Законом Брянской области от 5 ноября 2004 г. N 61-3 в настоящий закон внесены изменения
Закон Брянской области от 16 декабря 2003 г. N 90-з
"Об областном бюджете на 2004 год"
11 февраля, 2 марта, 7 апреля, 14 мая, 9 июня, 8 июля, 6 августа, 24 сентября, 5 ноября, 2 декабря, 14 декабря 2004 г.
Принят Брянской областной Думой 27 ноября 2003 г.
Об утверждении областного бюджета на очередной год см. справку
Губернатор Брянской области |
Ю.Е. Лодкин |
г. Брянск
16 декабря 2003 г.
N 90-3
Приложение 7
к Закону Брянской области
"Об областном бюджете на 2004 год"
Методика распределения средств
регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных образований на 2004 год
2 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований (РФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований. РФФПМО - часть доходов консолидированного бюджета области, приходящаяся на долю муниципальных образований и используемая для выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения с учетом индекса бюджетных расходов до одинаковой, максимально возможной для всех муниципальных образований величины.
1.2. Средства РФФПМО распределяются на формализованной основе с использованием единой методики.
1.3. РФФПМО - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете и передаваемые в форме дотаций и субвенций муниципальным образованиям.
2. Порядок расчета РФФПМО
Законом Брянской области от 2 декабря 2004 г. N 75-3 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Объем РФФПМО закреплен в сумме 1 976 074 тыс. рублей.
2.2. Индекс налогового потенциала (ИНПi) - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей экономики территории с учетом ее уровня и структуры развития генерировать доходы, поступающие в бюджет муниципального образования. Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципальных образований на 2004 год в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
2.3. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных факторов и условий по сравнению со средним по муниципальным образованиям уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, примененные при определении нормативных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (финансовых обязательств) бюджетов муниципальных образований на 2004 год.
2.4. Распределение средств РФФПМО проводится по следующим направлениям.
Изначально в расчете учтен налоговый потенциал муниципальных образований.
Первая часть РФФПМО (40%) предусматривает пропорциональное "подтягивание" муниципальных образований по обеспеченности собственными ресурсами до среднего по области уровня по формуле:
Tli = % x BC x Ci/ZCi для территорий, где (ИНПi/ИБРi)"1
Тli - первая часть РФФПМО i-гo муниципального образования;
% - процент для распределения на первую часть РФФПМО (40%);
ВС- объем РФФПМО;
Ci - объем средств, недостающих i-ому муниципальному образованию до среднего уровня бюджетной обеспеченности;
ZСi - общий объем средств, недостающих муниципальным образованиям до среднего уровня бюджетной обеспеченности по региону в целом;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования.
Объем средств, недостающих бюджету i-oгo муниципального образования до среднего уровня бюджетной обеспеченности по формуле:
Ci = а х (1 - ИНПi/ИБРi) х ИБРi х Чнаселi, где
Ci - объем средств, недостающих i-ому муниципальному образованию до среднего уровня бюджетной обеспеченности;
а - объем собственных доходов по консолидированному бюджету области на 2004 год в расчете на 1 жителя региона;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования с корректировкой на 100% налогового потенциала;
ИБРi- индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования.
Вторая часть РФФПМО (30%) распределяется среди муниципальных образований, имеющих наименьшую бюджетную обеспеченность по результатам распределения первой части РФФПМО и где уровень бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя меньше, чем используемый в качестве минимального уровня ("const).
T2i = [const - (НПi + Tli)/Чнаселi] х Чнаселi, где
T2i - вторая часть РФФПМО i-го муниципального образования;
const - минимальный уровень, до которого может быть произведено выравнивание при данном объеме РФФПМО;
НПi - налоговый потенциал i-гo муниципального образования (100%);
Tli - первая часть РФФПМО i-гo муниципального образования.
Третья часть средств РФФПМО (30%) направляется на компенсационные выплаты муниципальным образованиям в целях динамики распределения средств РФФПМО в 2004 году по сравнению с 2003 годом (дотацией и субвенциями в рамках межбюджетных отношений), а также обеспечения социально значимых выплат (T3i).
Общая сумма РФФПМО для i-гo муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
Ti = Tli + T2i + T3i, где
Ti - общая сумма РФФПМО для i-гo муниципального образования;
Tli - первая часть РФФПМО i-гo муниципального образования;
Tli - вторая часть РФФПМО i-гo муниципального образования;
T3i - третья часть РФФПМО i-гo муниципального образования.
