Закон Амурской области
от 11 февраля 2002 г. N 74-ОЗ
"О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в
Амурской области на 2002-2004 годы"
(с изменениями от 18 ноября 2002 г., 29 декабря 2003 г., 5 мая 2004 г.)
Принят областным Советом народных депутатов 24 января 2002 года
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 24 января 2002 г. N 12/27 "О Законе Амурской области "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002-2004 годы"
Глава администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
г. Благовещенск
11 февраля 2002 г.
N 74-ОЗ
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской
области на 2002-2004 годы
(утв. Законом Амурской области от 11 февраля 2002 г. N 74-ОЗ)
(с изменениями от 18 ноября 2002 г., 29 декабря 2003 г., 5 мая 2004 г.)
Законом Амурской области от 5 мая 2004 г. N 319-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Паспорт
программы государственной поддержки малого предпринимательства в
Амурской области на 2002-2004 годы
Наименование программы |
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002-2004 годы |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Амурской области от 18.04.96 N 80-ОЗ "О малом предпринимательстве в Амурской области" |
Заказчик программы |
Администрация области |
Основные разработчики программы |
Комитет экономики администрации области, фонд поддержки малого предпринимательства области |
Цель программы |
Обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства (далее - МП) в области |
Задачи программы |
1. Нормативно-правовое обеспечение предпринимательства 2. Информационное обеспечение развития предпринимательства 3. Содействие занятости населения, снижение напряженности на рынке труда, создание дополнительных рабочих мест 4. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства 5. Развитие прогрессивных финансовых технологий; создание новых схем работы с банками и инвестиционными фондами; создание системы гарантии для МП; формирование структур взаимного финансирования МП; обеспечение участия МП в госзаказе; развитие лизинга 6. Реализация приоритетных направлений развития МП: развитие МП в сфере переработки сельхозпродукции и леса; развитие МП в сфере потребительских услуг населению; развитие МП в инновационной сфере и высоких технологиях; развитие малого промышленного производства и производства импортозаменяющих товаров народного потребления; развитие МП в строительной сфере, в том числе ремонте объектов; развитие МП в сфере переработки вторичного сырья 7. Взаимодействие со СМИ и пропаганда предпринимательской деятельности 8. Содействие созданию и организации деятельности общественных объединений предпринимателей 9. Научно-методическое и кадровое обеспечение МП |
Основные направления программы |
1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства 2. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 3. Имущественная поддержка субъектов предпринимательства |
Сроки реализации программы |
2002-2004 годы |
Исполнители | Администрация области; комитет экономики администрации области; финансовый департамент администрации области; фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области; Амурская торгово-промышленная палата; органы государственной службы занятости населения; территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в Амурской области; комитет администрации области по управлению государственным имуществом области; органы местного самоуправления районов и городов области; общественные организации предпринимателей |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 9738,5 тыс. руб., в том числе: 2002 год - 3900 тыс. руб.; 2003 год - 2338,5 тыс. руб.; 2004 год - 3500 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К концу 2004 года на территории области: произойдет сдвиг сфер предпринимательской деятельности в сторону увеличения переработки амурского сырья и материалов; улучшатся мобильность рабочей силы и функционирование рынка труда; произойдет улучшение условий для формирования среднего класса; разовьется комплексная стабильно функционирующая государственно-общественная система поддержки предпринимательства |
Механизм реализации |
Управление программой: комитет экономики администрации области. Финансирование программы: фонд поддержки малого предпринимательства в Амурской области. Системный подход: комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координация деятельности всех структур и организаций, заинтересованных в развитии предпринимательства |
Система контроля |
Комитет экономики администрации области; отраслевые управления и комитеты администрации области, ответственные за реализацию программы |
Введение
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Субъекты малого предпринимательства представляют собой наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организации предприятий, развивающихся в рыночных условиях.
Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях современного российского общества:
энергичное развитие сектора малого предпринимательства может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни;
занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;
сектор малого предпринимательства имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в целом по стране и в отдельных регионах;
массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
Поскольку сложившаяся система государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях характеризуется, с одной стороны, нормативными правовыми актами, в основном декларирующими эту поддержку, а с другой стороны - практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов, главные проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса, остаются нерешенными, в связи с этим и разработана настоящая программа, ориентированная на изменение условий деятельности (внешней среды) малого бизнеса.
