Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 29 апреля 2004 г. N 746-п
Правила
организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске
29 марта, 26 сентября 2006 г., 27 февраля, 8, 29 октября 2008 г., 28 января 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Правила организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске (далее - Правила) разработаны на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", "Устава автомобильного транспорта РСФСР", Устава города Брянска, нормативных актов, регламентирующих перевозку пассажиров.
1.2. Пассажирские перевозки в городе Брянске организуются с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, повышения безопасности движения, экологической безопасности.
1.3. Действие Правил распространяется на всех юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.4. Основными требованиями на выполняемые услуги являются:
- полное удовлетворение потребностей в городских пассажирских перевозках;
- эксплуатация транспортных средств в технически исправном состоянии;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение необходимых удобств и культуры обслуживания пассажиров;
- соблюдение действующего законодательства и настоящих Правил.
1.5. Настоящие Правила обязательны к исполнению:
- владельцами транспортных средств, осуществляющими пассажирские перевозки;
- водителями транспортных средств, участвующими в пассажирских перевозках;
- пассажирами;
- должностными лицами органов местного самоуправления, организующими и осуществляющими контроль за перевозочной деятельностью и состоянием транспортных средств.
1.6. Неисполнение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Функции Заказчика пассажирских перевозок выполняет Брянская городская администрация (далее - Заказчик), которая определяет Организатора пассажирских перевозок (далее - Организатор). Взаимоотношения между Заказчиком и Организатором регулируются на основе заключенного договора.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2006 г. N 365 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Пассажирские перевозки в городе Брянске осуществляются на основании договора на выполнение перевозок пассажиров между Заказчиком и Перевозчиком, заключенного на определенный срок и свидетельства, удостоверяющего факт подписания договора.
Запрещается осуществление маршрутных пассажирских перевозок без соответствующего договора между Заказчиком и Перевозчиком по маршрутам, организованным органами местного самоуправления и маршрутам, разработанным индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и совпадающими, либо частично пролегающими по маршрутам, разработанным органами местного самоуправления. Основанием для заключения договора является признание Перевозчика победителем конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах города Брянска.
1.9. Исключительной компетенцией Заказчика являются:
- организация разработки проектов планов развития пассажирского транспорта города Брянска в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений;
- принятие решений о создании и реорганизации транспортных муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение конкурсной документации и проведение конкурсов (приложение N 1), информирование перевозчиков об их проведении.
1.10. Функциями, выполняемыми совместно Заказчиком и Организатором транспортного обслуживания, являются:
- осуществление управления городским пассажирским транспортом;
- изучение потребности населения в пассажирских перевозках существующих пассажиропотоков, определение основных мест концентрации пассажиров;
- учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, принятие мер по устранению недостатков;
- формирование оптимальной маршрутной сети и разработка комплексной транспортной схемы (далее - КТС), открытие новых и закрытие ранее действовавших маршрутов;
- определение требований к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте, а также к их количеству, осуществление прогнозных расчетов по величинам затрат, необходимых для обслуживания маршрута (на основе действующих норм и нормативов), доходов от сбора платы за проезд;
- формирование в соответствии с фактически выделяемыми бюджетными субвенциями и установленными величинами тарифа объемов и параметров (по типажу, интервалам движения транспортных средств и др.) муниципального заказа, а также заказа не требующего бюджетного финансирования (например, коммерческие перевозки и др.); внесение, при необходимости, изменений в КТС города;
- размещение заказов на конкурсной основе между Перевозчиками с определением для каждого маршрута количественных и качественных показателей транспортных услуг;
- осуществление маршрутного (линейного) контроля (как правило, выборочного) работы Перевозчиков по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния транспортных средств, соблюдению требований к водителям, правильности выдачи проездных документов и учета выручки, ведению учета дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием Перевозчиков; применение к Перевозчикам санкций, предусмотренных условиями договоров; контроль за выполнением Перевозчиками договорных обязательств;
- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- внесение изменений в условия договоров, а также, в установленных случаях, их расторжение;
- сбор данных о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств, а также составе кадров у перевозчиков, которые осуществляют транспортное обслуживание населения, а также тех, которые потенциально могут быть привлечены к перевозкам; организация стажировки водителей транспортных средств;
- принятие мер и оказание содействия Перевозчикам в улучшении финансово-экономических показателей их работы.
