28 июня 2001 г.
Руководствуясь подпунктом 1 пункта 2 статьи 6 и статьей 8 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Принять Устав города Брянска в новой редакции.
2. Опубликовать Устав города Брянска в муниципальной газете "Брянск".
3. Устав города Брянска вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель городского
Совета народных депутатов |
И.Н.Тарусов |
Приложение
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 17 апреля 2001 г. N 19
Устав
города Брянска
28 июня 2001 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус города Брянска
Город Брянск является муниципальным образованием, административным центром Брянской области.
Настоящим Уставом на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующего законодательства Брянской области, определяется правовое положение, муниципального образования - города Брянска, как административного центра Брянской области, регулируется организация и деятельность городского самоуправления.
Статья 2. Символика города
Символика города состоит из герба, принятого 16 августа 1781 года, выражающего самобытность и традиции города, и флага города. Форма и описание герба и флага прилагаются к Уставу (приложение 1, 2).
Глава 2. Границы и состав территории города Брянска
Статья 3. Граница города
1. Граница города - городская черта определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление города Брянска.
Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является план границ города, содержащий необходимые пояснения (приложение 3).
2. Установление и изменение границы города Брянска осуществляется с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, органов городского самоуправления, а также органов государственной власти Брянской области. Изменение границ города Брянска не допускается без учета мнения его населения.
Гарантии учета мнения населения устанавливаются законом Брянской области об административно-территориальном устройстве Брянской области.
Статья 4. Территория города
1. Территорию города составляют земли городских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории Брянским городским Советом народных депутатов самостоятельно.
Статья 5. Деление территории города в целях организации управления
Город Брянск является единым муниципальным образованием. Деление территории города в целях организации управления осуществляется по решению городского Совета народных депутатов в соответствии с исторически сложившимся административно-территориальным делением.
Территория города непосредственно подразделяется на четыре административных района: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский с входящими в их состав населенными пунктами: поселок Радица-Крыловка, поселок Большое Полпино, поселок Белые Берега.
Границы районов определяются решениями городского Совета народных депутатов с учетом мнения населения города, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города, а также с учетом целостности землепользования. Границы внутригородских районов в соответствии с этими решениями фиксируются в плане города.
В составе территории города, с учетом мнения населения, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями городского Совета народных депутатов.
Глава 3. Вопросы городского значения,
относящиеся к ведению города Брянска
Статья 6. Вопросы городского значения
1. В ведении города Брянска находятся вопросы городского значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам городского значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города Брянска, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений, организация работы с молодежью и подростками;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация, и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных массовых мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
3. Город, в лице органов городского самоуправления, вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам городского значения законами Брянской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Глава 4. Формы, порядок и гарантии
непосредственного участия населения в решении вопросов
городского значения
Статья 7. Городской референдум
Референдум может проводиться по вопросам городского значения.
В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории города Брянска, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в референдуме является свободным и добровольным.
Городской референдум проводится по инициативе граждан в количестве 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в городском референдуме.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением городского референдума с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств городского бюджета.
Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Решение, принятое на городском референдуме является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое на городском референдуме, действует на территории города Брянска.
Решение, принятое на городском референдуме, регистрируется городским Советом народных депутатов в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов.
Если для реализации решения, принятого на городском референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, городской Совет народных депутатов принимает такой акт.
Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на городском референдуме, но не ранее двух лет после его принятия или признано недействительным в судебном порядке.
Отмена судом решения, принятого на городском референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:
- нарушение установленного, федеральным законом, законом Брянской области, настоящим Уставом порядка проведения городского референдума, повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
- несоответствие Устава города Брянска, на основании которого проводился городской референдум, Конституции Российской Федерации, а также федеральным законам, законам Брянской области, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
- противоречие решения, принятого на городском референдуме Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Брянской области.
Признание итогов голосования недействительными более чем на одной четверти участков городского референдума влечет за собой признание недействительными результатов городского референдума.
В части, неурегулированной настоящей статьей, применяются положения действующего законодательства.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2001 г. N 67 в статью 8 настоящего Устава внесены изменения
Статья 8. Муниципальные выборы
Муниципальные выборы депутатов городского Совета народных депутатов осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Выборы депутатов городского Совета народных депутатов проводятся на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Брянской области и настоящего Устава.
Выборы депутатов городского Совета назначается городским Советом народных депутатов в связи с истечением сроков полномочий, установленных настоящим Уставом.
Постановление городского Совета народных депутатов о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 120 дней и не позднее чем за 90 дней до дня выборов. Постановление о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.
Для проведения выборов городской Совет народных депутатов образует:
- участковые избирательные комиссии;
- окружные избирательные комиссии;
- избирательную комиссию города Брянска (городскую избирательную комиссию) сроком на 4 года.