Раздел I. Состояние малого предпринимательства, факторы, сдерживающие
его развитие, и пути их преодоления
На 1 января 2001 года в области реально работало более 3,8 тысячи малых предприятий, что составляет 123,2% к уровню 1999 года. Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в торговле и общественном питании - 45,5%, в строительстве - 16,5%, в промышленности - 15,3%, в сельском хозяйстве - 5,3%. В 2000 году ими произведено продукции, работ и услуг на общую сумму 1860 млн. рублей, объем промышленной продукции составляет всего 14,7%.
На малых предприятиях работало 30,3 тысячи человек, в том числе на постоянной основе 26,5 тысячи человек.
Более половины общего числа предприятий (58,2%) зарегистрировано в областном центре, около 8% - в г. Тынде, 4,9% - в г. Свободном, 4,3% - в г. Белогорске, 2,6% - в Тындинском районе, на остальные 23 муниципальных образования приходится 22%.
Кроме того, зарегистрировано около 32,7 тысячи индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, и 1886 крестьянско-фермерских хозяйств.
В целом общее количество занятых в сфере малого бизнеса на начало 2001 года составляло около 90 тысяч человек. Это в общем количестве экономически активного населения области составляет 17,8%, что фактически соответствует среднероссийскому уровню.
Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора. По разным оценкам, она составляет не менее 30% реального оборота субъектов малого предпринимательства. Значительная часть этого ресурса не задействована в способствовании экономическому потенциалу области. В 2000 году поступления в консолидированный бюджет области по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности составили 125,45 млн. рублей, в 2,4 раза больше, чем в 1999 году, а это выше, чем в среднем по России.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень развития малых предприятий в области не намного ниже среднего уровня развития малых предприятий России, их потенциал высок и этот сектор экономики необходимо развивать в дальнейшем. Поэтому важнейшей задачей государственной политики по поддержке развития предпринимательства области остается создание условий для развития предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг, необходимых населению области.
Основными факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в области, являются:
неразвитость рыночной инфраструктуры;
затрудненный доступ к финансово-кредитным ресурсам банковских структур;
отсутствие бюджетной поддержки для финансирования предпринимательских проектов;
дефицит оборотных средств.
Сложившаяся в последние годы в малом бизнесе ситуация требует значительной активизации государственной политики развития малого предпринимательства. Решение проблем, нейтрализация (смягчение) действия отрицательных факторов - важнейшая задача органов государственной власти всех уровней, общественных организаций и союзов предпринимателей, самих предпринимателей.
Для успешного решения проблем необходимо программными методами реализовать комплекс мер экономического и организационного характера:
способствовать преобразованию нормативно-правовой базы, которая позволит обеспечить цивилизованные правила развития малого бизнеса. При этом обратить должное внимание на подготовку постановлений и распоряжений главы администрации области, касающихся создания элементов инфраструктуры поддержки и устранения барьеров вхождения малого бизнеса на рынки;
содействовать методически и организационно обучению различных специалистов для предпринимательской сферы;
осуществлять финансирование предпринимательских программ и проектов по приоритетным направлениям, в том числе муниципальных, способствовать формированию уставных капиталов действующих и создаваемых структур поддержки малого предпринимательства;
взаимодействовать со средой формирования малого предпринимательства, участвовать в реструктуризации крупных предприятий;
содействовать обеспечению предпринимателей услугами информационного, экономического и юридического характера.
Раздел II. Основные цели, задачи и направления
государственной поддержки малого предпринимательства
Законодательная база - Федеральный закон от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Амурской области от 18.04.96 г. N 80-ОЗ "О малом предпринимательстве в Амурской области".
Основной целью программы являются создание благоприятных условий и системы всесторонней поддержки малого предпринимательства, обеспечение устойчивой деятельности малых предприятий как неотъемлемой части структуры экономики, развитие которой призвано обеспечить рост занятости населения, насыщение рынка товарами и услугами, сгладить социальную напряженность в области.
Программа ориентирована на выработку мер поддержки малого предпринимательства, направленных на изменение условий деятельности для всех субъектов малого бизнеса области, когда меры поддержки распространяются на все субъекты малого предпринимательства независимо от их отраслевой и территориальной принадлежности.
