Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
Администрации города Тынды
от 12 сентября 2017 г.
(с изменениями от 18 декабря 2017 г.,
7 февраля, 12 марта, 3, 28 апреля,
7 сентября 2018 г., 5 марта, 5, 27 июня,
6 сентября, 1 октября, 26 декабря 2019 г.,
29 января, 12 марта, 20 апреля,
5 июня, 23 июля, 15 сентября,
6 октября, 17, 28 декабря 2020 г.,
2 марта 2021 г.)
Раздел 1 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 2 марта 2021 г. N 441
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы" (далее - программа) |
||||
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" |
||||
Координатор муниципальной программы |
Администрация города Тынды, в лице отдела архитектуры и градостроительства Администрация города Тынды (далее - Администрация города Тынды) |
||||
Координаторы подпрограмм (при наличии) |
Администрация города Тынды |
||||
Участники муниципальной программы (при наличии) |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Тынды отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Администрации города Тынды; собственники помещений в многоквартирных домах (далее - собственники МКД) (по согласованию); привлеченные организации, заключившие договоры на конкурсной основе (далее - ПО); Управление культуры, искусства, кинофикации и архивного дела Администрации города Тынды; |
||||
Цель муниципальной программы |
1. Повышение качества и комфорта дворовых территорий с максимальным вовлечением собственников многоквартирных домов в управление собственными домами, формирование дворового локального сообщества. 2. Внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с привлечением жителей города к участию в решении проблем благоустройства. |
||||
Задачи муниципальной программы |
Обеспечить формирование единого облика города; Обеспечить создание, содержание и развитие объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящихся в частной собственности и прилегающие к ним территории; Повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города. |
||||
Перечень основных мероприятий муниципальной программы или перечень подпрограмм |
Благоустройство территорий многоквартирных домов (дворовые территории) Благоустройство муниципальной территории общего пользования (общественные территории) Организация и проведение открытого голосования по общественным территориям |
||||
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе основных мероприятий (подпрограмм) |
2018 - 2024 годы |
||||
Объемы и источники финансирования программы (с расшифровкой по годам реализации) |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 20182024 годы составляет 229 860 147,28 рублей, в том числе по годам: |
||||
Год финансирования |
Всего, руб. |
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
|
2018 |
14 626 166,04 |
896 165,05 |
2 059 500,15 |
11 670 500,84 |
|
2019 |
47 113 117,97 |
30 232 901,52 |
506 406,49 |
16 373 809,96 |
|
2020 |
92 882 8 95,00 |
6 676 223,67 |
486 200,14 |
85 720 471,19 |
|
2021 |
40 681 372,94 |
2 024 589,17 |
38 656 783,77 |
0,00 |
|
2022 |
15 690 355,41 |
704 027,91 |
14 931 102,24 |
0,00 |
|
2023 |
15 553 176,12 |
622 073,88 |
0,00 |
0,00 |
|
2024 |
253 063,80 |
253 063,80 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего |
229 860 147,28 |
44 469 045,00 |
71 626 320,29 |
113 764 781,99 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий, нуждающееся в улучшении качества и комфорта, в том числе с обеспечением комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан - до 70%. - Формирование на дворовых и общественных территориях условий благоприятно влияющих на психологическое состояние человека; создание для детей мир воображения, развитие их физических способностей; решение проблем с парковками; вовлечение населения в самостоятельное управление многоквартирными домами и повышение ответственности жителей к объектам благоустройства; облагораживание архитектурного облика жилой и общественной застройки; обеспечение здоровых условий отдыха для жителей города. |
Раздел 2 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 5 июня 2020 г. N 1072
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
2.1. Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является решение вопросов благоустройства территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
2.2. Настоящая программа разработана с целью повышения уровня комплексного благоустройства в части улучшения состояния дворовых территорий, включая покрытия тротуаров, внутриквартальных проездов, автомобильных парковок, благоустройства и озеленения зон отдыха, а также благоустройства и освещения общественных пространств (места массового посещения, наиболее посещаемые территории общего пользования) города Тынды.
2.3. Сфера действия программы - благоустройство на территории города Тынды.
2.4. Предметом регулирования программы являются отношения, возникающие в процессе организации и проведения мероприятий по благоустройству территории города Тынды.
