Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области
от 14 октября 2008 г. N 3296
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение условий
и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального
образования города Благовещенск, на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 9 апреля 2009 г., 21 февраля 2011 г.)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, в целях реализации Закона Амурской области от 10.07.2006 N 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями в сфере охраны труда", обеспечения организации необходимой работы по созданию здоровых и безопасных условий труда в организациях города
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенск, на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Орлова В.А.
А.А. Мигуля
Разработчик программы: Управление экономического развития и инвестиций
администрации города Благовещенска
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в организациях,
расположенных на территории муниципального образования
города Благовещенск, на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 14 октября 2008 г. N 3296)
(с изменениями от 9 апреля 2009 г., 21 февраля 2011 г.)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенск, на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Постановление губернатора Амурской области от 30.09.2005 N 552 "О плане мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Амурской области на 2006-2008 годы" Закон Амурской области от 10.07.2006 N 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями в сфере охраны труда" |
Основные разработчики программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска |
Исполнитель-координатор программы Исполнители программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска; управление здравоохранения администрации города Благовещенска; управление образования администрации города Благовещенска; управление культуры администрации города Благовещенска; управление организационной работы администрации города Благовещенска; финансовое управление администрации города Благовещенска; управление информационной политики администрации города Благовещенска; |
Цель программы |
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи программы |
Реализация государственной политики в области охраны труда; создание безопасных условий труда в организациях; формирование и развитие методической, организационной и мотивационной основ для функционирования государственной системы управления охраной труда; информационное содействие обеспечению безопасности жизни и здоровья работников организаций; совершенствование организации обучения в области охраны труда; совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 87565,0 тыс. руб. из них: средства фонда социального страхования - 30020,0 тыс. руб., внебюджетные средства - 52800,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 4745,0 тыс.руб., в том числе: 2009 г. - 1578,0 тыс.руб., 2010 г. - 1569,1 тыс.руб., 2011 г. - 1597,9 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
Реализация Программы позволит сократить: - общий уровень производственного травматизма в расчете на 1000 занятых в экономике города на 10% (с 3,2 до 2,9): 2009 г. - 3,1 2010 г. - 3,0 2011 г. - 2,9 - уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих на 5% (с 0,121 до 0,115): 2009 г. - 0,119 2010 г. - 0,117 2011 г. - 0,115 - количество дней нетрудоспособности на 10% ( с 34222 дней до 30800 дней): 2009 - 32358 дн. 2010 - 31724 дн. 2011 - 30800 дн. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств. Итоги выполнения Программы подводятся ежегодно на заседании городской Межведомственной комиссии по охране труда |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
На современном этапе социально-экономического развития страны охрана труда требует не только дальнейшего совершенствования системы государственного управления, но и повышения роли основных ее звеньев, в том числе органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей, профсоюзов и специалистов по охране труда по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Анализ причин заболеваемости в России показывает, что до 40% заболеваний прямо или косвенно связано с неудовлетворительными условиями труда.
Несмотря на то, что в последние годы как в целом по стране, так и в городе Благовещенске наблюдается положительная динамика снижения случаев профессиональных заболеваний и травматизма на производстве, состояние условий и охраны труда продолжает оставаться острой социально-экономической проблемой.
В течение 2007 года от травм пострадали и временно утратили трудоспособность 241 человек (в 2003 году - 652 чел., в 2004 году - 316 чел., в 2005 году - 240 чел., в 2006 году - 239 чел.). Уровень производственного травматизма в 2007 году в расчете на 1000 работающих составил 3,2 человека, в том числе со смертельным исходом - 0,121 (в 2003 году соответственно 12,2 и 0,188, в 2004 году - 5,0 и 0,207, в 2005 году 3,7 и 0,317, в 2006 году - 3,2 и 0,146).
В 2007 году отмечен высокий процент численности работников, занятых в неблагоприятных для здоровья условиях труда - 20,2% от списочной численности работников предприятий работали в неблагоприятных условиях труда.
Недостаточно эффективная организация работы по созданию безопасных условий труда, многофакторное воздействие запыленности, загазованности, неблагоприятный микроклимат, шумовые и вибрационные параметры являются причиной многих профессиональных заболеваний. В 2007 году впервые выявлено профессиональное заболевание у 12 работающих (в 2003 году - 13, в 2004 году - 17, в 2005 году - 11, в 2006 году - 9 человек).
Производственный травматизм и профессиональные заболевания в 2007 году отвлекли значительные материальные ресурсы на ликвидацию их последствий. На мероприятия по охране труда на производстве в целом по городу в 2007 году израсходовано 211,8 млн. рублей (в 2006 году 141,6 млн. рублей).