В связи с необходимостью поддерживать амурских товаропроизводителей, удовлетворять нужды населения в потребительских товарах, услугах, в связи с менее развитой производственной сферой в отраслевой структуре малого бизнеса по-прежнему на период 2002 - 2004 гг. сохраняются приоритетными виды деятельности, в которых необходимо стимулировать малое предпринимательство и оказывать меры целевой поддержки:
1. Производство продовольственных товаров.
2. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, включая:
углубление степени переработки сырьевых ресурсов, в том числе организацию производства плодоовощных консервов и полуфабрикатов;
заготовку и переработку дикоросов.
3. Производство товаров народного потребления, включая изделия легкой промышленности, хозяйственного назначения, народных художественных промыслов и сувениры, товары для физической культуры, спорта и туризма, сельскохозяйственный и садово-огородный инвентарь, одежду и обувь для социально уязвимых слоев населения, товары детского ассортимента и изделия для учреждений образования, в том числе школьную ученическую мебель.
4. Оказание потребительских услуг населению, включая:
бытовые услуги (особенно ремонт одежды, обуви, часов, мебели и бытовой техники);
эксплуатацию гостиниц и бань;
создание социально значимых торговых и торгово-производственных предприятий на селе, в том числе специальных магазинов по торговле хлебом, молоком и детскими товарами;
создание организаций по обслуживанию льготных категорий населения, в том числе участников войны, многодетных семей и малоимущих.
5. Строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, включая производство строительных материалов.
6. Изготовление продукции производственно-технического назначения, предназначенной на экспорт, а также переработка вторичных ресурсов.
7. Инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции, освоение прогрессивных технологий.
Поскольку большинство субъектов малого предпринимательства занимается многопрофильной деятельностью, то к предприятиям, работающим по приоритетному направлению, относятся только те, у кого доля по одному из указанных видов или в совокупности их составляет не менее 75% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Исходя из выделенных приоритетов главной задачей программы является содействие ускорению развития малого предпринимательства, прежде всего, за счет повышения эффективности мер его государственной поддержки и адресной направленности. Для этого потребуется решение следующих задач:
создания устойчивых правовых и организационно-экономических условий развития малого предпринимательства;
преодоления административных барьеров, предотвращения ухода малых предприятий в "теневую" экономику, максимальной легализации деятельности субъектов малого предпринимательства;
освоения новых кредитно-инвестиционных механизмов, создания условий, облегчающих доступ субъектам малого бизнеса к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам;
расширения деловой и инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства в сфере производства, в первую очередь, в приоритетных направлениях;
активизации деятельности государственных и общественных организаций, фондов и иных структур в развитии и поддержке малого предпринимательства;
содействия созданию новых малых предприятий, их укреплению и развитию, формированию среднего класса;
развития международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства;
подготовки управленческих кадров в сфере малого бизнеса;
развития элементов инфраструктуры поддержки, в том числе на муниципальном уровне.
Ожидания малого бизнеса от программы поддержки просты и конкретны: снижение налогов, доступность кредитов и помещений, получение информационной и консультационной помощи. В условиях дефицита бюджетов всех уровней ни одна из этих проблем не может быть решена путем предоставления льготных условий получения услуг, так как они должны быть дотируемые, кроме того, исключается возможность предоставления налоговых льгот. И все же у местной власти есть немало возможностей осуществления реальной поддержки малого бизнеса, но для этого этот вопрос должен быть постоянно в центре внимания руководителей и специалистов исполнительных органов местного самоуправления.
Вопрос поддержки должен стать частью тактических и стратегических планов органов государственной власти и местного самоуправления области. Только при таком подходе можно в ближайшее время ожидать увеличения вклада малого предпринимательства в экономику области по всем показателям, уровень которых будет определять эффективность региональной политики поддержки малого предпринимательства.
Исходя из этого, на ближайшую перспективу сохраняются основные направления поддержки малого предпринимательства:
совершенствование нормативной правовой базы поддержки и развития;
финансово-кредитная и инвестиционная поддержка;
формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки;
информационное обеспечение;
производственная и инновационная поддержка;
научно-методическое и кадровое обеспечение;
содействие внешнеэкономической деятельности;
создание общественных структур, обеспечивающих взаимодействие администрации области, органов местного самоуправления и субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, главным результатом политики поддержки малого предпринимательства должны стать насыщение регионального и муниципальных потребительских рынков и удовлетворение на этой основе потребностей населения, пополнение бюджетов, создание дополнительных рабочих мест, компенсирующих рост безработицы в других секторах экономики.
