Постановление Администрации Брянской области от 8 августа 2003 г. N 367
"Об утверждении областной программы "Улучшение условий и охраны труда
организациях Брянской области на 2001-2005 годы"
19 декабря 2003 г., 28 января 2005 г.
В соответствии со ст. 18 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" и распоряжением администрации области от 20 мая 2003 года N 324-р "О краткосрочных и среднесрочных областных целевых программах" постановляю:
1. Утвердить областную программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Брянской области на 2001-2005 годы" (прилагается).
2. Постановление администрации области от 12 февраля 2001 г. N 50 "Об областной программе "Улучшение условий и охраны труда в организациях Брянской области на 2001-2005 годы" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Артюхова С.И.
Временно исполняющий
обязанности губернатора |
В.Ф.Родоманов |
Областная программа
"Улучшение условий и охраны труда
в организациях Брянской области на 2001-2005 годы"
(утв. постановлением администрации Брянской области
от 8 августа 2003 г. N 367)
19 декабря 2003 г., 28 января 2005 г.
Паспорт
областной программы "Улучшение условий и охраны труда
в организациях Брянской области на 2001-2005 годы"
Наименование программы Областная программа "Улучшение
условий и охраны труда в
организациях Брянской области на
2001-2005 годы"
Документы, на основании Федеральный закон "Об основах охраны
которых принято решение о труда в Российской Федерации" от
разработке программы 17.07.99 N 181-ФЗ;
Федеральный закон "О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" от 30.03.99
N 52-ФЗ;
Закон Брянской области "Об охране
труда в Брянской области" от
15.12.97 N 34-3;
постановление администрации Брянской
области "О комплексном плане
действий администрации Брянской
области по реализации в 2000 году
третьего этапа
Программы устойчивого социально-
экономического развития Брянской
области" от 05.06.2000 N 253
Госзаказчик программы Администрация Брянской области
Разработчик программы Управление труда администрации
Брянской области; государственная
инспекция труда в Брянской области,
федерация профсоюзов Брянской
области, органы местного
самоуправления Брянской области
Исполнители и соисполнители Управление труда администрации
Брянской области; государственная
инспекция труда в Брянской области,
федерация профсоюзов Брянской
области, органы местного
самоуправления Брянской области (по
согласованию)
Сроки реализации программы 2001-2005 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования программы
финансирования программы - 41296 тыс. рублей, в том числе из
областного бюджета 655 тыс. рублей,
40641 тыс. рублей - внебюджетные
источники (собственные средства
организаций)
Цели и задачи программы Реализация государственной политики
в области охраны труда.
Создание условий, обеспечивающих
сохранение жизни и здоровья
работников в процессе трудовой
деятельности.
Повышение уровня гарантий и
социальной защиты работников от
профессионального риска.
Снижение производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости.
Усиление эффективности правовой
защиты трудящихся в области охраны
труда.
Создание механизма экономического
стимулирования работодателей за
обеспечение безопасных условий труда
Контроль за реализацией Управление труда администрации
программы Брянской области; государственная
инспекция труда в Брянской области,
федерация профсоюзов Брянской
области, органы местного
самоуправления Брянской области (по
согласованию)
Ожидаемые конечные Снижение производственного
результаты программы травматизма, профессиональной и
общей заболеваемости, повышение
безопасности труда и социальной
защищенности работников, увеличение
доходов организаций за счет
сокращения выплат пособий по
временной нетрудоспособности по
возмещению вреда пострадавшим на
производстве или их родственникам в
связи с потерей кормильца,
уменьшение расходов на медицинскую,
профессиональную и социальную
реабилитацию и прочее
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Принимаемые администрацией Брянской области меры позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться за последние пять лет снижения количества несчастных случаев на производстве.
Вместе с тем состояние условий и охраны труда во многих организациях области продолжает оставаться неудовлетворительным.
На начало 2000 г. в области в обследованных отраслях 45,9 тыс. человек (28,7%) работали в неблагоприятных условиях труда и пользовались льготами и компенсациями, в промышленности - 34,8 тыс. человек, на транспорте - 6,8, в строительстве - 3,8, в связи - 0,4 тыс. человек.