1.11. Функции, являющиеся исключительной компетенцией Организатора:
- мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.) условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
- паспортизация маршрутов и нормирование (совместно с Перевозчиками) скоростей движения (продолжительности рейса) транспортных средств;
- согласование расписания движения транспортных средств (далее - ТС) Перевозчиков с целью координации их работы между собой, а также с другими видами транспорта;
- сбор и обобщение данных о состоянии дорожного покрытия и предъявление соответствующих требовании к дорожным службам; контроль за оборудованием маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы Перевозчиков объектами инфраструктуры; прекращение движения ТС на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;
- диспетчерский контроль работы перевозчиков, а также оперативное управление; временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских ТС в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
- внесение предложений о поощрении должностных лиц муниципальных пассажирских предприятий за достижение высоких результатов работы, снижение аварийности и т.д., а также о мерах за нарушение Правил обслуживания (помимо зафиксированных в договоре);
- разработка конкурсной документации на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2006 г. N 512 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах
Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более 8. По количеству мест автобусы подразделяются на большой, особо большой, малой и особо малой вместимости.
Троллейбус - вид наземного городского электрического транспорта. Единица подвижного состава, получающего энергию для движения от контактных проводов.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Заказчик - орган местного самоуправления, осуществляющий общее руководство, организацию и контроль за состоянием транспортного обслуживания населения.
Маршрут - путь следования автобуса и троллейбуса между определенными пунктами по соответствующему расписанию и схеме.
Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус), предназначенное для перевозки пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
Маршрутное такси - транспортное средство, оснащенное соответствующими опознавательными знаками, осуществляющее пассажирские перевозки по установленным маршрутам с правом выбора пассажирами мест остановки там, где это не противоречит требованиям Правил дорожного движения.
Организатор транспортного обслуживания (Организатор) - уполномоченное лицо, которому делегированы функции по организации конкурса и управлению транспортным обслуживанием населения.
Пассажир - лицо, имеющие проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или больше, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на оказание транспортных услуг за счет средств городского бюджета.
Пассажирские перевозки по муниципальному заказу - регулярные пассажирские перевозки, организуемые органами местного самоуправления и на которые заключен договор (контракт) с Перевозчиком и предусмотрены бюджетные субвенции.
Коммерческие регулярные пассажирские перевозки - организованные Заказчиком пассажирские перевозки, осуществляемые Перевозчиком по постоянному маршруту в собственных коммерческих целях по обращению любого физического или юридического лица и на которые заключен договор с Перевозчиком.
Билет - документ установленной формы, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации, удостоверяющий право пассажира на пользование маршрутным транспортным средством за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и Перевозчиком.
Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий.
Расписание движения - документ, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями, согласованное с УГИБДД УВД Брянской области и утвержденное Брянской городской администрацией.
Тариф - ставка оплаты перевозки пассажиров и багажа.
Свидетельство удостоверяющее факт подписания договора - документ выдаваемый Перевозчику - победителю конкурса на каждое транспортное средство, удостоверяющий факт подписания договора на выполнение перевозок пассажиров между Заказчиком и Перевозчиком.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2006 г. N 365 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Требования к организации городских пассажирских перевозок
3.1. Виды маршрутов и перевозок
3.1.1. Перевозки пассажиров классифицируются:
- по способу (технологии организации);
- по назначению;
- по виду заказа на их выполнение.
3.1.2. По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные. К первым относят перевозки по установленным КТС маршрутам и утвержденным расписаниям движения. Они выполняются автобусами, и троллейбусами.
