Постановление Брянского городского Совета народных депутатов
от 20 июня 2003 г. N 569-п
"О принятии "Правил размещения средств наружной рекламы и информации
в городе Брянске"
31 мая 2004 г., 28 июля 2005 г.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 2005 г. N 246-п настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев предложения отдела рекламы Брянской городской администрации, комитета по местному самоуправлению связям с общественностью и СМИ Брянского городского Совета народных депутатов, в целях установления единого для города Брянска порядка определения и согласования мест размещения наружной рекламы и информации, эксплуатации средств наружной рекламы и информации, осуществления контроля за соблюдением этого порядка, а также в связи с неоднократным внесением изменений в постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять "Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске" (приложение).
2. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2003 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск".
4. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившими силу:
- постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59 "Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске и тарифов на оформление разрешений на размещение средств наружной рекламы";
- постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 25.12.1998 N 252 "О внесении изменений и дополнений в правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске, тарифы на оформление разрешений на размещение средств наружной рекламы, утвержденных постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59";
- постановление от 25.10.1999 N 388 Брянского городского Совета народных депутатов "О внесении дополнения в правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске, утвержденных постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59";
- постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 24.07.2001 N 80 "О протесте прокурора г. Брянска на п. 12 ст. 2 правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Брянске, утвержденных постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 12.09.1997 N 59".
Глава городского самоуправления |
В.И. Поляков |
Приложение
Брянского городского Совета
народных депутатов
от 20 июня 2003 г. N 569-п
Правила
размещения средств наружной рекламы
и информации в городе Брянске
31 мая 2004 г., 28 июля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к определению и согласованию мест размещения наружной рекламы и информации, размещению (установка, монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации, порядок контроля за соблюдением этих требований.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2004 г. N 766-п в пункт 1.2. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "О рекламе", "О защите прав потребителя", "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, "Градостроительным кодексом Российской Федерации", "Гражданским кодексом Российской Федерации", другими нормативными актами.
1.3. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Брянске.
1.4. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или визуально воспринимаемые из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
2. Информация, размещаемая в городе
2.1. Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- городская информация (п. 2.2.);
- рекламная информация предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей (п. 2.3.);
- социальная реклама (п. 2.4.);
- праздничное оформление города (п. 2.5.);
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.
2.2. К городской информации относятся:
- информация управления дорожным движением и знаки дорожного ориентирования (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования), которая размещается строительно-монтажным эксплуатационным управлением (СМЭУ) по заданиям УГИБДД УВД Брянской области.
- информационные указатели для ориентирования в городе: названия улиц (аншлаги), номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Брянске;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением их функций, размещаемые на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
Городская информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 3 настоящих Правил.
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
За размещение городской информации плата не взимается.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2004 г. N 766-п в пункт 2.3. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской федерации "О рекламе".#
К рекламно-информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
2.3.1. Вывеска.
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации о фирменном наименовании и собственном зарегистрированном товарном знаке предприятия, профиле предприятия (без использования перечня товаров или услуг), согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Прочая информация, размещенная на вывеске, является рекламной, если она соответствует ст.2 Федерального закона "О рекламе". Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может располагаться между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Вывеска предприятия розничной торговли и бытового обслуживания должна отражать основные признаки, характеризующие тип предприятия. Вывеска предприятия общественного питания должна соответствовать статусу предприятия, подтвержденному в установленном порядке.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше здания, сооружения, полностью занимаемого предприятием, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска не должна полностью или частично перекрывать оконные проемы.
В текстах вывесок могут использоваться в оригинальном виде логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или другом, кроме русского написании, если они зарегистрированы в установленном порядке.
Тексты вывесок совместных и иностранных предприятий и организаций должны быть выполнены на русском языке, и, по желанию иностранного партнера или владельца, дополнительно на языке страны, им представляемой. При этом текст в кириллическом написании должен быть крупнее иностранного по высоте, либо больше по площади.
Недопустимо использование в тексте вывески иностранных слов, выполненных русскими буквами, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Недопустимо использование сокращений и аббревиатур, если они не предусмотрены учредительными документами предприятия.
