В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Селемджинский район",
постановляю:
1. Утвердить "Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, а также утверждения устава муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения и внесения в него изменений" (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.В. Беспалову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Селемджинский вестник".
Глава Селемджинского района |
С.А.Капшук |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, а также утверждения устава муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения и внесения в него изменений
(утв. постановлением Администрации Селемджинского района Амурской области
от 8 декабря 2014 г. N 1160)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом N 7 от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", N 174 от 3 ноября 2006 г., Федеральным законом N 83 от 8 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами Амурской области, муниципальными правовыми актами Селемджинского района, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Селемджинского района, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Селемджинского района (далее - муниципальные учреждения, учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными (далее - муниципальные учреждения).
1.3. Учредителем муниципального учреждения и собственником имущества муниципального учреждения является муниципальное образование - Селемджинский район.
От имени Селемджинского муниципального образования функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет администрация Селемджинского района.
От имени муниципального образования "Селемджинский район" права собственника имущества муниципального учреждения осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Селемджинского района в рамках компетенции, определенной Уставом Селемджинского района, иными муниципальными правовыми актами Селемджинского района и уставом муниципального учреждения.
II. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделами IV, V настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией Селемджинского района в форме постановления.
2.3. Проект постановления администрации Селемджинского района о создании муниципального учреждения и об утверждении его устава подготавливается структурным подразделением администрации, курирующим направление деятельности создаваемого учреждения осуществляющим полномочия по организации оказания (выполнения) соответствующих муниципальных услуг (работ) (исполнения соответствующих муниципальных функций) (далее по тексту - структурное подразделение администрации), и должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) информацию о подведомственности муниципального учреждения структурному подразделению администрации;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) информацию об утверждении устава муниципального учреждения и проект устава муниципального учреждения;
е) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением.
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
2.4. Одновременно с проектом постановления администрации Селемджинского района о создании муниципального учреждения структурным подразделением администрации подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
в) перечень муниципальных услуг (работ) (муниципальных функций), оказание (выполнение) (исполнение) которых возлагается на муниципальное учреждение;
г) предложения по кандидатуре на должность руководителя учреждения.
2.5. Проект постановления администрации Селемджинского района о создании муниципального учреждения подлежит согласованию в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Селемджинского района.
2.6. Согласованный проект постановления администрации Селемджинского района о создании муниципального учреждения и об утверждении его устава направляется Главе администрации для утверждения.
III. Реорганизация муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, или выделения.
3.2. Предложение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения,
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для местного бюджета;
г) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
д) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
е) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
ж) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
з) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
и) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного муниципального учреждения проект сметы доходов и расходов.
к) документы для утверждения устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) реорганизованного муниципального учреждения.
л) перечень муниципальных услуг (работ) (муниципальных функций), оказание (выполнение) (исполнение) которых возлагается на реорганизуемое (ые) муниципальное (ые) учреждение(я) и муниципальное (ые) учреждение (я) после завершения процесса реорганизации.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией Селемджинского района в форме постановления и должно содержать:
а) наименование муниципального(ых) учреждения(й), участвующего(их) в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
г) информацию о подведомственности муниципального(ых) учреждения(й) структурному(ым) подразделению(ям) администрации;
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
е) информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
з) информацию об утверждении устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) реорганизованного муниципального учреждения и проект устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) муниципального учреждения;
и) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за муниципальным(ми) учреждением(ями) после завершения процесса реорганизации.
3.4. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления администрации Селемджинского района о реорганизации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации, курирующим направление деятельности муниципального учреждения.
Предложение структурного подразделения администрации или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты поступления предложения.
Указанный проект постановления подлежит согласованию в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Селемджинского района.
3.5. Согласованный проект постановления администрации Селемджинского района о реорганизации муниципального учреждения направляется Главе администрации для утверждения.
IV. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения
4.1. Изменение типа существующего учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе структурного подразделения администрации курирующего деятельность данного учреждения.