2.5. Понятия и термины, используемые в программе:
1) благоустройство территорий - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий города мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
2) общественные пространства города включают в себя пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе города, примагистральных и многофункциональных зон, центров, общегородского и локального значения;
3) дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковочными местами, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
4) под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий понимается:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек, урн;
г) иные виды работ, в том числе оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров.
При этом расходные обязательства муниципального образования города Тынды в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
5) под дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов понимаются:
а) оборудование детских площадок;
б) оборудование спортивных площадок;
в) оборудование автомобильных парковок;
г) озеленение территорий;
д) иные виды работ, в том числе оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров, обустройство леерного ограждения.
При этом расходные обязательства муниципального образования города Тынды в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из всех бюджетов:
а) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
6) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования и других работ.
7) Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектно-сметная документация, так и упрощенный вариант в виде схемы планировочной организации дворовой территории или территории общего пользования, выполненной в масштабе 1:500 или 1:1000, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, и сметным расчетом. К дизайн-проекту прилагается визуализированный перечень образцов элементов благоустройства.
Разработка, обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории осуществляются в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории согласно приложению N 8 к муниципальной программе.
2.6. Благоустройство территории города не отвечает современным требованиям.
2.7. Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий города.
2.8. Дворовые территории многоквартирных домов являются важнейшей составной частью транспортной системы города. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
2.9. Объекты благоустройства дворов в существующем жилищном фонде находятся в ветхом состоянии и не отвечают в полной мере современным требованиям. Вместе с тем, неуклонно растет транспортный поток, что приводит к увеличению физического износа асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий.
2.10. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают освещение дворовых территорий, отсутствие малых архитектурных форм.
2.11. Одной из основных проблем города является отсутствие благоустройства в парковых зонах отдыха населения. Имеющиеся игровые комплексы, аттракционы, пешеходные дорожки находятся в ветхом состоянии и не отвечают современным требованиям.
2.12. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления города с населением и организациями, наличие финансирования с привлечением источников всех уровней.
2.13. Работы по благоустройству территории города не приобрели комплексного, постоянного характера. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории города.
2.14. Для решения проблем по благоустройству территории города необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на создания комфортных условий проживания населения города.
2.15. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства городской среды должна осуществляться в соответствии с настоящей программой.
2.16. В ходе реализации программы будет выполнен комплекс мероприятий по благоустройству отобранной с участием горожан общественной территории, имеющей общегородское значение для организации комфортного отдыха и проведения общегородских мероприятий.
2.17. В целях повышения уровня благоустройства территории города Тынды необходимо выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального и дополнительного перечня таких работ, а также благоустройству общественных пространств с учетом комплексного подхода.
2.18. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем в сфере благоустройства оптимальным вариантом, позволяющим выявить и решить проблемы в указанной сфере, является использование программно-целевого метода бюджетного планирования.
2.19. Применение программно-целевого метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории многоквартирных домов и общественных пространств с учетом мнения граждан, а именно:
а) улучшить содержание объектов благоустройства, зеленых насаждений и в целом внешнего облика города;
б) благоустроить общественное пространство;
в) обеспечить ввод спортивных и детских площадок, зон озеленения, тротуаров и проездов, приведенных в надлежащее состояние, на территории города Тынды.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Стратегическое планирование развития муниципального образования направлено на определение перспективных направлений и приоритетов развития города в условиях ограниченных ресурсов, обеспечение согласованных позиций и действий со стороны власти, бизнеса и общества, привлечение к принятию решений и их реализации активной части городского сообщества.
Главная цель развития города Тынды - обеспечение высокого качества жизни населения, формирование благоприятной среды жизнедеятельности для жителей города, создание базовых инновационных структур, которые в ближайшем будущем станут значимыми факторами развития.
Приоритетами создания комфортной городской среды являются:
- Благоустройство общественного пространства в самом широком смысле: от создания условий для безопасного проживания в домах и обустройства уютных дворов до формирования современных зон отдыха в парках, скверах, пешеходных зонах, предоставляющих возможности для активной культурной жизни и проведения городских праздников.
- Ведение сбалансированной градостроительной политики, дающей возможности для развития города, но не ограничивающей комфорт его жителей.
Создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной городской среды, максимально приспособленной, прежде всего, для жителей города, является одной из ключевых целей деятельности органов местного самоуправления.
Целями муниципальной программы является:
1. Повышение качества и комфорта дворовых территорий с максимальным вовлечением собственников многоквартирных домов в управление собственными домами, формирование дворового локального сообщества.
2. Внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с привлечением жителей города к участию в решении проблем благоустройства территории парков и скверов.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих основных задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
- Обеспечение формирования единого облика города;
- Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.
Показателями достижения целей и решения задач являются:
- Повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий, нуждающееся в улучшении качества и комфорта, в том числе с обеспечением комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан - до 70%.
- Формирование на дворовых и общественных территориях условий благоприятно влияющих на психологическое состояние человека; создание для детей мир воображения, развитие их физических способностей; решение проблем с парковками; вовлечение населения в самостоятельное управление многоквартирными домами и повышение ответственности жителей к объектам благоустройства; облагораживание архитектурного облика жилой и общественной застройки; обеспечение здоровых условий отдыха для жителей города.
Раздел 4 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 5 июня 2020 г. N 1072
4. Системы программных мероприятий и их обоснование
4.1. Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4.2. Перечень мероприятий в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" приведена в приложении N 1.1. к муниципальной программе.
4.3. Исходя из цели программы в ее составе выделены основные направления в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды":
а) проекты, направленные на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) проекты по общественным территориям и местам массового отдыха, подлежащие комплексному благоустройству;
в) проекты - победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
4.4. В муниципальную программу включаются территории, выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественных и дворовых территорий, подлежащие благоустройству, а также общественные территории по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Возможна актуализация программы по итогам последующей инвентаризации (или ее очередной стадии).
4.5. Для решения основных направлений определены следующие мероприятия:
1) Благоустройство дворовых территорий:
Пользователями дворовых территорий (участники программы) являются отдельные категории граждан:
а) взрослые с детьми (прогулки, игры с детьми);
б) взрослые (прогулки, занятия спортом, общение);
в) пенсионеры (тихий отдых, городское садоводство (ухаживание за клумбам));
г) автомобилисты (парковка автомобилей, транзитный проезд);
д) молодые люди (занятие спортом, тихий отдых, общение);
е) дети разных возрастных групп (развивающие и обучающие игры, спортивные игры, общение со сверстниками);
ж) инвалиды и маломобильные группы граждан;
2) Благоустройство общественных территорий и мест массового отдыха граждан:
В качестве мероприятий по благоустройству общественных территорий понимаются следующие мероприятия:
а) благоустройство парков (скверов, бульваров);
б) освещение улиц, парков (скверов, бульваров);
в) благоустройство набережной;
г) благоустройство мест для купания (пляжей);
д) устройство или реконструкция детских площадок;
е) благоустройство территории возле общественного здания;
ж) благоустройство территорий вокруг памятников;
з) Реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.);
и) обустройство родников;
к) благоустройство городских площадей;
л) благоустройство или организация муниципальных рынков.
3) Организация и проведение открытого голосования по общественным территориям осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Тынды от 17.02.2020 N 305 "О порядке организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования города Тынды, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды".
4.6. Включение проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам работы созданной общественной комиссии по осуществлению контроля и координации реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы", состав которой утвержден постановлением Администрации города Тынды N 619 от 29.03.2017 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы".
4.7. В программу на 2018 - 2024 годы не включаются многоквартирные дома:
а) включенные в краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Амурской области на соответствующий год;
б) комплексное благоустройство которых выполнено в 2017 и последующих годах в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы"
4.8. Включение проектов по благоустройству общественных территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам общественных обсуждений путём открытого голосования простым большинством на основании предварительного рассмотрения проектов и предложений в соответствии с Постановлением Администрации города Тынды N 620 от 29.03.2017 года "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в проект подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды" муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения города Тынды на 2015 - 2020 годы"
4.9. В программу на 2018 - 2024 годы не включаются общественные территории:
- комплексное благоустройство которых выполнено в 2017 и последующих годах в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018 - 2024 годы"
4.10. Согласно рекомендациям Минстроя РФ по выбору общественной территорий для включения в муниципальную программу на 2018 - 2024 годы:
1) При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу, рекомендуется формировать таким образом, чтобы в него в первоочередном порядке входили пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.
