Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 января 2018 г. - Постановление Брянской городской Администрации от 30 января 2018 г. N 239-п
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 31.12.2015 N 4556-п
Муниципальная программа
"Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы
13 апреля, 16 мая, 10 августа, 12 октября, 1 ноября, 7, 30 декабря 2016 г., 30 января, 8, 28 февраля, 5 мая, 13 июня, 6 июля, 9 августа, 10, 19 октября, 10 ноября, 25 декабря 2017 г., 23, 30 января, 2 февраля, 15 марта, 17 мая, 8 августа, 24 октября, 23 ноября 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 23 ноября 2018 г. N 3607-п
Паспорт
муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы
Наименование муниципальной программы |
"Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Брянская городская администрация |
Соисполнители муниципальной программы |
Брянская городская администрация: 1. Комитет по экономике. 2. Отдел по транспорту. 3. Сектор по работе с правоохранительными органами. 4. Жилищный отдел. 5. Отдел пресс-службы. 6. Отдел по организации торговли, общественного питания и бытовых услуг. 7. Управление имущественных и земельных отношений. 8. Отдел муниципального заказа. 9. Управление культуры. 10. Управление образования. 11. Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства. 12. Районные администрации города Брянска. 13. МБУК "Городской выставочный зал". 14. ГКУ "Центр занятости населения города Брянска" (ГКУ ЦЗН). 15. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Брянский филиал (РАНХиГС). 16. ФГБОУ ВПО "Брянский государственный инженерно-технологический университет" (БГИТУ). 17. ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор". 18. Брянский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (БФ ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г. В. Плеханова). 19. МУП "Брянское троллейбусное управление". 20. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие. 21. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам. 22. УМВД России по городу Брянску (по согласованию). 23. Прокуратура города Брянска (по согласованию). 24. ГУ МЧС России по Брянской области (по согласованию). 25. УФСБ России по Брянской области (по согласованию). 26. Управляющие жилищным фондом организации (по согласованию). 27. Руководители образовательных учреждений (по согласованию). |
Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы. 2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы. 3. Подпрограмма "Правопорядок" на 2016 - 2019 годы. 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы. 5. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации" на 2016 - 2020 годы. 6. Основное мероприятие "Прочие выплаты по обязательствам органов местного самоуправления города Брянска". 7. Основное мероприятие "Актуализация Стратегии социально-экономического развития города Брянска до 2030 года" |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основы социально-экономического развития города Брянска. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске. Обеспечение на территории города Брянска антитеррористической защищенности населения, общественной безопасности и правопорядка. Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации. Обеспечение мероприятий по решению прочих вопросов органов местного самоуправления. Координация социально-экономического развития города Брянска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Всего - 2 428 472 983,6 рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 265 450 476,1 рублей; 2017 год - 786 494 011,2 рублей; 2018 год - 832 074 196,3 рублей; 2019 год - 270 387 600,0 рублей; 2020 год - 274 066 700,0 рублей. Из них: за счет средств бюджета города Брянска - 1 339 625 403,7 рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 235 430 628,6 рублей (в т.ч. кредиторская задолженность на 01.01.16 - 3 104 651,1 рублей); 2017 год - 323 688 181,8 рублей (в т.ч. кредиторская задолженность на 01.01.17 - 19 072,5 рублей); 2018 год - 296 122 293,3 рублей; 2019 год - 230 352 600,0 рублей; 2020 год - 254 031 700,0 рублей. |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
1. Характеристика текущего состояния.
Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы представляет собой документ стратегического планирования, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрацией.
В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение проведения единой муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, организации транспортного обслуживания, обеспечения жильем молодых семей на территории города Брянска, информационного обеспечения деятельности Брянской городской администрации. Кроме того, муниципальной программой предусмотрена актуализация разработанной и утвержденной в 2012 году Стратегии социально-экономического развития города Брянска на срок до 2030 года.
Одним из важнейших направлений деятельности Брянской городской администрации является поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске.
Малый бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики города Брянска.