В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи, работают 25,2 тыс. человек, в числе которых 39,2 % женщин. В промышленности в таких условиях трудится пятая часть всех работающих, или 21,2%, в строительстве - 7,4%, на транспорте - 3,9%, в связи - 1,6%.
В 1999 году в организациях области в результате несчастных случаев на производстве, по данным Брянского областного комитета госстатистики, пострадало 1566 человек, из них 352 женщины и 2 подростка, в том числе со смертельным исходом - 43 человека (в 1998 г. - 42). Следует отметить, что каждый пятый несчастный случай на производстве связан с отсутствием или неправильным применением спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
В организациях агропромышленного комплекса пострадал 631 человек, из них 129 женщин; в промышленности - 559 человек (в т.ч. 109 женщин); в строительстве - 120 человек (в т.ч. 8 женщин); на транспорте - 91 человек (в т.ч. 14 женщин); в связи - 21 человек (в т.ч. - 12 женщин). Ежегодно в сельском хозяйстве регистрируется самый высокий уровень общего травматизма среди отраслей экономики, его доля составляет свыше 40% от общего количества пострадавших в организациях области, более 1/3 смертельно травмированных на производстве приходится на организации АПК.
За 2000 год в организациях области в результате несчастных случаев на производстве погибли 43 человека, тяжело травмированы 52 человека.
Главными причинами, определяющими производственный травматизм и профзаболеваемость, наряду с организационными (до 80%) и старением основных производственных фондов, износ которых в целом по области составляет 50%, являются низкий уровень знаний по охране труда работодателей, недостаточная обеспеченность (в среднем по области 60-70%) работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты, снижение ведомственного контроля за технической безопасностью производств, значительное в предшествующие годы сокращение служб охраны труда на предприятиях, ослабление ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда.
Неблагополучная ситуация в сфере охраны труда подтверждается проверками управления труда и органов надзора и контроля по вопросам соблюдения работодателями законодательства об охране труда, при этом отмечается значительное количество нарушений требований норм и правил охраны труда. Так, управлением труда в 2000 г. в результате проверок организаций по вопросам охраны труда выявлено более 1 тысячи 300 нарушений, в т. ч. 844 нарушения - при проведении экспертизы условий и охраны труда для выдачи заключения на получение лицензии на право производственной деятельности.
Государственной инспекцией труда в Брянской области в 2000 году проведено 2246 проверок по основным вопросам трудового законодательства на предприятиях, в учреждениях, организациях, по результатам которых выдано 1586 предписаний с 23750 пунктами нарушений. По причинам непрохождения инструктажа или проверки знаний правил и норм по охране труда госинспекторами было отстранено от работы 760 человек. Оштрафованы за нарушения законодательства о труде и об охране труда 791 руководитель и другие ответственные работники.
В ходе реализации программы по охране труда и улучшению условий труда на предприятиях и в организациях Брянской области всех форм собственности на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением администрации области от 18.05.98 N 183, удалось достичь определенных позитивных изменений в сфере охраны труда: развивалась региональная нормативная правовая база; совершенствовалась система государственного управления охраной труда в области; укреплялось взаимодействие всех заинтересованных структур; улучшалось обеспечение субъектов хозяйственной деятельности нормативной правовой документацией по охране труда; усилилась пропаганда проблем охраны труда и другое.
Реализация технических мероприятий программы позволила привести в соответствие с требованиями норм правил охраны труда 41 % рабочих мест от 15-ти тысяч запланированных. Сократилось на 25% количество женщин, занятых тяжелым физическим трудом (план - 2451 чел.). В организациях области проведена аттестация более 19 тысяч рабочих мест по условиям труда.
Вместе с тем, из-за сложного финансового положения организаций области не удалось в полной мере выполнить намеченные мероприятия.
Необходимость разработки и принятия программы обусловлена острой социальной значимостью проблем охраны труда, их решением в целях реализации государственной политики в этой сфере на территории Брянской области. Осуществление государственной политики в области охраны труда предполагает использование программно-целевых методов, которые позволяют определить приоритетные направления, создать возможность наиболее эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур, что будет также способствовать и дальнейшему развитию системы государственного управления охраной труда в области.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - повышение уровня социальной защищенности работающих, в т.ч. создание безопасных и здоровых условий труда.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, в т.ч. усиление координации деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда, эффективная реализация функций по государственному обеспечению охраны труда (организация, планирование, координация, регулирование, контроль, информационно-аналитическая), и, как следствие, совершенствование работы объектов управления (организаций области).