Избирательная комиссия города Брянска (городская избирательная комиссия) не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов. Городской Совет народных депутатов утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 60 дней до дня голосования и публикует ее в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней после утверждения.
Мэр города Брянска по согласованию с избирательной комиссией города Брянска (городской избирательной комиссией);
- не позднее чем за 30 дней до дня выборов образует избирательные участки;
- не позднее чем за 25 дней до дня выборов публикует списки избирательных участков;
- осуществляет регистрацию избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
Расходы по подготовке и проведению выборов городского Совета народных депутатов производятся за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета города.
Статья 9. Собрания (сходы) и конференции граждан
В городе Брянске для решения вопросов городского значения могут созываться собрания (сходы) и конференции граждан.
Порядок созыва и проведения собрания, схода или конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции устанавливаются законом Брянской области.
Статья 10. Народная правотворческая инициатива
Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах городского значения. Проекты правовых актов по вопросам городского значения, внесенные населением в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Порядок представления и рассмотрения проектов правовых актов определяется нормативно-правовым актом городского Совета народных депутатов.
Статья 11. Обращения граждан в органы городского самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
Органы и должностные лица городского самоуправления в обязательном порядке дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
Под территориальным общественным самоуправлением в городе Брянске понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территорий микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов и др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Указанные органы могут являться юридическими лицами.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законом Брянской области, нормативно-правовым актом городского Совета народных депутатов.
Статья 13. Другие формы участия населения в осуществлении городского самоуправления
Наряду с перечисленными формами непосредственного участия населения в решении вопросов, местного, значения и осуществления местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Брянской области, Уставу города Брянска.
Глава 5. Структура и порядок формирования органов
городского самоуправления
Статья 14. Структура органов городского самоуправления
К органам городского самоуправления относятся:
1. Представительный орган - Брянский городской Совет народных депутатов.
2. Исполнительный орган - администрация (мэрия) города Брянска, возглавляемая главой муниципального образования - Мэром города Брянска.
Статья 15. Брянский городской Совет народных депутатов
1. Городской Совет народных депутатов является представительным выборным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Брянска.
2. Городской Совет народных депутатов состоит из 32 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.
3. Городской Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
4. Городской Совет народных депутатов избирается на 4 года. Полномочия городского Совета народных депутатов начинается со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного представительного органа нового состава.
5. Городской Совет народных депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать и финансируется из городского бюджета.
6. Порядок работы городского Совета народных депутатов регулируется Уставом города и Регламентом городского Совета народных депутатов.
Статья 16. Структура городского Совета народных депутатов
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2001 г. N 67 в пункт 1 статьи 16 настоящего Устава внесены изменения
1. Городской Совет народных депутатов из числа депутатов избирает Председателя Совета, его первого заместителя, формирует Малый Совет, утверждает председателей постоянных комитетов и их состав, председателей районных территориальных депутатских групп.
Порядок избрания и прекращения полномочий вышеназванных органов и должностных лиц определяется Регламентом городского Совета народных депутатов.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2001 г. N 67 в пункт 2 статьи 16 настоящего Устава внесены изменения
2. Малый Совет - постоянно действующий орган городского Совета народных депутатов.
Малый Совет формируется сессией городского Совета народных депутатов из числа депутатов Совета в целях оперативного решения неотложных вопросов, координации деятельности муниципальных органов и подготовки организационных вопросов, относящихся к компетенции городского Совета народных депутатов, а также для осуществления своих отдельных полномочий, кроме отнесенных к ведению сессии городского Совета народных депутатов.
Малый Совет состоит из:
- Председателя городского Совета народных депутатов;
- Мэра города Брянска;
- первого заместителя Председателя городского Совета народных депутатов;
- Председателей районных территориальных депутатских групп;
- Председателей постоянных депутатских комитетов;
- отдельных депутатов (по решению сессии).
Организует работу Малого Совета и ведет его заседания Председатель городского Совета народных депутатов, а в его отсутствие - его первый заместитель.
Малый Совет подотчетен городскому Совету народных депутатов по всему комплексу решаемых им вопросов.
Порядок проведения заседаний и принятие решений Малого Совета регулируется регламентом городского Совета народных депутатов.
3. Постоянные комитеты являются структурными подразделениями городского Совета народных депутатов и формируются на основе обязательного членства и работы в них каждого депутата.
Городской Совет народных депутатов в необходимых случаях создает временные депутатские комиссии для выполнения контрольных или иных функций, установленных настоящим Уставом.
Численный и персональный состав комиссий определяется городским Советом народных депутатов.
Комиссии подотчетны городскому Совету народных депутатов.
4. Депутаты городского Совета народных депутатов объединяются в районные территориальные депутатские группы, осуществляющие взаимодействие с районными администрациями, органами территориального естественного самоуправления.
Вопросы организации работы районных территориальных депутатских групп определяются Положением о районных территориальных депутатских группах, утверждаемым городским Советом народных депутатов.