За прошедшее время малое предпринимательство заявило о себе как о динамично развивающемся секторе экономики, надежной налогооблагаемой базе и реальном источнике создания новых рабочих мест. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в РФ сплошное федеральное статистическое наблюдение, за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится один раз в пять лет.
Анализ состояния сферы малого и среднего предпринимательства города Брянска проводится на основании итогов сплошного наблюдения проведенного в 2010 году и в 2015 году.
По итогам сплошного федерального статистического наблюдения, проведенного в 2015 году, в городе Брянске зарегистрировано 20 005 субъектов малого и среднего предпринимательства, это на 19 процентов меньше чем в 2010 году. При этом количество юридических лиц увеличилось на 15,9 процентов и составило 8131 ед., количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 32,8 процента и составило 1 1874 ед.
Удельный вес города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области составил 50,2 процента.
В 2015 году на 1000 человек населения в городе Брянске приходилось 47,1 зарегистрированных субъектов предпринимательства (ЮЛ и ИП) (показатель по РФ - 34,35).
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по отношению к зарегистрированным субъектам, сохранилась на уровне 2010 года и составила 73,2 процента или 14641 субъект.
Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что в городе Брянске малым и средним бизнесом охвачены почти все сферы экономики.
Наиболее комфортной для развития бизнеса в 2015 году по-прежнему остается непроизводственная сфера. Так, 37,8 процента всех юридических лиц относятся к оптовой и розничной торговле и бытовому обслуживанию (2010 г. - 42,7 процента), 23,9 процента - к операциям с недвижимым имуществом (2010 г. - 21,4 процента), 12,3 процента - к строительству (2010 г. - 11,5 процента), 10,0 процентов - к обрабатывающему производству (2010 г. - 10,1 процента).
Средняя численность работающих в малом и среднем предпринимательстве в городе Брянске в 2015 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 5,8 процента и составила 71,2 тысячи человек. Удельный вес города Брянска в общем числе работающих в сфере предпринимательства Брянской области составил 54 процента.
Среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях в 2015 году составила 16,8 тыс. рублей, что в 1,7 раза выше, чем в 2010 год и на 6,2 процента выше, чем по Брянской области.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) на малых и средних предприятиях города Брянска за 2015 год в целом сложилась в сумме 217 740,5 млн. рублей, что в 1,7 раза больше чем в 2010 году и составила 64,9 процента в выручке по Брянской области.
На предприятиях юридических лиц выручка составила 165 471,2 млн. рублей, на предприятиях индивидуальных предпринимателей - 52 269,2 млн. рублей.
В 2015 году доля инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий города Брянска в инвестициях основной капитал малых и средних предприятий Брянской области составила 57,2 процента, в 2010 году - 35,3 процента.
Сумма инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий города Брянска достигла 7 372,3 млн. рублей, что в 4,2 раза больше, чем в 2010 году. В расчете на одно предприятие сумма инвестиций в 2015 году составила 368,5 тыс. рублей.
В структуре инвестиций по видам экономической деятельности в 2015 году наибольший удельный вес занимали строительные организации - 22,7 процента (2010 г. - 13,0 процентов), организации осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставление услуг - 20,9 процента (2010 г. - 28,8 процента), организации торговли и ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий - 5,2 процента (2010 г. - 22,9 процента), и обрабатывающие производства - 4,6 процента (2010 г. - 12,8 процента).
Несмотря на достаточно высокую деловую активность малого предпринимательства в городе Брянске, в развитии малого и среднего бизнеса существует ряд проблем:
- неразвитая инфраструктура поддержки;
- недостаточное нормативно-правовое регулирование;
- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- недостаточное содействие муниципальной власти субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ.
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.
Эффективным механизмом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Брянске станет подпрограмма поддержки малого и среднего предпринимательства.
Важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска является транспорт общего пользования. Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.
Транспорт общего пользования города Брянска представлен автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В настоящее время все автобусы и троллейбусы, работающие на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот на проезд, являются муниципальной собственностью и переданы в хозяйственное ведение (на баланс) муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (далее - МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (далее - МУП "БТУ") для выполнения работ, связанных с осуществлением пассажирских перевозок.
