Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 17 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 октября 2019 г. N 3604
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Благовещенска
Амурской области
от 3 октября 2014 г. N 4129
(с изменениями от 12 ноября 2014 г.,
30 марта, 10 апреля, 5 мая, 18 июня,
16 июля, 10, 22 сентября, 14, 21 октября,
14, 24 декабря 2015 г., 25 января,
11 июля, 12, 27 сентября, 3 ноября,
23, 30 декабря 2016 г., 31 марта, 4 мая,
27 июля, 18 августа, 7 ноября, 7, 29 декабря 2017 г.,
7 февраля, 28 июня, 8, 29 октября, 13 декабря 2018 г.,
27 марта, 15, 27 мая, 2 августа, 25 сентября,
17, 24 октября, 7, 29 ноября, 30 декабря 2019 г.,
12 февраля, 28 мая, 4 июня 2020 г.)
Паспорт изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 4 июня 2020 г. N 1754
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и туризма на территории города Благовещенска"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Благовещенска в лице управления экономического развития и инвестиций |
Участники муниципальной программы |
Администрация города Благовещенска в лице управления экономического развития и инвестиций, управления архитектуры и градостроительства, муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства", организации туристской сферы |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого экономического развития города Благовещенска |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для развития туризма в городе Благовещенске, обеспечивающих потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. 2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Благовещенска. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Развитие туризма в городе Благовещенске. 2. Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Общий объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию туристских объектов и объектов обеспечивающей инфраструктуры. 2. Доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций. 3. Численность российских и иностранных граждан, посещающих туристские объекты города. 4. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения. 5. Объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства. 6. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме собственных доходов бюджета города Благовещенска. 7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется с 2015 по 2025 годы, разделение на этапы не предусматривается. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 13 554 481,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 267 219,8 тыс. руб.; 2016 год - 253 904,9 тыс. руб.; 2017 год - 70 890,6 тыс. руб.; 2018 год - 40 525,9 тыс. руб.; 2019 год - 13 370,1 тыс. руб.; 2020 год - 448 498,4 тыс. руб.; 2021 год - 3 889 020,7 тыс. руб.; 2022 год - 3 982 667,9 тыс. руб.; 2023 год - 4 586 583,3 тыс. руб.; 2024 год - 900,0 тыс. руб.; 2025 год - 900,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 265 999,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 11 179,3 тыс. руб.; 2016 год - 4 032,1 тыс. руб.; 2017 год - 70 190,6 тыс. руб.; 2018 год - 40 325,9 тыс. руб.; 2019 год - 3 520,1 тыс. руб.; 2020 год - 27 998,4 тыс. руб.; 2021 год - 19 283,8 тыс. руб.; 2022 год - 12 931,0 тыс. руб.; 2023 год - 74 738,1 тыс. руб.; 2024 год - 900,0 тыс. руб.; 2025 год - 900,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 2 337 509,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 14 745,0 тыс. руб.; 2016 год - 11 900,8 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 9 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 419 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 365 136,9 тыс. руб.; 2022 год - 295 736,9 тыс. руб.; 2023 год - 1 221 989,9 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 2 245 722,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 241 295,5 тыс. руб.; 2016 год - 235 972,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 704 600,0 тыс. руб.; 2022 год - 774 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 289 855,3 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 8 705 250,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 2 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 700,0 тыс. руб.; 2018 год - 200,0 тыс. руб.; 2019 год - 850,0 тыс. руб.; 2020 год - 1 500,0 тыс. руб.; 2021 год - 2 800 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 2 900 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 3 000 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме 1 "Развитие туризма в городе Благовещенске" общий объем финансирования составляет 13 399 063,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 223 977,9 тыс. руб.; 2016 год - 210 896,5 тыс. руб.; 2017 год - 70 318,0 тыс. руб.; 2018 год - 40 200,0 тыс. руб.; 2019 год - 1 238,6 тыс. руб.; 2020 год - 420 649,0 тыс. руб.; 2021 год - 3 876 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 3 970 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 4 585 783,3 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 246 583,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 6 937,4 тыс. руб.; 2016 год - 552,1 тыс. руб.; 2017 год - 69 618,0 тыс. руб.; 2018 год - 40 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 388,6 тыс. руб.; 2020 год - 25 149,0 тыс. руб.; 2021 год - 18 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 12 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 73 938,1 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 2 276 216,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 12 902,0 тыс. руб.; 2016 год - 9 924,4 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 394 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 353 400,0 тыс. руб.; 2022 год - 284 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 221 989,9 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 2 171 013,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 204 138,5 тыс. руб.; 2016 год - 198 420,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 704 600,0 тыс. руб.; 2022 год - 774 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 289 855,3 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 8 705 250,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 2 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 700,0 тыс. руб.; 2018 год - 200,0 тыс. руб.; 2019 год - 850,0 тыс. руб.; 2020 год - 1 500,0 тыс. руб.; 2021 год - 2 800 000,0 тыс. руб.; 2022 год - 2 900 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 3 000 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске" общий объем финансирования составляет 155 418,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 43 241,9 тыс. руб.; 2016 год - 43 008,4 тыс. руб.; 2017 год - 572,6 тыс. руб.; 2018 год - 325,9 тыс. руб.; 2019 год - 12 131,5 тыс. руб.; 2020 год - 27 849,4 тыс. руб.; 2021 год - 13 020,7 тыс. руб.; 2022 год - 12 667,9 тыс. руб.; 2023 год - 2023 год - 800,0 тыс. руб.; 2024 год - 900,0 тыс. руб.; 2025 год - 900,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 19 416,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 4 241,9 тыс. руб.; 2016 год - 3 480,0 тыс. руб.; 2017 год - 572,6 тыс. руб.; 2018 год - 325,9 тыс. руб.; 2019 год - 3 131,5 тыс. руб.; 2020 год - 2 849,4 тыс. руб.; 2021 год - 1 283,8 тыс. руб.; 2022 год - 931,0 тыс. руб.; 2023 год - 800,0 тыс. руб.; 2024 год - 900,0 тыс. руб.; 2025 год - 900,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 61 293,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 1 843,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 976,4 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 9 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 25 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 11 736,9 тыс. руб.; 2022 год - 11 736,9 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 74 709,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 37 157,0 тыс. руб.; 2016 год - 37 552,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация запланированного муниципальной программой комплекса мероприятий позволит достичь к 2026 году следующих результатов: общий объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию туристских объектов и объектов обеспечивающей инфраструктуры - 13 358,7 млн. руб.; доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций - 65,4%; численность российских и иностранных граждан, посещающих туристские объекты города - 588,4 тыс. чел. число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения города Благовещенска - 454 единиц; объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 5 072,4 млн. руб.; доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме собственных доходов бюджета города Благовещенска - 13%; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города - 22,8%. |
Раздел 1 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2019 г. N 4554
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Благовещенск - административный центр Амурской области и главный промышленный центр, который отличается большим разнообразием выпускаемой продукции. Здесь производятся широкая номенклатура пищевых продуктов, электрическая и тепловая энергия, издательская и полиграфическая продукция, электрооборудование, разнообразные строительные материалы и мебель и пр.
