Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв)
от 23 ноября 2006 г. N 21/149
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение детской
безопасности на дорогах города Благовещенска на 2007-2010 годы"
(с изменениями от 28 июня 2007 г., 29 ноября 2007 г., 3 апреля, 24 апреля 2008 г.)
Решением Благовещенской городской Думы от 29 января 2009 г. N 51/06 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска доработанный проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение детской безопасности на дорогах города Благовещенска на 2007 - 2010 годы", в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, Благовещенская городская Дума
решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение детской безопасности на дорогах города Благовещенска на 2007-2010 годы" (прилагается).
2. Объем средств городского бюджета на реализацию муниципальной целевой программы "Обеспечение детской безопасности на дорогах города Благовещенска на 2007-2010 годы" утверждается ежегодно при принятии решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 01 января 2007 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Е.А. Захаров).
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Решением Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 24 апреля 2008 г. N 41/41 настоящая программа изложена в новой редакции
Разработчик программы: управление по развитию потребительского
рынка и услуг администрации города Благовещенска
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Благовещенске на 2007-2012 годы"
(утв. решением городской Думы города Благовещенска от 23 ноября 2006 г. N 21/149)
(с изменениями от 28 июня 2007 г., 29 ноября 2007 г., 3 апреля, 24 апреля 2008 г.)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Благовещенске
на 2007-2012 годы"
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Благовещенске на 2007-2012 годы" |
Заказчик программы | Мэр города Благовещенска |
Разработчики программы | Управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска; управление внутренних дел города Благовещенска |
Цель программы | Обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения |
Основные задачи программы | 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий и числа погибших и пострадавших в них людей 3. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
Сроки реализации программы | 2007-2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансовых средств по программе - 78097,8 тыс. руб., в том числе: 2007 г. - 6442,8 тыс. руб. 2008 г. - 7423,2 тыс. руб. 2009 г. - 22815,2 тыс. руб. 2010 г. - 14989,9 тыс. руб. 2011 г. - 14377,7 тыс. руб. 2012 г. - 12049,0 тыс. руб. федеральный бюджет - 14823,2 тыс. руб. областной бюджет - 6755,8 тыс. руб. городской бюджет - 55462,8 тыс. руб. внебюджетные источники - 1056,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Выполнение мероприятий Программы позволит снизить: социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) с 15 до 12 случаев; тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) с 5 до 3 случаев; уровень смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 20,8%; социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий от 235,0 до 155,0 млн. руб. |
Исполнители мероприятий Программы | Управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска - координатор программы; управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска; управление образования администрации города Благовещенска. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска. Координатор программы представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы, а также об эффективности использования бюджетных средств |
Введение
Проблема аварийности на автомобильном транспорте в стране приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Бесспорно, аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей.
Снизить количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), их тяжесть и последствия возможно при комплексном решении вопросов, влияющих на безопасность дорожного движения. К ним необходимо отнести наличие и пропускную способность магистральных улиц, наличие транспортных развязок, гостевых стоянок, мест отстоя транспортных средств, состояние освещенности улиц, их насыщенность техническими средствами регулирования дорожного движения. Важным является подготовка водителей и состояние профилактической работы среди водителей и пешеходов. Отдельным вопросом должна рассматриваться детская и подростковая безопасность.
В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия.
Принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Основной целью программы является сокращение числа погибших и травмированных граждан в дорожно-транспортных происшествиях.
Наиболее эффективным средством снижения аварийности на дорогах города является программно-целевой метод. Программно-целевой подход выделен в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" в качестве основного принципа обеспечения безопасности дорожного движения. Такой подход предполагает разработку единой стратегии для достижения наиболее важных задач.
С целью снижения дорожно-транспортного травматизма на дорогах Амурской области принята областная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы".
В связи с этим существует необходимость реализации на территории города муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Благовещенске на 2007-2012 годы" (далее - Программа).
Программа разработана на основании:
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", Закона Амурской области от 28.11.2006 N 249-ОЗ "Об областной целевой программе "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы".