Из общей суммы РФФПМО на 2004 год выделяются:
субвенция на обеспечение общеобразовательного процесса (заработная плата с начислениями, компенсация на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам, учебные расходы) для общеобразовательных школ, финансируемых за счет средств местных бюджетов;
субвенция для частичной компенсации удорожания стоимости питания школьников, обучающихся в общеобразовательных школах;
субвенция на бесплатное обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания;
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2.5. Расчет индекса налогового потенциала.
Расчет индекса налогового потенциала производится по следующим основным налогам: налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному налогу.
Налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
НП1нпi = ПОСТнпi/ 24% х 17% х Ннпi , где
НП1нпi - налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, i - го муниципального образования;
ПОСТнпi - ожидаемая оценка поступлений по налогу на прибыль организаций i-гo муниципального образования на 2003 год;
Ннпi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в местные бюджеты, рассчитывается по следующей формуле:
НП2нпi = ПОСТнпi/24% х 2% х Ннпi , где
НП2нпi - налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в местные бюджеты, i-гo муниципального образования;
ПОСТнпi - ожидаемая оценка поступлений по налогу на прибыль организаций i-го муниципального образования на 2003 год;
Ннпi - норматив отчислений в местный бюджет.
Общий налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций рассчитывается по следующей формуле:
НПнпi = П2004i/П2003i х (НПнпi + НП2нпi), где
НПнпi - общий налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций i-гo муниципального образования;
П2003i - оценка налогооблагаемой прибыли организаций i-гo муниципального образования в 2003 году;
П2004i - прогноз налогооблагаемой прибыли организаций i - го муниципального образования на 2004 год.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПндi= ПOCTндi x ФОТ 2004i/ФОТ 2003i x Hндi, где
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-гo муниципального образования;
ПОСТндi - ожидаемая оценка поступлений по налогу на доходы физических лиц i-гo муниципального образования на 2003 год;
ФОТ2003i - оценка фонда оплаты труда i-гo муниципального образования на 2003 год;
ФОТ2004i - прогноз фонда оплаты труда i-гo муниципального образования на 2004 год;
Hндi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по налогу на имущество организаций рассчитывается по следующей формуле:
НПниi = Собл2004i х СТни х Нниi , где
НПниi - налоговый потенциал по налогу на имущество организаций iго муниципального образования;
Coбл2004i - прогноз среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества организаций на 2004 год;
СТни - ставка по налогу на имущество организаций на 2004 год (2,2%);
Нниi - норматив отчислений в местный бюджет.
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = НАЧзнi х Кcт 2003 х Кcт 2004 х Нзнi , где
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-гo муниципального образования;
НАЧзнi - начисления по земельному налогу i-гo муниципального образования (форма 1-НМ за 2002 год);
Кст2003 - коэффициент увеличения ставок по земельному налогу в 2003 году по отношению к 2002 году (1,8);
Кст2004 - коэффициент увеличения ставок по земельному налогу в 2004 году по отношению к 2003 году (1,1), кроме земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
Нзнi - норматив отчислений в местный бюджет.
Индекс налогового потенциала муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = Z НПi/ НПсредн _ обл , где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального образования;
Z НПi - сумма налоговых потенциалов i-гo муниципального образования по вышеперечисленным налогам;
НП средн_обл - среднее значение налогового потенциала муниципальных образований области.
Исходными данными являются формы управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Брянской области 5- НБН и 1 - НМ, а также информация финансового управления Брянской области и комитета по экономической политике Брянской области.
2.6. Исходными данными для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных образований (ИБРi) является следующая информация:
- численность постоянного населения (данные Брянского областного комитета государственной статистики);
- численность детей детских дошкольных учреждений (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность учащихся общеобразовательных школ (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- численность учащихся музыкальных и художественных школ;
- сведения об эксплуатируемой площади жилого фонда (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- информация о начислении субсидий населению на оплату жилищнокоммунальных услуг за 1 квартал и 1 полугодие 2003 года (данные Брянского областного комитета государственной статистики - отчет "22 ЖКХ - субсидии");
- количество коек домов милосердия муниципальных образований (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- количество коек социальных приютов муниципальных образований (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- число детей, находящихся под опекой и попечительством (данные, согласованные с муниципальными образованиями);
- расходы на благоустройство (в части уличного освещения);
- суммы кредиторской задолженности по энергоресурсам (данные, согласованные с муниципальными образованиями) в соответствии с заключенными договорами реструктуризации в объеме расходов, подлежащих оплате в 2004 году.
2.7. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных образований, определяется на базе нормативных расходов муниципальных образований.