Маршрутные перевозки организуются по заказу Брянской городской администрации с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях , а также выполняются по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения определенных транспортных потребностей этих лиц (доставки сотрудников предприятий и организаций к местам и от объектов приложения труда в случае их удаленности от регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обслуживания гостиничных и торговых комплексов и т. д.).
Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями вне маршрутной сети, предусмотренной комплексной транспортной схемой, по заказу юридических и физических лиц (в т. ч. и органов власти) с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
Разновидностью внемаршрутных являются перевозки легковыми таксомоторами с оплатой их стоимости за наличный расчет и, как правило, с заключением в устной форме договора на перевозку в месте посадки пассажира.
3.1.3. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего назначения, туристко-экскурсионные и специальные. К перевозкам общего назначения относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по заказу Брянской городской администрации. К туристско-экскурсионным относят перевозки, осуществляемые в целях туристического и экскурсионного обслуживания населения, при обязательном сопровождении пассажиров экскурсоводом или руководителем туристкой группы; могут осуществляться по маршрутам, а также вне их.
К специальным относят перевозки, осуществляемые в целях доставки работников предприятий на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта, в том числе вахтовые, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц в соответствии с действующими правилами их организации.
3.1.4. По виду заказа на выполнение, перевозки подразделяются:
- пассажирские перевозки по муниципальному заказу;
- перевозка пассажиров транспортом, представляемым организациям, а также гражданам по договорам или отдельным заказам.
3.1.6. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:
- маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
- маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило в часы "пик";
- маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, садово-огородных и дачных кооперативов и т.д.;
- маршруты временные, вводятся при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.
3.1.7. Маршруты по режимам движения подразделяются на:
- обычные маршруты со всеми остановками (со средней длиной перегона 0,4 - 0,6 км);
- экспрессные (полуэкспрессные) маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие 11 крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами, аэропортом.#
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2006 г. N 512 в раздел 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Порядок организации и открытия городских пассажирских маршрутов
3.2.1. Заказчик и Организатор транспортного обслуживания населения отвечают за полноту удовлетворения транспортных потребностей граждан, проживающих на территории города Брянска и иногородних граждан. Он обязан постоянно отслеживать и контролировать уровень обслуживания, соответствие маршрутной сети и расписаний потребностям в услугах и при возникновении несоответствий принимать меры к их устранению, прежде всего путем организации и открытия новых маршрутов, изменения существующих или закрытия тех из них, необходимость в которых отпала.
Организация новых маршрутов ставит своей целью обеспечить транспортные связи для наибольшего количества пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пассажирообразующими и пассажиропоглощающими пунктами на новом маршруте.
Открытие, изменение и закрытие городских маршрутов осуществляется распоряжением Главы городской администрации по предложениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и физических лиц.
Для получения обосновывающих материалов и подтверждения необходимости принятия организационно-технических решений Заказчик (Организатор) должен осуществить комплекс мер, обусловленных созданием и введением в эксплуатацию новых жилых зон и массивов, изменением дорожной и градостроительной ситуации, включением в городскую черту ряда пригородных зон, созданием новых крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и т. д.
3.2.2. Поскольку открытие нового маршрута может часто приводить к перераспределению пассажиропотоков, их изменениям в часы "пик", а также предпочтений населения в отношении использования различных видов транспорта, Заказчик на транспортное обслуживание на основании изучения (сплошного или выборочного) пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:
- определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров и адреса корреспонденции с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов;
- выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения Перевозчиков (муниципальных или других предприятий, индивидуальных предпринимателей) для обслуживания вновь организуемых маршрутов; разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута.
- выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.); выбор трассы маршрута для автобусных перевозок производят в соответствии с требованиями "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", а также "Основных требований к параметрам дорог и дорожной обстановки для безопасного функционирования автобусных маршрутов"; троллейбусные линии должны удовлетворять требованиям СНиП 2.05.09 - 90 "Трамвайные и троллейбусные линии"; общий вес (с максимальным наполнением) транспортного средства, выбранного для работы на маршруте, должен соответствовать допустимой нагрузке на мосты и путепроводы, расположенные на маршруте; размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта должны удовлетворять регламентированным требованиям;
- осуществляет (совместно с Перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения ТС на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута, так, чтобы расстояние для подхода к ним пассажиров не превышало 600 метров; расстояние между остановочными пунктами, особенно в зонах, где формируются наиболее крупные пассажиропотоки, нужно выбирать в пределах 400 - 500 метров, в исключительных случаях - не более 800 метров; по результатам нормирования устанавливают оптимальные нормы времени движения ТС между остановочными пунктами и на всем маршруте;
- определяет, какое количество транспортных средств, и какого типа необходимо использовать для обслуживания маршрута, устанавливает интервалы их движения;
- составляет по установленной форме проект паспорта маршрута и проводит расчеты затрат, необходимых для его обслуживания, субвенций из бюджета города Брянска;
- организует обеспечение координированного движения на вновь открываемом маршруте с движением ТС на других маршрутах; определяет средства контроля регулярности движения;
- разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами и дорожными карманами.
3.2.3. На вновь организованном маршруте нормирование скоростей ТС производят перед открытием движения по нему, на существующих маршрутах не реже одного раза в два года, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения марочного состава используемых ТС, условий дорожного движения (ширины и состояния дорожного полотна, появления или ликвидации различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоров, пешеходных переходов, перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).
3.2.4. Контроль за регулярностью движения ТС на маршрутах города Брянска осуществляется Организатором при помощи радионавигационной системы или диспетчерских пунктов на маршруте.
Заказчику (Организатору) в зависимости от величины пассажиропотока, количества ТС, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий, при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя ТС в начальных и конечных пунктах маршрута.
3.2.5. После завершения Заказчиком (Организатором) всех подготовительных работ по открытию нового маршрута, комиссия по обследованию городских маршрутов, утвержденная распоряжением городской администрации:
- проводит обследование трассы маршрута с целью определения ее соответствия требованиям;
- рассматривает соответствие расположения объектов инфраструктуры, которые необходимо соорудить, а также их проектов требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории;
- составляет акты о результатах обследования.
При положительном решении комиссии инициатор открытия маршрута решает вопрос о возведении, оборудовании и порядке эксплуатации объектов инфраструктуры, предусмотренных проектом паспорта, и составляет паспорт маршрута.
В случае неблагоприятного решения инициатор открытия маршрута отказывается от его организации, пересматривает путь следования ТС и расположение объектов инфраструктуры или устраняет выявленные недостатки на выбранном пути следования, вносит соответствующие изменения в проект паспорта маршрута и представляет комиссии скорректированный проект для повторного рассмотрения.
Комиссия обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте, вносит свои предложения по устранению недостатков с указанием сроков и ответственных лиц. После выполнения всех требований, составляется акт о готовности маршрута к открытию и началу регулярного движения.
Утвержденный Заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения, и является основанием для издания распоряжения Главы городской администрации об открытии маршрута.
3.2.6. Не позднее, чем за 10 дней до открытия маршрута и связанной с этим возможной корректировки других маршрутов или расписания движения, Заказчик (Организатор) обязаны оповестить об этом население через местные средства массовой информации специальными объявлениями, помещаемыми на остановочных пунктах, в первую очередь там, где образуются наибольшие пассажиропотоки.
3.2.7. Правил изложить в следующей редакции: "После издания распоряжения Главы городской администрации об открытии маршрута объявляется конкурс на право его обслуживания (Приложение N 1, 2). При этом Заказчик (Организатор) обязан соблюсти все условия, обеспечивающие реализацию прав Перевозчиков на добросовестную конкуренцию, в получении прав на обслуживание открываемого маршрута.