Развитие правовой и нормативной базы в сфере охраны труда для обеспечения реализации Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области" и других нормативных правовых актов по охране труда.
Организация консультативных и сервисных центров по охране труда в районах (городах) области будет способствовать реализации Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области" в части организации работы по охране труда, особенно на малых и средних предприятиях. Областной экспертный центр безопасности труда в строительстве позволит обеспечить единый подход к проведению работ по охране труда в одной из травмоопасных отраслей экономики; созданию соответствующего банка данных, в том числе о результатах экспертизы строительных организаций по безопасности труда; оказанию помощи в приобретении нормативных документов и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
Организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда в целях реализации ст. 18 Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", ст. 14 Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области". Все работники предприятий, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и в сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий. Организация обучения отдельных категорий застрахованных по охране труда в целях реализации Федерального Закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих новейшими знаниями и передовым опытом в области охраны труда, и содействие в этом учреждениям высшего профессионального образования позволят повысить уровень знаний работающих, что позитивно отразится на состоянии охраны труда в организациях.
Информационное обеспечение охраны труда. Принятие новых нормативных правовых документов в сфере охраны труда, периодический пересмотр действующих нормативных требований в этой сфере предполагает своевременное доведение до организаций соответствующей информации. Участие управления труда администрации области в использовании Российской информационной системы нормативно-правового обеспечения охраны труда (РИСОТ) в качестве регионального уполномоченного абонента дает право и возможность оперативного распространения нормативно-правовой информации, содержащейся в системе, среди организаций области. Размещение материалов по вопросам охраны труда в средствах массовой информации, а также проведение совещаний-семинаров с руководителями организаций позволят оказать необходимую организационную и методическую помощь в работе по охране труда.
Научное обеспечение охраны труда. Финансирование мероприятий по приобретению и внедрению эффективных систем обеспечения безопасных условий труда, основанных на современных технологиях с использованием персональных компьютеров позволит оперативно решать задачи мониторинга и анализа тенденций производственного травматизма, а также осуществлять функции по управлению охраной труда как на отдельных крупных предприятиях, на отраслевых или иных объединениях предприятий, так и в целом по региону. Автоматизированная информационная система "Охрана труда" (АИС ОТ) позволит повысить эффективность системы управления охраной труда Брянской области за счет автоматизации наиболее сложных и трудоемких процессов в области охраны труда (аттестация рабочих мест, обучение по охране труда, сбор и обработка больших массивов информации о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и др. АИС ОТ представляет собой автоматизированные рабочие места, объединенные в компьютерную сеть, охватывающую управление труда, отраслевые структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления и организации. Сбор информации и ее анализ с помощью современных методов компьютерной обработки данных позволит оперативно выявлять наиболее актуальные аспекты в области охраны труда, определять необходимые меры и эффективность принятых решений. Информационно-справочная система по охране труда и промышленной безопасности обеспечит оперативное планирование конкретных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, постоянное развитие системы обучения работников безопасным приемам работы, а также создание базы нормативных документов по охране труда, в том числе областных.
Производство, реализация и использование средств индивидуальной (СИЗ) и коллективной защиты работающих. Создание реестра организаций, производящих средства защиты работающих, методическая помощь организациям-производителям СИЗ в проведении сертификации, разработка информационного сборника материалов по организации обеспечения и использованию средств индивидуальной защиты, целевые проверки организаций области по данным вопросам позволят улучшить обеспечение работающих СИЗ, снизить уровень производственного травматизма и профзаболеваемости, повысить качество поставляемой на рынок СИЗ продукции.
Выполнение технических мероприятий программы, которые предусматривают приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест, цехов, участков, производств. Приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест осуществляется на основании их аттестации, в соответствии с постановлением Минтруда России от 14.03.97 N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда". Также осуществление технических мероприятий позволит улучшить условия труда женщин, подростков и лиц, занятых в особых условиях труда.