Развитие экономики города Благовещенска в период с 2011 по 2013 год было обусловлено общими тенденциями, влияющими на развитие региона. Доля города в хозяйственном обороте области составила 47,1% (2013 г.).
В городе производится 98,4% от общего объема кондитерских изделий, выпущенных на крупных и средних предприятиях области, 96,4% - мяса и субпродуктов домашней птицы, 99,0% - цельномолочной продукции, 98,4% - полуфабрикатов мясных, изделий макаронных - 96,8%, производство изделий резиновых и пластмассовых осуществляется только на территории города Благовещенска.
Преобладающими видами экономической деятельности в структуре оборота по предприятиям города являются оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (29,4%), а также производство и распределение электроэнергии, газа и воды (26,9%). В 2012 году этот показатель составлял 29,4% и 24,0% соответственно.
По оперативным данным территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата) всех форм собственности и хозяйствования, на 1 января 2014 года в городском округе г. Благовещенске число учтенных субъектов всех видов экономической деятельности и форм собственности (предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений) составило 9 026 единиц.
Одним из ведущих секторов, во многом определяющим темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта является малое предпринимательство. По оценке в 2013 году на территории муниципального образования города Благовещенска действовало 14778 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 8575 индивидуальных предпринимателей.
Малые предприятия в общем числе действующих хозяйствующих субъектов составляют 99,8%, средние предприятия - 0,2%. Доля занятых работников на малых и средних предприятиях области (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей по итогам 2012 года составляет 34,3%.
На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- увеличение страховых взносов;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса.
Кроме того, предпринимательство города более всего нуждается в финансовой (льготное кредитование, субсидирование затрат), информационной (информирование о проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, консультирование о налоговом и земельном законодательстве) и имущественной поддержках.
За последние годы все более активно используются возможности международного сотрудничества. Перспективы экономического развития города Благовещенска определяются его географическим положением.
Город Благовещенск является перспективным туристским центром Дальнего Востока, обладающим благоприятными природными, культурно-историческими, социально-экономическими, а также иными условиями, способными удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических и душевных сил.
Развитие индустрии туризма в регионе является одним из долгосрочных приоритетов социально-экономического развития. В качестве приоритетных направлений развития туризма в городе Благовещенске выбраны въездной и внутренний. Въездной туризм является приоритетной экспортно-ориентированной отраслью. Его развитие требует значительных инвестиций в совершенствование материальной базы и консалтинг. Внутренний туризм рассматривается как импортозамещающая отрасль и как важная статья доходов бюджетов всех уровней.
Главной проблемой туристической отрасли города является неразвитая туристическая инфраструктура, поэтому существует острая потребность в создании конкурентоспособного туристического продукта современного уровня.
С этой целью в Благовещенске планируется реализация инвестиционного проекта по созданию туристско-развлекательного комплекса "Золотая миля".
Введение в эксплуатацию нового туристического объекта послужит дальнейшему развитию регионального туризма: увеличению въездного турпотока, улучшению качества обслуживания туристов, расширению спектра туристических услуг.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются с учетом целей и основных направлений Концепции развития города Благовещенска до 2020 года, утвержденной постановлением мэра города Благовещенска от 11 июля 2008 г. N 2164, и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года, утвержденной решением Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 51/128.
Главная цель Концепции развития вытекает из генеральной цели развития общественно-экономической системы вообще. Генеральной целью Концепции является формирование города Благовещенска как многофункционального сервисно-торгового центра с развитой производственной базой и высоким уровнем жизни населения.
Целью данной программы является создание условий для устойчивого экономического развития города Благовещенска.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Создание условий для развития туризма в городе Благовещенске, обеспечивающих потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Благовещенска.
Раздел 3 изменен с 28 мая 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2020 г. N 1669
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация запланированного муниципальной программой комплекса мероприятий позволит за период реализации муниципальной программы достичь следующих результатов:
общий объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию туристских объектов и объектов обеспечивающей инфраструктуры, составит 13 358,7 млн. руб.;
доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций составит 65,4%;
увеличить численность российских и иностранных граждан, посещающих туристские объекты города, до 588,4 тыс. чел.;
увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения города Благовещенска до 454 единиц;
объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в городской бюджет за период реализации программы составит 5 072,4 млн. руб.;
доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме собственных доходов бюджета города Благовещенска составит 13%;
увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города до 22,8%.
Раздел 4 изменен с 28 мая 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2020 г. N 1669
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 2015 - 2025 годы без подразделения на этапы. Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
5. Описание систем подпрограмм
Муниципальная программа состоит из двух подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
Реализация подпрограммы 1 "Развитие туризма в городе Благовещенске" позволит обеспечить потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах путем создания в городе Благовещенске туристского комплекса.
Задачей подпрограммы является развитие туристского потенциала города Благовещенска.