Данная Программа позволит комплексно решать в рамках социально-экономической концепции развития города проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Появится возможность аккумулировать средства на реализацию мероприятий Программы за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований областного бюджета, выделяемых в рамках реализации программных мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы".
При разработке Программы использованы статистические данные отдела ГИБДД УВД города Благовещенска, материалы Комплексной схемы организации дорожного движения г. Благовещенска, разработанной Омским государственным институтом системотехники (ОмГИС).
1. Анализ исходного состояния проблемы
Обеспечение безопасности на дорогах является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. В 2007 году в городе Благовещенске зарегистрировано 7363 дорожно-транспортных происшествия (далее по тексту - ДТП). В 584 происшествиях пострадали люди. Погибло 24 человека и 769 человек получили ранения различной степени тяжести, в том числе в 84 ДТП травмировано 93 ребенка.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом количество учетных ДТП увеличилось, в то же время количество погибших в них людей уменьшилось на 9 человек, а количество раненых увеличилось на 93 человека. В среднем по городу Благовещенску на каждые 10 тысяч единиц транспортных средств в 2007 году приходится 80 ДТП. Тяжесть последствий ДТП в среднем по городу составила 3 человека погибших на 100 человек пострадавших. В соответствии с "Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р 3112199-2502-00", утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, ущерб по городу Благовещенску в 2007 году составил более 235,0 млн. рублей.
Количество ДТП в городе Благовещенске за период с 2001 по 2007 годы, в которых погибли и травмированы люди, показано в таблице 1
Таблица 1
Показатель | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
ДТП | 357 | 492 | 604 | 575 | 550 | 504 | 584 |
Погибло | 29 | 43 | 43 | 29 | 48 | 33 | 24 |
Ранено | 468 | 595 | 736 | 718 | 680 | 676 | 769 |
Основные причины ДТП в 2007 году: нарушение правил проезда перекрестков (170 ДТП), превышение скорости движения (61 ДТП), вина пешеходов (127 ДТП).
Снижение ДТП в городе должно решаться путем проведения профилактической работы, а также активным применением в местах концентрации ДТП технических устройств и средств регулирования дорожного движения.
Количественные показатели, характеризующие проблему обеспечения безопасности дорожного движения в городе, представлены в таблице 2
Таблица 2
N | Наименование показателей | по области за 2007 г. |
по городу за 2007 г. |
1. | Общее количество дорожно-транспортных происшествий с погибшими и ранеными (шт.) |
1353 | 584 |
2. | Число пострадавших на 10 тыс. жителей (чел.) | 32,7 | 37,3 |
3. | Количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств (шт.) |
1140 | 388 |
4. | Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей (чел.) |
163 | 79 |
5. | Погибло детей (чел.) | 9 | нет |
6. | Ранено детей (чел.) | 165 | 79 |
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение дорожно-транспортного травматизма, в т.ч. детского;
создание условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Срок реализации Программы: 2007-2012 годы.
3. Перечень и характеристика мероприятий Программы
Мероприятия, реализация которых планируется в рамках указанной Программы, имеют социальный характер и в конечном итоге направлены на сокращение на территории города количества ДТП.
Мероприятия Программы и их финансовое обеспечение представлены в таблице 3.
Перечень объектов по мероприятиям Программы и места их размещения показаны в приложении 1.
Для эффективной реализации программных мероприятий необходимо нормативно правовое и методологическое, финансовое и организационное обеспечение.
В целях достижения прогнозных показателей результативности и эффективности Программы планируется реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям:
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2. Повышение уровня организации безопасного дорожного движения.
3. Приобретение специализированных транспортных средств.
