Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 14 с 4 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 марта 2019 г. N 136
Приложение N 14
к государственной программе
Порядок и условия
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия "Реализация программ современной городской среды"
25 сентября, 26 декабря 2019 г.
Пункт 1 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 566
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидия, региональный проект соответственно).
2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
3. Целью предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Амурской области (далее - муниципальные образования) является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа) и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
При планировании направления субсидии из областного бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования - получатели субсидии дополнительно представляют главному распорядителю следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
г) размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, планируемых на софинансирование объекта капитального строительства;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидии из федерального и областного бюджетов соответственно, согласовывается с главным распорядителем (далее - перечень объектов капитального строительства).
В перечень объектов капитального строительства могут быть внесены изменения, которые согласовываются с главным распорядителем (за исключением изменения наименования объекта капитального строительства в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности такого объекта и (или) его сметной стоимости). Предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства представляются не позднее 1 июня года предоставления субсидии из федерального бюджета.
4. В качестве мероприятий по благоустройству общественных территорий понимаются следующие мероприятия:
а) благоустройство парков (скверов, бульваров);
б) освещение улиц, парков (скверов, бульваров);
в) благоустройство набережной;
г) благоустройство мест для купания (пляжей);
д) устройство или реконструкция детских площадок;
е) благоустройство территории возле общественного здания;
ж) благоустройство территорий вокруг памятников;
з) реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.);
и) обустройство родников;
к) благоустройство городских площадей;
л) благоустройство или организация муниципальных рынков.
5. В целях реализации настоящего Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковочными местами, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно.
5.1. Под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ по благоустройству) понимаются:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек, урн;
г) иные виды работ, в том числе оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров.
При этом расходные обязательства Амурской области по предоставлению субсидии из областного бюджета в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий со финансируются только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
5.2. Государственной региональной программой Амурской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 31.08.2017 N 416, утверждены:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), расположенных на территории Амурской области;
б) адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, расположенных на территории Амурской области.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утверждены постановлением Правительства Амурской области от 25.07.2017 N 335 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения" (далее - Порядок инвентаризации).
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях:
а) численности населения населенного пункта свыше 1 000 человек;
б) дворовых территорий и (или) не менее одной общественной территории, нуждающихся в благоустройстве;
в) адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с настоящим Порядком и которые подлежат благоустройству в соответствующем году;
г) перечня видов работ, планируемых к выполнению на общественной территории в соответствующем году.
В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Амурской области в обязательном порядке включаются административный центр Амурской области, монопрофильные муниципальные образования, малые города Амурской области, муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальные образования - обязательные получатели субсидии). При этом условием предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
При распределении субсидии из областного бюджета приоритет предоставляется муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
Подпункт 7.1 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 566
7.1. Наличие муниципального правового акта о местном бюджете на текущий год (выписки из сводной бюджетной росписи муниципального образования), предусматривающего наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета в размере не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95.
7.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
7.3. Трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в виде выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования и других работ.
7.4. Наличие:
Подпункт "а" изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 566
а) утвержденной муниципальной программы, включающей следующую информацию:
размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень работ по благоустройству с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень таких работ;
механизм (порядок) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству;
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на текущий год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном Порядком инвентаризации;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном Порядком инвентаризации;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
б) разработанных, утвержденных и опубликованных порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
решение об обращении с предложением о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
решение о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству;
решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме элементов благоустройства, иных предназначенных для благоустройства объектов, установленных на дворовой территории за счет средств субсидии, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
решение о выборе представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
решение о разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по благоустройству дворовой территории при выполнении работ в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации за счет собственных средств заинтересованных лиц с последующим представлением проектно-сметной документации муниципальному образованию;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;
условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлеваемся на срок указанного обжалования;
в) разработанного, утвержденного и опубликованного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на текущий год (проекта изменений в действующую муниципальную программу на текущий год), предусматривающего формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
г) разработанных, утвержденных и опубликованных порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на текущий год общественной территории, подлежащей благоустройству в текущем году.
7.5. Предоставление главному распорядителю обязательств муниципального образования, в том числе:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с подпунктом "в" пункта 7.4 настоящего Порядка, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) обеспечить наличие утвержденного не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, их концепция и перечень (визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить благоустройство всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета Амурской области, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
з) обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из бюджета субъекта;
Подпункт "и" изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2019 г. N 566
и) обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта на территории муниципального образования с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
к) обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования - получателя субсидии из бюджета субъекта условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
л) обеспечить ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Амурской области от 31.01.2019 N 38 "О порядке организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Амурской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды":
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
м) обеспечить выполнение условий обязательного установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсиди
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.