28 октября 2010 г., 26 апреля 2012 г., 27 ноября 2014 г., 26 мая 2016 г., 29 ноября 2018 г.
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений", согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска Благовещенская городская Дума
решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Е.А. Захаров).
Председатель Благовещенской городской Думы |
С.В.Левицкий |
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 26 мая 2016 г. N 22/51 в Порядок внесены изменения
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы)
муниципальных предприятий и учреждений
(утв. решением Благовещенской городской Думы от 20 июля 2006 г. N 17/102)
28 октября 2010 г., 26 апреля 2012 г., 27 ноября 2014 г., 26 мая 2016 г., 29 ноября 2018 г.
Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений разработан согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования города Благовещенска и определяет:
основы ценовой политики и регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления;
методы установления тарифов;
порядок организации работ по регулированию тарифов;
порядок применения утвержденных тарифов;
основания для установления тарифов.
1. Общие положения
1.1. Основными принципами установления тарифов в течение регулируемого периода являются:
создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений;
обеспечение доступности регулируемых тарифов на услуги (работы) для потребителей;
компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений, по оказанию услуг (работ) и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
достижение баланса интересов потребителей услуг (работ) и предприятий или учреждений их производящих и предоставляющих;
открытость информации о тарифах и о порядке их формирования;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
1.2. Муниципальные автономные учреждения самостоятельно формируют и устанавливают на оказываемые (выполняемые) потребителям услуги (работы) тарифы, производят их экономическое обоснование. Исключением являются случаи:
- когда тарифы являются предметом регулирования органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- когда услуги (работы) оказываются в соответствии с заданием учредителя.
Решение об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) автономным учреждением, оформляется приказом руководителя автономного учреждения за исключением случаев, указанных в абзаце втором и третьем настоящего пункта. Данный приказ доводится до сведения органа, выполняющего функции и полномочия учредителя от имени администрации города Благовещенска
2. Регулирующий орган по установлению тарифов
Функции регулирующего органа по установлению тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений согласно Уставу муниципального образования города Благовещенска осуществляет администрация города Благовещенска.
3. Порядок установления тарифов
3.1. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется путем установления фиксированных или предельных тарифов.
3.2. Период действия установленных тарифов не может быть менее одного года.
Пункт 3.3 изменен с 1 декабря 2018 г. - Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 ноября 2018 г. N 50/117
3.3. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
а) объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений (изменение цен (тарифов) на энергоносители, горюче-смазочные материалы и другие материальные ресурсы, изменение налогового законодательства и иных нормативных документов в сфере деятельности муниципального предприятия или учреждения, изменение минимальной тарифной ставки (минимального оклада) рабочего основной профессии, реорганизация муниципального предприятия и учреждения, другие объективные факторы), влияющих на стоимость услуг (работ) и влекущих изменение более чем на 5 процентов суммы затрат, учитываемых при расчете тарифов на данные виды услуг (работ);
б) предписание контрольного (надзорного) органа;
в) вступившее в законную силу решение суда.
4. Методы установления тарифов
Пункт 4.1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 ноября 2018 г. N 50/117
4.1. Методами регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод индексации тарифов.
Основным методом регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Дополнительным методом регулирования тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), индексируются (изменяются) на величину индекса потребительских цен (в среднем за год), установленного Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования тарифов.
Метод индексации не может применяться в течение более чем двух расчетных периодов регулирования подряд.