Вывеску рекомендуется подсвечивать в вечернее время суток индивидуальными, внутренними или внешними источниками света, при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
2.3.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Учрежденческие доски размещаются при входе в различные организации.
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- место нахождения (юридический адрес);
- режим работы предприятия;
- информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа (для индивидуальных предпринимателей).
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие, либо на двери входа. Площадь информационных табличек не должна превышать 1,0 кв. м. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери, и т.п.
Информационные таблички, учрежденческие доски регистрации не подлежат.
2.3.3. Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, пригодные для размещения различных средств информации о товарах и услугах, предлагаемых данным предприятием.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Витрина должна подсвечиваться в вечернее время индивидуальными источниками света, которые не должны быть направлены на проезжую часть прилегающих дорог и улиц.
2.3.4. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения.
Под информацией учреждений культуры, образования и здравоохранения понимается информация по профилю их деятельности, распространяемая на принадлежащих им или городских средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Средства распространения этой информации подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.3.5. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации. Право размещения средства наружной рекламы и информации, используемого в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в городе Брянске подлежит оплате в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.4. Социальная реклама.
2.4.1. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". Рекламопроизводители и рекламораспространители самостоятельно изготавливают и размещают социальную рекламу в пределах, установленных п. 3 ст. 18 Федерального закона "О рекламе"
В случае, когда социальная реклама размещается на основании распоряжения органов Брянской городской администрации, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты определяется указанными распоряжениями и не должны противоречить ст. 18 указанного закона.
2.4.2. В период размещения рекламораспространителем социальной рекламы свыше пределов, установленных п. 3 ст. 18 Федерального закона "О рекламе", оплата за право размещения средства наружной рекламы на территории города Брянска не взимается. Такой порядок применяется в случаях, когда это предусмотрено заключенным между Брянской городской администрацией и Рекламораспространителем договором (адресной программой размещения социальной рекламы) или дополнительным соглашением к договору о предоставлении права размещения средств наружной рекламы на территории города Брянска.
Тематика социальной рекламы предлагается комитетом по информационной политике города Брянска исходя из запланированных общегородских мероприятий и наиболее актуальных тем общественной жизни города.
2.4.3. Придание рекламе или информации статуса городской некоммерческой информации, в том числе социальной рекламы, осуществляется в случаях размещения:
- информации, освещающей наиболее важные общегородские проекты, значимые события;
- социальной рекламы или информации, представляющей наиболее значимые общественные интересы, направленной на достижение благотворительных целей, обращающей внимание на актуальные проблемы города (профилактику опасных инфекционных заболеваний; наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения, преступлений против личности; защиту прав потребителей; экологию, поддержание чистоты в городе и т.п.).
2.5. Праздничное оформление города.
2.5.1. Праздничное оформление города различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.). Производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями, постановлениями Брянской городской администрации под руководством главного управления территориального развития и планирования города Брянска.
2.5.2. Решение о праздничном оформлении города Брянска и об источниках его финансирования принимается отдельными постановлениями (распоряжениями) Брянской городской администрации.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2004 г. N 766-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.
2.6. Размещение материалов предвыборной агитации.
2.6.1. Порядок размещения материалов предвыборной агитации регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также законодательством Брянской области, правовыми актами городского самоуправления.
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
2.6.2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
2.6.3. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.
2.6.4. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам должны быть обеспечены равные условия на размещение бесплатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. В соответствии с действующим законодательством Брянской городской администрацией выделяются специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка.
2.6.5. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений избирательных комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.
2.6.6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
2.6.7. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность.
3. Средства наружной рекламы и информации
Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, предназначенные для нанесения рекламных и информационных сообщений. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Брянска, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства. К ним относятся крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки, и т. п.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2004 г. N 766-п в пункт 3.1. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства.
3.1.1. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей на жилых зданиях и в непосредственной близости от них в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
3.1.2. Требования к средствам наружной рекламы и информации, размещаемым в пределах полос отвода автомобильных дорог:
- запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных и других предметов;
- средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость как в направлении движения, так и сбоку (в том числе ограничивать видимость технических средств организации движения или мешать их восприятию участниками дорожного движения), вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, препятствовать движению пешеходов.