Мероприятия Программы и их финансовое обеспечение
Таблица 3
Наименование мероприятий | Исполнитель | Затраты, источник финансирования |
Итого: | тыс. руб. | Ожидаемый результат |
||||||
2007 г. | 2008 г | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||||
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения | |||||||||||
Оборудование фотовитрин | Администрация г. Благовещенска |
Всего | 75,00 | 75,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Повышение уровня информированности населения о проблемах безопасности |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 75,00 | 75,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Проведение городского конкурса "Безопасное колесо" |
Управление образования администрации г. Благовещенска |
Всего | 500,00 | 30,00 | 30,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | 110,00 | Ежегодное проведение городских соревнований среди школьников |
|
Федеральный бюджет | 125,20 | 0,00 | 0,00 | 31,30 | 31,30 | 31,30 | 31,30 | ||||
Областной бюджет | 194,80 | 0,00 | 0,00 | 48,70 | 48,70 | 48,70 | 48,70 | ||||
Городской бюджет | 180,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Оборудование площадок по Правилам дорожного движения и учебных классов |
-//-//- | Всего | 600,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | Оборудование 6-ти площадок и классов в МОУ СОШ и ДОУ города |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 600,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Строительство автогородка в г. Благовещенске |
-//-//- | Всего | 1123,00 | 0,00 | 0,00 | 371,00 | 284,00 | 234,00 | 234,00 | Проведение 625 занятий и 60 соревнований в год |
|
Федеральный бюджет | 498,00 | 0,00 | 0,00 | 126,00 | 124,00 | 124,00 | 124,00 | ||||
Областной бюджет | 385,00 | 0,00 | 0,00 | 185,00 | 100,00 | 50,00 | 50,00 | ||||
Городской бюджет | 120,00 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | ||||
Внебюджетные источники | 120,00 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | ||||
Оборудование автогородка в г. Благовещенске |
-//-//- | Всего | 1200,00 | 0,00 | 0,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | Приобретение 18 велосипедов, 6 картингов, 12 электромобилей, 2 светофоров, 62 знаков, нанесение 1000 м. разметки |
|
Федеральный бюджет | 600,00 | 0,00 | 0,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | 150,00 | ||||
Областной бюджет | 360,00 | 0,00 | 0,00 | 90,00 | 90,00 | 90,00 | 90,00 | ||||
Городской бюджет | 120,00 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | ||||
Внебюджетные источники | 120,00 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | ||||
Организация деятельности юных инспекторов движения в МОУ СОШ города |
Управление образования администрации г. Благовещенска |
Всего | 24,00 | 0,00 | 0,00 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | Организация 25 отрядов юных инспекторов движения |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Областной бюджет | 8,00 | 0,00 | 0,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | ||||
Городской бюджет | 8,00 | 0,00 | 0,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | ||||
Внебюджетные источники | 8,00 | 0,00 | 0,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | ||||
Укомплектование отрядов юных инспекторов движения формой |
-//-//- | Всего | 24,00 | 0,00 | 0,00 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | 6,00 | Приобретение 8 комплектов формы |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Областной бюджет | 8,00 | 0,00 | 0,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | ||||
Городской бюджет | 8,00 | 0,00 | 0,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | ||||
Внебюджетные источники | 8,00 | 0,00 | 0,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | ||||
1. Повышение уровня организации безопасного дорожного движения | |||||||||||
Обустройство пешеходных переходов искусственными дорожными неровностями (ИДН) |
Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска |
Всего | 1620,00 | 228,00 | 342,00 | 240,00 | 270,00 | 270,00 | 270,00 | Обустройство ИДН пешеходных переходов. Общая протяженность ИДН 180 п.м. |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 1620,00 | 228,00 | 342,00 | 240,00 | 270,00 | 270,00 | 270,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Обустройство пешеходных переходов дорожными знаками: |
-//-//- | Всего | 308,0 | 0,00 | 112,00 | 84,00 | 56,00 | 56,00 | 0,00 | Установка 88 шт. дорожных знаков |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 308,0 | 0,00 | 112,00 | 84,00 | 56,00 | 56,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Обеспечение безопасного движения детей в районах расположения учреждений образования |
Всего | 1100,00 | 0,00 | 0,00 | 487,40 | 612,60 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение видимости при подходах к МОУ СОШ. Ревизия и вырубка старых деревьев |
||
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 1100,00 | 0,00 | 0,00 | 487,40 | 612,60 | 0,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Обустройство вызывных пешеходных светофорных объектов |