Раздел III. Механизм реализации программы и управления ею, ее ресурсное обеспечение
Орган программно-целевого управления - Комитет экономики администрации области.
Руководитель программы - заместитель главы администрации области С.Л. Крупецкий.
Привлечение бюджетных средств на решение программных мероприятий осуществляется через фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области.
Структура программы обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия. Такой принцип позволяет выбирать и изменять стратегию реализации программы при разном ресурсном обеспечении. В максимальном варианте бюджетного финансирования будут задействованы все направления и мероприятия, в минимальном - только те, которые позволит финансирование.
Для реализации программных мероприятий предполагается задействовать финансовые ресурсы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, областного бюджета, внебюджетные привлеченные средства, в том числе общественных организаций предпринимателей, и средства местных бюджетов в части мероприятий по совместному финансированию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на подведомственных территориях. Причем средства местных бюджетов будут задействованы на договорной основе в объемах, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления городов и районов о принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет:
Законом Амурской области от 5 мая 2004 г. N 319-ОЗ подпункт 1 части "Финансовое обеспечение программы" раздела III настоящей программы изложен в новой редакции
1) выделения ежегодно средств областного бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства;
2) частичного привлечения средств фонда развития производства для наращивания промышленного потенциала, лизингового фонда для поставки машин и оборудования сельскому хозяйству;
3) привлечения на паритетной основе средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства для финансирования утвержденных мероприятий программы при условии предоставления администрацией области поручительства;
4) активного привлечения средств бюджетов всех уровней, коммерческих банков, инвестиционных фондов, в том числе международных, собственных средств предпринимательских структур и организаций, желающих участвовать в реализации программы.
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы в 2002 году составит 8733,00 тыс. рублей, а именно:
1. На возвратной основе - 8420,00 тыс. рублей, в том числе:
1) 3000 тыс. рублей - средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, выделяемые при условии предоставления администрацией области поручительства фонду поддержки малого предпринимательства Амурской области на реализацию мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации (пункт 2.3) (пункты 2.1 - 4.12 раздела VI "Основные мероприятия программы государственной поддержки малого предпринимательства");
2) 1000 тыс. рублей - средства фонда поддержки малого предпринимательства Амурской области (п. 2.4);
3) 700 тыс. рублей - средства местных бюджетов (п.2.5);
4) 3650 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них:
1000 тыс. рублей - финансирование муниципальных программ (п.2.5);
1500 тыс. рублей - финансирование предпринимательских проектов (п.2.1);
1000 тыс. рублей - финансирование проектов по развитию малого предпринимательства в сфере производства и выравнивание уровня льготной процентной ставки в случае привлечения средств из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (п. 2.2);
150 тыс. рублей - беспроцентные кредиты для создания предпосылок организации делового регионального центра развития (пп. 3.1; 3.3; 3.4; 3.6);
5) 70 тыс. рублей - внебюджетные беспроцентные кредиты для создания предпосылок организации делового регионального центра (пп.3.3; 3.4; 3.6).
2. На безвозмездной основе - 313 тыс. рублей, в том числе:
1) 250 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них:
20 тыс. рублей - выработка системы мероприятий по конкурсному отбору предпринимательских проектов с привлечением экспертов (п. 2.1);
5 тыс. рублей - содействие разработке совместных программ развития предпринимательства с привлечением элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (п. 3.2);
195 тыс. рублей - организационные мероприятия, способствующие формированию положительных тенденций во взаимодействии органов власти с хозяйствующими субъектами (пп. 3.7; 3.8; 3.10; 3.11; 4.8);
30 тыс. рублей - создание предпосылок организации регионального делового центра (пп. 4.2; 4.3);
2) 43 тыс. рублей - внебюджетные средства, содействие элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства формированию положительного имиджа легитимной предпринимательской деятельности (пп.3.7; 3.8; 4.3);
3) 20 тыс. рублей - средства местных бюджетов, содействие разработке совместных программ развития территорий с учетом рационального размещения производительных сил (п. 3.2).