3.1.2.1. Не допускается размещение рекламы:
- на расстоянии ближе 5 метров от бровки земляного полотна или бордюрного камня (за исключением кронштейнов, устанавливаемых на опорах уличного освещения и контактной сети троллейбусов);
- на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров;
- на аварийно-опасных участках дорожно-уличной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах, а также ближе 50 метров от них;
- ближе 25 метров от остановок общественного транспорта (за исключением случаев, когда носители наружной рекламы размещены в павильонах ожидания или являются частью конструкции павильонов);
- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт", "транспорт-пешеход", определяемых действующими стандартами и нормативными актами;
3.1.2.2. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для формата общей площадью 18 кв. м. - 75 метров;
- 6 кв. м. - 50 метров;
- 2 кв. м. - 25 метров.
3.1.2.3. Расстояние от нижнего края рекламы при ее размещении сбоку от дороги до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее 2,5 метров, при установке на опорах уличного освещения и опорах контактной сети троллейбусов - не ниже 4 метров, при установке над проезжей частью - не менее 6,5 метров.
3.1.2.4. Расстояние между двумя соседними рекламными средствами для одного направления движения должно быть не менее 75 метров при их установке сбоку от дороги или над дорогой, и не менее 30 метров при размещении на опорах уличного освещения.
3.1.3. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
3.1.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки должны иметь следующие размеры информационного поля одной стороны: 1,2 х 1,8 м; 2,0 х 3,0 м; 3,0 х 4,0 м; 3,0 х 6,0 м. Допускается размещение рекламоносителей с площадью информационного поля более чем 3,0 х 6,0 м.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь эстетичную обратную сторону.
Щитовые установки должны иметь маркировку с указанием владельца щитовой установки, номеров его телефонов, номера договора о праве размещения средства наружной рекламы в городе Брянске или номера регистрации щитовой установки в городском реестре.
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми главным управлением территориального планирования и развития города Брянска.
В вечернее время должна обеспечиваться подсветка рекламного изображения индивидуальными источниками света, если они предусмотрены проектом конструкции. Источники света не должны быть направлены на проезжую часть, и ослеплять водителей.
Возможность размещения конструкции и ее размеры определяются главным управлением территориального планирования и развития города Брянска по каждому конкретному месту.
3.1.3.2. Объемно-пространственные рекламные установки - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Объемно-пространственные рекламные установки выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
3.1.3.3. Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух его сторон.
3.1.3.4. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров и улиц красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Нанесение на проезжей части улиц и дорог наземных рекламных панно не допускается.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.1.4. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях, и элементах благоустройства города.
3.1.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной части.
Рекомендуется изготовление с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Проекты крышных установок должны пройти экспертизу на безопасность и предварительное согласование технических служб (энергонадзора, госпожнадзора и пр.) с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
3.1.4.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений с обязательной разработкой проекта крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
В зонах центральных улиц и площадей, перечень которых определяется и утверждается главным управлением территориального планирования и развития, в вечернее время обязательна подсветка панно индивидуальными источниками света.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.1.4.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на фасадах зданий или на индивидуальных стойках. Кронштейны могут быть подсвечены индивидуальными внутренними или наружными источниками света. Обязательность подсветки определяется при согласовании проекта.
Кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий:
- возможность размещения и размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий в каждом конкретном случае индивидуально;
- размещаются, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия;
- кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над землей;
- не должны полностью и частично закрывать оконные проемы.
- размещение на зданиях табличек-указателей, как правило, не допускается. Когда предприятие находится вне прямой видимости с основной магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде типового кронштейна.
Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети троллейбусов и на отдельно стоящих стойках:
- должны иметь типовые размеры: 1,5 х 1,0 м, 1,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД,
- рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходства с дорожными знаками ГИБДД;
- при размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части;
- в случае, когда оборотная сторона кронштейна не используется для размещения рекламного изображения, она окрашивается в серый цвет или заполняется городской символикой (социальной рекламой);
- не должны иметь мигающих источников света.