Вопрос об источниках финансирования сооружения остановочных пунктов и их оснащении решается Перевозчиком и Организатором совместно. В качестве источников могут быть использованы средства как Перевозчика, так и Заказчика (бюджета).
Финансирование оборудования частных (коммерческих) автобусов средствами связи для диспетчерского управления осуществляется исключительно Перевозчиком. Вопросы замены подвижного состава на маршруте, в том числе на транспортные средства большей вместимости и комфортабельности решаются Перевозчиком и Организатором совместно.
Организация и открытие новых маршрутов городского электротранспорта, связанные со значительными дополнительными капиталовложениями (перенос или сооружение контактной сети, тяговых подстанций и т.д.), могут предусматривать бюджетное финансирование. При этом так же# возможно привлечение средств организаций и частных предпринимателей.
3.3. Перевозка пассажиров и багажа на городских маршрутах по муниципальному заказу
3.3.1. Для обеспечения жителей города Брянска пассажирскими городскими перевозками Брянская городская администрация формирует муниципальный заказ, исходя из возможностей бюджета города Брянска.
3.3.2. Муниципальный заказ размещается на конкурсной основе среди предприятий, способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным расписаниям с наименьшими бюджетными субвенциями.
3.3.3. Посадка и высадка пассажиров осуществляется только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию", пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
Водитель (кондуктор) обязан при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда.
Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:
- в автобусах, имеющих одну дверь, сначала осуществляется высадка, а затем - посадка;
- в автобусах, имеющих две двери, высадка пассажиров - через обе двери, а посадка через - заднюю дверь;
- в автобусах и троллейбусах, имеющих три двери, высадка - через все двери, а посадка - через заднюю и среднюю двери.
Правом посадки через переднюю, дверь автобуса и троллейбуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводятся 6 передних мест с левой стороны по ходу подвижного состава, в троллейбусах - 10 передних мест. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
3.3.4. Пассажир обязан:
- оплатить, не ожидая требований водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе автобуса, троллейбуса без кондуктора - у водителя;
- оплату производить во время следования до очередной остановки после посадки, если проезд не был оплачен заранее;
- в течение всего времени поездки хранить приобретенный билет и предъявлять его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
- пассажир, у которого имеются месячный или единый проездной билет, либо другой документ, подтверждающий право на проезд, обязан предъявить их при посадке в автобус, троллейбус;
- по прибытию на конечный пункт маршрута освободить салон автобуса, троллейбуса.
3.3.5. Пассажир имеет право:
- провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно, на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные документы;
- провозить бесплатно - одно место ручного багажа размером до 60 х 40 х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску. Провоз одного места багажа размером более 100 x 40 x 30 см, но не более 100 x 50 x 30 производится за плату в соответствии с тарифом;
- провозить на задних накопительных площадках собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа;
- требовать от кондуктора (контролера) предъявления служебного удостоверения
Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.
3.3.6. Пассажирам запрещается:
- проезжать по проездным билетам, приобретенным в других городах;
- передавать именной проездной документ другому лицу для проезда;
- препятствовать открыванию и закрыванию дверей;
- ставить детей и помещать багаж на сидения, высовываться из окон;
- отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
- курить в салоне автобуса, троллейбуса;
- провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
- провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
- провозить предметы и вещи, габаритом более 100 x 50 x 30 см или весом одного места свыше 60 кг.
3.3.7. Пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования или инвентаря подвижного состава в установленном законом порядке.
Пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезд или провоз багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном подвижном составе, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию.
Штрафы налагаются контролерами-ревизорами, билетными контролерами, иными уполномоченными на то работниками пассажирского транспорта или органами милиции.
При уплате штрафа пассажиру выдается квитанция установленной формы с указанием взысканной суммы. Уплата штрафа не освобождает пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза багажа.