Законом Амурской области от 5 мая 2004 г. N 319-ОЗ в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Раздел IV. Механизм направления бюджетных средств на реализацию программы
Порядок направления средств областного бюджета на реализацию программы на очередной финансовый год предполагает прохождение следующих этапов:
1. Разработка проекта программы государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области.
2. Утверждение областным Советом народных депутатов программы, одобренной главой администрации области.
3. Объем финансирования программы государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002-2004 годы указывается отдельной строкой в расходной части областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Порядок финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства разрабатывается и утверждается Администрацией области.
5. Ежегодное представление в областной Совет народных депутатов доклада о состоянии и развитии малого предпринимательства, включая отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на эти цели.
Раздел V. Оценка эффективности осуществления программы
Эффективность реализации программы будет в большей мере определяться ее прозрачностью для предпринимателей области, фактической экономической ситуацией в стране и, самое важное, наполнением программы финансовыми ресурсами из областного и местных бюджетов. Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и других внебюджетных источников.
К концу 2004 года на территории области произойдет сдвиг сфер предпринимательской деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг.
Предполагаемая структура по видам деятельности
Промышленность и сельское хозяйство | 25% |
Строительство | 20% |
Услуги (в т.ч. бытовые) | 18% |
Торговля и общественное питание | 35% |
Другие виды деятельности | 2% |
Муниципальные образования, разрабатывая программы развития территорий по приоритетным видам деятельности, совместно с областной программой будут способствовать:
формированию среднего класса, содействующего социально-политической стабильности;
насыщению региональных и местных рынков товарами из местного сырья и услугами отечественных производителей;
увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий сферы малого предпринимательства;
развитию кадрового потенциала и мобильности рабочей силы.
В области сформируется стабильно функционирующая государственно-общественная система поддержки предпринимательства, состоящая из:
отдела поддержки предпринимательства комитета экономики администрации области;
фонда поддержки малого предпринимательства Амурской области;
органов государственной службы занятости населения городов и районов;
торгово-промышленной палаты;
общественных организаций, оказывающих услуги информационного, консалтингового и юридического характера;
учебных заведений, реализующих программы подготовки и переподготовки кадров для рыночной экономики.
Законом Амурской области от 5 мая 2004 г. N 319-ОЗ в раздел VI настоящей программы внесены изменения
Законом Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ действие отдельных пунктов раздела VI настоящей программы было приостановлено на 2004 год
Раздел VI. Основные мероприятия программы
N п/п |
Основные направления и мероприятия | Ответственный исполнитель мероприятий |
Источники финансирования |
Срок испол- нения |
Стоимость, тыс. руб |
|||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
||||||
1. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства | ||||||||
1.1 | Подготовка предложений в проекты нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственной поддержки и развития малого предпринимательства |
КЭАО, АТУ МАП РФ, ААО ОУ и КАО, ООП |
Средства исполнителей |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Содействие формированию единой государственной политики в области | |||||||
1.2 | Анализ практики применения нормативных правовых актов области в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства и разработка предло- жений по совершенствованию действующего законо- дательства, в том числе: Закона Амурской области "О малом предпринимате- льстве в Амурской области" Закона Амурской области "Об инвестициях в Амур- ской области" пакета законов области по единому налогу и других нормативных правовых актов |
КЭАО, ФПМП АО, АТПП, УМНС АО, ООП |
Средства исполнителей |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Совершенствование нормативной правовой базы области в сфере малого бизнеса в соответствии с изменениями федерального законодательства |
|||||||
1.3 | Подготовка проекта постановления главы админи- страции области "Об утверждении положения о микрокредитовании субъектов малого предприни- мательства |
ФПМП АО, КЭАО, ООП |
Средства исполнителей |
2002 год |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Выработка механизма микрокредитования субъектов малого предпринимательства | |||||||
1.4 | Разработка проекта закона Амурской области "О торгово-промышленной палате Амурской области" |
АТПП, ООП |
Средства исполнителей |