- должны быть установлены на высоте не менее 4 м от уровня покрытия проезжей части дороги или улицы.
3.1.4.4. Транспаранты-перетяжки - средства наружной рекламы и информации, состоящие из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 6,5 м над проезжей частью улиц.
Площадь информационного поля перетяжки определяется ее размерами с учетом нанесения изображения с одной или с двух сторон.
3.1.4.5. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные на мягкой или жесткой основе в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями, организациями или частными лицами в часы их работы. Конструкция носителя выносной рекламы (информации) должна обеспечивать установку, демонтаж и транспортировку силами одного человека.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета и, как правило, должны быть двухсторонними.
Габариты конструкции и место ее установки определяются главным управлением территориального планирования и развития города Брянска в каждом конкретном случае. При этом габариты носителя изображения не должны превышать 1,2 м по ширине и 1,8 м по высоте.
Штендеры не должны перекрывать проходов пешеходам.
Размещение штендеров не разрешается при ширине пешеходных проходов менее 2 м. Запрещается размещение штендеров ближе 2 м к проезжей части улиц. Штендеры не должны устанавливаться на тротуарах в зоне треугольников видимости "транспорт-транспорт"; "транспорт-пешеход".
При размещении штендеров на зеленых зонах необходимо обеспечить сохранность зеленого покрова.
3.2.2. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.
3.2.3. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках, холодильных витринах, навесах и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют покрытия отдельных частей лотков, киосков, холодильных витрин, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
3.3. Реклама на транспорте. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе" (ст. 15, п. 1).
3.4. Нетрадиционные носители рекламы. К нетрадиционным носителям рекламы относятся воздушные шары, проекционные установки, скамейки и другие носители с нанесенной на них рекламной информацией. Используются, как дополнительные рекламоносители в городской среде и должны быть подтверждены техническими данными по безопасности использования.
4. Общие требования
4.1. Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
4.2. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Брянска проводится только после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
5. Определение рекламных мест
Для размещения средства наружной рекламы на территории города Брянска необходимо определить место его возможного размещения. Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, специально предназначенных для такого размещения (рекламных местах). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
5.1. Паспорт рекламного места.
Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места документа, содержащего сведения:
- о расположении рекламного места;
- о площади земельного участка в пределах границ рекламного места (для отдельно стоящих конструкций);
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы, информации;
- о согласовании рекламного места в согласующих организациях;
- о наличии разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного статьей 14 Федерального Закона "О рекламе";
- о внесении в Брянский городской реестр рекламных мест.
Определение рекламных мест осуществляется в соответствии со схемой размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Брянска. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществляется в соответствии с детальными планами размещения средств наружной рекламы и информации на территории города. Схема и планы разрабатываются главным управлением территориального планирования и развития города Брянска по согласованию с Управлением ГИБДД УВД Брянской области, и утверждаются Главой города Брянска. Инициатива в определении рекламных мест может исходить от рекламораспространителей.
Каждое рекламное место подлежит паспортизации, согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Оформление и регистрацию паспорта рекламного места, контроль за наличием необходимых согласований осуществляет отдел рекламы Брянской городской администрации.
5.2. Согласование рекламного места.
Согласование рекламного места выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте.
Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте, в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием нормативных правовых актов или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Главное управление территориального планирования и развития города Брянска осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации, разрабатывает заключения по их размещению, согласовывает градостроительное и архитектурно-художественное решение рекламного или информационного оформления в порядке, установленном Брянской городской администрацией.