Решение задач подпрограммы осуществляется с помощью выполнения следующих основных мероприятий:
1. Развитие обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности к туристским объектам.
2. Строительство туристско-развлекательных комплексов.
3. Совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха для жителей и гостей города.
Реализация подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске" позволит создать условия для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Благовещенска.
Основными задачами подпрограммы являются:
информационное, консультационное обеспечение и пропаганда предпринимательской деятельности;
- содействие развитию предпринимательской активности путем предоставления имущественной и финансовой поддержки;
- повышение инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.
Решение задач подпрограммы осуществляется с помощью выполнения следующих основных мероприятий:
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом по муниципальной программе и по каждой из подпрограмм и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) реализации муниципальной программы относятся:
1. Общий объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию туристских объектов и объектов обеспечивающей инфраструктуры.
2. Доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций.
3. Численность российских и иностранных граждан, посещающих туристские объекты города.
4. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства, занесенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы России;
- численность постоянного населения (данные Амурстата).
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения является одним из целевых ориентиров развития сферы предпринимательства в городе Благовещенске. Данный индикатор отражает участие населения в сфере малого и среднего бизнеса.
5. Объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме собственных доходов бюджета города Благовещенска.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме собственных доходов бюджета города Благовещенска;
- объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства, представленный Федеральной налоговой службой России;
- объем собственных доходов бюджета города Благовещенска (данные финансового управления администрации города Благовещенска).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных задач, создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города;
. среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий (данные межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Амурской области (ответ на запрос));
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города (данные Амурстата).
Увеличение количества работников малых и средних предприятий позволит судить об успешном развитии инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:
данные государственной статистики;
данные управления культуры администрации города Благовещенска;
данные межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Амурской области;
отчетные данные;
реестр получателей поддержки;
технико-экономическое обоснование;
бизнес-план;
данные финансового управления администрации города Благовещенска; отчет о ходе реализации муниципальных программ.
Раздел 7 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 4 июня 2020 г. N 1754
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 13 554 481,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 267 219,8 тыс. руб.;
2016 год - 290 904,9 тыс. руб.;
2017 год - 70 890,6 тыс. руб.;
2018 год - 40 525,9 тыс. руб.;
2019 год - 253 904,9 тыс. руб.;
2020 год - 448 498,4 тыс. руб.;
2021 год - 3 889 020,7 тыс. руб.;
2022 год - 3 982 667,9 тыс. руб.;
2023 год - 4 586 583,3 тыс. руб.;
2024 год - 900,0 тыс. руб.;
2025 год - 900,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 265 999,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год -11 179,3 тыс. руб.;
2016 год - 4 032,1 тыс. руб.;
2017 год - 70 190,6 тыс. руб.;
2018 год - 40 325,9 тыс. руб.;
2019 год - 3 520,1 тыс. руб.;
2020 год - 27 998,4 тыс. руб.;
2021 год - 19 283,8 тыс. руб.;
2022 год - 12 931,0 тыс. руб.;
2023 год - 74 738,1 тыс. руб.;
2024 год - 900,0 тыс. руб.;
2025 год - 900,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 2 337 509,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 14 745,0 тыс. руб.;
2016 год - 11 900,8 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 9 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 419 000,0 тыс. руб.;
2021 год - 365 136,9 тыс. руб.;
2022 год - 295 736,9 тыс. руб.;
2023 год - 1 221 989,9 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 2 245 722,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 241 295,5 тыс. руб.;
2016 год - 235 972,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 704 600,0 тыс. руб.;
2022 год - 774 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 289 855,3 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 8 705 250,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 2 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 700,0 тыс. руб.;
2018 год - 200,0 тыс. руб.;
2019 год - 850,0 тыс. руб.;
2020 год - 1 500,0 тыс. руб.;
2021 год - 2 800 000,0 тыс. руб.;
2022 год - 2 90 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 3 000 000,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению.
Подпрограмма изменена с 17 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 октября 2019 г. N 3604
(с изменениями от 12 ноября 2014 г., 30 марта,
10 апреля, 5 мая, 18 июня, 16 июля, 22 сентября,
21 октября, 14 декабря 2015 г., 25 января, 11 июля,
23, 30 декабря 2016 г., 31 марта, 27 июля, 7 ноября, 7,
29 декабря 2017 г., 7 февраля, 28 июня, 8, 29 октября,
13 декабря 2018 г., 27 марта, 27 мая, 2 августа,
25 сентября, 17, 24 октября, 29 ноября,
30 декабря 2019 г., 12 февраля, 28 мая 2020 г.)
Паспорт изменен с 28 мая 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2020 г. N 1669
Паспорт подпрограммы
"Развитие туризма в городе Благовещенске"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В современном мире туризм постепенно становится одной из важнейших сфер экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Российский Дальний Восток является перспективной территорией для развития внутреннего и въездного туризма. Дальневосточные города России уникальны, в них сосредоточено огромное количество памятников архитектуры, здесь редкий и красивый ландшафт. Развитие туристической деятельности проявляется в следующих положительных тенденциях:
- развитие туризма как самостоятельной отрасли экономики и социально значимых услуг;
- рост количества туристских организаций;
- возрастание роли туризма в решении экономических, культурных, социальных задач.
Основными проблемами развития туризма являются недостаточное использование туристского потенциала, несовершенство нормативно-правовой базы и статистической отчетности, неразвитость туристской деятельности.
Становление и развитие туризма в дальневосточных городах России имеют свои особенности, которые определяются природно-географическими (значительной удаленностью от центральной части России), климатическими, экологическими условиями территорий, а также историко-культурными, организационными и социально-экономическими, и социально-политическими факторами.
Благовещенск - один из старейших купеческих городов Дальнего Востока, расположенный непосредственно на государственной границе, который и в наши дни выступает в роли посредника в торгово-промышленных связях Сибири и Дальнего Востока с Китаем. С первых лет становления в нем сформировались свои предпринимательские структуры, фирмы "В. Алексеев и С-ми", "Кувшинов Ф.К.", "Ф. Коротаев", а также открылись крупнейшие дальневосточные торгово-промышленные дома "Кунст и Альберс", "И.Я. Чурин и Ко". До сих пор действует завод "Амурский металлист", основанный в 1893 году.