5. Для осуществления финансового контроля за состоянием и использованием средств местного бюджета городской Совет народных депутатов образует контрольно-счетную палату.
6. Для организационного, правового, информационного и иного обеспечения деятельности городского Совета народных депутатов создается аппарат Совета.
Сотрудники аппарата городского Совета народных депутатов и сотрудники контрольно-счетной палаты состоят на муниципальной службе.
Организация деятельности аппарата городского Совета народных депутатов регламентируется Положением об аппарате городского Совета народных депутатов и распоряжениями Председателя городского Совета народных депутатов.
7. К работе городского Совета народных депутатов и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях комиссий и иных органах городского Совета народных депутатов с правом совещательного голоса.
Статья 17. Администрация (мэрия) города Брянска
1. Администрация (мэрия) города Брянска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Брянска.
2. Администрация (мэрия) города Брянска является юридическим лицом, имеет гербовую печать и финансируется из городского бюджета.
3. Администрация (мэрия) города Брянска формируется Мэром города Брянска путем определения ее структуры и назначения должностных лиц на контрактной основе. Мэр осуществляет руководство администрацией (мэрии) города Брянска на принципах единоначалия. Структурные подразделения администрации (мэрии) города Брянска подчинены Мэру города Брянска.
В составе администрации (мэрии) города Брянска в соответствии со структурой управления городом создаются районные администрации, а также комитеты, управления, отделы и иные структурные подразделения, непосредственно подчиненные Мэру города Брянска.
4. Порядок формирования, полномочия и организация работы органов управления администрации (мэрии) города Брянска определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Мэром города Брянска.
5. Мэр города Брянска несет ответственность за деятельность администрации (мэрии) города Брянска перед населением и Брянским городским Советом народных депутатов.
Статья 18. Высшие должностные лица городского самоуправления
Высшими должностными лицами городского самоуправления являются Председатель городского Совета народных депутатов и глава муниципального образования - Мэр города Брянска.
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2001 г. N 67 в статью 19 настоящего Устава внесены изменения
Статья 19. Другие должностные лица городского самоуправления
1. Первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом городского Совета и поручениями Председателя Совета. В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия Председателя Совета выполняет его первый заместитель.
2. Первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на сессии городского Совета по представлению Председателя городского Совета из числа председателей постоянных комитетов.
Первый заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
3. Руководитель аппарата городского Совета народных депутатов, председатель Контрольно-счетной палаты городского Совета народных депутатов назначаются на должность и освобождаются от должности сессией городского Совета народных депутатов по представлению Председателя городского Совета народных депутатов в порядке определяемом Регламентом городского Совета.
Должностные лица, занимающие высшие и главные должности в администрации (мэрии) города Брянска назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Мэром города Брянска по согласованию с сессией городского Совета народных депутатов.
При прекращении полномочий Мэра города Брянска высшие и главные должностные лица администрации (мэрии) города Брянска и районных администраций слагают с себя служебные полномочия.
Городской Совет народных депутатов согласовывает кандидатуры на должность начальника управления внутренних дел города Брянска, начальника милиции общественной безопасности, начальников районных управлений внутренних дел города Брянска.
Глава 6. Полномочия выборных, других органов городского
самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Статья 20. Полномочия городского Совета народных депутатов
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2001 г. N 67 в пункт 1 статьи 20 настоящего Устава внесены изменения
1. В исключительном ведении сессии городского Совета народных депутатов находится:
1) принятие Устава города Брянска и внесение в него изменений;
2) избрание главы муниципального образования - Мэра города Брянска из числа депутатов городского Совета народных депутатов;
3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Брянска, определенным п. 2 ст. 6 Главы 3 настоящего Устава;
4) утверждение городского бюджета, отчета о его исполнении, внесение в него изменений и дополнений;
5) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
6) установление местных налогов и сборов;
7) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также порядка и условий ее приватизации;
8) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления;
9) установление порядка организации и деятельности Брянского городского Совета народных депутатов;
10) избрание и освобождение от должности Председателя городского Совета и его первого заместителя, руководителя аппарата городского Совета, председателя контрольно-счетной палаты, формирование и упразднение Малого Совета, постоянных комитетов и временных комиссий, контрольно-счетной палаты, иных органов городского Совета народных депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов о их работе;
11) принятие решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета народных депутатов;
12) назначение выборов депутатов в городской Совет народных депутатов;
13) утверждение схемы управления городом;
14) согласование назначения на должность и освобождения от занимаемой должности должностных лиц, занимающих высшие и главные должности в администрации города Брянска, кроме лиц, указанных в статье 18 настоящего Устава;
15) формирование избирательных комиссий;
16) принятие решения о назначении городского референдума, утверждение комиссии по его проведению;
17) заслушивание ежегодного отчета Мэра города Брянска о социально-экономическом положении города, а также не реже одного раза в полугодие сообщения Мэра города Брянска по вопросам исполнения решений городского Совета народных депутатов, бюджета, реализации программ развития города;
18) осуществление законодательной инициативы в Брянскую областную Думу;
