Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 1 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательного Собрания.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый государственной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Часть 3 изменена с 19 апреля 2020 г. - Закон Амурской области от 3 апреля 2020 г. N 501-ОЗ
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее пяти минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 50 настоящего Закона. В случае одновременного проведения нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания указанный общий объем эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, сокращается, но не более чем на одну треть..
Половина общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, другая половина - для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 4 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
Техническое и организационное обеспечение указанных совместных мероприятий осуществляют организации телерадиовещания.
Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. Совместные агитационные мероприятия на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания проводятся раздельно между избирательными объединениями и между зарегистрированными кандидатами.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ статья 52 настоящего Закона дополнена частью 4.1
4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на выборах депутатов Законодательного Собрания).
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ часть 5 статьи 52 настоящего Закона изложена в новой редакции
5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 7 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
7. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания осуществляется по графику, утверждаемому избирательной комиссией области.
График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством организации телерадиовещания по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией области по завершении регистрации областных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки вправе обратиться в соответствующую организацию телерадиовещания с заявлением об отказе от получения бесплатного эфирного времени. По результатам жеребьевки определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
На основании протокола, указанного в настоящей части, составляется график распределения бесплатного эфирного времени, который утверждается решением избирательной комиссии области и публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 8 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно указанных зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
Каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного региональной государственной организацией телерадиовещания эфирного времени в объеме не менее доли, полученной путем деления половины общего объема зарезервированного эфирного времени на общее число избирательных объединений. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в объеме не менее доли, полученной путем деления оставшейся половины общего объема зарезервированного региональной государственной организацией телерадиовещания эфирного времени на общее число зарегистрированных кандидатов.
9. Предоставление бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, осуществляется на равных условиях.
10. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 51 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Негосударственные организации телерадиовещания обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, единые условия оплаты эфирного времени.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 11 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
11. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, предвыборных агитационных материалов, размещаемых на платной основе на каналах государственных организаций телерадиовещания, определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи.
Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени за плату публикуется организацией телерадиовещания в периодических печатных изданиях либо обнародуется иным способом.
Кандидаты, избирательные объединения подают заявления о предоставлении эфирного времени за плату в организации телерадиовещания не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ статья 52 настоящего Закона дополнена частью 11.1
11.1. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 51 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого избирательного объединения, каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит муниципальная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрированными кандидатами не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Законом Амурской области от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ в часть 13 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
13. Агитационные материалы на платной основе выпускаются в эфир при условии их оплаты в полном объеме из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений до предоставления эфирного времени.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
14. В случае, если кандидат, избирательное объединение откажутся от использования платного или бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации, осуществляющей телерадиовещание, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
15. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация, осуществляющая телерадиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
В случае расторжения договора организация, осуществляющая телерадиовещание, не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей агитации.
16. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие требования части 7 статьи 51 настоящего Закона, не вправе предоставлять эфирное время для предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.