В городе Брянске по состоянию на 01.01.2017 установлен 41 муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам, из них: 28 муниципальных маршрутов обслуживает МУ БГПАТП и 13 маршрутов - МУП "БТУ".
По состоянию на 01.01.2017 в хозяйственном ведении МУ БГПАТП находятся 1 12 автобусов, средний возраст которых 12,6 г., на балансе МУП "БТУ" находятся 1 15 троллейбусов, средний возраст которых 15,2 г.
Согласно расстановке транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам должны работать 94 автобуса МУ БГПАТП, 90 троллейбусов МУП "БТУ".
Находясь в тяжелом финансовом состоянии, предприятия испытывают трудности при обеспечении ежедневного выпуска транспортных средств на линию, в том числе из-за наличия физически изношенного и морально устаревшего подвижного состава.
Срок полезного использования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации средств, включаемых в амортизационные группы" составляет 7 лет.
По состоянию на 01.01.2017 года:
- в МУП "БТУ" количество троллейбусов сроком использования до 7 лет составляет - 11 единиц;
- в МУ БГПАТП количество автобусов сроком использования до 7 лет -13 единиц. Предприятие на отдельных маршрутах вынуждено эксплуатировать автобусы марок "Икарус" "Вольво" (12 единиц), возраст которых свыше 30 лет.
Коэффициент износа подвижного состава автобусов МУ БГПАТП - 85,6%; троллейбусов МУП "БТУ" - 95%.
Другая важная проблема транспорта общего пользования - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления лицам с ограниченными возможностями передвижения гарантированных государством транспортных услуг.
Так, к примеру, услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев, не приспособлены для нужд инвалидов.
За последние годы Брянской городской администрацией в рамках программных мероприятий по обновлению парка подвижного состава транспорта общего пользования за счет средств различных уровней бюджета совместно с муниципальными унитарными предприятиями проведена определенная работа по приобретению новых транспортных средств.
В 2011 - 2012 годах приобретено 8 троллейбусов, в том числе: 3 единицы - но результатам конкурсных торгов на сумму 10 395,0 тыс. руб. и 5 единиц МУП "БТУ" по договору лизинга.
В 1 квартале 2013 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2012 N 981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов" на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, а также бюджета города Брянска для нужд МУ БГПАТП и МУП "БТУ" на сумму 44,689 млн. руб. в город Брянск поставлено 5 газомоторных автобусов большого класса (в том числе: 3 - полунизкопольных, с местами под инвалидные коляски) и 3 троллейбуса.
(Всего: 44 689,0 тыс. руб. (из федерального бюджета - 21 500,0 тыс. руб., областного бюджета - 14 500,0 тыс. руб., городского бюджета - 8 629,0 тыс. руб.).
В 2014 году с использованием механизмов лизинга за счет средств городского бюджета приобретено 5 автобусов большого класса для МУ БГПАТП на сумму 29,4 млн. руб. МУП "БТУ" самостоятельно приобрело 1 низкопольный троллейбус по договору лизинга.
Кроме того, в рамках мероприятия по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Брянска (доступная среда) на условиях софинансирования городского и федерального бюджетов приобретено:
- 3 низкопольных троллейбуса на сумму 17,9 млн. руб. с аппарелью и 1 автобус марки с подъемником для инвалидов-колясочников на сумму 2,99 млн. руб.
В 2015 году в соответствии с мероприятием по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности приобретено:
- 3 микроавтобуса для перевозки пассажиров, в том числе лиц с ограниченными возможностями (оборудованных подъемниками для инвалидов-колясочников) на сумму 3,4 млн. руб.;
- 2 автобуса среднего класса для перевозки пассажиров, в том числе лиц с ограниченными возможностями (оборудованных подъемниками для инвалидов-колясочников) - 7,5 млн. руб.;
Однако, из-за недостаточности бюджетных средств закупка нового подвижного состава значительно отстает от объемов списания устаревшего транспорта
|
Поступление с 2011 года |
Списано с 2011 года |
Отклонение на 01.01.2017 года |
Троллейбусы |
15 |
67 |
52 |
Автобусы (категории МЗ) |
13 |
64 |
51 |
Произошедший в стране финансовый кризис существенно повлиял на процесс обновления парка подвижного состава общественного транспорта в городе Брянске.