2) Выбор территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий, предлагаемых экспертами или органами местного самоуправления.
3) При выборе мест для благоустройства рекомендуется руководствоваться следующими критериями, соответствие которым повышает привлекательность территории как места для создания общественного пространства:
а) востребованность, наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей. Степень востребованности объекта у населения может выявляться различными методами, среди которых подсчет посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализ больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочие), опросы общественного мнения, моделирование транспортных потоков, агрегирование косвенных показателей интенсивности перемещений. Функциональное назначение выбранных для благоустройства зон может быть различным - транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами и другие. При этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры, например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения.
б) ключевую роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных стратегией развития муниципального образования. Так, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям. Для города, оказывающего услуги образования, - территории, прилегающие к учебным заведениям.
в) возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов).
г) существование постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры).
д) наличие значительной, имеющей возможность доступа к данному пространству целевой аудитории, потребностям которой оно соответствует (например, молодые мамы с колясками, подростки, учащиеся, иные группы людей, сегментированные по возрастным или социальным признакам).
е) возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории.
ж) наличие лиц или организаций, способных нести ответственность за поддержание благоустройства.
з) связанность с другими выбранными для благоустройства зонами, созданная в результате реализации долгосрочной программы сеть общественных пространств формирует непрерывный пешеходный маршрут, объединяющий наиболее посещаемые места города.
4.11. Примерные виды работ, которые предлагается выполнить на общественных территориях:
а) устройство тротуаров, пандусов, лестниц, в том числе из тротуарной плитки и иных приспособлений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) площадки с искусственным покрытием для установки детских игровых комплексов;
в) декоративное металлическое ограждение;
г) устройство скамеек, урн;
д) озеленение, ландшафтный дизайн;
е) уличное освещение с использованием декоративных уличных светильников со светодиодными лампами, декоративными светодиодными элементами;
ж) установка спортивного и иного игрового оборудования.
4.12. При этом, необходимо учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени в течении одного финансового года, в связи с чем рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер.
4.13. Условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий), либо не позднее 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур.
Раздел 5 изменен с 12 июня 2020 г. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 5 июня 2020 г. N 1072
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование современной городской среды";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2019 N 771/пр "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным или автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2019 N 777/пр "Об утверждении методических рекомендаций по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 897/пр, Министерства спорта Российской Федерации N 1128 от 27.12.2019 "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры";
- Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы";
- Постановление Правительства Амурской области от 23.12.2019 N 752 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета";
- Устав города Тынды;
- Нормативный правовой акт города Тынды "Правила благоустройства территории города Тынды", принятый решением Тындинской городской Думы от 27.06.2013 N 691;
- Постановление города Тынды от 17.02.2020 N 305 "О порядке организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования города Тынды, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды".
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 7 к настоящей муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 2 марта 2021 г. N 441
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2018 - 2024 годы составляет 229 860 147,28 рублей: федеральный бюджет - 113 764 781,99 рублей; областной бюджет - 71 626 320,29 рублей; средства городского бюджета - 44 469 045,00 рублей:
2018 - 14 626 166,04 руб.;
2019 - 47 113 117,97 руб.;
2020 - 95 942 895,00 руб.;
2021 - 40 681 372,94 руб.;
2022 - 15 690 355,41 руб.;
2023 - 15 553 176,12 руб.;
2024 - 253 063,80 руб.
Источником финансирования программы являются средства федерального и бюджетов Амурской области, бюджета муниципального образования города Тынды, средства ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение средств субсидии из федерального и бюджетов Амурской области, процент консолидированного местного бюджета и средств ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляется согласно утвержденного порядка Правительства Амурской области и условий, предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий.
Возможность финансового (трудового) участия граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству осуществляется в соответствии с законодательством Амурской области.
Механизм обеспечения и порядок финансового участия граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с законодательством Амурской области.
Механизм обеспечения и порядок трудового участия:
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчеты подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, сети "Интернет".