3. Сроки и этапы реализации
Реализация мероприятий программы определяется периодом 2001-2005 гг. Этапы реализации: 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год.
4. Сводная потребность в ассигнованиях
На мероприятия программы предусмотрено израсходовать 41296 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 655 тыс. рублей, 40641 тыс. рублей - внебюджетные источники (собственные средства организаций).
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы позволит обеспечить: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; повышение уровня гарантий и социальной защиты работников от профессионального риска; реализацию государственной политики в области охраны труда и усиление эффективности правовой защиты трудящихся.
6. Механизм управления реализацией программы.
Контроль
Администрация Брянской области:
- обеспечивает выполнение мероприятий программы;
- осуществляет контроль за общим ходом реализации программы и координирует деятельность заинтересованных ведомств по этим вопросам;
- разрабатывает проекты нормативных документов, направленные на выполнение мероприятий программы.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют также государственная инспекция труда в Брянской области, федерация профсоюзов Брянской области (по согласованию).
Выполнение и контроль мероприятий программы в муниципальных образованиях области осуществляют райгорадминистрации и их постоянно действующие комиссии по охране труда (по согласованию), один раз в полгода информация о результатах выполнения мероприятий программы представляется в управление труда.
Управление труда обобщает результаты выполнения программы и в установленные сроки представляет главе администрации области, комитету по экономической политике и финансовому управлению администрации области информацию о реализации намеченных мероприятий и освоении средств.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 января 2005 г. N 23 в настоящие Мероприятия внесены изменения
Мероприятия, сроки их проведения, исполнители и финансовое обеспечение
областной программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях
Брянской области на 2001-2005 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий |Финансовые | Источники | Сроки исполнения | Исполнители |
|пп | | затраты |финансирова-| мероприятий | |
| | |(тыс. руб.)| ния | (год) | |
| | | | |--------------------| |
| | | | | начало |окончание| |
|---+------------------------------------+-----------+------------+----------+---------+-----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Подготовка постановления| | | | | управление труда, |
|1. |администрации области "Об| | | 2001 | 2002 | государственная инспекция |
| |утверждении рекомендаций по| | | | | труда в Брянской области* и |
| |организации и проведению работ по| | | | | другие органы надзора и |
| |охране труда в организациях Брянской| | | | | контроля* |
| |области" | | | | | |
|---+------------------------------------+-----------+------------+----------+---------+-----------------------------|
|2. |Подготовка постановления| | | 2003 | 2003 | управление труда |
| |администрации области "Об| | | | | |
| |осуществлении государственной| | | | | |
| |экспертизы условий труда в Брянской| | | | | |
| |области" | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| |Подготовка постановления| | | | | |
|3. |администрации области "Об| | | 2001 | 2001 | |
| |утверждении Положения о| | | | | управление труда |
| |смотре-конкурсе состояния условий и| | | | | |
| |охраны труда | | | | | |
| |среди организаций Брянской области" | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|4. |Подготовка постановления| | | 2001 | 2001 | управление |
| |администрации области "Об| | | | | труда |
| |утверждении Положения о | | | | | |
| |межведомственной комиссии по охране| | | | | |
| |труда при администрации Брянской| | | | | |
| |области" | | | | | |
| | | | | | | |
|5. |Разработка рекомендаций по| | | 2001 | 2001 | управление |
| |организации обеспечения и подбору| | | | | труда |
| |специальной одежды, специальной| | | | | |
| |обуви и других средств| | | | | |