В 2016 году из бюджета города Брянска осуществлялось только погашение лизинговых платежей за приобретенные в 2014 году с использованием механизма лизинга 5 городских автобусов большого класса.
В условиях высокого уровня автомобилизации населения города Брянска повысить привлекательность общественного транспорта, в том числе и муниципального, без изменения качества используемого на муниципальных маршрутах регулярных перевозок подвижного состава не представляется возможным. Именно поэтому необходимо принять кардинальные меры по обновлению парка подвижного состава, в первую очередь, муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования города Брянска, имеющих на сегодняшний день хорошо развитые материально-технические базы и высококвалифицированных специалистов в сфере организации пассажирских перевозок.
Совместно с муниципальными унитарными предприятиями прорабатываются и предлагаются различные пути обновления общественного транспорта для улучшения организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Оптимальным решением данной проблемы является участие города Брянска в соответствующих целевых федеральных и (или) областных программах на условиях софинансирования и (или) субсидирования мероприятий, направленных на приобретение пассажирских транспортных средств.
В результате проведенной работы, в бюджете города Брянска на 2017 год из средств, направленных на приобретение автомобильного транспорта общего пользования, до 95 процентов составляют субсидии областного и федерального бюджетов.
Таким образом, в августе 2017 года в город Брянск поступило 14 автобусов марки ПАЗ-320414-04. Данные транспортные средства оснащены устройствами вывода звуковой и зрительной информации для удобства инвалидов с расстройствами функций зрения и слуха. Автобусы приобретены за счет средств бюджета города Брянска, стоимость контракта составила 43 722,0 тыс. руб.
В сентябре 2017 года в город Брянск поступил 1 автобус ПАЗ-320414-04. Данное транспортное средство оснащено подъемником для инвалидных колясок для беспрепятственного доступа инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также устройствами вывода звуковой и зрительной информации для удобства инвалидов с расстройствами функций зрения и слуха. Автобусы приобретены в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" (2017 - 2020 годы) за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджета города Брянска, стоимость контракта составила 4 386,7 тыс. руб., из них: 3 952,5 тыс. руб. - софинансирование областного и федерального бюджетов или 89 процентов.
В соответствии с соглашением от 20.10.2017 N 80, заключенным между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и Брянской городской администрацией о предоставлении субсидий в рамках государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) и муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2019 годы (подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2019 годы) были предусмотрены бюджетные ассигнования на закупку автомобильного транспорта общего пользования для города Брянска на условиях софинансирования.
Размер субсидии, предоставленной из областного бюджета бюджету города Брянска, составил 95 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Брянска на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования "город Брянск", в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, составил 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований.
В декабре 2017 года осуществлена поставка в город Брянск первой партии низкопольных автобусов, среднего класса для перевозки пассажиров, в том числе лиц с ограниченными возможностями, марки ЛиАЗ-429260 в количестве 20 единиц на сумму 142,3 млн. руб., из них:
135,2 млн. руб. - софинансирование областного бюджета, 7,1 млн. руб. - расходы бюджета города Брянска.
Транспортные средства переданы МУ БГПАТП для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам и, соответственно, с предоставлением льгот на проезд.
Текущая ситуация в сфере организации транспортного обслуживания осложнена также наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, а именно:
- снижение объемов пассажирских перевозок транспортом общего пользования вследствие резкого увеличения личного автотранспорта на улично-дорожной сети города;
- наличие препятствий и барьеров, с которым ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;
- снижение удельного веса муниципального транспорта, осуществляющего перевозку льготных категорий граждан, в общем объеме городских пассажирских перевозок;
- износ основных производственных фондов в муниципальных унитарных предприятиях транспорта общего пользования города Брянска, низкая заработная плата водительского и кондукторского состава предприятий;
- недостаточное финансирование выпадающих доходов перевозчиков от предоставления льготного проезда из различных уровней бюджета;
-- малая вместимость транспортных средств коммерческих перевозчиков, привлекаемых для работы на маршрутах города Брянска;
- дублирование муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- несоблюдение перевозчиками расписания движения городского пассажирского транспорта общего пользования.
