Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 31.12.2015 N 4556-п
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы
15 марта, 17 мая, 8 августа, 24 октября, 23 ноября 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 23 ноября 2018 г. N 3607-п
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы
Наименование подпрограммы |
"Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Брянская городская администрация, отдел по транспорту. |
Соисполнители подпрограммы |
1. МУП "Брянское троллейбусное управление", 2. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие. 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Изготовление печатной продукции по тематике безопасности дорожного движения. 2. Организация транспортного обслуживания на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам (субсидии). 3. Приобретение нового подвижного состава транспорта общего пользования, в том числе с использованием кредитного и лизингового механизмов. 4. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам. 5. Адаптация объектов транспорта и транспортной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения. 6. Разработка документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске. 7. Совершенствование документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске. 8. Реализация документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске. 9. Замена подвижного состава коммерческих перевозчиков транспортными средствами большей вместимости. |
Цели подпрограммы |
Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования, повышение доступности, безопасности и качества оказываемых населению транспортных услуг |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы. |
Всего - 2 383 067 602,1 рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 253 858 218,8 рублей; 2017 год - 781 362 850,0 рублей; 2018 год - 815 462 233,3 рублей; 2019 год - 264 352 600,0 рублей; 2020 год - 268 031 700,0 рублей. Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 1 311 252 330,1 рублей, в том числе: 2016 год - 229 358 218,8 рублей (в том числе кредиторская задолженность - 799 889,1 рублей); 2017 год - 320 410 378,0 рублей (в том числе кредиторская задолженность - 19 072,5 рублей); 2018 год - 289 099 433,3 рублей; 2019 год - 224 352 600,0 рублей; 2020 год - 248 031 700,0 рублей. |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации подпрограммы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
1. Характеристика текущего состояния организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске
Транспорт общего пользования является важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.
Транспорт общего пользования города Брянска представлен автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В настоящее время все автобусы и троллейбусы, работающие на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот на проезд, являются муниципальной собственностью и переданы в хозяйственное ведение (на баланс) муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (далее - МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (далее - МУП "БТУ") для выполнения работ, связанных с осуществлением пассажирских перевозок.
В городе Брянске по состоянию на 01.01.2017 установлен 41 муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам, из них: 28 муниципальных маршрутов обслуживает МУ БГПАТП и 13 маршрутов - МУП "БТУ".
По состоянию на 01.01.2017 в хозяйственном ведении МУ БГПАТП находятся 112 автобусов, средний возраст которых 12,6 г., на балансе МУП "БТУ" находятся 115 троллейбусов, средний возраст которых 15,2 г.
Согласно расстановке транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам должны работать 94 автобуса МУ БГПАТП, 90 троллейбусов МУП "БТУ".
Находясь в тяжелом финансовом состоянии, предприятия испытывают трудности при обеспечении ежедневного выпуска транспортных средств на линию, в том числе из-за наличия физически изношенного и морально устаревшего подвижного состава.
Срок полезного использования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации средств, включаемых в амортизационные группы" составляет 7 лет.
По состоянию на 01.01.2017 года:
- в МУП "БТУ" количество троллейбусов сроком использования до 7 лет составляет - 11 единиц;
- в МУ БГПАТП количество автобусов сроком использования до 7 лет - 13 единиц. Предприятие на отдельных маршрутах вынуждено эксплуатировать автобусы марок "Икарус" "Вольво" (12 единиц), возраст которых свыше 30 лет.
Коэффициент износа подвижного состава автобусов МУ БГПАТП - 85,6%; троллейбусов МУП "БТУ" - 95%.
Другая важная проблема транспорта общего пользования недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления лицам с ограниченными возможностями передвижения гарантированных государством транспортных услуг.
Так, к примеру, услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев, не приспособлены для нужд инвалидов.
За последние годы Брянской городской администрацией в рамках программных мероприятий по обновлению парка подвижного состава транспорта общего пользования за счет средств различных уровней бюджета совместно с муниципальными унитарными предприятиями проведена определенная работа по приобретению новых транспортных средств.
В 2011 - 2012 годах приобретено 8 троллейбусов, в том числе: 3 единицы - по результатам конкурсных торгов на сумму 10 395,0 тыс. руб. и 5 единиц МУП "БТУ" по договору лизинга.
