В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях повышения эффективности использования энергоресурсов, создания благоприятных условий для проживания граждан
постановляю:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ф.П. Бельчикова.
Исполняющий обязанности мэра |
Ф.П.Бельчиков |
Муниципальная адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов
потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета на территории города
Благовещенска на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 19 июня 2009 г. N 989)
Разработчик Программы: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска
1. Паспорт
Муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск
энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска
на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральный закон "Об энергорбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ |
Разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Исполнитель-координатор и исполнители программы |
исполнитель-координатор - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, исполнители: управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (потребители энергоресурсов) |
Цели программы |
эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), совершенствование расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги, оплата коммунальных услуг по факту потребления ресурсов |
Задачи программы |
стимулирование потребителей ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий, создание системы приборного учета потребленных коммунальных ресурсов |
Сроки и этапы реализации программы |
программа реализуется с 2009 года по 2011 год в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на реализацию Программы требуется 406049,3 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета - 365724,6 тыс.руб., средства городского бюджета 20302,4 тыс.руб. и средства потребителей энергоресурсов - 20022,3 тыс.руб. Из них на 2009 год - 5604,3 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета - 5324,1 тые.руб. и средства городского бюджета 280,2 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
Оснащение многоквартирных домов (далее МКД) города Благовещенска коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии, воды, электрической энергии. Снижение затрат потребителей на энергоснабжение МКД до 20% |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Федеральный закон "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, электрической энергии и воды.
В настоящее время потребители несут значительные затраты на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии в местах общего пользования и газа на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
В городе Благовещенске 1867 многоквартирных домов, из них 642 дома не имеют централизованного отопления и водоснабжения. В многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета:
холодной воды в 101 МКД,
тепловой энергии в 65 МКД,
электрической энергии в 34 МКД.
Переход жилищно-коммунального хозяйства города на энергосберегающий путь развития невозможен без проведения специальных мероприятий, в том числе установки коллективных (общедомовых) приборов учета. Реализация энергосберегающей политики в городе Благовещенске должна обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты граждан на оплату потребляемых энергетических ресурсов. Поставленные задачи программы являются неотъемлемой частью реализации жилищно-коммунальной реформы.
3. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- эффективное использование коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии),
- совершенствование расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги,
- оплата коммунальных услуг по факту потребления ресурсов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- стимулирование потребителей ресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- создание системы приборного учета потребленных коммунальных ресурсов.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется с 2009 по 2011 год в один этап.
Таблица 1
Сроки и этапы реализации программы
N п/п |
Наименование этапа, мероприятие |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах |
2009-2011 |
Установка приборов учета снизит затраты потребителей на энергоснабжение МКД до 20% |
5. Объемы и источники финансирования
Затраты на реализацию программы складываются из расходов, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой, электрической энергии и воды в многоквартирных домах.
Источниками покрытия затрат на установку общедомовых приборов учета тепловой, электрической энергии и воды в многоквартирных домах являются средства городского бюджета, областного бюджета и средства потребителей энергоресурсов.
Объемы софинансирования из областного бюджета определяются адресной программой Амурской области.
С 2010 года объем софинансирования за счет средств потребителей энергоресурсов составляет 5%.
таблица 2
Структура финансирования программы
тыс.руб.
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Городской бюджет |
20302,4 |
280,2 |
5463,8 |
14558,4 |
Областной бюджет |
365724,6 |
5324,1 |
98349,3 |
262051,2 |
Потребители энергоресурсов |
20022,3 |
0,0 |
5463,9 |
14558,4 |
Всего |
406049,3 |
5604,3 |
109277,0 |
291168,0 |
Расходы на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год будут уточняться после принятия областного и городского бюджетов на соответствующий финансовый год с учетом реальных возможностей бюджетов и фактического выполнения программных мероприятий.
Расходы на финансирование программы за счет средств потребителей энергоресурсов будут уточняться ежегодно при подаче заявок собственников помещений.
6. Методы реализации программы и ожидаемые
результаты
Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и на создание действенного механизма стимулирования энергоснабжения. В ходе реализации Программы повысится эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий по энергосбережению, что позволит уравнять платежи населения с фактически используемыми объемами электрической, тепловой энергии и воды.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, в том числе теплосчетчиков, счетчиков холодной воды и электросчетчиков позволит сократить потребление тепла, холодной воды и электроэнергии до 20%.
Конечными результатами реализации Программы являются обеспечение многоквартирных домов тепловой, электрической энергией и холодной водой в достаточном количестве и нормативного качества, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы населением.