Город, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристический потенциал, что делает его привлекательным для развития въездного туризма. Здесь находятся старейшие на Дальнем Востоке Амурский областной театр драмы, Амурский областной краеведческий музей имени Г.С. Новикова-Даурского, епархиальное женское училище (ныне педагогический колледж N 1), открытое в 1901 году по Указу Святейшего Правительственного Синода, первая городская общественная библиотека, созданная в 1859 году, речное училище, действующее с 1899 года, Алексеевская женская гимназия (ныне СПОШ N 4), работающая с 1912 года.
Туристский интерес в Благовещенске представляют кварталы деревянных домов с приусадебными участками конца XIX века, кирпичные здания начала XX века, раскопки древних ящеров, расположенные непосредственно в черте города.
На территории города находится более 80 объектов, увековечивающих память граждан и исторических событий.
Пограничную реку Амур на всем протяжении вдоль города обрамляет новая набережная, которая стала излюбленным местом прогулок всех гостей и жителей Благовещенска.
В городе работают театр актера и куклы, областная филармония, два дома народного творчества, выставочный зал, Общественно-культурный центр, 4 кинотеатра, ипподром и другие места массового отдыха и развлечений.
На территории села Белогорье расположено более 20 туристических баз.
На территории города действует кафедральный собор Благовещенья Пресвятой Богородицы, храм при мужском монастыре в честь архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных, закладываются новые храмы.
А.П. Чехов, побывавший в Благовещенске в 1890 году, оставил такую запись: "... чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют". Эти слова соответствуют и сегодняшнему дню города.
Город Благовещенск - единственный город в Российской Федерации, непосредственно расположенный на границе. Расстояние до ближайшего китайского города Хэйхэ - 800 метров по р. Амур. На территории города находится таможенный переход. Порядка 30 минут составляет время, необходимое туристу для въезда на территорию Китайской Народной Республики.
И неудивительно, что самой посещаемой страной для жителей города Благовещенска является Китай.
Таблица 1
Туристские потоки в городе Благовещенске в 2011 - 2013 годах (тыс. чел.)
Виды туризма |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
%, 2013 год к 2012 году |
Выезд российских туристов |
79,8 |
86,9 |
92,7 |
106,7 |
Въезд иностранных туристов |
23,4 <*> (+ 4,3 визы) |
31,6 <*> (+ 6,7 визы) |
29,7 <*> (+ 8,0 визы) |
94,0; 98,4 (+ 1,3 визы) |
Внутренний туризм |
2,0 |
2,2 |
2,0 |
90,9 |
Итого |
109,5 |
127,4 |
132,4 |
103,9 |
<*> Въезд туристов из КНР в рамках реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 г.
Наличие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках позволяет гражданам Российской Федерации находиться в КНР до 15 суток без оформления виз.
В соответствии с решением Госсовета КНР от 9 сентября 1992 года город Хэйхэ, в числе 14 других городов КНР, наделен особым статусом - открытый приграничный город, территорию которого граждане РФ могут посещать без оформления туристических виз и помощи туристических фирм.
Въездной поток на территорию города Благовещенска сформирован на 99,9% из граждан КНР.
С апреля 2009 года Народное правительство города Хэйхэ (КНР) получило возможность на своей территории выдавать туристические паспорта для посещения Российской Федерации гражданами КНР, отправной точкой в передвижении китайских граждан по РФ теперь служит и город Благовещенск.
Данное событие и обуславливает основное направление работы администрации города Благовещенска по развитию туризма на территории города Благовещенска, а именно разработка мероприятий, направленных на организацию обслуживания возрастающего потока туристов, прибывающих из КНР.
В 2013 году на динамику туристских потоков в городе Благовещенске повлиял подъем уровня воды на реках Амур и Зея. Паводок пришелся на летний туристский сезон. В этой связи на китайском направлении произошло снижение количества туристских поездок как российских граждан в КНР, так и китайских граждан в Россию. В целом въезд иностранных туристов на территорию области в 2013 году составил 37,9 тыс. человек (98,9% к уровню 2012 года), из них 29,7 тыс. человек - туристы КНР (снижение туристического потока к уровню 2012 года на 6%).
Количество российских туристов, выехавших в КНР по безвизовому каналу в 2013 году, составило 32,6 тыс. человек, это на 34,5% меньше уровня 2012 года. Китайское направление в 2013 году для российских туристов стало лишь третьей частью от всех зарубежных поездок. Всего же в зарубежные страны за данный период выехало 92,7 тыс. человек, это на 6,7% больше числа поездок амурчан, совершенных в 2012 году. Большое развитие в области получили чартерные программы в Таиланд, Вьетнам. Увеличилось количество индивидуальных туров в страны Европы и АТР.
Количество туристов, охваченных услугами туристических организаций города Благовещенска в 2013 году, составило 132,6 тыс. человек (увеличение к уровню 2012 года составило 4,1%).
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее - Амурстат), на территории города Благовещенска осуществляла туристическую деятельность в 2011 году 31 организация, в 2012 году - 39 организаций. В соответствии с проведенным министерством ВЭСТиП области мониторингом в 2013 году количество туристических организаций города увеличилось до 50, из них 23 туроператора включены в Единый федеральный реестр туроператоров.
Объем оказанных туристских услуг в городе Благовещенске в 2011 - 2013 годах
Основными зонами туризма и отдыха в городе являются: туристские базы отдыха "Мухинка", "Колосок", "Снежинка", "Зеленая"; побережье Белогорьевской протоки, набережные рек Амура и Зеи; исторические и памятные объекты города Благовещенска.
К сожалению, многие туристические объекты были построены в прошлом веке и на современном этапе не отвечают возросшим требованиям туристов.
