Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правила благоустройства Малиновского сельсовета (далее - Правила) устанавливают обязательные для исполнения требования к состоянию общественных пространств на территории Малиновского сельсовета, к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, к доступности городской (сельской) среды для маломобильных групп населения, требования к состоянию населенных пунктов, определяют общие подходы к планированию и осуществлению проектов по благоустройству, механизмы общественного участия в процессе благоустройства, инструменты контроля за качеством выполняемых работ по благоустройству и текущим состоянием отдельных элементов и объектов.
1.2. Настоящие Правила устанавливают общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий Малиновского сельсовета Бурейского района Амурской области.
1.3. Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства обеспечивают требования охраны здоровья человека, исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.
1.4. Задачи настоящих Правил:
1) обеспечение надлежащего содержания объектов благоустройства, расположенных на территории Малиновского сельсовета;
2) обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика муниципального образования;
3) формирование на территории Малиновского сельсовета безопасной, комфортной и привлекательной среды, к которой для целей настоящих Правил относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в муниципальном образовании и определяющих комфортность проживания на такой территории.
1.5. Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, пользователями и (или) владельцами земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Малиновского сельсовета, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.6. Координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территории муниципального образования, озеленению данной территории, сбору, вывозу, утилизации отходов, освещению улиц осуществляет Администрация Малиновского сельсовета в соответствии с компетенцией.
1.7. В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.
Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, тротуары, скверы, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных и т.д.).
Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границе здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы, к границам предоставленного земельного участка, а также другим объектам, находящимся в собственности, пользовании (владении), и подлежащая содержанию, уборке и выполнению работ по благоустройству в установленном порядке;
Инженерные коммуникации - сети инженерно-технического обеспечения: водопровод, канализация, отопление, центральные тепловые пункты, трубопроводы, колодцы, подземные части фонтанов, защитные сооружения гражданской обороны, линии электропередачи, связи, трансформаторные подстанции и иные инженерные сооружения, существующие либо прокладываемые.
Места для размещения объявлений и печатной продукции - доски объявлений, афишные тумбы и информационные стенды.
Озеленение территории - система организационно-экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на посадку, учёт, охрану, содержание и восстановление зелёных насаждений в сельском поселении;
Зелёные насаждения - древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения, выполняющая архитектурно-планировочные и санитарно-гигиенические функции.
Содержание территорий - комплекс мероприятий, связанных со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, сооружений, малых архитектурных форм, ограждений, строительных площадок, зеленых насаждений, подземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на земельном участке.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, бытового мусора, сухой растительности, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
1.8. Развитие сельской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом приоритетным направлением является реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
1.9. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания их в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии, а также их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
1.10. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм;
е) иные лица.
1.11. Участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятых решений.
1.12. Участие жителей населенного пункта может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей.
1.13. Концепция благоустройства для каждой территории создается с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития сельской среды.
1.14. Территории поселения, удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, должны использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Целесообразно предусмотреть взаимосвязь пространств поселения, доступность объектов инфраструктуры.
1.15. Основными принципами обеспечения качества сельской среды при реализации проектов благоустройства территорий являются:
1) принцип функционального разнообразия - насыщенность территории разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
2) принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах
3) принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);
4) принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте общественных и приватных пространств;
5) принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.