При отказе от уплаты штрафа на месте составляется и подписывается протокол с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются.
Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он доставляется в ближайшее отделение милиции для установления личности, составления протокола (акта), дающего право взыскивать административный штраф в принудительном порядке.
3.3.8. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами государственной власти Брянской области и Брянского городского Совета народных депутатов.
Для пассажиров, совершающих поездки бесплатно. а также пользующихся льготами на проезд, обязательны правила и условия выполнения пассажирских перевозок, действующие в городе Брянске. Граждане, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда, должны иметь при себе документы его подтверждающие. Льготные проездные билеты для студентов и учащихся средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ (лицеев) действительны только при наличии студенческих и ученических билетов, единые социальные проездные билеты - при наличии соответствующих удостоверений.
Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в автобусах, троллейбусах, провоз багажа производят на общих основаниях.
3.4. Перевозки пассажиров и багажа на городских маршрутах по заказу, на которые не предусмотрены бюджетные субвенции (коммерческие перевозки)
3.4.1. Коммерческие регулярные пассажирские перевозки организуются по специальным маршрутам (рейсам) как по направлениям, совмещенным с маршрутами пассажирского транспорта, выполняющего муниципальный заказ, так и дополняя их.
3.4.2. Коммерческие маршруты (рейсы) организуются согласно установленному порядку организации городских пассажирских маршрутов.
3.4.3. Решение об открытии коммерческих маршрутов (рейсов) утверждается распоряжением Главы городской администрации по предложению Организатора перевозок с учетом предложений жителей города Брянска и Перевозчиков.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2006 г. N 512 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Допуск Перевозчиков с принадлежащими им транспортными средствами на коммерческие маршруты осуществляется по итогам конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах, подписание данного договора и наличие свидетельства, удостоверяющего факт подписания договора.
3.4.5. Для проезда в этих автобусах используется билетная продукция, утвержденная Министерством финансов РФ для городского пассажирского транспорта.
3.4.6. Бесплатный проезд на коммерческих маршрутах определяется действующим законодательством.
3.4.7. Условия, порядок проезда и ответственность пассажиров на коммерческих маршрутах идентичны условиям, порядку проезда и ответственности при проезде в пассажирском транспорте, выполняющем муниципальный заказ.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2006 г. N 512 в пункт 3.4.8 настоящего приложения внесены изменения
3.4.8. Перевозка в режиме "маршрутное такси" организуется с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
- перевозки пассажиров только на местах для сидения;
- повышенной скорости сообщения;
- остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения;
- организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы.
3.4.9. При наличии на маршруте устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписанию.
Если конечный пункт является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
3.4.10. Перевозки осуществляются на направлениях, как правило, недостаточно обеспеченных другими видами пассажирского транспорта, а также совмещенных с существующими маршрутами пассажирского транспорта, дополняя их в часы "пик".
3.4.11. Маршруты для маршрутных такси разрабатываются согласно установленному порядку организации и открытию городского пассажирского маршрута.
3.4.12. Исключен.
См. текст пункта 3.4.12
3.4.13. Работа маршрутных такси организуется в соответствии с действующими нормативными документами.
3.4.14. Допуск владельцев транспортных средств (Перевозчиков) для работы на городских маршрутах осуществляется согласно Положению о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах города Брянска (приложение N 1).
3.4.15. Исключен.
См. текст пункта 3.4.15
3.4.16. Высадка и посадка пассажиров при следовании в "маршрутном такси" производится на остановочных пунктах и местах согласно Правилам дорожного движения, обеспечивающих безопасные условия для участников дорожного движения.
3.4.17. Проезд лиц в нетрезвом состоянии и курение в салоне не допускаются.
3.4.18. При следовании в маршрутном такси пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места.
3.4.19. В маршрутном такси пассажир имеет право провозить только ручную кладь размером до 60 см х 40 см х 20 см.