19) принятие решения об образовании муниципальных банков и других финансово-кредитных учреждений города, определение их статуса и целевого назначения, учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фондов социальной защиты и дотационных, утверждение отчетов об их использовании;
20) принятие, решений о выделении ссуд и займов из средств городского бюджета;
21) учреждение муниципальных средств массовой информации;
22) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
23) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
24) принятие в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений;
25) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилого фонда в нежилые;
26) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
27) установление в соответствии с законодательством условий создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на подведомственной территории;
28) определение в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами;
29) установление в соответствии с земельным законодательством условий распоряжения земельными участками на территории города;
30) решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства; внесение представлений в органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима природной зоны; утверждение генерального плана развития города и правил его застройки;
31) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры;
32) определение дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города Брянска;
33) принятие решений о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов, образованных на территории города органам территориального общественного самоуправления;
34) образование согласительных комиссий по разрешению споров между городским Советом народных депутатов и Мором города Брянска;
35) принятие решений по протестам прокурора города на акты городского Совета;
36) установление символики города, ее описания и порядка официального использования;
37) утверждение программ и планов социально-экономического развития города в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета;
38) осуществление контроля за деятельностью Мэра города и должностных лиц городского самоуправления;
39) осуществление иных полномочий, установленных законом и нормативно-правовыми актами городского Совета народных депутатов.
2. Малый Совет городского Совета народных депутатов:
а) руководит работой депутатских комитетов, районных территориальных депутатских групп, временных комиссий и выступает в качестве согласительного органа в случае возникновения разногласий между ними по решению вопросов, отнесенных к их совместному рассмотрению;
б) исполняет поручения сессии по технической и редакционной доводке принятых сессией правовых нормативных актов и иных документов;
в) осуществляет контроль за исполнением постановлений городского Совета народных депутатов и собственных решений;
г) рассматривает обращения депутатов, их групп, фракций, комитетов и комиссий городского Совета народных депутатов;
д) осуществляет контроль за деятельностью администрации (города мэрии), ее органов и подразделений;
е) принимает ненормативные правовые акты.
Статья 21. Председатель городского Совета народных депутатов
1. Председатель городского Совета народных депутатов избирается депутатами городского Совета из их числа тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом городского Совета народных депутатов.
Председатель городского Совета народных депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Срок полномочий Председателя городского Совета народных депутатов начинается с момента избрания на должность и прекращается с момента начала работы городского Совета народных депутатов нового состава.
3. Председатель городского Совета народных депутатов обладает следующими полномочиями:
1) представляет городской Совет народных депутатов в пределах собственных полномочий в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями внутри страны и за рубежом;
2) созывает заседании городского Совета народных депутатов;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета народных депутатов;
4) председательствует на заседаниях городского Совета народных депутатов, контролирует исполнение регламента проведения заседаний;
5) подписывает: постановления городского Совета народных депутатов; решения Малого Совета; протоколы заседаний городского Совета народных депутатов; распоряжения, издаваемые в пределах компетенции Председателя городского Совета народных депутатов;
6) руководит работой аппарата городского Совета народных депутатов, назначает и освобождает от должности работников аппарата;
7) организует в городском Совете народных депутатов прием граждан депутатами, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета народных депутатов в банках и является распорядителем средств бюджета по этим счетам;
9) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным на содержание городского Совета народных депутатов;
10) представляет городской Совет народных депутатов в судебных органах;
11) решает иные вопросы, возложенные на него городским Советом народных депутатов и законом.
Статья 22. Депутаты городского Совета народных депутатов
1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом.
2. Статус депутата городского Совета народных депутатов и ограничения, связанные с этим статусом устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области.
3. Депутаты городского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе определяется городским Советом народных депутатов самостоятельно, но не может быть более 4 0% от числа избранных депутатов согласно Закона Брянской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Брянской области". Денежное содержание депутатов, работающих на постоянной основе, в том числе Мэра города, определяется решением Малого Совета, в пределах средств, утвержденных бюджетом города.
4. Депутат городского Совета народных депутатов, работающий на постоянной основе не может быть депутатом иных представительных органов власти и местного самоуправления, заниматься другой иной творческой деятельности.
5. Полномочия депутата городского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета народных депутатов нового состава.
Статья 23. Мэр города Брянска
1. Мэр города Брянска является главой муниципального образования. Представляет город Брянск в пределах своих полномочий в отношениях с населением, с органами государственной власти, с органами городского самоуправления, с общественными объединениями.
Мэр города Брянска по всем вопросам своей деятельности подотчетен Брянскому городскому Совету народных депутатов и несет перед ним ответственность.