Нехватка объектов современной туристской инфраструктуры, высококлассных гостиниц, разнообразных туристских комплексов, мест показа ограничивает возможность использования постоянно увеличивающегося потока туристов как источника стабильного дохода для субъектов предпринимательской деятельности.
Гостиничный фонд города характеризуется малым количеством высококлассных гостиниц, низким уровнем качества и комфорта, неравномерным распределением по зонам туризма и отдыха. Всего в Благовещенске находится 28 гостиниц вместимостью 1792 места.
При этом преобладают частная и муниципальная формы собственности. Из их общего числа только три гостиницы имеют категорию "три звезды", одна гостиница - категорию "две звезды", гостиница "Азия" претендует на категорию "пять звезд", остальные относятся к некатегоричным. Все это снижает возможность привлечения туристов в город Благовещенск. К сожалению, услуги большинства объектов размещения не сертифицированы, туристам предоставляется неполный комплекс услуг.
Вместе с тем политика администрации города Благовещенска, направленная на поддержку малого гостиничного бизнеса, привела к тому, что в городе появилось большое число малых гостиниц (коллективных мест размещения), в том числе и два хостела. Их число постоянно растет, и в настоящее время в городе снята проблема с размещением бюджетных туристов.
Транспортное обеспечение является одним из важнейших элементов инфраструктуры туризма.
В городе Благовещенске находится аэропорт Благовещенск (Игнатьево). С 1993 года аэропорт Благовещенск имеет статус международного. Он расположен на продолжении международной воздушной трассы "Полярная-4", по которой с августа 2002 года зарубежными авиакомпаниями выполняются регулярные авиарейсы из Северной Америки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через географическую точку Simli (аэропорт Благовещенск) и далее по трассе А588 над территорией КНР. В выполнении пассажирских и грузовых авиарейсов через аэропорт Благовещенск и геоточку Simli заинтересованы многие авиакомпании России.
Таблица 2
Число перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях через аэропорт Благовещенск (Игнатьево)
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Число пассажиров, чел. |
154 059 |
179 338 |
214 715 |
236 187 |
Увеличение числа перевезенных пассажиров связано в первую очередь с увеличением числа авиакомпаний, осуществляющих перевозки через Благовещенск, а также с вводом в эксплуатацию в конце 2010 года нового здания аэровокзала с расчетной пропускной способностью 300 пассажиров в час, которое является композиционным центром аэропорта Благовещенск и представляет собой комплекс, включающий в себя не только инфраструктуру для обслуживания авиапассажиров и экипажей воздушных судов, но и комфортные помещения для работников предприятия. На первом и втором этажах размещены залы ожидания общей площадью 2,2 тыс. кв. м, что позволяет рационально распределять пассажиропотоки. В командно-диспетчерском пункте (здании управления воздушным движением) размещены диспетчерская, штурманская, метеослужба и прочие службы, оснащенные современным технологическим оборудованием. Новый аэропорт способствует развитию международных и внутренних туристских авиаперевозок.
Таблица 3
Число перевезенных пассажиров на международных авиалиниях через аэропорт Благовещенск (Игнатьево)
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 - |
Число пассажиров, чел. |
4 673 |
7 742 |
26 623 |
54 500 |
Рост числа пассажиров обусловлен увеличением чартерных рейсов. Отсутствие регулярных международных рейсов, недостаточность комфортабельных самолетов, приспособленных для организации воздушных путешествий и перевозки туристов на местных линиях, отсутствие вертолетов туристского класса и малых самолетов и, соответственно, невысокое качество транспортного обслуживания в сфере туризма являются основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма.
В настоящее время в сфере потребительского рынка города Благовещенска осуществляют деятельность:
- 1 230 объектов розничной торговли, в том числе 36 торговых центров;
- 459 объектов общественного питания, в том числе 283 предприятия общедоступной сети.
В заведениях общественного питания города посетителям предлагаются русская, европейская, украинская, китайская, итальянская, корейская, армянская, узбекская, азербайджанская, турецкая и арабская кухни. Широкое распространение в городе получили и всемирно известные сетевые заведения общественного питания.
Ранее действующие организации модернизируются, оснащаются новым оборудованием, приводятся в соответствие современным требованиям организации торговли и услуг, открыты магазины различных форматов: эконом-класс, универсам, супермаркет, дискаунтер, торговый центр.
Сфера общественного питания и торговли в городе представляет широкий спектр услуг, однако, в сфере торговли отсутствуют постоянно действующие специализированные точки, расположенные непосредственно в местах массового отдыха, по реализации сувенирной продукции с символикой города Благовещенска и Амурской области, что свидетельствует о необходимости стимулирования развития данного направления.
2. Цель и задача подпрограммы
Целью подпрограммы является создание в городе Благовещенске туристского комплекса, обеспечивающего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Задачей подпрограммы является развитие туристского потенциала города Благовещенска.
Раздел 3 изменен с 28 мая 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2020 г. N 1669
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Туризм является комплексообразующей отраслью, то есть способствует развитию одновременно большого количества других сфер экономической деятельности. Это и услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, общественное питание, строительство и другие. Развитие туризма и отдыха должно внести существенный вклад в экономику города. Планируется создать дополнительные рабочие места, условия для развития малого и среднего бизнеса, стимулы для увеличения въездного и внутреннего туризма.
За период реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в сфере туризма, составит 2 502,0 млн. руб.;
объем частных (внебюджетных) инвестиций, направленных на создание новых туристских объектов, составит 8 705,3 млн. руб.;
численность российских и иностранных граждан, посещающих туристские объекты города, достигнет 588,4 тыс. чел.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период с 2015 по 2025 годы без разделения на этапы.
Раздел 5 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2019 г. N 4554
5. Система основных мероприятий подпрограммы
В рамках данной подпрограммы будут реализовываться три основных мероприятия:
1. Развитие обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности к туристским объектам.
2. Строительство туристско-развлекательных комплексов.
3. Совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха для жителей и гостей города.