Учитывая отмеченные недостатки в организации пассажирских перевозок областного центра, на первом этапе выдвигается задача развития транспорта общего пользования, как за счет бюджетного финансирования, так и путем привлечения частных инвестиций.
Со стороны органов местного самоуправления предусматривается активное воздействие на сложившуюся ситуацию в сфере организации транспортного обслуживания населения с помощью программно-целевого метода управления, которое предполагает разработку подпрограммы "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма "Организация транспортного в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы представляет собой документ, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрацией в области организации транспортного обслуживания населения.
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление мероприятий, направленных на повышение регулярности движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, сокращение простоев общественного транспорта по техническим, причинам, повышение комфортабельности и безопасности пассажирских перевозок, улучшение эргономики и уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Транспорт общего пользования города Брянска имеет решающее значение для экономики города Брянска и жизненно важен для обеспечения мобильности населения, однако существующая маршрутная сеть общественного транспорта не позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в пассажирских перевозках, поднять их на более высокий уровень.
В ближайшие годы наряду с мероприятиями по обновлению парка подвижного состава общественного транспорта более производительными и комфортабельными транспортными средствами, имеющими повышенную экономичность в расходовании энергоресурсов и обеспечивающими снижение себестоимости перевозок, планируются мероприятия, направленные на совершенствование маршрутной сети города Брянска, усиление контроля за работой транспорта общего пользования.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики как в Российской Федерации в целом, так и на территории города Брянска.
На начало 2018 года в районных администрациях города Брянска на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 640 молодых семей, из них более 500 являются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма).
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождения детей приходится на первые годы после заключения брака. Вынужденное проживание молодой семьи с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает возможность возникновения конфликтных ситуаций внутри семьи и, как следствие, количество разводов среди молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос, необходимый для получения кредита и заключения договора купли-продажи либо долевого участия в строительстве жилья.
Молодые семьи, как правило, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В целях оказания помощи в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Брянска, начиная с 2007 года Брянская городская администрация на условиях софинансирования принимает участие в реализации федеральной и региональной подпрограммах "Обеспечение жильем молодых семей". За период 2007 - 2017 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием средств жилищных кредитов и займов, 87 молодых семей. За последние три года приобрели жилье в рамках подпрограммы 15 семей, в том числе по годам:
2015 год - 8 семей (из них, 2 семьи, получившие свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2014 году), 2016 год - 5 семей, 2017 год - 2 семьи.
Последние годы наблюдается снижение уровня целевого показателя подпрограммы, выраженного в доле молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы: 2015 год - 1,5%, 2016 год - 0,9%, 2017 год - 0,4%. Отрицательная динамика значений целевых показателей связана с уменьшением доли финансирования подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджетов.
Ежегодно в бюджете города Брянска на реализацию подпрограммы предусматриваются средства, которые не используются в полном объеме по причине недостаточного финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов. Так, в период 2015 - 2017 годы в бюджете города Брянска на условиях софинансирования были предусмотрены средства в размере 8 123,7 тыс. рублей для предоставления социальных выплат на приобретение жилья 34 молодым семьям. Однако, объем выделенных муниципальному образованию "город Брянск" средств федерального и областного бюджетов в размере 16 701,2 тыс. рублей позволил улучшить жилищные условия только 15 семей. Общий объем затраченных на реализацию подпрограммы средств бюджета города Брянска за три года составил 3 502,8 тыс. рублей, что составило 43% от запланированных.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории города Брянска.
Финансовая поддержка молодых семей за счет средств бюджета города Брянска в рамках реализации настоящей подпрограммы создаст возможность для решения ими жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищных кредитов или займов, что естественным образом повлечет за собой повышение как качества жизни молодых семей в целом, так и уровня рождаемости в городе Брянске.
Брянская городская администрация на протяжении последних лет проводит открытую информационную политику, доводя до населения города Брянска информацию о своей деятельности через электронные и печатные средства массовой информации, активно используя информационно-коммуникационную сеть "Интернет" и непосредственный контакт руководителей городской администрации со СМИ.