Далее, в зависимости от конкретного места размещения средств наружной рекламы и информации, проводится согласование со следующими организациями:
- Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Брянской области согласовывает места размещения средств наружной рекламы и информации в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
- Управление по благоустройству и экологии города Брянска согласовывает возможность и сроки проведения земляных работ;
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации согласовывает размещение средств наружной рекламы и информации на земельных участках в пределах городских границ;
- Брянское отделение Московской железной дороги согласовывает места размещения средств наружной рекламы и информации в полосе отвода железных дорог;
- Брянская областная дирекция по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры согласовывает размещение средств наружной рекламы на территории памятников и зданиях, являющихся памятниками культуры;
- ГУП "Брянские межрайонные инженерные сети" СП "Электрические сети" согласовывает возможность размещения средств наружной рекламы вблизи электрических сетей; возможность подсвета средств наружной рекламы; размещение средств наружной рекламы на опорах уличного освещения;
- МУП "Брянское троллейбусное управление" согласовывает размещение средств наружной рекламы на опорах контактной сети троллейбусов, над контактной сетью троллейбусов;
- Служба уличных сетей производственного управления "Брянскмежрайгаз", ГУП "Брянские межрайонные инженерные сети", Брянская телефонная станция согласовывают возможность размещения средств наружной рекламы вблизи находящихся в их ведении инженерных сетей;
Срок действия паспорта рекламного места определяется минимальным сроком действия согласований городских организаций. Если городскими согласующими организациями не определено иное, то срок действия паспорта - три года, для размещения временных средств наружной рекламы - не превышает одного года.
Заключение о возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте, выданное согласующей организацией, утрачивает силу в следующих случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации)
- несоответствия средства наружной рекламы и информации и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Согласующая организация вправе установить срок действия своего заключения, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно. Ограничение срока действия действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
В случае фактического или ожидаемого наступления указанных выше случаев согласующая организация направляет в отдел рекламы Брянской городской администрации извещение о прекращении действия ранее выданного положительного заключения (об отзыве согласования) с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия паспорта рекламного места и для расторжения договора о размещении средства наружной рекламы и информации в установленном порядке. При этом понесенные рекламодателем затраты на согласование и размещение средства наружной рекламы не возмещаются.
5.3. Регистрация рекламных мест.
Рекламные места на территории города Брянска подлежат регистрации, которая осуществляется путем внесения учетных записей в городской реестр рекламных мест.
Городской реестр рекламных мест представляет собой форму для регистрации и учета рекламных мест, сведений о рекламораспространителях и принадлежащих им средствах наружной рекламы, контроля за выполнением условий договоров на право размещения средств наружной рекламы.
Вопросы организации ведения городского реестра рекламных мест и порядка предоставления информации по запросам городских организаций относятся к компетенции отдела рекламы Брянской городской администрации.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июля 2005 г. N 105-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Размещение средств наружной рекламы и информации
6.1. Рекламораспространитель использует рекламное место для размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, законным владельцем которых он является, после получения разрешения на распространение наружной рекламы в городе Брянске, предусмотренного Федеральным законом "О рекламе" (ст. 14). Разрешение на распространение наружной рекламы подготавливается отделом рекламы и выдается рекламораспространителю после оплаты за его выдачу. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.2. Без регистрации и оформления разрешения на территории города Брянска можно размещать:
- городскую информацию (п. 2.2.);
- информационные таблички и учрежденческие доски (п. 2.3.2.);
- витрины (п. 2.3.3.), если в них отсутствуют изображения (макеты, муляжи) торговых марок, товарных знаков, знаков обслуживания и наименования других фирм.
- праздничное оформление города (п. 2.5.).
6.3. Для оформления паспорта рекламного места и получения разрешения на распространение наружной рекламы и информации необходимо представить в отдел рекламы заявку, содержащую следующие сведения:
- о расположении места предполагаемого распространения наружной рекламы;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы, информации, размещение которого предполагается на данном рекламном месте;
- сведения о владельце средства наружной рекламы и информации (рекламораспространителе) - юридический адрес, банковские реквизиты, ИНН, должности и фамилии руководителя и главного бухгалтера, номера телефонов.
6.4. Заявка регистрируется в отделе рекламы в день ее подачи и заявителю выдается бланк паспорта для сбора необходимых согласований. После регистрации заявки рекламное место резервируется за заявителем на 30 рабочих дней, в течение которого заявитель должен пройти согласования в городских согласующих организациях.