Общие прямые экономические потери по возмещению ущерба от несчастных случаев и профессиональных заболеваний по городу Благовещенску составили более 60 млн. руб. ежегодно.
Косвенные потери, которые выражаются в снижении производительности труда, сокращении объемов выпускаемой продукции, подготовке кадров, компенсации морального ущерба и т.д. оцениваются выше, чем прямые экономические потери.
Анализ показывает, что среди основных причин травм и заболеваний на производстве более половины составляют причины организационного характера.
Низкий уровень заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и недостаточное внимание к вопросам охраны труда (эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, а также неудовлетворительная организация производства работ) создают предпосылки для получения работниками производственных травм и профессиональных заболеваний.
В новых условиях хозяйствования большинство организаций частной формы собственности нуждается в методической помощи в организации работ по охране труда.
Принимая во внимание важность и многогранность проблемы обеспечения здоровых и безопасных условий труда, а также в целях реализации Закона Амурской области от 10.07.2006 N 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями в сфере охраны труда" возникла необходимость разработки Программы по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенск.
Основной целью программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Благовещенске.
Такая цель может быть достигнута построением системы управления охраной труда, как на муниципальном уровне, так и на уровне отдельного предприятия. Именно в этом направлении определены контуры Программы, которая сформирована как единый комплекс организационных, методических, контрольно-надзорных, информационных, учебно-пропагандистских, санитарно-гигиенических и других мероприятий. Предполагается направить внимание работодателей на ускорение темпов улучшения условий труда и обеспечение его безопасности во всех отраслях экономики, ориентируясь на передовой опыт.
3. Цель и задачи программы
Основной целью программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Благовещенске.
Для реализации этой цели программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
создание безопасных условий труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенск;
формирование методической, организационной и мотивационной основ для функционирования государственной системы управления охраной труда в городе Благовещенске;
информационное содействие обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, занятых в экономике города Благовещенска;
совершенствование и организация обучения в области охраны труда;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.
4. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется с 2009 года по 2011 год в один этап.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1. |
Методическое обеспечение |
2009-2010 гг. |
Укрепление методической базы и повышение ответственности работодателей за состояние охраны труда в организациях |
2. |
Организационное обеспечение |
2009-2011 гг. |
Формирование успешного функционирования системы управления охраной труда |
3. |
Развитие мотивационной основы управления охраной труда |
2009-2011 гг. |
Повышение внимания работодателей к вопросам улучшения условий и охраны труда |
4. |
Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда |
2009-2011 гг. |
Повышение внимания и интереса населения, руководителей и специалистов к вопросам охраны труда |
5. |
Совершенствование обучения в области охраны труда |
2009-2011 гг. |
Повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства |
6. |
Мероприятия по санитарно-гигиеническому и лечебно-профилактическому обеспечению |
2009-2011 гг. |
Снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям |
7. |
Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений |
2009-2011 гг. |
Соответствие принятых обязательств действующему законодательству |
5. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 87565,0 тыс. руб., в том числе:
средства городского бюджета - 4745,0 тыс. руб.,
средства фонда социального страхования (в объемах определенных для города Благовещенска) - 30020,0 тыс. руб.,
внебюджетные средства (средства организаций в соответствии с их индивидуальными потребностями) - 52800,0 тыс. руб.
Таблица N 2
Структура финансирования программы
тыс. руб.
Показатель |
Всего тыс.руб. |
В том числе: |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Всего финансовых затрат, в том числе: |
87565,0 |
24408,0 |
30359,1 |
32797,9 |
средства городского бюджета |
4745,0 |
1578,0 |
1569,1 |
1597,9 |
средства фонда социального страхования |
30020,0 |
9630,0 |
10070,0 |
10320,0 |
внебюджетные средства |
52800,0 |
13200,0 |
18720,0 |
20880,0 |
6. Методы реализации программы и ожидаемый результат
Программа сформирована как единый комплекс методических, организационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия программы разработаны и определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.
1. Методическое обеспечение
Основной целью мероприятий этого направления является совершенствование методической базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда. Реализация данного направления укрепит методическую базу, усилит защиту работников, повысит ответственность работодателей за состояние охраны труда.
2. Организационное обеспечение
В целях информирования руководителей и специалистов организаций в вопросах охраны труда данный раздел содержит мероприятия учебно-просветительного характера: организация семинаров, проведение заседаний городской межведомственной комиссии по охране труда, содействие в проведении Всемирного дня охраны труда хозяйствующим субъектам.