Изменение типа существующего казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе казенного учреждения либо по инициативе структурного подразделения администрации курирующего деятельность данного учреждения.
4.3. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения принимается администрацией Селемджинского района в форме постановления.
4.4. Проект постановления администрации Селемджинского района об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
а) наименование существующего бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого казенного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
в) информацию о подведомственности создаваемого казенного или бюджетного учреждения структурному подразделению администрации;
г) изменение (сохранение) штатной численности (для казенных учреждений);
д) изменение (сохранение) основных целей деятельности бюджетного или казенного учреждения;
е) перечень мероприятий по изменению типа учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
ж) информацию об утверждении устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) бюджетного или казенного учреждения, тип которого изменяется, и проект устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) бюджетного или казенного учреждения, тип которого изменяется;
з) сведения об изменении (сохранении) недвижимого имущества (в том числе земельных участков), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за муниципальным учреждением после изменения типа.
К постановлению администрации Селемджинского района об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения должны прилагаться документы для утверждения устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) бюджетного или казенного учреждения, тип которого изменяется, в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка;
4.5. В случае если инициатором изменения типа муниципального учреждения является казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в структурное подразделение администрации курирующим направление деятельности муниципального учреждения. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего казенного учреждения.
4.6. Структурное подразделение администрации в пятнадцатидневный срок с даты поступления обращения казенного учреждения:
а) рассматривает обращение и предложение казенного учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления администрации Селемджинского района об изменении типа существующего казенного учреждения.
4.7. В случае если инициатором изменения типа казенного или бюджетного учреждения является структурное подразделение администрации, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения и разрабатывается проект постановления администрации Селемджинского района об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения.
4.8. Проект постановления администрации Селемджинского района об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения подлежит согласованию в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Селемджинского района.
4.9. Согласованный проект постановления администрации Селемджинского района изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения направляется Главе администрации для утверждения.
V. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения
5.1. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, либо об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения принимается администрацией Селемджинского района в форме постановления, которое должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) информацию о подведомственности создаваемого муниципального учреждения структурному подразделению администрации;
г) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
д) информацию об утверждении устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) муниципального учреждения, тип которого изменяется, и проект устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) муниципального учреждения, тип которого изменяется;
е) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, тип которого изменяется, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
К постановлению администрации Селемджинского района об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, либо об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения должны прилагаться документы для утверждения устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) муниципального учреждения, тип которого изменяется, в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка.
5.2. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе структурного подразделения администрации с согласия бюджетного или казенного учреждения.
5.3. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является бюджетное или казенное учреждение, обращение бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется структурное подразделение администрации. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации от 28.05.2007 г. N 325 и документы для утверждения устава (новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав) муниципального учреждения, тип которого изменяется, в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка.
5.4. Структурное подразделение администрации в пятнадцатидневный срок с даты поступления обращения бюджетного или казенного учреждения:
а) рассматривает обращение и предложение бюджетного или казенного учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления администрации Селемджинского района об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения.
5.5. В случае если инициатором изменения типа казенного или бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения является структурное подразделение администрации, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения по форме, установленной Правительством Российской Федерации от 28.05.2007 г. N 325, разрабатывается проект постановления администрации Селемджинского района об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения и осуществляется согласование подготовленных документов с казенным или бюджетным учреждением.
5.6. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе структурного подразделения администрации.
Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе автономного учреждения либо по инициативе структурного подразделения администрации.
5.7. Предложение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения подготавливаются структурным подразделением администрации, курирующим направление данной деятельности, либо автономным учреждением, в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него, по форме, утвержденной настоящим постановлением.
5.8. Подготовка проекта решения об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения, проведение мероприятий по принятию осуществляется в порядке аналогичном пунктам 5.4, 5.5 настоящего Порядка.
5.9. Проект постановления администрации Селемджинского района об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, либо об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Селемджинского района.
5.10. Согласованный проект постановления администрации Селемджинского района об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, либо об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения направляется Главе администрации для утверждения.