Срок согласования (включая предоставление заявителю материалов с указанием точного места возможного размещения средства наружной рекламы (информации)) Главным управлением территориального планирования и развития города Брянска составляет 20 рабочих днем. Срок согласования Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Брянской области не должен превышать 10 рабочих дней. Срок проведения согласования другими городскими организациями не должен превышать пяти рабочих дней. Любые отказы в согласовании должны быть письменными и мотивированными.
При наличии необходимых согласований отдел рекламы Брянской городской администрации утверждает паспорт рекламного места и регистрирует данное рекламное место в городском реестре рекламных мест.
6.5. Порядок оформления вывесок (п. 2.3.1.)
К заявке на размещение вывески прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации предприятия (организации, индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) помещения;
- согласование места размещения вывески с собственником или юридическим лицом, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится здание, (сооружение) или помещение, на котором предполагается поместить вывеску;
- согласованное с главным управлением территориального планирования и развития города Брянска архитектурное решение фасадов и дизайн -проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете.
В случае размещения вывески на зданиях, сооружениях, относящихся к объектам муниципальной собственности, между Брянской городской администрацией и заявителем заключается договор о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы на территории города Брянска. Договор не заключается при размещении вывески размером не более 1 кв.м., содержащей в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), его фирменном наименовании (наименовании), режиме работы, месте нахождения (адресе).
Если текст вывески содержит рекламную информацию, не соответствующую ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", между Брянской городской администрацией и заявителем заключается договор о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы на территории города Брянска.
Паспорт вывески утрачивает силу и подлежит переоформлению в случаях:
- отзыва ранее выданного согласования главным управлением территориального планирования и развития города Брянска, другой согласующей организацией, владельцем здания (сооружения) или помещения, на котором размещена вывеска;
- изменения внешнего вида вывески;
- смены владельца вывески;
- окончания срока аренды (субаренды) на помещение, занимаемое предприятием;
- несоответствия вывески дизайн-проекту, либо несоответствия ее технического состояния проектной документации, действующим архитектурно-техническим и строительным нормам и правилам.
6.6. Порядок размещения средств наружной рекламы и информации (п. 3).
К заявке на размещение средства наружной рекламы на территории города Брянска необходимо приложить:
- фотографии рекламного места до и после размещения средства наружной рекламы и информации (фотомонтаж);
- схему привязки на плане города;
- утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения или эскиз рекламной конструкции, (требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливается главным управлением территориального планирования и развития города Брянска);
- в случаях, определенных главным управлением территориального планирования и развития города Брянска представляется проект благоустройства прилегающей территории.
После оформления паспорта рекламного места и получения необходимых согласований отдел рекламы Брянской городской администрации в трехнедельный срок регистрирует рекламное место и готовит разрешение на распространение наружной рекламы, дающее право на установку рекламоносителя в соответствии с согласованным проектом. При размещении средства наружной рекламы или информации на земельных участках и объектах недвижимости, относящихся к объектам муниципальной собственности, рекламораспространитель имеет право установить рекламоноситель только после заключения договора с Брянской городской администрацией на право размещения средства наружной рекламы на территории города Брянска, кроме случаев, перечисленных в п.6.2., когда такое размещение осуществляется без заключения договора.
Форма договора о предоставлении права размещения средства наружной рекламы на территории города Брянска утверждается Брянской городской администрацией.
6.7. После получения разрешения на распространение рекламы его владелец производит монтаж средства наружной рекламы. Рекламораспространитель должен смонтировать рекламную конструкцию в сроки, указанные в договоре на право размещения средства наружной рекламы на территории города Брянска, в соответствии с оформленной разрешительной документацией. Если рекламная конструкция не размещена в указанные сроки, то разрешение на распространение наружной рекламы, выданное данному распространителю рекламы, утрачивает свою силу.
6.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении рекламного места в случаях:
- предоставления Заявителем недостоверной или неполной информации в документах, являющихся основанием для заключения договора;
- право на размещение средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте, предоставлено в установленном порядке другому лицу;
- размещения Заявителем средства наружной рекламы и информации на заявленном рекламном месте до заключения договора и получения паспорта рекламного места;
- отсутствия технической и (или градостроительной) возможности установки заявленного рекламоносителя на соответствующем рекламном месте в соответствии с заключением главного управления территориального планирования и развития города Брянска;
- нарушения заявителем условий договоров на право размещения средств наружной рекламы, заключенных им ранее.
