Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период предвыборной агитации в средствах массовой информации. Информация об общем минимальном объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам в депутаты представительных органов местного самоуправления, по завершении регистрации кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, проводит редакция муниципального периодического печатного издания. Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в ней, поданных от зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления.
Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего минимального объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Зарегистрированный кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав опубликовали не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и в этот же срок представили в избирательную комиссию муниципального образования сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади вместе с уведомлением о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
6. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата в депутаты представительных органов местного самоуправления была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату в депутаты представительных органов местного самоуправления путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.