2002 год |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Содействие развитию инфраструктуры рыночных отношений | |||||||
2. Развитие прогрессивных финансовых с технологий поддержки малого предпринимательства | ||||||||
2.1 | Организация и проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства |
ФПМП области, КЭАО, ООП |
Средства областного бюджета |
Весь период | 20 | 8,0 | 20,0 | |
2.2 | Оказание финансовокредитной поддержки субъектам малого предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности, через фонд поддержки малого предпринимательства на конкурсной основе |
КЭАО, ФПМП области |
Средства областного бюджета |
2003-2004 | 1500 | 2040,0 | 2000,0 | |
Результат | Совершенствование механизма льготного кредитования субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе с привлечением специалистов в различных технологических процессах |
|||||||
2.3 | Финансирование проектов по развитию малого пред- принимательства в сфере производства, в том числе путем погашения кредитной ставки на период окупа- емости проекта и выравнивание уровня льготной процентной ставки в случае привлечения средств из Федерального фонда поддержки малого предприматель- ства |
ФПМП АО, КЭАО, ФПМП АО, ООП |
Средства областного бюджета |
Весь период |
1000 | 89,9 | 1000,0 | |
Результат | Развитие производственного потенциала области, производство продукции из собственных сырьевых источников | |||||||
2.4 | Предоставление администрацией области поручительст- ва фонду поддержки малого предпринимательства Амур- ской области на привлечение средств из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в рам- ках федеральной программы государственной поддерж- ки малого предпринимательства в Российской Федерации |
ААО, КЭАО, ФПМП АО |
Средства ФФПМП |
Весь период |
3000 | |||
Результат | Привлечение дополнительных источников финансирования, снижение объемов прямого кредитования | |||||||
2.5 | Оказание финансово-кредитной поддержки субъектам малого предпринимательства в городах и районах области путем микрокредитования |
ФПМП АО, АР и Г, КЭАО |
Заемные средства ФПМП АО |
Весь период |
1000 |
|||
Результат | Реинвестирование средств областного бюджета, возвращенных субъектами предпринимательства - победители инвестиционных конкурсов |
|||||||
2.6 | Финансирован на совместной основе с администрациями городов и районов предпринимательских проектов по приоритетным видам этих территорий в рамках развития муниципальных программ на договорной основе |
ФПМП АО, АР и Г, КЭАО |
Средства област- ного бюджета, средства местных бюджетов |
Весь период |
1000 700 |
|||
Результат | Совместное развитие предпринимательства на подведомственных территориях муниципальных образований по принципу рационального размещения производительных сил |
|||||||
2.7 | Разработка положения о поддержке сельхозпроизводи- телей с применением схемы страхования инвестиций под будущий урожай или выращенных животных |
Управление Росгосстраха, КЭАО, АПКАО, АР и Г, ГУП |
Средства федерального бюджета, внебюджетные источники (экспортеры) |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Развитие страхования рисков сельскохозяйственных посевов воспроизводства животноводства, снижение бюджетной нагрузки посредством перевода части обязательств страховой компании |
|||||||
2.8 | Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсе на выполнение областного заказа |
ААО, АР и Г, КЭАО, АО и КАО, ГУП |
Средства областного бюджета |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Оказание производственной поддержки субъектам малого предпринимательства | |||||||
2.9 | Оказание организационной, методической и финансовой помощи безработным гражданам по организации собственного дела |
ОГСЗН | Бюджетные средства всех уровней |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Содействие трудоустройству безработных граждан, в том числе нуждающихся в социальной защите | |||||||
2.10 | Поддержка малого предпринимательства в шахтерских районах области (г. Райчихинск) |
АРиГ шахтерских территорий |
Средства федерального бюджета |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Привлечение дополнительных инвестиций для развития предпринимательства в шахтерских городах и районах области | |||||||
2.11 | Кредитование предпринимателей и предприятий малого бизнеса, имеющих устойчивое финансовое состояние и достаточное залоговое обеспечение |
Кредитные учреждения |
Средства исполнителей |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Оказание финансово-кредитной поддержки субъектам малого предпринимательства | |||||||
3. Формирование эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем | ||||||||
3.1 | Развитие сферы услуг в фонде поддержки малого предпринимательства Амурской области, в т.ч.: консультирование субъектов малого бизнеса; информационные мероприятия для предпринимателей; разработка бизнес-планов |
ФПМП АО | Средства областного бюджета |
Весь период |
20 25 30 |
|||
Результат | Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательской среды | |||||||