6.9. Предоставление права размещения средства наружной рекламы и информации в городе Брянске конкретному заявителю рассматривается на комиссии Брянской городской администрации. Комиссия может принять решение о передаче права на размещение средства наружной рекламы (информации) или о предоставлении такого права на торгах, проводимых в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске, утвержденным постановлением Брянской городской администрации. Перечень средств наружной рекламы, право размещения которых предоставляется только по решению комиссии, утверждается постановлением Брянской городской администрации.
6.10. Для продления срока действия разрешения и договора о предоставлении права распространения наружной рекламы заявитель за один месяц до истечения срока действия ранее оформленных документов обращается в отдел рекламы Брянской городской администрации с заявкой на продление указанных документов (см. п. 6.4.). К заявке прикладывается продлеваемое разрешение (подлинник), договор о предоставлении права размещения средств наружной рекламы. При надлежащем выполнении заявителем условий договора и при отсутствии препятствующих продлению новых требований к использованию рекламного места в разрешении делается пометка о продлении. С заявителем заключается договор о предоставлении права размещения средств наружной рекламы на следующий срок.
6.11. Рекламораспространители обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за право размещения средств наружной рекламы в городе Брянске, в соответствии с договором между Брянской городской администрацией и рекламораспространителем. Размер платы определяется в порядке, установленном Брянской городской администрацией.
6.12. Все средства, поступающие в виде оплаты за оформление разрешительной документации и от заключенных договоров о предоставлении права на размещение средств наружной рекламы в городе Брянске, перечисляются на счет Брянского городского управления федерального казначейства по Брянской области в соответствии с ежегодно утверждаемым порядком зачисления неналоговых платежей.
7. Эксплуатация, контроль, ответственность
7.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями.
7.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого управлением по благоустройству и экологии города Брянска.
7.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
7.5. В случаях, определенных главным управлением территориального планирования и развития города Брянска, после осуществления монтажа средства наружной рекламы (информации) производится сдача в эксплуатацию с составлением акта о соответствии исполнения проектной документации.
7.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими организациями.
7.7. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы и информации, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.#
7.8. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы, вывески и информации в случае прекращения ее эксплуатации, а также устранять дефекты, возникающие в связи с ее эксплуатацией.
7.9. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции.
7.10. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы и информации.
7.11. Незаконно (самовольно) установленным признается средство наружной рекламы и информации, размещенное на территории города Брянска без оформления соответствующей разрешительной документации, кроме средств наружной информации, перечисленных в п. 6.2.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2004 г. N 766-п пункт 7.12. раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.12. Установленные самовольно или на основании документов, не соответствующих настоящим Правилам, объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу их владельцем. При установлении факта самовольного размещения рекламоносителя составляется акт о его незаконном размещении. Копия акта направляется владельцу с уведомлением о демонтаже рекламоносителя в пятидневный срок с момента получения уведомления.
Если владелец в установленный срок не произвел демонтаж рекламоносителя, то демонтаж осуществляется силами организации, уполномоченной Брянской городской администрацией, с последующим возмещением владельцем рекламоносителя произведенных затрат по демонтажу в установленном законом порядке.
7.13. При подаче заявки на оформление разрешительных документов рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения Правил размещения средств наружной рекламы или информации, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после полного возмещения рекламораспространителем указанных затрат.
7.14. Контроль за выполнением требований Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске осуществляют городские органы в соответствии с их полномочиями.
7.15. Контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, а также наличием и сроком действия разрешений на размещение наружной рекламы в городе Брянске осуществляет управление по благоустройству и экологии города Брянска.
7.16. Виды и размеры взысканий за конкретные нарушения налагаются контролирующими органами в соответствии с их полномочиями на основании действующих нормативных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 20 июня 2003 г. N 569-п "О принятии "Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Брянске"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2003 г.
Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 26 июня 2003 г. N 14
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 2005 г. N 246-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июля 2005 г. N 105-п
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 31 мая 2004 г. N 766-п