Всего | 5611,50 | 600,00 | 642,30 | 1092,30 | 1092,30 | 1092,30 | 1092,30 | Обустройство 9-ти пешеходных переходов вызывными светофорами |
||
Федеральный бюджет | 1800,00 | 0,00 | 0,00 | 450,00 | 450,00 | 450,00 | 450,00 | ||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 3811,50 | 600,00 | 642,30 | 642,30 | 642,30 | 642,30 | 642,30 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Обустройство транспортных светофорных объектов на перекрестках |
Всего | 33200,00 | 3000,00 | 3000,00 | 7300,00 | 7300,00 | 6300,00 | 6300,00 | Обустройство 33-х перекрестков транспортными светофорами |
||
Федеральный бюджет | 8800,00 | 0,00 | 0,00 | 2200,00 | 2200,00 | 2200,00 | 2200,00 | ||||
Областной бюджет | 4400,00 | 0,00 | 0,00 | 1100,00 | 1100,00 | 1100,00 | 1100,00 | ||||
Городской бюджет | 20000,00 | 3000,00 | 3000,00 | 4000,00 | 4000,00 | 3000,00 | 3000,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Реконструкция светофорного объекта по ул. Институтская - ул. Дьяченко |
-//-//- | Всего | 1134,20 | 0,00 | 0,00 | 1134,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Повышение безопасности проезда сложного перекрестка |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 1134,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
Внебюджетные источники | 0,00 | 1134,20 | |||||||||
Оснащение опасных участков дорожно-уличной сети специальными дорожными знаками |
Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска |
Всего | 564,00 | 0,00 | 235,00 | 0,00 | 329,00 | 0,00 | 0,00 | Установка 60 специальных дорожных знаков |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 564,00 | 0,00 | 235,00 | 0,00 | 329,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные исючники | 0,00 | ||||||||||
Обустройство мест остановок транспорта общего пользования указательными знаками |
Субъекты хозяйственной деятельности на пассажирском транспорте |
Всего | 800,00 | 800,00 | 00,00 | 00,00 | 00,00 | 00,00 | 00,00 | Установка на остановочных пунктах 250 указательных знаков |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 0,00 | ||||||||||
Внебюджетные источники | 800,00 | 800,00 | 00,00 | 00,00 | 00,00 | 00,00 | 00,00 | ||||
Обустройство дорожных ограждений для канализирования движения пешеходов |
Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска |
Всего | 9813,40 | 1609,80 | 726,90 | 1991,90 | 2059,80 | 2000,00 | 1425,00 | Обустройство 5324 метров дорожных ограждений |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 9813,40 | 1609,80 | 726,90 | 1991,90 | 2059,80 | 2000,00 | 1425,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Установка дорожных знаков, удерживающих и направляющих устройств |
Всего | 6935,00 | 0,00 | 235,00 | 2000,00 | 1700,00 | 1700,00 | 1300,00 | Установка 64-х дорожных знаков и 1000 п.м. удерживающих устройств |
||
Федеральный бюджет | 3000,00 | 0,00 | 0,00 | 800,00 | 800,00 | 800,00 | 600,00 | ||||
Областной бюджет | 1400,00 | 0,00 | 0,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 200,00 | ||||
Городской бюджет | 2535,00 | 0,00 | 235,00 | 800,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Обустройство мест остановок транспорта общего пользования, мест разворота и мест отстоя |
Всего | 8195,70 | 0,00 | 0,00 | 4322,40 | 764,20 | 2203,40 | 905,70 | Обустройство и приведение в соответствие 20-ти автобусных (троллейбусных) остановок |
||
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 8195,70 | 0,00 | 0,00 | 4322,40 | 764,20 | 2203,40 | 905,70 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Разработка ПСД на оборудование АСУДД по ул: Калинина, Горького |
Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска |
Всего | 1270,00 | 0,00 | 0,00 | 1270,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Организация АСУДД по ул.: Калинина, Горького |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 1270,00 | 0,00 | 0,00 | 1270,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
3. Приобретение специальной техники | |||||||||||
Погашение кредита на приобретение 2-х автомобилей эвакуаторов |
Администрация г. Благовещенска |
Всего | 4000,00 | 0,00 | 2000,00 | 2000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Обеспечение деятельности муниципальной стоянки задержанных машин |
|
Федеральный бюджет | 0,00 | ||||||||||
Областной бюджет | 0,00 | ||||||||||
Городской бюджет | 4000,00 | 0,00 | 2000,00 | 2000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
Внебюджетные источники | 0,00 | ||||||||||
Итого: | 78097,80 | 6442,80 | 7423,20 | 22815,20 | 14989,90 | 14377,70 | 12049,00 | ||||
Федеральный бюджет | 14823,20 | 0,00 | 0,00 | 3757,30 | 3755,30 | 3755,30 | 3555,30 | ||||
Областной бюджет | 6755,80 | 0,00 | 0,00 | 1827,70 | 1742,70 | 1692,70 | 1492,70 | ||||
Городской бюджет | 55462,80 | 5642,8 | 7423,20 | 17166,20 | 9427,90 | 8865,70 | 6937,00 | ||||
Внебюджетные источники | 1056,00 | 800,0 | 0,00 | 64,00 | 64,00 | 64,00 | 64,00 |
4. Финансовые показатели Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства.