3.2 | Разработка муниципальных программ поддержки малого предпринимательства с учетом рационального размещения производительных сил |
На конкурсной основе |
Средства областного бюджета, средства местных бюджетов |
Весь период |
5 20 |
|||
Результат | Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательской среды на местном уровне | |||||||
3.3 | Формирование и обновление баз данных для информационного обеспечения малых предприятий |
На конкурсной основе |
Средства областного бюджета, внебюджетные средства |
Весь период |
25 25 |
|||
Результат | Содействие торговле, инвестициям, продвижению товаров на экспорт | |||||||
3.4 | Размещение информации о деятельности предприятий малого бизнеса региона в базах данных Торгово- промышленной палаты Российской Федерации и зару- бежных торгово-промышленных палат |
АТПП | Средства областного бюджета, средства исполнителей |
Весь период |
20 20 |
17,3 | ||
Результат | Установление деловых, партнерских отношений, паспортизация предприятий, придание статуса надежности | |||||||
3.5 | Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в международных выставках, ярмарках, круглых столах. Включение инвестиционных проектов в базу данных "Экспортеры и экспортируемая продукция области" |
АТПП, КЭАО КВЭС и Т, ООП ОУ и КАО |
Средства субъектов малого предприни- мательства |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Установление контактов и деловых отношений с иностранными партнерами, привлечение иностранных инвестиций | |||||||
3.6 | Консультационно-техническое и информационное содействие субъектам малого предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках |
На конкурсной основе |
Средства областного бюджета, внебюджетные источники |
Весь период |
30 25 |
|||
Результат | Получение субъектами малого предпринимательства деловой информации. Подготовка предприятий к сертификации по международному стандарту ISO серии 9000 |
|||||||
3.7 | Проведение мероприятий по поддержке народных ремесел в области, организация телепередач о масте- рах-умельцах, проведение смотров-конкурсов, участие в ярмарках |
ККАО, ФПМП АО, ООП |
Средства областного бюджета, внебюджетные средства |
Весь период |
12 8 |
60,0 | 60,0 | |
Результат | Формирование инфраструктуры поддержки и развития народных промыслов, развития народного творчества, Привлечение населения к изготовлению изделий народных промыслов |
|||||||
3.8 | Проведение региональных конкурсов "Лучшее малое предприятие Амурской области" |
КЭАО, ФПМП АО ООП |
Средства областного бюджета, средства СМП |
Весь период |
60 20 |
73,8 | 80,0 | |
Результат | Повышение профессионального мастерства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности лауреатов и победителей региональных конкурсов |
|||||||
3.9 | Организация и проведение семинаров и консультаций по вопросам создания кредитных потребительских кооперативов в сфере малого предпринимательства |
АПКАО, АТПП АО, КЭАО, ФПМП АО |
Средства исполнителей | 2003 год |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Формирование положительного общественного мнения о кредитных кооперативах | |||||||
3.10 | Организация и проведение съездов, конференций, семинаров с участием малых предприятий области |
АРиГ, ФПМП АО, КЭАО, КВЭСиТ |
Средства областного бюджета |
Ежегодно |
13 |
100,0 | ||
Результат | Расширение информационного обмена, создание активной среды развития малого бизнеса | |||||||
3.11 | Организация коллективных стендов малых предприятий на региональных и межрегиональных выставках |
ААО, КЭАО, КВЭСиТ, АРиГ |
Средства областного бюджета |
Весь период |
50 |
29,5 | 100,0 | |
Результат | Продвижение продукции малых предприятий на региональном и межрегиональном уровнях | |||||||
4. Научно-методическое и образовательное обеспечение малого предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности | ||||||||
4.1 | Разработка предложений по совершенствованию статистического учета и отчетности малых предприятий |
КЭАО, ОУиКАО |
Средства исполнителей |
1 квартал 2002 года |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Совершенствование практики статистических наблюдений за развитием малого предпринимательства | |||||||
4.2 | Разработка методики оценки эффективности малого бизнеса в различных отраслях народного хозяйства |
ЦСВТ и И "Прогноз", ФПМП АО |
Средства областного бюджета |
2 квартал 2002 года |
15 |
|||
Результат | Получение рекомендаций по приоритетным направлениям малого предпринимательства и анализ запрашиваемой информации | |||||||
4.3 | Подготовка специальной литературы в помощь начинающему предпринимателю |
ЦСВТ и Т "Прогноз", АТПП, ФПМП АО |
Средства областного бюджета, внебюджетные средства |
2002 год |
15 15 |
40,0 | ||
Результат | Ориентир в выборе направления предпринимательской деятельности начинающим и решившим освоить новые виды деятелям предпринимателям |
|||||||
4.4 | Обучение безработных граждан, желающих организовать собственное дело, основам предпринимательства |