2. Мэр города Брянска избирается сроком на 4 года Брянским городским Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом городского Совета народных депутатов.
Мэр города Брянска считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Полномочия Мэра города Брянска начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра города Брянска.
Статья 24. Полномочия Мэра города
Мэр города обладает следующими полномочиями:
1) руководит деятельностью администрации города (мэрии), осуществляет общее руководство органами управления и несет персональную ответственность за результаты их деятельности;
2) представляет на утверждение городского Совета народных депутатов проект городского бюджета, отчета о его исполнении, схему управления городом, планы и программы развития города;
3) утверждает структуру управления городом, определяет основные направления ее деятельности;
4) утверждает положение об органах управления администрации города (мэрии);
5) обладает правотворческой инициативой в городском Совете народных депутатов;
6) назначает и увольняет в соответствии с законом руководителей организаций, находящихся в муниципальной собственности;
7) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города, за исключением расходов, распоряжение по которым осуществляет Председатель городского Совета народных депутатов;
8) распоряжается в установленном городским Советом народных депутатов порядке объектами муниципальной собственности;
9) в пределах компетенции городского самоуправления распоряжается земельными участками на территории города, находящихся в муниципальной собственности;
10) организует и контролирует исполнение правовых актов городского самоуправления;
11) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законом и правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Статья 25. Прекращение полномочий Мэра города Брянска
Исполнение полномочий Мэром города прекращается в случаях:
прекращения, полномочий Брянского городского Совета народных депутатов;
вступления в должность вновь избранного Мэра;
удовлетворения письменного заявления об отставке;
утраты гражданства Российской Федерации;
признания судом несоответствия его деятельности Конституции РФ, федеральным законам, Уставу, законам Брянской области, Уставу города Брянска;
невозможности исполнять должностные обязанности по состоянию здоровья при наличии заключения медицинской комиссии;
смерти, признания судом безвестно отсутствующим либо объявления умершим;
вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда.
Решение о прекращении полномочий Мэра города Брянска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 26. Районные администрации в системе городского самоуправления
1. Районы в городе Брянске являются частью территории единого муниципального образования.
2. Администрация района в городе является территориальным структурным подразделением администрации города (мэрии), обладающим собственной компетенцией, и имеющим статус юридического лица.
3. Финансирование администрации района осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой Мэром города.
4. Администрацией района руководит глава администрации района.
5. В составе администраций районов действуют поселковые администрации.
Статья 27. Порядок назначения и утверждения должностных лиц муниципальных органов управления города
1. С должностными лицами, перечисленными в пункте 3 статьи 19 Устава, Председатель городского Совета народных депутатов имеет право заключить трудовой договор только после назначения их на должность сессией городского Совета народных депутатов. С должностными лицами, перечисленными в пункте 3 статьи 19, подпункте 14 пункта 1 статьи 20 Устава, Мэр города имеет право заключить трудовой договор только после согласования назначения их на должность сессией городского Совета народных депутатов. Типовая форма договора (контракта) утверждается Малым Советом.
2. В случае не согласования городским Советом народных депутатов предложенной кандидатуры Мэр города имеет право в месячный срок предложить другую кандидатуру, но не более двух раз. Кандидатура, против которой проголосовало большинство от установленного числа депутатов, вторично для согласования на должность не предлагается.
Общий срок исполнения обязанностей заместителями и другими лицами без согласования с городским Советом народных депутатов не может превышать 3-х месяцев.
3. Иные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от нее Председателем городского Совета народных депутатов и Мэром города самостоятельно.
Глава 7. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных
правовых актов городского самоуправления
Статья 28. Понятие правового акта городского самоуправления
Правовой акт городского самоуправления (городского Совета народных депутатов, Мэра города Брянска) - письменный документ, регулирующий отношения, возникающие в процессе осуществления городского самоуправления, принятый управомоченным субъектом городского самоуправления, имеющий официальный характер и обязательную силу на территории города Брянска.
Правовые акты подразделяются на нормативные акты, то есть содержащие нормы права, регулирующие определенную сферу общественных отношений, и индивидуальные (ненормативные) акты, которые порождают права и обязанности только у тех субъектов, которым они адресованы.
Статья 29. Правовые акты городского Совета народных депутатов
Основными видами правовых актов городского Совета народных депутатов являются:
1. Устав города Брянска - нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов городского самоуправления, которым устанавливаются правовые, экономические и финансовые основы осуществления городского самоуправления; организация городского самоуправления; компетенция и порядок деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления; вопросы городского значения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Регламент городского Совета народных депутатов - правовой акт, принимаемый представительным органом, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы городского Совета народных депутатов.
3. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом города Брянска городским Советом народных депутатов в пределах его компетенции по вопросам городского значения, а также отдельным государственным полномочиям, которыми органы местного самоуправления могут быть наделены федеральными и областными законами, а также регулирующий внутреннюю деятельность городского Совета народных депутатов.