3.4.20. При следовании маршрутного такси с полным салоном водитель имеет право не делать остановок до освобождения посадочных мест.
3.5. Тарифы и оплата за проезд
3.5.1. Уровень тарифов на городские перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые муниципальными предприятиями, устанавливается Брянской городской администрацией.
3.5.2. Уровень тарифов на перевозку пассажиров и багажа на коммерческих городских маршрутах устанавливается администрацией Брянской области.
3.5.3. Предварительная продажа долгосрочных проездных билетов производится в специально созданных пунктах продажи.
3.5.4. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на пассажирские перевозки осуществляется через средства массовой информации не позднее 15 суток до введения новых тарифов.
3.5.5. Договорные тарифы на городском транспорте применяются на основе договора между Перевозчиком и Заказчиком.
IV. Обеспечение безопасности при перевозке пассажиров
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2006 г. N 365 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Требования к перевозчику
Для организации транспортного обслуживания населения города Брянска Перевозчик обязан:
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2006 г. N 512 в пункт 4.1.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.1. Иметь соответствующую лицензию, договор на транспортное обслуживание пассажиров автобусами и троллейбусами, свидетельство, удостоверяющее факт подписания договора, лицензионные карточки на автобусы, находящиеся в собственности.
4.1.2. Иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя.
4.1.3. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими нормативными документами.
4.1.4. Обеспечивать права пассажиров.
4.1.5. Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и возвращением к месту стоянки.
4.1.6. Обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале, с кратким указанием их содержания; делать соответствующие отметки о проведении инструктажа в путевом листе ТС.
4.1.7. Обеспечивать сервисное обслуживание (ежедневное обслуживание, техническое обслуживание N 1, техническое обслуживание N 2), подвижного состава.
4.1.8. В целях обеспечения безопасности дорожного движения за счет собственных средств оборудовать принадлежащие ему транспортные средства, используемые на маршруте, средствами связи для диспетчерского управления.
4.1.9. Обеспечить проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и контроль за их периодическим переосвидетельствованием.
4.1.10. Обеспечить ежегодную переподготовку водителей и их стажировку.
4.1.11. Передача Перевозчиком документации, разрешающей перевозку пассажиров по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам и или индивидуальным предпринимателям, самовольное изменение маршрута, а также производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, не допускается.
4.1.12. Перевозчик имеет право:
- прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности перевозок пассажиров;
- оперативно изменять маршрут движения при возникновении независимых от Перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия по согласованию с Организатором перевозок);
- сократить объем перевозок, осуществляемых на основе муниципального заказа, в соответствии с фактическими размерами финансирования.
4.2. Требования к водителю
4.2.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление транспортными средствами определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
4.2.2. К пассажирским перевозкам на городских маршрутах допускаются водители:
- не моложе 21 года (автобус), 20 лет (троллейбус), прошедшие медицинское освидетельствование;
- имеющие водительское удостоверение соответствующей категории;
- имеющие непрерывный стаж работы водителем автотранспортных средств не менее 3-х лет;
- прошедшие специальную стажировку по вождению данной марки автобуса и троллейбуса на закрепленном маршруте.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, допустившие грубые нарушения Правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам на маршруты города и его пригорода не допускаются.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2006 г. N 365 в пункт 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения
4.2.3. Водитель автобуса при работе на линии должен иметь при себе: - путевой лист установленного образца с отметками о допуске транспортного средства к работе, время начала и окончания работы, наименование маршрута и т.д.;
в путевом листе обязательно должна быть отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем автобуса, в том числе и владельцем транспортного средства, выполняющим обязанности водителя;
- лицензионную карточку;
- схему маршрута с указанием сложных участков;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства:
- талон о прохождении государственного технического осмотра;
- билетную продукцию (при отсутствии кондуктора);
- договор о найме водителя на работу, зарегистрированный в Брянской городской администрации;
- сервисную книжку по проведению технических обслуживании частных автобусов;
- свидетельство, удостоверяющее факт подписания договора;
Водитель троллейбуса при работе на линии должен иметь при себе:
- путевой лист установленного образца с отметками о допуске троллейбуса и водителя к работе, время начала и окончания работы, номер маршрута и т.д.;
- удостоверение и книжку водителя троллейбуса;
- книгу поезда с подписью мастера о готовности троллейбуса к эксплуатации;
- расписание движения.