| |индивидуальной защиты работающих | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|6. |Приобретение инструкций, пособий,| 20 |внебюджетные| 2001 | 2005 | управление |
| |методических указаний по охране| | | | | труда |
| |труда | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|7. |Разработка нормативной документации| 150 | областной | 2002 | 2002 | Брянское отделение |
| |по охране труда для работников| | бюджет | | | Международной |
| |предприятий лесного, строительного| | | | | академии наук |
| |комплексов и сельского хозяйства,| | | | | экологии и |
| |расположенных в зонах, подвергшихся| | | | | безопасности |
| |загрязнению вследствие аварии на| | | | | жизнедеятельности |
| |ЧАЭС, в. т.ч.: | | | | | (МАНЭБ)* |
| | зарплата временного трудового| | | | | |
| |коллектива (ВТК); | | | | | |
| | командировочные расходы; | 80 | | | | |
| | сбор и обработка исходных| | | | | |
| |материалов, техническая подготовка и| 20 | | | | |
| |оформление нормативных материалов,| 50 | | | | |
| |приобретение необходимых расходных| | | | | |
| |материалов | | | | | |
| | | | | | | |
|7.1|Подготовка к изданию,издание и | 15 | областной | 2003 | 2003 | управление труда |
| |передача соответствующим отраслевым | | бюджет | | | |
| |подразделениям администрации области| | | | | |
| |и райгорадминистрациям документации | | | | | |
| |по охране труда для работников | | | | | |
| |предприятий лесного, сельскохозяйст-| | | | | |
| |венного и строительного комплексов, | | | | | |
| |расположенных в зонах, подвергшихся | | | | | |
| |загрязнению вследствие аварии на | | | | | | |
| |ЧАЭС | | | | | |
| | | | | | | |
|8. |Подготовка постановления| | | 2004 | 2005 | управление труда, |
| |администрации области "Об| | | | | Брянский ЦСМ* |
| |организации и проведении| | | | | |
| |сертификации работ по охране труда в| | | | | |
| |организациях Брянской области" | | | | | |
| | | | | | | |
|9. |Подготовка постановления| | | 2001 | 2002 | управление труда, |
| |администрации области "Об| | | | | |
| |организации областного экспертного| | | | | комитет по |
| |центра безопасности труда в| | | | | жилищно-коммунальному |
| |строительстве" | | | | |хозяйству, энергетике и связи|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Организационное и техническое обеспечение охраны труда |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|10.|Обеспечение развития и| | | 2001 | 2005 | управление труда, |
| |совершенствования системы| | | | | райгорадминистрации* |
| |государственного управления охраной| | | | | отраслевые |
| |труда в Брянской области, в т.ч.: | | | | | структурные подразделения |
| |организация работы межведомственной| | | | | администрации |
| |комиссии по охране труда при| | | | | области |
| |администрации области; | | | | | |
| |оказание методической помощи| | | | | |
| |структурным подразделениям| | | | | |
| |администрации области, объединениям| | | | | |
| |работодателей и организациям области| | | | | |
| |по вопросам охраны труда; | | | | | |
| |усиление взаимодействия и| | | | | |
| |координации деятельности субъектов| | | | | |
| |управления охраной труда; | | | | | |
| |осуществление государственного| | | | | |
| |контроля за состоянием условий и| | | | | |
| |охраны труда в организациях области;| | | | | |
| |проведение работы по определению| | | | | |
| |скидок и надбавок к страховым| | | | | |
| |тарифам, установленным организациям| | | | | |
| |по обязательному социальному| | | | | |
| |страхованию от несчастных случаев на| | | | | |
| |производстве и профессиональных| | | | | |
| |заболеваний | | | | | |
| | | | | | | |
|11.|Осуществление контроля за| | |2001 |2005 | управление труда |
| |выполнением работодателями| | | | | государственная |
| |мероприятий, направленных на| | | | | инспекция труда в |
| |реализацию Федерального Закона "Об| | | | | Брянской области* |
| |основах охраны труда в Российской| | | | | отраслевые |
| |Федерации" и Закона Брянской области| | | | | структурные |
| |"Об охране труда в Брянской| | | | | подразделения |
| |области", в т.ч. по: | | | | | администрации |
| | восстановлению служб охраны труда в| | | | | области |
| |организациях; | | | | | |
| | учету требований охраны труда в| | | | | |