В 2017 году материалы о деятельности Брянской городской администрации размещались в следующих СМИ и сетевых изданиях:
- печатные издания (формат полос А3): "Комсомольская правда - Брянск", "Аргументы и факты - Брянск" (тираж 10 тысяч экз.), "Брянский рабочий" (тираж 22,6 тысяч экз.);
- телекомпании: "Брянская губерния", ГТРК "Брянск"; "Городской";
- FM-радиостанции: "Ретро. FM"; "Радио Дача", "Лав Радио";
- Интернет: официальный сайт Брянской городской администрации, официальная страница пресс-службы горадминистрации в соцсети ВКонтакте; региональные интернет-издания "Брянск Тудей"; "Брянские новости", "Наш Брянск" и другие.
В 2017 году руководители Брянской городской администрации регулярно встречались с населением, проводили выездные совещания. Видеосюжеты об этих мероприятиях транслировались по брянским телеканалам. Освещались приемы граждан Главой Брянской городской администрации в Общественных приемных Президента РФ и Председателя Правительства РФ, а также личные приемы Главы городской администрации и его заместителей.
В целях разъяснения планов по ремонту городских дорог в феврале 2017 был организован пресс-тур для региональных телеканалов. Материалы о ходе ремонтных работ регулярно публиковались в СМИ. За 10 месяцев 2017 года подготовлено и размещено на официальном сайте более 60 информации, которые становятся основой для публикации новостных и аналитических материалов в региональных и городских СМИ.
Значительная работа проводится по освещению реализации федеральной программы "Формирование комфортной городской среды". В среднем ежемесячно по этой теме, на основе информации пресс-службы, выходит более 30 материалов в ключевых СМИ. На старте реализации приоритетной программы с целью разъяснения возможностей проекта "Формирование комфортной городской среды" были организованы расширенные интервью профильных специалистов в эфирах радио "Россия", телеканалов ГТРК "Брянск" и "Брянская губерния". Для детального информирования населения на официальном канале в "Рутуб" размещались трансляции заседаний общественной комиссии, формирующей списки объектов, включенных в программу.
Еженедельно освещаются работы по благоустройству города, анонсируются и публикуются итоги культурных акций и мероприятий всероссийского, регионального и городского масштаба, проводимые на территории Брянска. Регулярно освещается деятельность профильных структур Брянской городской администрации по демонтажу незаконных рекламных конструкций и нестационарных объектов торговли, в целях формирования позитивного отношения граждан к данному виду работ велась разъяснительная работа через СМИ.
В рамках празднования Дня Победы, а также Дня города были организованы медиаточки для работы фотографов и видеооператоров. Лучшие фотографии, подготовленные сотрудниками отдела совместно с привлеченными фотографами, размещались на официальном сайте и в паблике "Вконтакте", многие СМИ при освещении праздничных мероприятий пользовались фотобанком пресс-службы городской администрации. В преддверии Дня города пресс-службой городской администрации совместно с пресс-службой горсовета была подготовлена и проведена традиционная большая пресс-конференция руководителей города.
С декабря 2016 года началась эксплуатация нового официального сайта Брянской городской администрации, созданного в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Новый сайт имеет упорядоченную, более удобную структуру и усовершенствованный интерфейс.
Следует отметить, что объем информации, необходимой к обнародованию (опубликованию), в т.ч. и требуемой законодательно, ежегодно возрастает. В то же время в городе Брянске, как и по всей стране, наблюдается рост стоимости предоставляемых средствами массовой информации информационных услуг, что может привести к снижению уровня количества и качества необходимых публикаций и - как следствие - к уменьшению уровня информированности населения о деятельности Брянской городской администрации - целевого показателя, характеризующего решение задач муниципальной подпрограммы. Однако, в последние четыре года объем бюджетных лимитов на информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации существенно уменьшился:
2014 год - 4727,8 тыс. руб.; 2015 г. - 3873,0 тыс. руб.; 2016 г. - 3783,5 тыс. руб.; 2017 г. - 2200,0 тыс. руб.).