Расчет затрат на выполнение мероприятий Программы представлен в Приложении 2.
Общий объем финансирования Программы в 2007-2012 годах составит 78097,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы по годам ее реализации приведены в таблице 4
Таблица 4
Источник финансирования | Всего* (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации программы | |||||
2007* | 2008* | 2009* | 2010* | 2011* | 2012* | ||
Всего финансовых затрат, в т.ч.: | 78097,80 | 6442,80 | 7423,20 | 22815,20 | 14989,90 | 14377,70 | 12049,00 |
Федеральный бюджет | 14823,20 | 0,00 | 0,00 | 3757,30 | 3755,30 | 3755,30 | 3555,30 |
Областной бюджет | 6755,80 | 0,00 | 0,00 | 1827,70 | 1742,70 | 1692,70 | 1492,70 |
Городской бюджет | 55462,80 | 5642,8 | 7423,20 | 17166,20 | 9427,90 | 8865,70 | 6937,00 |
Внебюджетные источники | 1056,00 | 800,0 | 0,00 | 64,00 | 64,00 | 64,00 | 64,00 |
* Объемы финансирования из бюджета города Благовещенска подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Областной целевой программой "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы" для города Благовещенска предусматриваются средства в сумме 21579,0 тыс. руб.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2007 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 1 человека и количество ДТП с пострадавшими - на 5 человек. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 5 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень информированности населения города по вопросам безопасности дорожного движения;
сократить количество ДТП;
уменьшить количество погибших и травмированных в ДТП;
уменьшить детский дорожно-транспортный травматизм за счет проведенного комплекса профилактических мероприятий и создания благоприятных условий для движения транспортных средств и пешеходов в районах размещения учреждений образования. Экономический эффект на конец реализации Программы составит 80,0 млн. руб. Основные критерии социально-экономической результативности и эффективности от реализации программных программы представлены в таблице 5
Таблица 5
N | Наименование мероприятий | Планируемый результат | Год реализации программы | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организация информационных мероприятий | Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (чел.) |
24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 |
2 | Обеспечение условий повышения уровня знаний юных участников дорожного движения по безопасности дорожного движения |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей |
584 --- 84 |
570 --- 82 |
561 --- 80 |
550 --- 78 |
539 --- 76 |
525 --- 74 |
3 | Оборудование площадок для практических занятий по безопасности дорожного движения в ДОУ и МОУ СОШ города |
Снижение уровня детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (%) |
2,40 | 2,44 | 2,50 | 2,57 | 2,64 | |
4 | Профилактика правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения |
Снижение количества правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения (%) |
- | 0,50 | 0,70 | 1,30 | 1,50 | 2,00 |
5 | Создание благоприятных условий для движения транспортных средств и пешеходов на улицах города |
Снижение уровня дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов (%) |
- | 1,00 | 2,00 | 3,00 | 4,00 | 5,00 |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит снизить к 2012 году количество лиц, погибших в результате ДТП, на 20,8% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
5. Организация, формы, методы управления Программой
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства Правительства Амурской области и администрации города Благовещенска.