6. Распоряжение - правовой акт, издаваемый Председателем городского Совета народных депутатов в пределах его компетенции по вопросам текущей деятельности, носящий индивидуальный характер.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка и имеется в виду пункт 4 статьи 29 настоящего Устава
Статья 30. Правовые акты Мэра города Брянска
Основными видами правовых актов Мэра города Брянска являются:
1. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый Мэром города Брянска в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом города Брянска, постановлениями и решениями городского Совета народных депутатов в пределах его компетенции.
2. Распоряжение - правовой акт, издаваемый Мэром города Брянска в пределах его компетенции по вопросам текущей деятельности, носящий индивидуальный характер.
3. Приказ - акт управления, издаваемый руководителем структурного подразделения администрации города, касающийся вопросов внутренней деятельности. Приказы руководителей структурных подразделений могут быть отменены Мэром города Брянска.
Статья 31. Порядок подготовки проектов правовых актов
Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов городского Совета народных депутатов и Мэра города Брянска устанавливается нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов в соответствии с законом Брянской области.
Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов
1. Правовые акты городского Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях голосованием, порядок которого определяется настоящим Уставом и Регламентом городского Совета народных депутатов. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.
2. Правовые акты Мэра города Брянска и иных должностных лиц городского самоуправления принимаются в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов в соответствии с законом Брянской области.
3. Постановление (решение) городского Совета народных депутатов подписывается Председателем городского Совета народных депутатов.
4. Правовые акты органов городского самоуправления вступают в силу непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.
5. Правовые акты органов городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 33. Общеобязательность правовых актов
Правовые акты городского Совета народных депутатов и Мэра города Брянска обладают общеобязательностью и не требуют дополнительного утверждения органами государственной власти. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на референдумах, постановления городского Совета народных депутатов и администрации (мэрии) города Брянска, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления, должностными лицами и гражданами.
Статья 34. Срок действия правовых актов
Правовые акты городского Совета народных депутатов и Мэра города Брянска действуют бессрочно, если иное не установлено этими правовыми актами.
Правовые акты городского Совета народных депутатов и Мэра города Брянска прекращают свое действие в случаях:
а) истечения срока действия правового акта;
б) признания правового акта утратившим силу городским Советом народных депутатов или Мэром города Брянска, принявшими эти акты;
в) отмены правовых актов городским Советом народных депутатов или Мэром города Брянска, их издавшими, или судом.
Глава 8. Основания и виды ответственности органов городского
самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Статья 35. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением
Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Вопрос об утрате доверия депутатом городского Совета народных депутатов решается голосованием избирателей, проводимом в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата.
Голосование назначается городским Советом народных депутатов по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее десяти процентов, от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствовать требованиям законодательства.
Вопрос об утрате доверия населения иными должностными лицами и органами городского самоуправления решается органами и должностными лицами, осуществившими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц, в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания, при наличии обращения (петиции) от жителей города, принятого на собраниях граждан и заседаниях органов общественного территориального самоуправления, а также от общественных объединений города.
Статья 36. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством
1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, устава Брянской области, федеральных и областных законов, Устава города Брянска.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочии в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Городской Совет народных депутатов, Мэр города Брянска принявшие нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу, закону Брянской области, Уставу города Брянска, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае если городским Советом народных депутатов, Мэром города Брянска не отменен нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, уставу, закону Брянской области, Уставу города Брянска и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то городской Совет народных депутатов может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности.
Условия и порядок роспуска представительного органа местного самоуправления установлены федеральным законом.
Статья 37. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Брянской области.
Статья 38. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 9. Основания и порядок досрочного прекращения
полномочий городского Совета народных депутатов
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
Полномочия городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно:
в случае принятия решения о самороспуске городского Совета народных депутатов при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 установленного числа депутатов городского Совета;
если городской Совет народных депутатов в срок более 6 месяцев не может принять решение из-за отсутствия необходимого для принятия решения кворума;
по закону Брянской области при наличии условий, предусмотренных в п. 3 ст. 36 настоящего Устава.
Прекращение полномочий городского Совета народных депутатов и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом Брянской области.
Глава 10. Статус и социальные гарантии депутата
городского Совета народных депутатов
Статья 40. Статус и социальные гарантии депутата городского Совета народных депутатов
1. Депутату городского Совета народных депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
2. Депутат городского Совета народных депутатов, не работающий в нем на постоянной основе, освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей на время заседаний городского Совета народных депутатов, сформированных им органов, или его органами временных рабочих групп и комиссий с сохранением за ним среднего заработка по месту работы.
3. Депутаты городского Совета народных депутатов на территории города Брянска не могут задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Брянской области.