В 1 квартале 2013 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2012 N 981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов" на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, а также бюджета города Брянска для нужд МУ БГПАТП и МУП "БТУ" на сумму 44,689 млн. руб. в город Брянск поставлено 5 газомоторных автобусов большого класса (в том числе: 3 - полунизкопольных, с местами под инвалидные коляски) и 3 троллейбуса.
(Всего: 44 689,0 тыс. руб. (из федерального бюджета - 21 500,0 тыс. руб., областного бюджета - 14 500,0 тыс. руб., городского бюджета - 8 629,0 тыс. руб.).
В 2014 году с использованием механизмов лизинга за счет средств городского бюджета приобретено 5 автобусов большого класса для МУ БГПАТП на сумму 29,4 млн. руб. МУП "БТУ" самостоятельно приобрело 1 низкопольный троллейбус по договору лизинга.
Кроме того, в рамках мероприятия по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Брянска (доступная среда) на условиях софинансирования городского и федерального бюджетов приобретено:
- 3 низкопольных троллейбуса на сумму 17,9 млн. руб. с аппарелью и 1 автобус марки с подъемником для инвалидов-колясочников на сумму 2,99 млн. руб.
В 2015 году в соответствии с мероприятием по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности приобретено:
- 3 микроавтобуса для перевозки пассажиров, в том числе лиц с ограниченными возможностями (оборудованных подъемниками для инвалидов-колясочников) на сумму 3,4 млн. руб.;
- 2 автобуса среднего класса для перевозки пассажиров, в том числе лиц с ограниченными возможностями (оборудованных подъемниками для инвалидов-колясочников) - 7,5 млн. руб.;
Однако, из-за недостаточности бюджетных средств закупка нового подвижного состава значительно отстают от объемов списания устаревшего транспорта
|
Поступление с 2011 года |
Списано с 2011 года |
Отклонение на 01.01.2017 года |
Троллейбусы |
15 |
67 |
52 |
Автобусы (категории М3) |
13 |
64 |
51 |
Произошедший в стране финансовый кризис существенно повлиял на процесс обновления парка подвижного состава общественного транспорта в городе Брянске.
В 2016 году из бюджета города Брянска осуществлялось только погашение лизинговых платежей за приобретенные в 2014 году с использованием механизма лизинга 5 городских автобусов большого класса.
В условиях высокого уровня автомобилизации населения города Брянска повысить привлекательность общественного транспорта, в том числе и муниципального, без изменения качества используемого на муниципальных маршрутах регулярных перевозок подвижного состава не представляется возможным. Именно поэтому необходимо принять кардинальные меры по обновлению парка подвижного состава, в первую очередь, муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования города Брянска, имеющих на сегодняшний день хорошо развитые материально-технические базы и высококвалифицированных специалистов в сфере организации пассажирских перевозок.
Совместно с муниципальными унитарными предприятиями прорабатываются и предлагаются различные пути обновления общественного транспорта для улучшения организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Оптимальным решением данной проблемы является участие города Брянска в соответствующих целевых федеральных и (или) областных программах на условиях софинансирования и (или) субсидирования мероприятий, направленных на приобретение пассажирских транспортных средств.
В результате проведенной работы, в бюджете города Брянска на 2017 год из средств, направленных на приобретение автомобильного транспорта общего пользования, до 95 процентов составляют субсидии областного и федерального бюджетов.
Таким образом, в августе 2017 года в город Брянск поступило 14 автобусов марки ПАЗ-320414-04. Данные транспортные средства оснащены устройствами вывода звуковой и зрительной информации для удобства инвалидов с расстройствами функций зрения и слуха. Автобусы приобретены за счет средств бюджета города Брянска, стоимость контракта составила 43 722,0 тыс. руб.
В сентябре 2017 года в город Брянск поступил 1 автобус ПАЗ-320414-04. Данное транспортное средство оснащено подъемником для инвалидных колясок для беспрепятственного доступа инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также устройствами вывода звуковой и зрительной информации для удобства инвалидов с расстройствами функций зрения и слуха. Автобусы приобретены в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" (2017 - 2020 годы) за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджета города Брянска, стоимость контракта составила 4 386,7 тыс. руб., из них: 3 952,5 тыс. руб. - софинансирование областного и федерального бюджетов или 89 процентов.
