Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на территории Брянской области на основе:
соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
реализации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, коллективными договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников;
оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством Российской Федерации дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;
разработки и реализации социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
трудоустройства определяемого администрацией области и исполнительными органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
2. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, сроке, в течение которого их намечено осуществить, и несут ответственность в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 пункт 3 статьи 26 настоящего закона вступает в силу с 1 июля 1998 г.
3. Работодатели в случае невыполнения квоты для приема на работу других категорий граждан , особо нуждающихся в социальной защите, вносят в фонд занятости обязательную плату:
в размере 100-кратной величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты гражданина моложе 18 лет;
в размере 50-кратной величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты из числа других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
4. Работодатели обязаны представлять органам службы занятости:
ежемесячно - сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
ежемесячно - информацию о выполнении квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
в пятидневный срок со дня появления вакансий - информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
В случае непредставления органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели вносят в фонд занятости обязательную плату в размере 10-кратной величины установленного законом минимального размера оплаты труда.
Порядок представления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей определяется администрацией области.
5. Работодатели путем перечисления средств в фонд занятости полностью возмещают затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации.
6. В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год.
7. В случае отказа в приеме на работу гражданина, обученного за счет средств фонда занятости при наличии гарантии работодателя на его трудоустройство, последний возмещает службе занятости стоимость всех затрат на профобучение гражданина.
8. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.