VI. Ликвидация муниципальных учреждений
6.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Селемджинского района в форме постановления и должно содержать:
- наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
- состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
- порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Проект постановления администрации Селемджинского района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации, курирующим направление деятельности муниципального учреждения.
Одновременно с постановлением администрации Селемджинского района о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением администрации представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
6.3. Ликвидации муниципального учреждения проводится в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством и постановлением администрации Селемджинского района о ликвидации муниципального учреждения.
VII. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
7.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации Селемджинского района.
7.2. Содержание устава муниципального учреждения должно соответствовать требованиям действующего законодательства:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование Учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения Учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества Учреждения;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения;
б) предмет и цели деятельности Учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении Учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя Учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении Учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Селемджинского района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов Учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации Учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность Селемджинского района по обязательствам казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах Учреждения;
е) иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7.3. Для утверждения новой редакции устава (изменений и (или) дополнений в устав) муниципального учреждения представляются следующие документы:
а) проект новой редакции устава муниципального учреждения (изменений и (или) дополнений в устав) (на бумажном и электронном носителе); на титульном листе проекта содержатся графы о заверении руководителем муниципального учреждения и утверждении Главой администрации Селемджинского района;
б) копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями и (или) дополнениями (в случае переименования, реорганизации, изменении типа);
г) копия решения о создании муниципального учреждения;
д) копия решения о переименовании, реорганизации, изменении типа муниципального учреждения (в случае переименования, реорганизации, изменении типа);
е) копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
ж) копия лицензии муниципального учреждения (при наличии);
Документы, указанные в подпунктах а) и б) настоящего пункта должны быть удостоверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью муниципального учреждения.
Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
7.4. Новая редакция устава (изменения и (или) дополнения в устав) муниципального учреждения могут быть оставлены администрацией Селемджинского района без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 7.3 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении новой редакции устава (изменений и (или) дополнений в устав) муниципального учреждения без рассмотрения сообщается муниципальному учреждению структурным подразделением администрации, курирующим данную деятельность, все документы в десятидневный срок возвращаются муниципальному учреждению с указанием причины их возращения.
7.5. Структурное подразделение администрации в течение десяти дней с даты поступления согласовывает новую редакцию устава (изменений и (или) дополнений в устав).
В случае согласования новой редакции устава (изменений и (или) дополнений в устав) структурное подразделение администрации, курирующим направление деятельности данного муниципального учреждения подготавливает проект постановления администрации Селемджинского района об утверждении новой редакции устава муниципального учреждения (изменений и (или) дополнений в устав).
При наличии замечаний структурное подразделение курирующим направление деятельности муниципального учреждения администрации направляет мотивированный ответ муниципальному учреждению с указанием причин отказа в согласовании, со ссылкой на конкретные пункты устава, противоречащие нормам действующего законодательства, а также варианта изменений, которые следует внести в устав, либо указания на невозможность включения данного пункта в Устав.
7.6. Проект постановления администрации Селемджинского района об утверждении новой редакции устава муниципального учреждения (изменений и (или) дополнений в устав) согласовывается в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Селемджинского района.
7.7. Утвержденный устав (новая редакция устава, изменения и (или) дополнения в устав) в трех экземплярах передается структурным подразделением администрации муниципальному учреждению.
Обязанности по представлению на регистрацию устава (новая редакция устава, изменения и (или) дополнения в устав) возлагаются на руководителя муниципального учреждения.
VIII. Ответственность за соблюдение Порядка
8.1. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и сроков предоставления документов, требующихся для принятия решений, предусмотренных настоящим Порядком, несут руководители структурных подразделений администрации.
8.2. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и сроков согласования документов и проектов постановлений администрации Селемджинского района несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации Селемджинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Селемджинского района Амурской области от 8 декабря 2014 г. N 1160 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, а также утверждения устава муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения и внесения в него изменений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления официально опубликован не был