Ответственным за реализацию Программы является управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска.
Основными исполнителями программных мероприятий выступают:
управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска - координатор программы;
управление образования администрации города Благовещенска;
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Механизм реализации Программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль за исполнением мероприятий Программы.
Координатор Программы:
обеспечивает взаимодействие всех исполнителей программных мероприятий, координацию деятельности основных исполнителей;
осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий, мониторинг финансирования и достижения прогнозных промежуточных и конечных показателей результативности и эффективности муниципальной целевой программы;
совместно с основными исполнителями формирует бюджетную заявку администрации города на ассигнования областного и федерального бюджетов в рамках реализации областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы";
осуществляет подготовку предложений по распределению средств фактически полученных из областного бюджета для решения поставленных Программой проблем;
ежеквартально представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города отчеты о реализации Программы, а также эффективности использования бюджетных средств.
Общее руководство и текущий контроль за реализацией Программы осуществляет управление по развитию потребительского рынка и услуг (координатор Программы).
Контроль за реализацией Программы включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации Программы;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения муниципальных заказов и объемов запланированных работ.
Контроль за эффективным выполнением отдельных программных мероприятий возлагается на исполнителей мероприятий.
Исполнители несут ответственность за выполнение отдельных мероприятий Программы.
При необходимости заказчик по согласованию с исполнителем вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации Программы или отдельных ее мероприятий.
Основаниями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения.
Заключение
Реализация данной Программы обусловлена необходимостью снижения социально-экономических последствий, возникающих от ДТП.
Значительное увеличение автомобильного парка, недостаточные темпы строительства и реконструкции дорог, низкое оснащение дорожно-уличной сети техническими средствами регулирования дорожного движения приводят к значительному ухудшению условий движения и росту аварийности на дорогах.
Проведение комплекса мероприятий, предусмотренного Программой, позволит повысить уровень ответственности участников дорожного движения, создать благоприятные условия для движения транспортных средств и пешеходов на дорогах города, что будет способствовать снижению количества ДТП на территории муниципального образования города Благовещенска и сокращению числа погибших и пострадавших в них лиц. В результате реализации Программы будет достигнуто снижение дорожно-транспортного травматизма на дорогах города.
В 2012 году прогнозируется уменьшение по сравнению с 2007 годом количества людей, погибших на дорогах города в ДТП на 20,8%, количества людей пострадавших в ДТП на 6,0%. Социально-экономический ущерб от ДТП снизится с 235,0 до 155,0 млн. руб.
Для определения социально-экономического ущерба приняты следующие показатели ущерба:
гибель человека в ДТП- 3811,0 тыс. руб.;
ранение с получением инвалидности без возможности дальнейшей работы -1118,0 тыс. руб.;
ранение с получением инвалидности и возможностью частичной работы -645,0 тыс. руб.;
ранение без получения инвалидности - 12,0 тыс. руб.
Проблема дорожно-транспортного травматизма требует постоянного комплексного подхода к ее решению и совместных действий всех заинтересованных структур на территории города Благовещенска.
Приложение 1
Перечень
объектов по мероприятиям Программы и места их размещения
1. Места установки транспортных светофоров:
- ул.: Ленина - Артиллерийская;
- ул.: Ленина - 50 лет Октября;
- ул.: Ленина - Шимановского;
- ул.: Ленина - Кузнечная;
- ул.: Горького - Лазо;
- ул.: Горького - Кузнечная;
- ул.: Горького - Шимановского;
- ул.: Горького - Артиллерийская;
- ул.: Горького - Загородная;
- ул.: Калинина - Забурхановская;
- ул.: Кольцевая - 50 лет Октября;
- ул.: Мухина - Амурская;
- ул.: Мухина - Зейская;
- ул.: Магистральная - 50 лет Октября;
- ул.: Зейская - Кузнечная;
- ул.: Зейская - Артиллерийская;
- ул.: Зейская - Комсомольская;
- ул.: Октябрьская - Кузнечная;
- ул.: Чайковского - Северная;
- ул.: Чайковского - Конная;
- ул.: Театральная - Северная;
- ул.: Театральная - Дрогошевского;
- ул.: Театральная - Школьная;
- ул.: Новотроицкое шоссе - Школьная;
- ул.: Амурская - Кузнечная;
- ул.: Амурская - Комсомольская;
- ул.: Институтская - Василенко;
- ул.: Октябрьская - Чайковского;
- ул.: Василенко - Игнатьевское шоссе;
- ул.: Кантемирова - Игнатьевское шоссе;
- ул.: Кантемирова - Воронкова;
- ул.: 50лет Октября - Ломоносова.