Основное мероприятие 1 "Развитие обеспечивающей инфраструктуры муниципальной собственности к туристским объектам" предполагает выполнение ряда мероприятий в рамках инвестиционного проекта "Золотая миля":
1) Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации г. Благовещенск, Амурская область, 4-я очередь. Реконструкцию канализационного коллектора общей протяженностью 5 059 п.м. планируется осуществить по трем пусковым комплексам: I пусковой комплекс по улице Зейской на участке от ул. Чайковского до ул. Первомайской, II пусковой комплекс по улице Трудовой от ул. Зейской до ул. Краснофлотской, III пусковой комплекс по улице Зейской от улицы Новой до ул. Железнодорожной диаметром до 1 000 мм. В связи с большим техническим износом труб систем водоснабжения и теплоснабжения, проложенных по ул. Зейской, и для минимизации денежных средств работы по их замене планируется проводить одновременно с реконструкцией канализационного коллектора.
2) Очистные сооружения ливневой канализации центрально-исторического планировочного района г. Благовещенска. Для отвода дождевых вод из бессточных точек запроектировано девять веток закрытой дождевой канализации диаметром 500 мм с расходом 100 - 300 литров в секунду. Все ветки дождевой канализации будут выпускаться в смотровые колодцы ранее запроектированного дождевого коллектора по ул. Краснофлотской.
3) Инженерная инфраструктура туристско-развлекательной зоны "Золотая миля" (в том числе проектные работы). Мероприятие предусматривает строительство сетей электроснабжения протяженностью 19 000 п.м., реконструкцию участков существующей теплотрассы и строительство двух понизительных станций сетей теплоснабжения от Благовещенской ТЭЦ до объектов проектируемого комплекса. Проектом принята двухтрубная централизованная система теплоснабжения, протяженность сетей составит 2 084 п.м.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит обеспечить вновь создаваемые туристические объекты, входящие в инвестиционный проект "Золотая миля", системой тепло- и электроснабжения и удешевит стоимость строительства объектов.
Основное мероприятие 2 "Строительство туристско-развлекательных комплексов" предполагает выполнение мероприятия "Строительство объектов туристско-развлекательного комплекса "Золотая миля"".
На территории города Благовещенска реализуется проект "Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур", в рамках которого создается уникальная намывная территория площадью 42,5 гектара, расположенная в центре международной агломерации "Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР)" на берегу пограничной реки Амур. Реализация проекта дает возможность экономически выгодно совместить техническую необходимость реконструкции дамбы с возможностью прироста территории в центре города за счет намыва береговой территории реки Амур, что в условиях ограниченного территориального устройства является благоприятным фактором социально-экономического развития города. Планируется разделение участка намывной территории на пять основных комплексов:
- зона делового, общественного и коммерческого назначения;
- зона трансграничной канатной дороги;
- туристско-оздоровительный центр активного отдыха;
- культурно-досуговая зона отдыха;
- зона духовно-культурного центра.
Реализация инвестиционного проекта туристско-развлекательной зоны "Золотая миля" позволит:
- привлечь в город большее число туристов;
- увеличить среднюю продолжительность пребывания туриста в городе;
- увеличить среднюю наполняемость гостиниц;
- увеличить траты одного туриста.
Основное мероприятие 3 "Совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха для жителей и гостей города" предполагает выполнение следующих мероприятий:
1) Создание тематического центра "Городская усадьба".
На территории городского парка культуры и отдыха будет возведен деревянный дом, в котором планируется восстановить быт жителей города конца XIX - начала XX века. Утварь в доме, баня, дворовые постройки и колодец во дворе - все будет соответствовать тому времени. В доме планируется организовать выставку изделий деревянного зодчества - резные карнизы, наличники, ставни и др. Открытие тематического центра "Городская усадьба" планируется в 2020 году.
2) Проведение экскурсий при "Доме ремесел", тематическом центре "Городская усадьба".
3) Создание интерактивной карты города Благовещенска и размещение на официальном сайте администрации города Благовещенска.
4) Взаимодействие с некоммерческими организациями в сфере туризма.
5) Организация, проведение и участие в мероприятиях, направленных на продвижение города Благовещенска в сфере туризма.
С 2017 года администрация города Благовещенска принимает участие в Амурском экономическом форуме, а с 2018 года совместно с МП "Муниципальный центр международного сотрудничества" является его организатором. Мероприятия, проводимые в рамках форума способствуют развитию туризма.
В 2014 году на территории города открыто первое на Дальнем Востоке муниципальное автономное учреждение культуры "Центр народных и художественных ремесел". В настоящее время в городе Благовещенске насчитывается около 100 мастеров, которые занимаются более 20 видами декоративно-прикладного творчества. Наиболее популярными направлениями из них являются керамика, вышивка (крестиком, гладью, атласными лентами), изготовление изделий из полимерной глины, декорирование одежды, обуви, посуды, изготовление бижутерии, текстильных игрушек, декупаж, бисероплетение. В "Центре народных и художественных ремесел", кроме развития новых и поддержки существующих направлений народных художественных промыслов, планируются проведение выставок, ярмарок, экскурсий с обновляющимися не реже одного раза в месяц экспозициями художественных ремесел, обзорных экскурсий по народным ремеслам, мастер-классов для иностранных граждан (КНР), совместных выставок, ярмарок.
В целях вовлечения ремесленников в туристический бизнес необходимы организационная и информационная поддержка в проведении ярмарок декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, а также продвижение оказываемых центром ремесел услуг на туристический рынок. Необходимы организация взаимодействия с туристическими организациями, принимающими туристов в Благовещенске, а также привлечение межмуниципальных связей в части организации, в том числе детских туров.
6) Проведение технологического и ценового аудита в отношении объекта капитального строительства муниципальной собственности "Большой городской центр "Трибуна Холл" г. Благовещенск, Амурская область".
7) Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности (Большой городской центр "Трибуна Холл" г. Благовещенск, Амурская область).