3. Развитие мотивационной основы управления охраной труда
Основной задачей организации работы по данному направлению является привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий и охраны труда, а также формирования основы, стимулирующей их к созданию на рабочих местах здоровых и благоприятных условий труда и устранению причин, создающих предпосылки для возникновения вредных и опасных производственных факторов, в том числе:
- организация конкурсов, являющихся для работодателей стимулом к совершенствованию проводимой в этом направлении работы;
- содействие активному привлечению работодателями средств Фонда социального страхования Российской Федерации на мероприятия по охране труда.
4. Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда
Главной целью мероприятий информационного и пропагандистского характера является повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций в вопросах охраны труда и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
5. Совершенствование обучения в области охраны труда
Основной целью этого направления является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства, что повлечет снижение травм и аварий.
6. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение
Направление предусматривает мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников организаций по результатам измерения параметров рабочей среды и предупреждение профессиональных заболеваний.
7. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
субъектов социально-трудовых отношений
Направление предусматривает активное задействование коллективно-договорного регулирования в части подготовки и реализации направлений по улучшению работы по охране труда: выделение установленных законодательством средств на мероприятия по охране труда, обеспечение средствами индивидуальной защиты, аттестация рабочих мест по условиям труда и т.д.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 февраля 2011 г. N 695 в таблицу N 3 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
Таблица N 3
Система программных мероприятий
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 февраля 2011 г. N 695 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Система организации контроля за исполнением программы
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.
Ежеквартально в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом исполнители программы предоставляют в управление экономического развития и инвестиций краткую информацию о ходе выполнения мероприятий программы. Управление экономического развития и инвестиций готовит сводную информацию о ходе выполнения программы с указанием реализованных мероприятий, сроков их выполнения, общих затрат, источников финансирования.
Контроль за использованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители средств городского бюджета. Ежегодно отчет о реализации программы рассматривается на заседании городской межведомственной комиссии по охране труда.
8. Оценка эффективности реализации программы
Основное внимание при разработке программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий и последующего за ним экономического эффекта. Следует отметить, что социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда в основном проявляется не сразу, а в отдаленном времени, и в этом ее особенность.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы выразится:
в снижении уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
в сокращении численности работников, работающих в неблагоприятных условиях труда;
в повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
в повышении социальной защищенности работников выраженной в безопасных условиях труда.
Экономический эффект от реализации программы выразится:
в снижении материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;
в снижении затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в снижении затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;
в повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
в сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
в сокращении штрафов за нарушение законодательства о труде и об охране труда;
в увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением охраны труда;
в снижении количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда.
Кроме того, реализация мероприятий программы позволит за счет сокращения потерь рабочего времени увеличить налогооблагаемую базу по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц и, следовательно, повысить доходы городского бюджета.
Экономический эффект от реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных выплат, выплат по возмещению вреда пострадавшим на производстве, уменьшения расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части сокращения размера страхового тарифа, повышении производительности труда и т.д.
По предварительным расчетам, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости на 10 процентов от реализации мероприятий Программы позволит сократить расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в среднем на 3366 тыс. руб. Увеличится налогооблагаемая база по НДФЛ не менее чем на 400 тыс. руб. (за период реализации программы).
Реализация программы позволит сформировать организационные и экономические принципы деятельности работодателей по созданию здоровых и безопасных условий труда. Выделение средств на реализацию программы из городского бюджета и Фонда социального страхования будет способствовать привлечению собственных средств организаций на реализацию мероприятий по охране труда.
Кроме этого, организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получат экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.
Программа улучшения условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенск, является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда, созданной на территории Амурской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органы государственной власти - органы местного самоуправления - организации).
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий программы проявится в сокращении уровней общего производственного травматизма примерно на 10% и травматизма со смертельным исходом на 5% и представлен в таблице значений индикаторов по охране труда.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование Индикатора |
Ед. изм. |
Прогнозные значения индикаторов |
||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
1 |
Уровень производственного травматизма |
к-во пострадавших на 1000 работающих |
3,1 |
3,0 |
2,8 |
2 |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом |
|
0,119 |
0,117 |
0,115 |
3 |
Количество дней нетрудоспособности |
дней |
32358 |
31724 |
30800 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработчик программы - Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска. Целью программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Объем финансирования программных мероприятий составляет 87565,0 тыс. руб. из них: средства фонда социального страхования - 30020,0 тыс. руб., внебюджетные средства - 52800,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 4745,0 тыс.руб. Программа рассчитана на 2009-2011 годы.
Постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 1 января 2009 года.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 14 октября 2008 г. N 3296 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенск, на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 17 октября 2008 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 21 февраля 2011 г. N 695
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 9 апреля 2009 г. N 607