- ул.: Студенческая - Воронкова;
2. Места установки вызывных пешеходных светофоров:
- ул. Ленина между улицами: Св. Иннокентия и Б.Хмельницкого;
- ул. Театральная в районе ул.Текстильная;
- ул. Кольцевая между улицами: Кузнечная и Островского;
- ул. Зейская-Лазо;
- ул. Институтская между улицами: Дьяченко и Кантемирова;
- ул. Институтская между улицами: Студенческая и Василенко;
- ул. Кантемирова между улицами: Игнатьевское шоссе и Институтская;
- ул. Дьяченко между улицами: Игнатьевское шоссе и Институтская;
- ул. Василенко между улицами: Институтская и Воронкова.
3. Оборудование площадок по Правилам дорожного движения
и учебных классов:
- ДОУ N 46;
- ДОУ N 68;
- МОУ СОШ N 28;
- МОУ "Гимназия N 1";
- МОУ СОШN5;
- МОУ СОШ N 6.
По-видимому, в тексте настоящей программы допущена опечатка в нумерации разделов
3. Места установки искусственных дорожных неровностей (ИДН):
- МОУ СОШ N 26 (ул.: Зейская, Комсомольская);
- МОУ СОШ N 16 (ул. Институтская);
- МОУ СОШ NN 23, 24 (п. Моховая падь, п. Белогорье);
- МОУ СОШ N 18, 9 (ул.: Чайковского, Дьяченко);
- МОУ СОШ NN 12, 27 (ул.: Зейская, Ломоносова);
- МОУ СОШ N 5 (ул. Театральная);
- МОУ ОСОШ N 1 (ул. Зейская);
- МОУ СОШ N 2 (ул. Лазо);
- МОУ СОШ N 28 (ул. Кантемирова).
4. Места остановок, места разворота и отстоя на конечных
(начальных) пунктах движения городского пассажирского транспорта:
- ул. Василенко район Областной клинической больницы;
- ул. Чайковского-Краснофлотская (таможня);
- ул. 50лет Октября (железнодорожный вокзал);
- ул. Первомайская-Краснофлотская (Первомайский парк);
- ул. Лазо-Краснофлотская (Торговый порт "Благовещенск").
Приложение 2
Расчет
затрат на выполнение мероприятий программы
Наименование затрат: Сумма, тыс. руб.
1. Изготовление и установка 3-х фотовитрин. Затраты
на изготовление одной фотовитрины - 25,0 тыс. руб.
(25,0 х 3 = 75,0 тыс. руб.) 75,0
2. Проведение городских конкурсов "Безопасное колесо".
Затраты на транспортные расходы и приобретение призов
победителям конкурсов составят 500,0 тыс. руб. 500,0
3. Оборудование площадок по Правилам дорожного движения
и учебных классов. Стоимость 1 кв. метра асфальтного
покрытия 1200 руб. Средний размер площадок 75 кв. м.
(1200,0 х 6 х 75 = 540,0 тыс. руб.).
Приобретение наглядных пособий для классов
(6 x 10 = 60,0 тыс. руб.) 600,0
4. Строительство и оборудование автогородка в городе 2323,0
5. Организация деятельности ЮИД в МОУ СОШ города
и укомплектование ЮИД формой. Организация 25 отрядов ЮИД
и приобретение 8-ми комплектов формы.
Стоимость одного комплекта формы 3,0 тыс. руб. 48,0
6. Строительство искусственных дорожных неровностей (ИДН).
Стоимость комплекта 1 пог. м. 9,0 тыс. руб.
Общая протяженность ИДН составит 180 пог. м.