Нормативные расходы на детские дошкольные учреждения определяются по следующей формуле:
Pддyi = Чdemi x НРдду, где
Pддyi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального образования;
Чdemi - численность детей детских дошкольных учреждений i-гo муниципального образования;
НРдду - единые нормы расходов на 1 ребенка детских дошкольных учреждений с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на образовательные учреждения определяются по следующей формуле:
Poбpi = Чуч_шкi х НРобр + Чдi х НРд + Чучi х НРуч+НРобрх0,2 ,где
Poбрi - нормативные расходы на образовательные учреждения i-го муниципального образования;
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ i-гo муниципального образования;
НРобр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чдi -численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ i-гo муниципального образования;
НРд - единые нормы расходов на 1 ребенка дошкольного возраста общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чучi - численность учащихся музыкальных и художественных школ i-гo муниципального образования;
НРуч - единые нормы расходов на 1 учащегося музыкальных и художественных школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
НРобрx0,2 - расходы на внешкольное образование.
Нормативные расходы на здравоохранение определяются по следующей формуле:
Pздравi = Чнаселi х НРздрав , где
Pздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРздрав - единые нормы расходов на здравоохранение на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на культуру и искусство определяются по следующей формуле:
Ркулът _ искi = Чнаселi х НРкульт _ иск, где
Ркулът_искi - нормативные расходы на культуру и искусство i-го муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРкульт_иск - единые нормы расходов на культуру и искусство на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы областного центра на транспорт определяются по следующей формуле:
Pmpaнci = Чнаселi х НРтранс , где
Pmpaнci - нормативные расходы на транспорт i-гo муниципального образования;
Чнасел1 - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРтранс - единые нормы расходов на транспорт на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на ЖКХ и предоставление субсидий населению опредляются по следующей формуле:
Ржкхi = Эплi х СТ х 12 х 0,2 + (С1пол - С1кв) х 4 х 1,2, где
Ржкхi - нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и предоставление субсидий населению i-го муниципального образования;
Эплi - эксплуатируемая площадь жилого фонда i-гo муниципального образования (тыс. кв. метров);
СТ - федеральный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц);
Clпол - начисленная сумма субсидий населению на оплату ЖКУ за 1 полугодие 2003 года;
С1кв - начисленная сумма субсидий населению на оплату ЖКУ за 1 квартал 2003 года.
Нормативные расходы на социальную политику определяются по следующей формуле:
Рсоцi= Чдмi х НРдм+Чcni х НРсп+Чнаселi х НРцсо+Чнаселi х НРр, где
Рсоцi - нормативные расходы на социальную политику i-гo муниципального образования;
Чдмi - число коек домов милосердия i-гo муниципального образования;
НРдм - единые нормы расходов на 1 койку домов милосердия с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чспi - число коек социальных приютов i-гo муниципального образования;
НРсп - единые нормы расходов на 1 койку социальных приютов с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРцсо - единые нормы расходов на содержание центров социального обслуживания на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области;
НРр - единые нормы расходов на содержание центров реабилитации детей-инвалидов на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на выплату опекунских пособий определяются по следующей формуле:
Ропекi - Чдет _ опекi х НРопек , где
Ропекi - нормативные расходы на выплату опекунских пособий i-гo муниципального образования;
Чдет_опекi - численность детей, находящихся под опекой и попечительством, i-гo муниципального образования;
НРопек - единые нормы расходов на выплату опекунских пособий на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на правоохранительные органы определяются по следующей формуле:
Pnoi = Чнаселi х НРпо, где
Pnoi - нормативные расходы на правоохранительные органы i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРпо - единые нормы расходов на правоохранительные органы на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на управление определяются по следующей формуле:
Pynpi = Чнаселi х НРупр, где
Pynpi - нормативные расходы на управление i-гo муниципального образования;
Чнаселi - численность постоянного населения i-гo муниципального образования;
НРупр - нормы расходов на управление в расчете на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
Нормативные расходы на капитальный ремонт жилого фонда определяются по следующей формуле:
Ркр _ жфi = Эплi х Нcт _кр _ жф х 12, где
Ркр_жфi - нормативные расходы на капитальный ремонт жилого фонда i-гo муниципального образования;
Эплi - эксплуатируемая общая площадь жилого фонда i-гo муниципального образования (тыс. кв. метров);
НРст_кр_жф - нормативная стоимость капитального ремонта жилого фонда (рублей в месяц).
Кроме того, в расчет нормативных расходов включены расходы на благоустройство (в части уличного освещения), кредиторская задолженность за энергоресурсы, расходы на новую сеть учреждений образования и социальной защиты, задолженность по платежу на неработающее население, а также расходы на выплату надбавок за выслугу лет работникам учреждений культуры.