| |трудовых и коллективных договорах; | | | | | |
| |организации ведомственного и| | | | | |
| |общественного контроля за охраной| | | | | |
| |труда; | | | | | |
| |финансовому обеспечению охраны труда| | | | | |
| | | | | | | |
|12.|Организация консультативных и| | | 2001 | 2005 | райгорадминистрации* |
| |сервисных центров по охране труда в| | | | | |
| |районах (городах) области | | | | | |
| | | | | | | |
|13.|Создание базы данных областных| | | 2001 | 2002 | управление труда |
| |законодательных и иных нормативных| | | | | |
| |актов по охране труда | | | | | |
| | | | | | | |
|14.|Приобретение оборудования, средств| 450 |внебюджетные| 2001 | 2005 | управление труда |
| |измерения параметров вредных| 62 | областной | 2002 | 2002 | |
| |производственных факторов | | бюджет | | | |
| | | | | | | |
|15.|Проведение сертификации работ по| | | 2004 | 2005 | управление труда, |
| |охране труда в организациях области | | | | | Брянский ЦСМ* |
| | | | | | | |
|16.|Организация областного экспертного| 40 | областной | 2003 | 2003 |управление труда, департамент|
| |центра безопасности труда в| | бюджет | | | строительства, |
| |строительстве | | | | | государственная инспекция |
| | | | | | | труда в Брянской |
| | | | | | | области* |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Передача знаний по обеспечению охраны труда |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|17.|Обучение специалистов по охране| | областной | | | управление труда |
| |труда во Всероссийском центре охраны| 75 | бюджет | 2005 | 2005 | райгорадминистрации |
| |труда (ВЦОТ), Ивановском НИИ охраны| | | | | (по согласованию) |
| |труда, Институте труда (НИИ труда| | | | | |
| |Минтруда России, в т. ч.| | | | | |
| |командировочные расходы | | | | | |
| | | | | | | |
|18.|Обучение специалистов в Ивановском| 12 | областной | 2002 | 2004 | управление труда |
| |НИИ охраны труда, в т.ч.| 15 | бюджет | 2003 | 2003 | райгорадминистрации* |
| |командировочные расходы | | | | | |
| | | | | | | |
|19.|Обучение специалистов в Институте| 6 | областной | 2002 | 2004 | управление труда |
| |труда (НИИ труда) Минтруда России | | бюджет | | | |
| | | | | | | |
|20.|Обучение по охране труда отдельных| | | 2001 | 2005 | управление труда, |
| |категорий застрахованных в| | | | | райгорадминистрации.* |
| |соответствии с Федеральным Законом| | | | | отраслевые |
| |"Об обязательном социальном| | | | | структурные |
| |страховании от несчастных случаев на| | | | | подразделения |
| |производстве и профессиональных| | | | | администрации |
| |заболеваний" | | | | | области, |
| | | | | | | федерация |
| | | | | | | профсоюзов |
| | | | | | | области* |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Информационное обеспечение в области охраны труда, |
| совершенствование системы обучения по охране труда |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|21.|Участие управления труда в| 45 |внебюджетные| 2001 | 2002 | управление труда |
| |использовании Российской| 58 |областной | 2003 | 2003 | управление труда |
| |информационной системы| | бюджет | | | |
| |нормативно-правового обеспечения| | | | | |
| |охраны труда (РИСОТ) в качестве| | | | | |
| |регионального уполномоченного| | | | | |
| |абонента | | | | | |
| | | | | | | |
|22.|Подготовка материалов в средства| | | 2001 | 2005 | управление труда, |
| |массовой информации | | | | | райгорадминистрации* |
| | | | | | | |
|23.|Подготовка сборника материалов| 3 |внебюджетные| 2001 | 2001 | управление труда, |
| |"Несчастные случаи на производстве и| | | | | государственная |
| |профессиональная заболеваемость" | | | | | инспекция труда в |
| | | | | | | Брянской области*, |
| | | | | | | ФГУ "ЦГСЭН по |
| | | | | | | Брянской области"* |
| | | | | | | |
|24.|Подготовка сборника "Обучение| 3 |внебюджетные| 2002 | 2003 | управление труда |
| |безопасности труда" | | | | | |
| | | | | | | |
|25.|Подготовка сборника законодательных| 4 |внебюджетные| 2003 | 2005 | управление труда |
| |и других нормативных правовых| | | | | |
| |документов по охране труда Брянской| | | | | |
| |области | | | | | |
| | | | | | | |
