Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 14.2 с 19 августа 2020 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 августа 2020 г. N 543
Приложение N 14.2
к государственной программе
Порядок и условия
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Амурской области на поддержку городских округов с учетом участия граждан в решении вопросов развития городской среды
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных образований Амурской области на поддержку городских округов Амурской области (далее - субсидия, муниципальное образование).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство общественных муниципальных территорий, определенных путем прямого участия граждан в решении вопросов развития городской среды (далее - муниципальная программа).
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Под благоустройством общественных муниципальных территорий понимаются следующие мероприятия:
1) благоустройство парков, скверов;
2) благоустройство набережной;
3) благоустройство территорий памятных мест;
4) благоустройство городских площадей;
5) благоустройство территории возле общественного здания;
6) реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.).
При этом расходные обязательства Амурской области по предоставлению субсидии из областного бюджета в целях софинансирования работ по благоустройству общественных муниципальных территорий софинансируются только при выборе общественной муниципальной территории путем прямого участия граждан в решении вопросов развития городской среды.
5. Под прямым участием граждан в решении вопросов развития городской среды понимается механизм проведения анкетирования по отбору общественных муниципальных территорий городских округов Амурской области, подлежащих благоустройству в году проведения анкетирования и в году, следующем за годом проведения анкетирования.
Анкетирование проводится на основании решения органа местного самоуправления о проведении анкетирования (далее - решение).
Анкетирование проводится не ранее 3 календарных дней со дня принятия решения.
Решение подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В решении указываются:
1) дата (период) проведения анкетирования;
2) место (места) проведения анкетирования;
3) перечень общественных муниципальных территорий, подлежащих благоустройству, предложенных для выбора;
4) порядок определения победителя по итогам проведения анкетирования;
5) иные сведения, необходимые для проведения анкетирования.
Проведение анкетирования организует и обеспечивает общественная муниципальная комиссия (далее - общественная комиссия).
Общественная комиссия:
1) разрабатывает форму и обеспечивает изготовление документов для проведения анкетирования (бюллетени, опросные листы и другие документы);
2) оборудует пункты анкетирования;
3) формирует территориальные счетные комиссии, определяет порядок их работы;
4) определяет порядок заполнения документов для участия в анкетировании, порядок регистрации участников анкетирования;
5) устанавливает порядок подсчета голосов и итоги анкетирования.
К участию в анкетировании допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста и имеющие место жительства на территории муниципального образования (далее - участник анкетирования).
Участники анкетирования участвуют в анкетировании лично. Каждый участник анкетирования имеет один голос.
Итоги анкетирования оформляются итоговым протоколом общественной комиссии об итогах анкетирования (далее - итоговый протокол) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Итоговый протокол подписывается и утверждается общественной комиссией.
Установление итогов анкетирования общественной комиссией производится не позднее чем через 5 календарных дней со дня проведения анкетирования.
Сведения об итогах анкетирования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие статуса городского округа Амурской области, закрепленного законом Амурской области, с численностью населения до 100 тыс. человек по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области на 1 января года проведения анкетирования.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в решении о бюджете муниципального образования (в сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на текущий и следующий финансовые годы на финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования;
2) наличие утвержденной муниципальной программы либо обязательство муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо внесении изменений в действующие муниципальные программы), предусматривающей реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение);
4) проведение анкетирования по отбору общественной муниципальной территории.
8. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в соответствующем году, подписанную главой муниципального образования, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования) на соответствующий год либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования согласно подпункту 1 пункта 7 настоящего Порядка;
3) утвержденную муниципальную программу либо письменную гарантию по выполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка;
4) итоговый протокол.
9. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании Соглашения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на предоставление субсидии на соответствующий год.
10. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется в соответствии с начисленными баллами, рассчитанными по итогам подсчета количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в муниципальных образованиях:
50 баллов и выше - 25 000 тыс. рублей;
от 40 до 49 баллов - 15 000 тыс. рублей;
от 30 до 39 баллов - 7 000 тыс. рублей;
от 20 до 29 баллов - 4 500 тыс. рублей.
11. Расчет балла является средней величиной и определяется по следующей формуле:
, где:
- средний балл, набранный муниципальным образованием;
- коэффициент активности граждан, рассчитанный как доля количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 18 лет, проживающих в муниципальном образовании;
- коэффициент численности граждан, рассчитанный как доля количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, в возрасте от 18 лет, проживающих в муниципальном образовании, от общего количества граждан, проживающих во всех муниципальных образованиях, принявших участие в решении вопросов развития городской среды и представивших заявки на предоставление субсидии.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете.
12. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии в целом.
13. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидию на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счет бюджета муниципального образования, открытый в органах Федерального казначейства. При этом субсидия из областного бюджета отражается в доходах и расходах местного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета и значений таких показателей, фактически достигнутых по итогам планового года, по показателю результативности использования субсидии - доля выполнения запланированных муниципальной программой мероприятий в соответствующем году в полном объеме до конца текущего года.
15. Муниципальное образование после получения субсидии представляет главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем в Соглашении.
16. Главный распорядитель и орган финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в Соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
18. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
19. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам закупки к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
20. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии осуществляется дополнительное доведение средств субсидии муниципальному образованию.
21. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.