Предполагается создание единого открытого пространства за счет реконструкции и благоустройства существующей площади Ленина и ее плавного перехода на намывную территорию. На обновленной площади планируется разместить культурный центр с трибуной, который станет универсальным сооружением и может быть использован как смотровая площадка, трибуна для зрителей и др. Строительство данного объекта позволит создать привлекательное общественное пространство в центральной части города, которое не только станет визитной карточкой города, но и излюбленным местом для отдыха и развлечений жителей города, повысит качество общественной и культурной жизни и активного отдыха горожан и гостей города, будет способствовать привлечению туристов.
Выполнение мероприятий подпрограммы будет способствовать становлению туристской индустрии в городе Благовещенске:
- укреплению материальной базы туризма;
- созданию новых объектов туристского показа;
- созданию новых туристских маршрутов;
- развитию смежных отраслей экономики (транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство города и др.);
- увеличению налоговых поступлений в городской бюджет.
Система основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, сведения о показателях, характеризующих достижение целей и задач, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования города Благовещенска представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 30 декабря 2019 г. N 4554
6. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Для оценки достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы определен перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей (индикаторов):
объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в сфере туризма;
объем частных (внебюджетных) инвестиций, направленных на создание новых туристских объектов;
численность российских и иностранных граждан, посещающих туристские объекты города.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 28 мая 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2020 г. N 1669
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 13 399 063,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 297 372,9 тыс. руб.;
2016 год - 247 896,5 тыс. руб.;
2017 год - 70 318,0 тыс. руб.;
2018 год - 40 200,0 тыс. руб.;
2019 год - 1 002 083,5 тыс. руб.;
2020 год - 420 649,0 тыс. руб.;
2021 год - 3 876 000,0 тыс. руб.;
2022 год - 3 970 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 4 585 783,3 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 250 594,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 6 937,4 тыс. руб.;
2016 год - 552,1 тыс. руб.;
2017 год - 69 618,0 тыс. руб.;
2018 год - 40 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 583,5 тыс. руб.;
2020 год - 6 000,0 тыс. руб.;
2021 год - 18 000,0 тыс. руб.;
2022 год - 12 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 96 903,6 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 2 276 216,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 12 902,0 тыс. руб.;
2016 год - 9 924,4 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 394 000,0 тыс. руб.;
2021 год - 353 400,0 тыс. руб.;
2022 год - 284 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 1 221 989,9 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 2 171 013,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 204 138,5 тыс. руб.;
2016 год - 198 420,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 704 600,0 тыс. руб.;
2022 год - 774 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 289 855,3 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 8 705 250,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 73 395,0 тыс. руб.;
2016 год - 39 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 700,0 тыс. руб.;
2018 год - 200,0 тыс. руб.;
2019 год - 1 001 500,0 тыс. руб.;
2020 год - 1 500,0 тыс. руб.;
2021 год - 2 800 000,0 тыс. руб.;
2022 год - 2 900 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 3 000 000,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансового обеспечения реализации подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Подпрограмма изменена с 17 октября 2019 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 октября 2019 г. N 3604
(с изменениями от 12 ноября 2014 г., 30 марта,
18 июня, 16 июля, 10, 22 сентября, 14, 21 октября,
14, 24 декабря 2015 г., 11 июля, 12, 27 сентября, 3 ноября,
23, 30 декабря 2016 г., 31 марта, 18 августа, 7 ноября,
7, 29 декабря 2017 г., 28 июня, 8, 29 октября,
13 декабря 2018 г., 27 марта, 15, 27 мая,
25 сентября, 17, 24 октября, 7, 29 ноября 2019 г.,
12 февраля, 28 мая, 4 июня 2020 г.)
Паспорт изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 4 июня 2020 г. N 1754
Паспорт подпрограммы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка.
Отличительной особенностью малого и среднего бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, так как его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый и средний бизнес являются необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.
Обеспечение стабильного развития экономики России, особенно в кризисный период, требует взвешенных и разумных решений, видения перспективы, принятия стратегических решений. Важное место в системе стратегического управления занимает всесторонняя поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Но и от предпринимателей, в свою очередь, требуется соблюдение принципов социальной ответственности.
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в экономике города Благовещенска, формировании муниципального бюджета, обеспечении потребностей населения товарами и услугами, создании рынка труда, формировании научно-технической и инновационной деятельности. Важно отметить, что большая часть экономически активного населения города занята в малом и среднем бизнесе.
В городе Благовещенске малое и среднее предпринимательство занимает большую долю среди всего предпринимательства, как в городе, так и Амурской области.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве предприятий города Благовещенска составляет порядка 90% (14778 ед.). Это на 0,5% меньше, чем в 2012 году (14851 ед.) и на 4,8% меньше, чем в 2011 (15526 ед.). Причиной этого послужило значительное увеличение размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей.
В общей структуре малого и среднего предпринимательства города Благовещенска торговля занимает 30,26%, предоставление различных услуг - 32,2% и производство - 32,31%.
Оценивая субъекты малого и среднего предпринимательства, необходимо рассмотреть и такой показатель, как налоговая отдача от данной сферы экономики.
В 2013 году налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Благовещенска составили 707,1 млн. руб., это 33,4% от всех налоговых поступлений в бюджет города.
Малый и средний бизнес также принимает на себя такую социальную нагрузку, как создание рабочих мест для жителей города Благовещенска.
Среднесписочная численность наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 году составила 42623 человека, то есть порядка 34,3% от среднесписочной численности всех предприятий города.
Вместе с тем малый бизнес - высоко-рисковая деятельность, поскольку предприниматель остается практически один на один с рынком и может потерять все свои накопления при неблагоприятном стечении обстоятельств. В случае же успеха в предпринимательской среде появляется личность, способная не только повысить свое благосостояние, но и принести значительную пользу обществу, укрупнить бизнес, внедрить инновации, стать устойчивым лидером в предпринимательской и общественной среде.
Несмотря на положительный тренд основных показателей в сфере малого и среднего бизнеса, существует ряд проблем, негативно сказывающихся на дальнейшем развитии малого и среднего предпринимательства, а именно:
недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
частые изменения нормативно-правовой базы, затрагивающей вопросы развития малого и среднего бизнеса;
недостаточная развитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
недостаток квалифицированных кадров.