Депутат городского Совета народных депутатов в период своих депутатских полномочий не может быть по инициативе администрации уволен с работы, подвергнут дисциплинарному взысканию на предприятии в учреждении, организации любой организационно-правовой формы, исключен из учебного заведения, расположенного на территории области, без согласия городского Совета народных депутатов.
4. По вопросам своей депутатской деятельности депутат городского Совета народных депутатов пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, органов городского самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений.
Депутат городского Совета народных депутатов пользуется правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси).
5. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
Статья 41. Основания досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета народных депутатов
Полномочия депутата городского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении с себя полномочий депутата;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) отзыва депутата избирателями путем выражения ему недоверия в порядке, предусмотренном законом Брянской области;
4) избрания и назначения депутата на должность, занятие которой по законам несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;
5) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;
6) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;
7) смерти депутата;
8) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по судебному решению, вступившему в законную силу;
9) лишение депутатского мандата в случае признания выборов в городской Совет народных депутатов по избирательному округу не действительными;
10) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов.
Решение о прекращении полномочий депутата, в случаях, указанных в пунктах 1-9 настоящей статьи, принимается в месячный срок городским Советом народных депутатов большинством голосов.
Глава 11. Гарантии прав должностных лиц
городского самоуправления
Статья 42. Гарантии прав должностных лиц городского самоуправления
1. Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области запрещается.
2. Решения должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления и гражданами.
3. Решения должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.
5. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права городского самоуправления.
Глава 12. Условия и порядок организации муниципальной службы
Статья 43. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 44. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Брянской области о муниципальной службе, с установленными полномочиями на решение вопросов городского значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах городского самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным, крутом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа городского самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются городским Советом народных депутатов в Едином реестре муниципальных должностей города в соответствии с Реестром муниципальных должностей Брянской области.
Статья 45. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий города не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом Брянской областной Думы, депутатом городского Совета народных депутатов;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности, в соответствии с законодательными и иными нормативными актами;
- быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подконтрольном;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления города Брянска с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательной кампании для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
- на муниципальных служащих распространяются иные ограничения, установленные федеральным законодательством об основах муниципальной службы.
2. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся предметами налогообложения.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения составляют служебную тайну.
Статья 46. Денежное содержание муниципального служащего города
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, а также премий по результатам работы.
2. Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу, а также премий по результатам работы определяются нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Брянской области.
3. Размеры расходов на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату представляемых муниципальным служащим города социальных услуг, определяются в бюджете города Брянска.
Статья 47. Порядок прохождения муниципальной службы
Порядок прохождения муниципальной службы в городе Брянске устанавливается законом Брянской области о муниципальной службе в Брянской области и настоящим Уставом.
Статья 48. Аттестация муниципальных служащих города
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, но не реже одного раза в 4 года.
2. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.
Статья 49. Гарантии для муниципального служащего города
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением среднего денежного содержания на период обучения;
6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законом;
7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Стаж муниципального служащего города приравнивается к сроку государственной службы государственного служащего. В стаж муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных.
3. При ликвидации муниципального органа или сокращения его штата муниципальному служащему должна быть предложена, в случае наличия соответствующей вакансии, другая муниципальная должность в том же или другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
4. При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение 3-х месяцев (без зачета выходного пособия).
Глава 13. Экономическая и финансовая основа осуществления
местного самоуправления, общий порядок владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 50. Муниципальная собственность, состав муниципальной собственности и управление муниципальной собственностью
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органов городского самоуправления, а также в соответствии с законом иная муниципальная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Брянска.
2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы городского самоуправления. Порядок управления собственностью, разграничения прав по управлению и распоряжению муниципальной собственностью между органами городского самоуправления определяются нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Статья 51. Муниципальные и иные предприятия, учреждения
1. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе создавать предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидация.
2. Органы городского самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, определенном нормативным актом городского Совета народных депутатов.
3. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
Статья 52. Муниципальный заказ
Органы городского самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказании услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 53. Внешнеэкономическая деятельность
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 54. Финансовые средства города
1. Финансовые средства города включают средства городского бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам городского самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Доходы городского бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В городской бюджет полностью поступают доходы от использования муниципального имущества, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления.
В городской бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам городского самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами городского самоуправления федеральных законов и законов Брянской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города Брянска, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Брянской области и правовыми актами городского Совета народных депутатов.
3. Органы местного самоуправления города Брянска самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Брянской области.
4. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществление органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий Брянской области.
Статья 55. Самостоятельность городского бюджета
Принцип самостоятельности городского бюджета означает:
право органов городского самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов бюджета, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджета, полномочий по формированию доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
право органов городского самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации определять направления расходования средств бюджета;
право органов городского самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации определять источники финансирования дефицита бюджета;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджета.
Статья 56. Взаимоотношения между городским, федеральным и областным бюджетами
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Брянской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законами Брянской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законом Брянской области доходных источников (за исключением местных налогов и сборов). В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Брянской области передают органам местного самоуправления города Брянска иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Брянской области, при этом свободный переходящий остаток городского бюджета предыдущего года в расчет не принимается.
4. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Брянской области и отчислений от федеральных налогов и налогов Брянской области.
5. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Брянской области.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, и возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти компенсируются органами, принявшими решения.
Размер компенсации определяются одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 57. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно определяют бюджетный процесс на своей территории в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Брянской области. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается.
3. Организация бюджетного процесса в городе регламентируется Положением о бюджетном процессе, утверждаемым городским Советом народных депутатов. В Положении регламентируются процедуры:
составления и рассмотрения проекта городского бюджета;
утверждения и исполнения городского бюджета;
финансирования районов города;
принятия поправок к городскому бюджету в процессе его исполнения;
контроля за бюджетным процессом;
составления и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
Статья 58. Местные налоги и сборы, плата за пользование природными ресурсами
1. Городской Совет народных депутатов вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.
Глава 14. Заключительные положения
Статья 59. Порядок внесения изменении в Устав
1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены жителями города в количестве не менее 10 000 человек, общественными объединениями, расположенными на территории города, депутатами городского Совета народных депутатов, Мэром города Брянска.
Порядок рассмотрения предложений и поправки вопроса об изменении Устава и внесения его на заседание Совета устанавливается регламентом Совета.
2. Решения об изменении и дополнении положений Устава принимаются городским Советом народных депутатов. Решение городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для городского Совета народных депутатов.
Статья 60. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Уставом
Нормативные правовые акты органов городского самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
Статья 61. Вступление Устава в силу
Устав города и изменения к нему вступают в силу со дня их официального опубликования.
Председатель городского Совета
народных депутатов |
И.Н.Тарусов |
Приложение N 1
Описание герба города Брянска
1. Герб города Брянска был высочайше утвержден 16 августа 1781 года (Полное Собрание законов Российской империи, т. 21, ст. 15207). По повелению самодержца Российского Николая I от 15 апреля 1851 года за "отличие от прочих городов" герб города Брянска увенчан Малой Императорской Короной, помещенной над гербовым щитом. Сочетание герба и короны предполагало обрамление герба венком из дубовых листьев.
2. Описание герба стольного города Брянска: Герб изображается в виде Французского щита, представляющего прямоугольник, с выступающим в нижней части острием и имеющим закругленные нижние углы.
Верхняя часть щита является червленым (символ храбрости, мужества, неустрашимости) и графически изображается смесью кармина и розового лака строго чередующимися вертикальными линиями.
Нижняя часть щита представляет собой изображение зеленого поля (символ надежды, радости, изобилия), на котором покоится золотая мортира (символ богатства, справедливости, великодушия) с положениями по обеим сторонам мортиры пирамидами бомб (правая пирамида из шести больших бомб, левая пирамида из десяти малых бомб), покрытых чернью (символ печали, благоразумья, смирения).
Щит изображается как бы смотрящим на наблюдателя, так что правая его сторона будет левою от последнего и наоборот.
Снизу и по обеим бокам щит обрамлен, венком, состоящим из 48 дубовых листьев, который внизу щита перевит белой алой и голубой лентами в виде туго стянутого банта в его середине (дубовые листья - символ силы, мужества, непокорности и справедливости).
Эскиз и описание флага г. Брянска
Описание флага
Флаг города Брянска представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета. В центре полотнища расположен герб города Брянска - символ принадлежности флага городу. Ширина герба составляет 1,3 часть ширины, высота 3/5 высоты от полотнища. Отношение ширины флага к его длине - 3:5.
Герб города
Герб изображен в виде Французского щита, представляющего прямоугольник, основание которого равно 8/9 высоты, с выступающим в нижней части острием и имеющим закругленные нижние углы.
Верхнее поле щита является червленым.
Нижняя часть щита представляет собой изображение зеленого поля, на котором покоится золотая мортира с положенными по обеим сторонам мортиры пирамидами бомб (правая пирамида из шести больших бомб, левая пирамида из десяти малых бомб) цвета золота. Щит изображен как бы смотрящим на наблюдателя, так что правая его левою от последнего и наоборот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 17 апреля 2001 г. N 19 "Об Уставе города Брянска"
Устав города Брянска вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 18 апреля 2001 г. N 16 (без приложений NN 2-3)
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 2005 г. N 254-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 12 апреля 2005 г. N 57-п
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 16 ноября 2004 г. N 849-п
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2004 г. N 773-п
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2003 г. N 601-п
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 10 июля 2002 г. N 327 (в редакции Постановления Брянского городского Совета народных депутатов от 17 апреля 2003 г. N 527-п )
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 24 апреля 2002 г. N 266
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2001 г. N 144
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 9 октября 2001 г. N 116
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 28 сентября 2001 г. N 95
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 28 июня 2001 г. N 67