4.2. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4.3. Исключен с 1 декабря 2018 г. - Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 ноября 2018 г. N 50/117
5. Порядок организации работ по регулированию тарифов
на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
Пункт 5.1 изменен с 1 декабря 2018 г. - Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 ноября 2018 г. N 50/117
5.1. Для установления тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию города Благовещенска следующие документы:
а) сопроводительное письмо с указанием представленных документов;
б) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги (работы);
в) описание технологии предоставления услуг (выполнения работ), если тариф устанавливается для муниципального предприятия или учреждения впервые;
г) копии устава, лицензии (если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации), если тариф устанавливается для муниципального предприятия или учреждения впервые;
д) отчетные калькуляции расходов на услуги (работы), составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости услуг (работ), и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровкой статей затрат;
е) сведения об объемах предоставленных услуг (выполненных работ) муниципальным предприятием или учреждением за прошедший отчетный период;
ж) копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью муниципального предприятия или учреждения (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств);
з) копию приказа об учетной политике;
и) копию штатного расписания;
к) расчет планового размера прибыли;
л) копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат (договоры, платежные документы на приобретение сырья и материалов, используемых при предоставлении услуг (выполнении работ), договоры с организациями и предприятиями, оказывающими услуги (выполняющими работы), другие документы), включаемым в тариф на услуги (работы).
Для установления тарифов методом индексации муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию города Благовещенска следующие документы:
а) сопроводительное письмо с указанием представленных документов;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности применения метода индексации тарифов;
в) расчет тарифов, с указанием действующих тарифов, величины индекса потребительских цен (в среднем за год), определяемого Министерством экономического развития Российской Федерации, и действующего на момент установления тарифов.
Муниципальные учреждения представляют планы финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов), утвержденные главным распорядителем бюджетных средств, и отчеты об их исполнении.
5.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом отраслевых методических рекомендаций. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
5.3. Основными составляющими себестоимости являются:
а) затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на выполнение работ (оказание услуг (работ)) и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
б) затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на выполнение работ (оказание услуг (работ)) и фактически сложившейся стоимости топлива;
в) затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на выполнение работ (оказание услуг (работ)) либо на основании показаний приборов учета и тарифов, утвержденных решением Правления Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области;
г) стоимость нормативных затрат по оплате труда при расчетах экономически обоснованных тарифов подтверждается расчетом нормативной численности работающих, утвержденным штатным расписанием;
д) расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются на основании условий оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективными договорами и локальными актами;
е) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
ж) амортизационные отчисления рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
з) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные) рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой;
и) прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежные документы и другие документы).
5.4. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа в части прибыли.
5.5. В случае, если муниципальные предприятия и учреждения в течение расчетного периода регулирования тарифов понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
5.6. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, администрация города Благовещенска вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Рассмотрение материалов, необходимых для утверждения экономически обоснованных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в срок до одного месяца с момента подачи полного пакета документов.
5.9. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска:
рассматривает представленные предприятиями и учреждениями материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере тарифа, подлежащего утверждению;
выносит на рассмотрение комиссии по ценообразованию администрации города Благовещенска тарифы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.10. При положительном решении комиссии по ценообразованию управление экономического развития и инвестиций готовит проект постановления об установлении тарифов и направляет его мэру города Благовещенска для подписания.
6. Порядок применения установленных тарифов
6.1. Установленные в соответствии с настоящим Порядком тарифы являются обязательными для применения муниципальными предприятиями и учреждениями.
6.2. При установлении предельных тарифов предприятия и учреждения имеют право самостоятельно за счет собственной прибыли вводить дифференцированные тарифы в целях достижения экономического баланса потребителей и производителей услуг (работы), но при условии соблюдения принципа компенсации экономически обоснованных затрат на производство и реализацию услуг (работ).
6.3. Введение дифференцированных тарифов осуществляется:
в муниципальных предприятиях - на основании приказа руководителя муниципального предприятия, согласованного с управлением экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска;
в муниципальных учреждениях - на основании приказа руководителя муниципального учреждения, согласованного с отраслевым управлением администрации города Благовещенска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 20 июля 2006 г. N 17/102 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск".
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 28 июля 2006 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 34/132
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г. и распространяются на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 ноября 2018 г. N 50/117
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 26 мая 2016 г. N 22/51
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 ноября 2014 г. N 4/30
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (пятый созыв) от 26 апреля 2012 г. N 39/53
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 28 октября 2010 г. N 18/125