ОГСЗН | Бюджетные средства всех уровней |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Помощь в выборе конкретного вида предпринимательской деятельности, привлечение в малое предпринимательство широких масс населения |
|||||||
4.5 | Внедрение в образовательный процесс учебных заведе- ний профессионального и высшего образования программ по обучению учащихся и студентов основам малого биз- неса в соответствии со спецификой подготавливаемых профессий |
КОАО | Средства областного бюджета |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Применение в случае необходимости полученных знаний для организации предпринимательской деятельности | |||||||
4.6 | Подготовка управленческих кадров, в том числе для субъектов малого предпринимательства, в рамках Президентской программы "Подготовка управленческих кадров для народного хозяйства" |
ААО (региональное отделение комиссии), АмГУ и др. вузы |
Средства областного бюджета |
Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Формирование высшего звена управленческих кадров для народного хозяйства | |||||||
4.7 | Проведение семинаров, информационных встреч и курсов по подготовке специалистов для субъектов малого предпринимательства |
Общество "Знание", УМНС АО, АБиА АО |
Средства исполнителей | Весь период |
В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Повышение квалификации управленческих кадров для малого бизнеса | |||||||
4.8 | Организация телепередач, освещение на страницах газет мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства в области с целью информации и распространения положительного опыта деятельности малых предприятий |
ААО, КЭАО | Средства областного бюджета |
Ежеквар- тально |
60 |
20,0 | 100,0 | |
Результат | Информирование населения о положительном опыте развития предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования в области |
|||||||
4.9 | Проведение в городах и районах области выборочных наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральной программой статических работ |
Амуроблком- стат, АР и Г, КЭАО |
Средства исполнителей | Ежегодно | В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Подведение итогов года и определение факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства | |||||||
4.10 | Подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии малого предпринимательства в области |
КЭАО | Средства исполнителя | Ежегодно | В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Предоставление информации о тенденциях развития малого предпринимательства | |||||||
4.11 | Отчет на административном совете об итогах кредито- вания субъектов малого предпринимательства области |
ФПМП АО | Средства исполнителя | Ежегодно | В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Подведение итогов работы по финансированию субъектов предпринимательства за истекший год представление перечня предпринимательских проектов на планируемый финансовый год |
|||||||
4.12 | Отчет на административном совете об итогах работы торгово-промышленной палаты области |
АТПП | Средства исполнителя | Ежегодно | В пределах средств, выделяемых на эти цели |
|||
Результат | Подведение итогов работы и планирование мероприятий на следующий финансовый год | |||||||
Всего на программу за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
3900,0 | 2338,5 | 3500,0 |
Условные обозначения
ААО | Администрация Амурской области |
АР и Г | Администрации районов и городов области |
АТУ МАП РФ | Амурское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
ОГСЗН | органы государственной службы занятости населения городов и районов области |
УМНС АО | управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области |
Амуроблкомстат | Амурский областной комитет государственной статистики |
ФПМП АО | фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области |
КЭАО | комитет экономики администрации области |
АПКАО | агропромышленный комитет администрации области |
КВЭСиТ | комитет международных, внешнеэкономических связей и торговли Администрации области |
КОАО | комитет по образованию администрации области |
ОУиКАО | отраслевые управления и комитеты администрации области |
АмГУ | Амурский государственный университет |
АТПП | Амурская торгово-промышленная палата |
ЦСВТ и И "Прогноз" | центр содействия внешней торговле и инвестициям "Прогноз" |
АБиА АО | ассоциация бухгалтеров и аудиторов Амурской области |
ООП | общественные организации предпринимателей |
ГУП | государственные унитарные предприятия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 11 февраля 2002 г. N 74-ОЗ "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002-2004 годы" (Принят областным Советом народных депутатов 24 января 2002 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 19 февраля 2002 г. N 49, 21 февраля 2002 г. N 51-52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 5 мая 2004 г. N 319-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона
Закон Амурской области от 29 декабря 2003 г. N 281-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2004 год
Закон Амурской области от 18 ноября 2002 г. N 144-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона