообложения средств на их уставную деятельность;
б) общественные организации инвалидов, а также предприятия и организации, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50 процентов, при условии направления не менее половины высвобожденных от налогообложения средств на социальные программы в поддержку инвалидов;
в) предприятия и организации системы исправительно-трудовых учреждений управления внутренних дел;
г) предприятия потребительской кооперации и муниципальной торговли, расположенные в сельской местности (села и поселки районного подчинения);
д) предприятия народно-художественных промыслов, расположенные в северных районах области и национальных селах;
е) предприятия федеральной почтовой связи, расположенные в сельской местности и райцентрах северных районов области;
ж) образовательные учреждения, получившие лицензии в установленном порядке;
3. Освободить от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений:
а) общественные благотворительные организации и фонды, направляющие не менее 50 процентов своей прибыли и 100 процентов поступающих в их адрес благотворительных пожертвований на цели благотворительности; творческие организации и союзы, при условии направления высвобожденных от налогообложения средств на их уставные цели;
б) общественные организации инвалидов, а также предприятия и организации, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50 процентов, при условии направления не менее половины высвобожденных от налогообложения средств на социальные программы в поддержку инвалидов;
в) предприятия и организации службы исправительно-трудовых учреждений управления внутренних дел;
г) по предприятиям и организациям, имеющим на балансе общеобразовательные школы, сумма налога уменьшается на фактические расходы по содержанию данных учреждений;
д) образовательные учреждения, получившие лицензии в установленном порядке.
Перечень возможных льгот по местным налогам и сборам
1. Освобождаются от уплаты земельного налога:
а) специализированные протезно-ортопедические предприятия;
б) общественные благотворительные организации и фонды, направляющие не менее 50 процентов своей прибыли и 100 процентов поступающих в адрес благотворительных пожертвований на цели благотворительности; творческие организации и союзы при условии, что высвободившиеся от налогообложения средства должны быть направлены на их уставную деятельность;
в) общественные организации инвалидов, а также предприятия и организации, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50 процентов, при условии направления не менее половины высвобожденных средств на социальные программы в поддержку инвалидов;
г) предприятия и организации исправительно-трудовой системы управления внутренних дел Амурской области;
д) земли, занятые областными дорогами общего пользования;
е) образовательные учреждения, получившие лицензии в установленном порядке.
2. Освобождаются от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы:
а) общественные благотворительные организации и фонды, направляющие не менее 50 процентов своей прибыли и 100 процентов поступающих в их адрес благотворительных пожертвований на цели благотворительности; творческие организации и союзы при условии, что высвободившиеся от налогообложения средства должны быть направлены на их уставную деятельность;
б) общественные организации инвалидов, а также предприятия и организации, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50 процентов, при условии направления не менее половины высвобожденных средств на социальные программы в поддержку инвалидов;
в) доходы областных внебюджетных фондов и аналогичных внебюджетных фондов городов и районов;
г) образовательные учреждения, получившие лицензии в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 10 октября 1995 г. N 24-ОЗ "О налогах и сборах, вводимых на территории области" (Принят Амурским областным Собранием 28 сентября 1995 г.)
Текст Закона официально опубликован в газете "Амурская правда" от 17 октября 1995 г. N 239-240
Законом Амурской области от 20 июня 2005 г. N 9-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 4 апреля 2003 г. N 202-ОЗ
Закон Амурской области от 14 декабря 2001 г. N 54-ОЗ
Закон Амурской области от 2 ноября 1998 г. N 104-ОЗ
Закон Амурской области от 31 января 1997 г. N 136-ОЗ