4.3. Требования к техническому состоянию транспортных средств (автобусов, троллейбусов)
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2006 г. N 365 в пункт 4.3.1 настоящего приложения внесены изменения
4.3.1. Для пассажирских перевозок на маршрутах города могут используются автобусы, троллейбусы отечественного и зарубежного производства:
- имеющие сертификат соответствия транспортного средства;
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр.
Для пассажирских перевозок на маршрутах города могут использоваться троллейбусы:
- имеющие копию сертификата "Одобрение типа транспортного средства";
- допущенные к эксплуатации согласно правилам технической эксплуатации троллейбуса.
4.3.2. Автобусы и троллейбусы на маршруте должны иметь следующую экипировку (согласно установленным требованиям):
Внешнюю:
- передний указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование основных и конечных пунктов;
- задний указатель - номер маршрута;
- информацию о действующем тарифе;
Внутреннюю:
- информация о владельце транспортного средства с указанием номера телефона;
- информация о водителе транспортного средства;
- аптечка;
- 2 огнетушителя;
- противооткатные упоры;
- знак аварийной остановки.
4.4. Требования к оборудованию остановочных пунктов
4.4.1. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.
4.4.2. Остановочный пункт должен быть оснащен:
- остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименование данного пункта, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах свыше 30 минут - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;
- посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;
- павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров;
- заездным карманом.
4.5. Диспетчерское управление пассажирским транспортом общего пользования
4.5.1. Одной из главных задач Организатора перевозок является обеспечение ритмичной работы общественного пассажирского транспорта на основе четко действующей системы диспетчерского управления, находящейся в его подчинении, и оптимального взаимодействия всех видов наземного пассажирского транспорта, действующего на маршрутной сети города.
Для решения этих задач используется специальные средства связи.
При их отсутствии (в случае необходимости, например, на маршрутах большой протяженности и сложности) трасса маршрута должна иметь не менее двух стационарных диспетчерских пунктов по контролю за регулярностью движения ТС, расположенных, как правило, в начальных и конечных пунктах маршрута. При относительно небольших пассажиропотоках на маршруте, и напротив, больших (свыше 15 минут) интервалах движения ТС обычно достаточно иметь только на одном из 29 начальных (конечных) пунктов маршрута.
4.5.2. Лицом, ответственным за регулярность движения транспортных средств, является главный диспетчер, подчиненный Организатору перевозок. Ему подчинены диспетчеры.
Главный диспетчер обязан давать указания Перевозчику при возникновении на маршрутах аварийных ситуаций, больших отклонений от расписания движения ТС, других случаев нарушения регулярности и качества транспортного обслуживания, в первую очередь подготавливать предложения и осуществлять действия при угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. В этих случаях главный диспетчер обязан информировать соответствующие органы и Заказчика.
4.6. Линейный контроль
4.6.1. Организатор транспортного обслуживания пассажиров обязан осуществлять регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящих Правил в части:
- качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;
- соблюдения графиков движения ТС на маршрутах;
- правильности оформления путевой документации;
- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками рабочих и должностных инструкций;
- состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.
4.6.2. Организатор обслуживания руководит работой контрольно-ревизорской службы, линейными диспетчерами, общественными контролерами. Все должностные лица должны иметь соответствующие удостоверения.
4.6.3. О всех выявленных нарушениях Заказчик обязан сообщить Перевозчику и добиться устранения недостатков, а в случае необходимости - принять соответствующие решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.