В соответствии с соглашением от 20.10.2017 N 80, заключенным между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и Брянской городской администрацией о предоставлении субсидий в рамках государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) и муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2019 годы (подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2019 годы) были предусмотрены бюджетные ассигнования на закупку автомобильного транспорта общего пользования для города Брянска на условиях софинансирования.
Размер субсидии, предоставленной из областного бюджета бюджету города Брянска, составил 95 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Брянска на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования "город Брянск", в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, составил 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
В декабре 2017 года осуществлена поставка в город Брянск первой партии низкопольных автобусов, среднего класса для перевозки пассажиров, в том числе лиц с ограниченными возможностями, марки ЛиАЗ-429260 в количестве 20 единиц на сумму 142,3 млн. руб., из них: 135,2 млн. руб. - софинансирование областного бюджета, 7,1 млн. руб. - расходы бюджета города Брянска.
Транспортные средства переданы МУ БГПАТП для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам и, соответственно, с предоставлением льгот на проезд.
Текущая ситуация в сфере организации транспортного обслуживания осложнена также наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, а именно:
- снижение объемов пассажирских перевозок транспортом общего пользования вследствие резкого увеличения личного автотранспорта на улично-дорожной сети города;
- наличие препятствий и барьеров, с которым ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;
- снижение удельного веса муниципального транспорта, осуществляющего перевозку льготных категорий граждан, в общем объеме городских пассажирских перевозок;
- износ основных производственных фондов в муниципальных унитарных предприятиях транспорта общего пользования города Брянска, низкая заработная плата водительского и кондукторского состава предприятий;
- недостаточное финансирование выпадающих доходов перевозчиков от предоставления льготного проезда из различных уровней бюджета;
- малая вместимость транспортных средств коммерческих перевозчиков, привлекаемых для работы на маршрутах города Брянска;
- дублирование муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- несоблюдение перевозчиками расписания движения городского пассажирского транспорта общего пользования.
Учитывая отмеченные недостатки в организации пассажирских перевозок областного центра, на первом этапе выдвигается задача развития транспорта общего пользования, как за счет бюджетного финансирования, так и путем привлечения частных инвестиций.
Со стороны органов местного самоуправления предусматривается активное воздействие на сложившуюся ситуацию в сфере организации транспортного обслуживания населения с помощью программно-целевого метода управления, которое предполагает разработку подпрограммы "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма "Организация транспортного в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы представляет собой программный документ, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрацией в области организации транспортного обслуживания населения.
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление мероприятий, направленных на повышение регулярности движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, сокращение простоев общественного транспорта по техническим причинам, повышение комфортабельности и безопасности пассажирских перевозок, улучшение эргономики и уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Транспорт общего пользования города Брянска имеет решающее значение для экономики города Брянска и жизненно важен для обеспечения мобильности населения, однако существующая маршрутная сеть общественного транспорта не позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в пассажирских перевозках, поднять их на более высокий уровень.
В ближайшие годы наряду с мероприятиями по обновлению парка подвижного состава общественного транспорта более производительными и комфортабельными транспортными средствами, имеющими повышенную экономичность в расходовании энергоресурсов и обеспечивающими снижение себестоимости перевозок, планируются мероприятия, направленные на совершенствование маршрутной сети города Брянска, усиление контроля за работой транспорта общего пользования.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Задача подпрограммы:
Обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования, повышение доступности, безопасности и качества оказываемых населению транспортных услуг.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 5 календарных лет - 2016 - 2020 годы.
Раздел 4 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 23 ноября 2018 г. N 3607-п
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета города Брянска и иные источники.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы составляет:
на 2016 год - 253 858 218,8 рублей;
на 2017 год - 781 362 850,0 рублей;
на 2018 год - 815 462 233,3 рублей;
на 2019 год - 264 352 600,0 рублей;
на 2020 год - 268 031 700,0 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
5. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы.
Показатель "Повышение процента выполнения рейсов транспортом общего пользования по расписанию" приведен в приложении 1 к муниципальной программе и рассчитывается по формуле:
, где
- процента выполнения автобусных рейсов;
- количество выполненных автобусных рейсов;
- количество запланированных автобусных рейсов (информация МУ БГПАТП).
- процент выполнения троллейбусных рейсов;
- количество выполненных троллейбусных рейсов;
- количество запланированных троллейбусных рейсов (информация МУП "БТУ").
Начальник отдела по транспорту |
Н.И. Терёшин |
Первый заместитель Главы |
В.Н. Предеха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.