Общая сумма нормативных расходов определяется по следующей формуле:
Pacxi = Pддyi + Poбpi + Pздравi + Ркулът _ ист + Pmpanci + Ржкхi + Рсоцi+ Ропекi + Pnoi + Pynpi + Ркр _ жфi + Рблагi + Ркредi +Рн _ o6pi + Рн _ соцi + Pзadi + Рнадб _ культi, где
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-гo муниципального образования;
Pддyi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального образования;
Po6pi - нормативные расходы на образовательные учреждения i-го муниципального образования;
Pздравi - нормативные расходы на здравоохранение i-го муниципального образования;
Ркульт_искi - нормативные расходы на культуру и искусство i-гo муниципального образования;
Pmpaнci - нормативные расходы на транспорт i-гo муниципального образования;
Ржкхi - нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и предоставление субсидий населению i-гo муниципального образования;
Pcoцi - нормативные расходы на социальную политику i-гo муниципального образования;
Ропекi - нормативные расходы на выплату опекунских пособий i-гo муниципального образования;
Pnoi - нормативные расходы на правоохранительные органы i-гo муниципального образования;
Pynpi - нормативные расходы на управление i-гo муниципального образования;
Ркр_жфi - нормативные расходы на капитальный ремонт жилого фонда i-гo муниципального образования;
Pблагi - расходы на благоустройство (в части уличного освещения) i-гo муниципального образования;
Pкpedi - расходы на погашение кредиторской задолженности по энергоресурсам i-гo муниципального образования;
Рн_обрi - расходы на новую сеть учреждений образования i-гo муниципального образования;
Рн_соцi - расходы на новую сеть учреждений социальной защиты i-гo муниципального образования;
Pзадi - расходы на погашение задолженности по платежу на неработающее население i-гo муниципального образования;
Рнадб_культi - расходы на выплату надбавок за выслугу лет работникам учреждений культуры i-гo муниципального образования.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле:
ИБРi - Pacxi / Pacx.средн _ обл , где
ИБРi- индекс бюджетных расходов i-гo муниципального образования;
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-гo муниципального образования;
Расх.средн_обл - среднее значение нормативных расходов муниципальных образований области.
2.8. При расчете РФФПМО использованы следующие нормативы расходов:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Единая норма расходов на 1 ребенка ДДУ с учетом сложившихся на территории области Норма расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 ребенка дошкольного возраста общеобразовательных школ с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 ребенка музыкальных и художественных школ с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя области на здравоохранение с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя области на культуру и искусство с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя области на транспорт Федеральный стандарт стоимости ЖКУ (в расчете на месяц) Единая норма расходов на 1 койку домов милосердия с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 койку социальных приютов с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя на содержание центров социального обслуживания с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя на содержание центров реабилитации детей-инвалидов с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя по опекунским пособиям с учетом сложившихся на территории области Единая норма расходов на 1 жителя на правоохранительные органы с учетом сложившихся на территории области Норма расходов на 1 жителя на управление с учетом сложившихся на территории области Нормативная стоимость капитального ремонта жилого фонда (в расчете на месяц) |
тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей рублей |
13.159 по городам - 6.642-7.795; по районам -9.743 13.159 5.6 0.566 0.182 0.417 (для г. Брянска) 21.1 38.755 55.346 0.0384 0.0384 32.781 0.22 0.1-0.52 2.4 |
3. Заключительные положения
3.1. Перечисление средств РФФПМО в местные бюджеты производится всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь в соответствии с приложением 9 к Закону Брянской области "Об областном бюджете на 2004 год", в случае выполнения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Брянской области о налогах и сборах.
3.2. Перечисление дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности РФФПМО производится ежемесячно. Средства данной составляющей в пределах годовых назначений могут предоставляться бюджетам муниципальных образований в виде авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Брянской области от 16 декабря 2003 г. N 90-з "Об областном бюджете на 2004 год"
Текст закона опубликован в газете "Брянская неделя" от 31 декабря 2003 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Брянской области от 14 декабря 2004 г. N 94-з
Закон Брянской области от 2 декабря 2004 г. N 75-з
Закон Брянской области от 5 ноября 2004 г. N 61-з
Закон Брянской области от 24 сентября 2004 г. N 57-з
Закон Брянской области от 6 августа 2004 г. N 52-з
Изменения вступают в силу со дня подписания названного закона
Закон Брянской области от 8 июля 2004 г. N 37-з
Закон Брянской области от 9 июня 2004 г. N 25-з
Закон Брянской области от 14 мая 2004 г. N 19-з
Закон Брянской области от 7 апреля 2004 г. N 13-з
Закон Брянской области от 2 марта 2004 г. N 6-з
Закон Брянской области от 11 февраля 2004 г. N 4-з