Таблица 3
Перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009 году
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Планируемые к установке коллективные (общедомовые) приборы учета |
Затраты на установку коллективных (общедомовых) приборов учета (тыс.руб.) |
||||||||||||||
теплосчетчики |
счетчики горячей воды |
счетчики холодной воды |
электросчетчики |
газосчетчики |
Всего |
в том числе за счет средств |
|
||||||||||
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
количество (шт.) |
стоимость (тыс.руб.) |
Фонда содействия реформир-ю ЖКХ |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
потребители
|
прочие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
ул. Ленина, 45 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
2 |
ул. Ленина,121 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
3 |
ул. Театральная,32 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
4 |
ул. Калинина,82/2 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
5 |
ул. Ломоносова, 261 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
6 |
ул. Мухина, 1 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
7 |
ул. Воронкова,22 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
8 |
ул. Студенческая, 24 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
9 |
ул. Студенческая, 26 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
10 |
ул. Загородная, 10 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
11 |
ул. Волошина,6 |
1 |
294,1 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
345,1 |
0,0 |
327,5 |
17,6 |
0,0 |
0,0 |
12 |
ул. Волошина,8 |
1 |
294,2 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
345,2 |
0,0 |
327,6 |
17,6 |
0,0 |
0,0 |
13 |
ул. Калинина,53 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
14 |
ул. Калинина, 105/1 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
15 |
ул. Студенческая, 25/1 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Игнатьевское шоссе, 13 |
1 |
300,0 |
|
|
1 |
40,0 |
1 |
11,0 |
|
|
351,0 |
0,0 |
333,5 |
17,5 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по муниципальному образованию |
16 |
4788,3 |
0 |
0 |
16 |
640,0 |
16 |
176,0 |
0 |
0 |
5604,3 |
0,0 |
5324,1 |
280,2 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу
на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с
показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
Год |
Вид КУ |
Количество многоквартирных домов, планируемых для установки приборов учета |
Средства, затраченные на установку приборов учета, тыс.руб. |
|||||
всего |
в том числе |
|||||||
областной бюджет |
городской бюджет |
потребители |
прочие |
|||||
процент |
ед. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2009 |
теплосчетчик |
1,38 |
16 |
4788,3 |
4548,9 |
239,4 |
0,0 |
0,0 |
счетчик горячей воды |
0,00 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
счетчик холодной воды |
1,42 |
16 |
640,00 |
608,0 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
|
электросчетчик |
1,34 |
16 |
176,0 |
167,2 |
8,8 |
0,0 |
0,0 |
|
газосчетчик |
0,00 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2010- прогноз |
теплосчетчик |
26,90 |
312 |
93600,0 |
84240,0 |
4680,0 |
4680,0 |
0,0 |
счетчик горячей воды |
0,00 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
счетчик холодной воды |
26,87 |
302 |
12080,0 |
10872,0 |
604,0 |
604,0 |
0,0 |
|
электросчетчик |
27,46 |
327 |
3597,0 |
3237,3 |
179,8 |
179,9 |
0,0 |
|
газосчетчик |
0,00 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2011- прогноз |
теплосчетчик |
71,72 |
832 |
249600,0 |
224640,0 |
12480,0 |
12480,0 |
0,0 |
счетчик горячей воды |
0,00 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
счетчик холодной воды |
71,71 |
806 |
32240,0 |
29016,0 |
1612,0 |
1612,0 |
0,0 |
|
электросчетчик |
71,20 |
848 |
9328,0 |
8395,2 |
466,4 |
466,4 |
0,0 |
|
газосчетчикк |
0,00 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по муниципальному образованию |
100 |
|
406049,3 |
365724,6 |
20302,4 |
20022,3 |
0,0 |
7. Система организации контроля за исполнением программы
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Управление ЖКХ администрации города Благовещенска:
по результатам проведенных торгов заключает с победителями муниципальные контракты на выполнение работ;
ведет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
ежемесячно в сроки, определенные постановлением мэра города, предоставляет мэру города информацию о реализации программных мероприятий.
8. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов от реализации программы
Оценка эффективности программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в коммунальной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Значение целевых индикаторов:
|
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
Снижение затрат потребителей на теплоснабжение многоквартирного дома в результате установки прибора учета |
% |
20 |
20 |
Снижение затрат потребителей на холодное водоснабжение многоквартирного дома в результате установки прибора учета |
% |
20 |
20 |
Определение неучтенных потерь электроэнергии в многоквартирном доме в результате установки прибора учета |
дом |
14 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Благовещенска Амурской области от 19 июня 2009 г. N 989 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории города Благовещенска на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 24 июля 2009 г. N 30
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 10 июня 2010 г. N 2341 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 3 декабря 2009 г. N 1765