Предпринимательство более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной, консультационной (оформление документов для открытия собственного дела, изменение в законодательстве) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия в городе мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Благовещенска.
В условиях финансовой нестабильности на первый план в формировании и реализации политики в отношении малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске администрацией поставлена задача не только сохранения числа субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных на них рабочих мест, но и увеличения этих показателей.
К настоящему времени в городе Благовещенске создана, но недостаточно эффективно действует институциональная структура развития частного сектора экономики, представляющая собой единую систему, включающую совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города Благовещенска, фонд поддержки экономического и социального развития города и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, призванные обеспечивать комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывать предпринимателям широкий спектр деловых услуг. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Благовещенска;
формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 3 изменен с 28 мая 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2020 г. N 1669
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Реализация комплекса программных мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели подпрограммы, позволит за период реализации подпрограммы достичь следующих результатов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, составит 299 человек;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит 61 500 единиц;
объем поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства составит 31 750 млн. руб.;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку, составит 262 единиц;
объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, достигнет уровня 31 600 тыс. руб.;
объем налоговых поступлений и страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему РФ субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку, составит не менее 287 200 тыс. руб.;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит 61 500 единиц;
объем поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства составит 31 750 млн. руб.
Реализация подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске" позволит поддержать положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, обеспечить самозанятость, создать дополнительные рабочие места, создать здоровую конкуренцию, увеличить объем налоговых отчислений в бюджет города.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2015 - 2025 годы без подразделения на этапы.
Раздел 5 изменен с 28 мая 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 28 мая 2020 г. N 1669
5. Система основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы достигается посредством выполнения следующих основных мероприятий:
1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрены:
1.1) организационная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области повышения инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие включает в себя:
проведение конкурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
подготовку, организацию и проведение форумов с участием малого и среднего предпринимательства города Благовещенска;
проведение рабочих встреч, круглых столов по вопросам взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления;
организацию работы общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при мэре города Благовещенска;
проведение заседаний рабочей группы по определению порядка введения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
размещение информации о мерах поддержки, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, в средствах массовой информации;
организацию и участие субъектов малого и среднего предпринимательства в обучающих семинарах, мастер-классах и т.д.;
ведение страниц "Малое и среднее предпринимательство" и "Инвесторам" на официальном сайте администрации города Благовещенска;
проведение мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
содействие самозанятости населения путем взаимодействия с ГКУ Амурской области "Центр занятости населения г. Благовещенска" (участие в заседании рабочей группы по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан по организации собственного дела);
изготовление раздаточного и иного материала для участия в выставках-ярмарках, в том числе для предпринимателей (изготовление полиграфической продукции и оказание услуг по изготовлению, установке и демонтажу информационно-рекламных плакатов (баннеров));
организацию и участие администрации города Благовещенска в работе выставок-ярмарок (оплата выставочного места);
1.2) гранты в форме субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства.
Данное мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления гранта в форме субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска.
1.3) гранты в форме субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого, и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Данное мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления гранта в форме субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением администрации города Благовещенска.
1.4) гранты в форме субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Данное мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления гранта в форме субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением администрации города Благовещенска.
1.5) гранты в форме субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Данное мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления гранта в форме субсидии для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением администрации города Благовещенска.
1.6) Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства), в том числе:
1.6.1) гранты в форме субсидии по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг). Данное мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления гранта в форме субсидии по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением администрации города Благовещенска.;
1.6.2) гранты в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания. Данное мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска.
1.6.3) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Данное мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным постановлением администрации города Благовещенска.
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрены:
2.1) предоставление субсидии некоммерческим организациям, оказывающим поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
Данное мероприятие реализуется в соответствии с Порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям, оказывающим поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска.
2.2) строительство здания бизнес-инкубатора (проектные работы).
Мероприятие включает в себя строительство бизнес-инкубатора, в том числе проектные работы.
6. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Достижение целей и задач подпрограммы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в сфере малого и среднего предпринимательства, вследствие реализации программных мероприятий. Направления содействия развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске, реализуемые в рамках подпрограммы, в целом ориентированы на количественное и качественное развитие малого и среднего предпринимательства.
Показатели (индикаторы) подпрограммы позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность подпрограммы. С учетом специфики сферы малого и среднего предпринимательства достижение цели подпрограммы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку;
объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку;
объем налоговых поступлений и страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему РФ субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы и их плановые значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 4 июня 2020 г. N 1754
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 155 418,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 43 241,9 тыс. руб.;
2016 год - 43 008,4 тыс. руб.;
2017 год - 572,6 тыс. руб.;
2018 год - 325,9 тыс. руб.;
2019 год - 12 131,5 тыс. руб.;
2020 год - 27 849,4 тыс. руб.;
2021 год - 10 008,3 тыс. руб.;
2022 год - 9 655,5 тыс. руб.;
2023 год - 800,0 тыс. руб.;
2024 год - 900,0 тыс. руб.;
2025 год - 900,0 тыс. руб.
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 19 416,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 4 241,9 тыс. руб.;
2016 год - 3 480,0 тыс. руб.;
2017 год - 572,6 тыс. руб.;
2018 год - 325,9 тыс. руб.;
2019 год - 3 131,5 тыс. руб.;
2020 год - 2 849,4 тыс. руб.;
2021 год - 1 008,3 тыс. руб.;
2022 год - 655,5 тыс. руб.;
2023 год - 800,0 тыс. руб.;
2024 год - 900,0 тыс. руб.;
2025 год - 900,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 39 819,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 1 843,0 тыс. руб.;
2016 год - 1 976,4 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 9 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 9 000,0 тыс. руб.;
2021 год - 9 000,0 тыс. руб.;
2022 год - 9 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 74 709,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 37 157,0 тыс. руб.;
2016 год - 37 552,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансового обеспечения реализации подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.