В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай и т.д.).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Стоимость работ по благоустройству одной дворовой территории определяется согласно проектно-сметной документации с учетом, выделенных лимитов финансирования на текущий год, индекса-дефлятора и показателей инфляции исходя из объема работ и минимальной и максимальной расценки (нормативной стоимости) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ, указанных в приложении N 1.3 к муниципальной программе:
Муниципальным образованием перечень минимального и дополнительного видов работ указывается в порядке предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории, о выборе мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах, в соответствии с действующим законодательством.
В рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий включаются все виды работ, предусмотренных минимальным перечнем работ, которые отсутствуют в многоквартирном доме на момент подачи заявки для выделения финансирования на соответствующий год или находятся в неудовлетворительном состоянии.
В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий могут включаться все или несколько видов работ, предусмотренных дополнительным перечнем работ.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий приведен в приложении 1.2 к настоящей программе.
Предельная нормативная стоимость (единичные расценки) элементов благоустройства дворовых территорий (или их аналогов), входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ приведена в приложении 1.3 к настоящей программе.
Дизайн-проекты дворовых и общественных территорий должны учитывать обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с Конвенцией по правам инвалидов к обсуждению дизайн-проектов и их реализации будут привлечены представители общественной организации инвалидов.
Единые нормы и требования в сфере обеспечения внешнего благоустройства, санитарного содержания территории города, выполнение работ по уборке, содержанию объектов благоустройства, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, содержание ограждений, зданий, включая прилегающие территории, а также внутренних производственных территорий, иные рекомендации по благоустройству утверждены в нормативно правовом акте города Тынды принятый решением Тындинской городской Думы от 27.06.2013 года N 691 "Правила благоустройства территории города Тынды".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "принятый" имеется в виду "принятом"
На территориях общественного и жилого назначения рекомендуется применять декоративные ажурные металлические ограждения и не рекомендуется применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при ограждений многоквартирных домов. При установке ограждений рекомендуется учитывать следующее:
- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;
- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;
- наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля;
- расположение ограды не далее 10 см от края газона;
- использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.
Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не рекомендуется организовывать с проезжей части. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны.
При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивается соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении целесообразно руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях.
Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха, как правило, включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.
В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.
При выборе малых архитектурных форм (МАФ) необходимо учитывать:
- соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
- антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
- возможность ремонта или замены деталей МАФ;
- защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
- удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
- эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
- расцветку, не диссонирующую с окружением;
- безопасность для потенциальных пользователей;
- стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;
- соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.
При выборе и установки урн необходимо учитывать:
- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем;
- защита от графического вандализма;
- защита от дождя и снега;
- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.
Рекомендации к уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, и дворов:
- установка скамей осуществляется на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли;
- наличие спинок для скамеек общественных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон.
В стационарных установках уличного освещения рекомендуется применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы, опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.
При организации площадки автостоянок необходимо учитывать:
- элементы благоустройства территории на площадках автостоянок, которые включают в себя твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.
- разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Тынды, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) на 2018 - 2024 годы, оформляется согласно приложения N 3 к настоящей программе.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период, формируется на основании поданных заявок заинтересованных лиц и по результатам проведенной инвентаризации в 2017 году и итогов проведенного открытого голосования по выбору общественных территорий для благоустройства в первоочередном порядке.
Адресный перечень общественных территорий, расположенных на территории города Тынды, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) на 2018 - 2024 годы, оформляется по форме согласно приложения N 4 к настоящей программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с Администрацией города Тынды, оформляется по форме согласно приложения N 5 к муниципальной программе.
Адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с Администрацией города Тынды, оформляется по форме согласно приложения N 6 к муниципальной программе.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, оформляется по форме согласно приложения N 7 к муниципальной программе.
7. Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций;
- Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций;
- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
- Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Оценка результатов реализации муниципальной программы производится по итогам года путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе.
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Реализация комплекса мероприятий Программы сопряжена со следующими рисками:
- финансовые риски - неблагоприятные изменения макроэкономической ситуации, что может выразиться в снижении темпов экономического роста, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования города Тынды, что может привести к невыполнению поставленных целей.
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий.
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы, с недостаточной гибкостью и адаптивности муниципальной программы к изменениям внешних условий. Указанный риск может быть вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки муниципальной программы.
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
- иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
Риски могут быть минимизированы путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации муниципальной программы, расширения прав и повышения ответственности исполнителей муниципальной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.