Несмотря на снижение объемов бюджетного финансирования, динамика значений целевых показателей является в целом положительной. Так, в 2014 году уровень информированности о деятельности Брянской городской администрации имел фактическое значение 61%, что на 1,7% выше значений 2013 года. В 2015 году уровень целевого показателя достиг 64,5%) (+1,5%), в 2016 г. - уменьшился до 61,8 (+0,8%) от запланированного), на 2017 год запланирован также 61% ввиду снижения объемов финансирования. С учетом объема финансирования целевой показатель на 2018 год целесообразно оставить на уровне 2016 - 2017 годов.
Достигать заданные в подпрограмме показатели удается по нескольким причинам. Во-первых, за счет проведения мероприятий, не требующих финансирования, а также более широкого использования информационно-коммуникационной сети Интернет посредством официального сайта Брянской городской администрации. По данным независимых экспертов, аудитория пользователей социальных сетей и мобильных устройств, имеющих выход в Интернет, неуклонно растет. В основном это молодежь, которая наиболее активно пользуются новостными сайтами, соцсетями и мессенджерами.
Однако в ближайшие годы прогнозируется рост населения предпенсионного и пенсионного возраста ввиду того, что сейчас в период детородного возраста вошли молодые люди, родившиеся в начале девяностых годов прошлого века, когда по ряду исторических причин образовалась большая "демографическая яма". Это означает, что роль традиционных электронных СМИ (телевидение и радио) не только не снижается, но и, в некотором роде, усиливается. То же самое относится и к печатной прессе (газеты).
Повышенный уровень автомобилизации современного городского населения ставит перед органами местного самоуправления задачу расширить информационное поле за счет увеличения эфирного времени на ФМ-радиостанциях. Из этого следует второй способ достижения заданного значения индикатора реализации подпрограммы: выбор наиболее эффективного метода информирования целевых аудиторий. Например, если следует довести официальную информацию до жителей Брянска среднего и старшего поколения, то информация обнародуется через телевидение и проводное радио; если экономически активного населения - телевидение, ФМ-радио, газеты, Интернет; молодежь - ФМ-радио и Интернет.
Печатные СМИ имеют стабильную аудиторию, поэтому и распределение финансовых средств на газеты формата АЗ имеет стабильный характер (2015 год - 324,2 тыс. руб.; 2016 г. - 385,5; 2017 г. - 442,5). Усилен "радийный" сектор: 2015 год - 189,6 тыс. руб.; 2016 г. - 189,0; 2017 г. - 417,8). К сожалению, меньше средств по сравнению с 2015 годом направляется на приобретение телевизионного эфирного времени: 2015 год - 1153,2 тыс. руб.; 2016 г. - 657,8; 2017 г. - 755,3 тыс. руб.
Муниципальная газета "Брянск", являющаяся официальным публикатором нормативных правовых актов, издается еженедельным тиражом 100 экземпляров. Оригинальный макет размещается на официальных сайтах Брянского городского Совета народных депутатов и Брянской городской администрации. Отпечатанные экземпляры газеты также направляются в городские библиотеки, в областную научную универсальную библиотеку им. Ф.И. Тютчева, в районные администрации.
С целью наиболее полного информирования населения города Брянска о принятых Брянской городской администрацией нормативных правовых актов в 2016 году издавался специальный номер газеты "Брянск", предназначенный для использования структурами территориального общественного самоуправления увеличенным тиражом 388 экземпляров. В нем были опубликованы наиболее востребованные горожанами регламенты предоставления муниципальных услуг Брянской городской администрацией. В 2017 году ТОСам будут переданы сборники постановлений горадминистрации по наиболее важным вопросам жизнедеятельности, изданные в течение текущего года. Специальный номер газеты "Брянск" для ТОС распространяется через районные администрации и активистов-общественников.
На основе вышеприведенного анализа с целью повышения уровня целевого показателя подпрограммы и с учетом изменения в большую сторону стоимости информационных услуг на рынке брянских СМИ, следует вывод о необходимости увеличения эфирного времени на телевидении и радио, а также печатной площади, используемых для информирования населения о деятельности Брянской городской администрации.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
Повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики.