Общая сумма затрат (180 х 9 = 1620,0 тыс. руб.) 1620,0
7. Обустройство пешеходных переходов дорожными знаками
по 8 знаков на каждый переход. Стоимость установки
одного знака 3,5 тыс. руб. (по данным МП "Сигнал)
(3,5 х 8 = 28,0 тыс. руб.). Всего 11 пешеходных переходов.
Общая сумма затрат (28,0 х 11 = 308,0 тыс. руб.) 308,0
8. Обеспечение безопасного движения детей в районах
расположения МОУ СОШ. Ревизия и вырубка старых деревьев
в местах интенсивного движения детей (смета) 1100,0
9. Строительство вызывных пешеходных светофорных объектов.
Стоимость строительства одного объекта 600,0-642,3 тыс. руб.
Количество объектов по программе 9 шт. Общая сумма затрат:
(600,0 х 4) + (642,3 х 5) = 5611,5 тыс. руб. 5611,5
10. Строительство транспортных светофорных объектов.
Стоимость одного объекта с установкой 1000,0-1200,0
тыс. руб. Количество объектов по программе 33 ед.
Общая сумма затрат (1000,0 х 32 = 32000,0 тыс. руб.),
(1200,0 х 1) = 1200,0 тыс. руб. 33200,0
11. Реконструкция светофорного объекта на пересечении
ул.: Институтская-Дьяченко. Стоимость работ в соответствии
с локальной сметой 1134,2
12. Оснащение опасных участков дорожно-уличной сети
специальными дорожными знаками. Монтаж одного знака
стоит 9,4 тыс. руб. Требуется установить 60 знаков.
Общая сумма затрат (9,4 х 60 = 564,0 тыс. руб.) 564,0
13. Изготовление и установка дорожных ограждений.
Стоимость 1 пог. м. ограждения 1,2 тыс. руб.
Необходимо установить 8177,8 п. м. ограждений.
Общая сумма затрат (8177,8 х 1,2 = 9813,4 тыс. руб.) 9813,4
14. Установка 64-х дорожных знаков, 1000 п.м.
удерживающих и направляющих устройств. Стоимость 1 п.м.
устройства 6,711 тыс. руб. Общая сумма затрат
(64 х 3,5) + (1000 х 6,711) = 6935,0 тыс. руб. 6935,0
15. Обустройство мест остановок, мест разворота
и отстоя транспорта общего пользования в соответствии
со сметной стоимостью работ 8195,7
16. Разработка ПСД на оборудование АСУДД по
ул.: Калинина, Горького. Стоимость рабочего проекта
по информации ОмГИС 1270,0 тыс. руб. 1270,0
17. Приобретение двух автомобилей-эвакуаторов.
Стоимость одного автомобиля 2000,0 тыс. руб. 4000,0
18. Изготовление и установка на остановках транспорта
общего пользования 250 шт. указательных знаков.
Стоимость изготовления и установки одного знака
3,2 тыс. руб. 800,0
Итого: 78097,8
На основании участия в мероприятиях, предусмотренных областной целевой программой "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы", планируется, в том числе, привлечение средств областного и федерального бюджетов на выполнение следующих мероприятий:
Тыс. руб.
Наименование затрат | Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
- строительство и оборудование автогородка в г. Благовещенске | 1098,0 | 745,0 |
- организация деятельности отрядов юных инспекторов движения и укомплектование их формой |
16,0 | |
- проведение конкурса-соревнования (Безопасное колесо) | 125,2 | 194,8 |
- обустройство транспортных светофоров | 8800,0 | 4400,0 |
- обустройство вызывных светофоров | 1800,0 | |
- установка дорожных знаков, удерживающих и направляющих устройств | 3000,0 | 1400,0 |
Итого: | 14823,2 | 6755,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 23 ноября 2006 г. N 21/149 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение детской безопасности на дорогах города Благовещенска на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 8 декабря 2006 г. N 52
Решением Благовещенской городской Думы от 29 января 2009 г. N 51/06 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 24 апреля 2008 г. N 41/41
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 3 апреля 2008 г. N 40/28
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/151
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 28 июня 2007 г. N 30/64