Задачи муниципальной программы:
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основы социально-экономического развития города Брянска.
Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Обеспечение на территории города Брянска антитеррористической защищенности населения, общественной безопасности и правопорядка.
Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации.
Обеспечение мероприятий по решению прочих вопросов органов местного самоуправления.
Координация социально-экономического развития города Брянска.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 5 календарных лет (2016 - 2020 годы).
Раздел 4 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 23 ноября 2018 г. N 3607-п
4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета города Брянска и иные источники. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет:
на 201 6 год - 265 450 476,1 рублей;
на 2017 год - 786 494 01 1,2 рублей;
на 2018 год - 832 074 196,3 рублей;
на 2019 год - 270 387 600,0 рублей;
на 2020 год - 274 066 700,0 рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, основным мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу
Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы включает в себя следующие подпрограммы и основные мероприятия:
1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы (Приложение N 3);
2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы (Приложение N 4);
3. Подпрограмма "Правопорядок" на 2016 - 2019 годы (Приложение N 5)
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы (Приложение N 6);
5. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации" на 2016 - 2020 годы (Приложение N 7);
6. Основное мероприятие муниципальной программы "Прочие выплаты по обязательствам органов местного самоуправления города Брянска".
7. Основное мероприятие муниципальной программы "Актуализация Стратегии социально-экономического развития города Брянска до 2030 года".
6. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы.
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
1. Показатель "Обеспечение выплат по обязательствам органов местного самоуправления города Брянска в полном объеме" определяется ответственным исполнителем муниципальной программы.
2. Показатель "Актуализация документа стратегического планирования в полном объеме" определяется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Ряд показателей требует расчета, который приводится ниже.
3. Показатель "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций" рассчитывается по формуле:
, где:
- среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий (без индивидуальных предпринимателей) за отчетный год. Источник информации - Брянскстат.
- среднесписочная численность работников малых предприятий юридических лиц (без внешних совместителей). Источник информации: Брянскстат (1 раз в 5 лет по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства);
- число замещенных рабочих мест на малых предприятиях индивидуальных предпринимателей. Источник информации: Брянскстат (1 раз в 5 лет по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства);
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий Источник информации: Брянскстат (1 раз в 5 лет по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства);
- число замещенных рабочих мест на малых предприятиях индивидуальных предпринимателей Источник информации: Брянскстат (1 раз в 5 лет по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства).
4. Показатель "Повышение процента выполнения рейсов транспортом общего пользования по расписанию" определяется по формуле:
, где
- процента выполнения автобусных рейсов;
- количество выполненных автобусных рейсов;
- количество запланированных автобусных рейсов (информация МУ БГПАТП).
- процент выполнения троллейбусных рейсов;
- количество выполненных троллейбусных рейсов;
- количество запланированных троллейбусных рейсов (информация МУП "БТУ").
5. Показатель "Снижение количества преступлений, совершенных на территории города Брянска, к уровню 2015 года" рассчитывается по формуле:
, где:
Сп - снижение количества преступлений, совершенных на территории города Брянска, к уровню 2015 года;
Ко - общее число зарегистрированных на территории города Брянска преступлений за отчетный год;
К15 - общее число зарегистрированных на территории города Брянска преступлений в 2015 году.
6. Показатель "Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы" рассчитывается по формуле:
, где
N - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году;
М - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году;
S - общее число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы.
7. Показатель "Уровень информированности населения о деятельности Брянской городской администрации" определяется путем опроса репрезентативной выборки (400 человек взрослого населения города Брянска от 18 лет и старше) по вопросу: "Удовлетворены ли Вы уровнем своей информированности о деятельности Брянской городской администрации?".
Варианты ответа: "Да", "Нет", "Затрудняюсь ответить".
Индикатор определяется суммированием количества ответов со значением "Да" и подсчетом их процента от общего числа опрошенных.
, где
Уи - уровень информированности населения,
Ко - количество ответов со значением "Да".
Главный специалист отдела |
Н.Н. Седых |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
Первый заместитель Главы |
В.Н. Предеха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.