|26.|Организация непрерывной подготовки| 90 | областной | 2002 | 2004 | Брянский государственный |
| |работников служб охраны труда на| 60 | бюджет | 2002 | 2002 | технический университет |
| |базе Брянского государственного| | | | | ГОУ ДО "Базовый |
| |технического университета | | | | |учебно-методический центр по |
| | | | | | | охране |
| | | | | | | труда при управлении труда |
| | | | | | | администрации Брянской |
| | | | | | | области"* |
| | | | | | | |
|27.|Организация непрерывного образования| | | 2003 | 2003 | Брянское отделение |
| |по охране труда с работниками| | | | | Международной |
| |предприятий лесного, строительного| | | | | академии наук |
| |комплексов, расположенных в зонах,| | | | | экологии и |
| |подвергшихся загрязнению вследствие| | | | | безопасности |
| |аварии на ЧАЭС, на базе| | | | | жизнедеятельности* |
| |регионального учебного центра| | | | | |
| |Брянской государственной| | | | | |
| |инженерно-технологической академии | | | | | |
| | | | | | | |
|28.|Проведение семинаров с| 70 |внебюджетные| 2001 | 2005 | управление труда |
| |представителями райгорадминистраций,| | | | | |
| |руководителями структурных| | | | | |
| |подразделений администрации области| | | | | |
| |и организаций | | | | | |
| | | | | | | |
|29.|Проведение смотров-конкурсов по| 105 | областной | 2005 | 2005 | управление труда, |
| |охране труда среди организаций| | бюджет | | | государственная |
| |области (поощрение победителей) | | | | | инспекция труда в |
| | | | | | | Брянской области, |
| | | | | | | федерация |
| | | | | | | профсоюзов |
| | | | | | | области |
| | | | | | | (по согласованию) |
| | | | | | | |
|30.|Проведение ежегодного областного| 15 |внебюджетные| 2001 | 2005 | Управление труда, |
| |совещания по охране труда | | | | | государственная |
| | | | | | | инспекция труда в |
| | | | | | | Брянской области* |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Научное обеспечение охраны труда |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|31.|Приобретение и внедрение| 200 | областной | 2003 | 2005 | управление труда |
| |автоматизированной информационной| 80 | бюджет | 2003 | 2003 | |
| |системы "Охрана труда" (АИС ОТ) | | | | | |
| | | | | | | |
|32.|Приобретение и внедрение| 6 |внебюджетные| 2001 | 2002 | управление труда |
| |"Информационно-справочной системы по| | | | | |
| |охране труда" | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI.Технические мероприятия программы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|33.|Проведение аттестации рабочих мест | 12000 |внебюджетные| 2001 | 2005 | организации |
| |по условиям труда (р.м.): | |(собственные| | | области* |
| |2001 г. - 7695 | | средства | | | |
| |2002 г. - 6665 | |организаций)| | | |
| |2003 г. - 6821 | | | | | |
| |2004 г.-6178 | | | | | |
| |2005 г. - 6383 | | | | | |
| |Всего - 33742 | | | | | |
|---+------------------------------------+-----------+------------+----------+---------+-----------------------------|
|34.|Приведение в соответствие с | 28000 |внебюджетные| 2001 | 2005 | организации |
| |требованиями и нормами охраны | |(собственные| | | области* |
| |труда рабочих мест, цехов, участков,| | средства | | | |
| |производств (ед.): | |организаций)| | | райгорадминистрации* |
| | | | | | | |
| |2001 г.- 1118 | | | | | |
| |2002 г.- 1092 | | | | | |
| |2003 г.- 546 | | | | | |
| |2004 г.- 390 | | | | | |
| |2005 г. - 339 | | | | | |
| |Всего - 3485 | | | | | |
| | | | | | | |
| |В том числе: улучшение условий и| | | | | |
| |охраны труда работников, занятых на| | | | | |
| |работах в особых условиях труда,| | | | | |
| |сокращение их численности (всего,| | | | | |
| |чел.): | | | | | |
| |работающих в условиях труда, не| | | | | |
| |отвечающих требованиям норм охраны| | | | | |
| |труда, - 5600; | | | | | |
| | женщин, работающих в ночные смены,| | | | | |
| |- 545; | | | | | |
| | женщин, занятых на тяжелых работах| | | | | |
| |и работах с вредными или опасными| | | | | |
| |условиями труда (разработка и| | | | | |
| |внедрение мероприятий), - 284; | | | | | |
| |работников, которым за работу в| | | | | |
| |неблагоприятных условиях| | | | | |
| |устанавливаются компенсации, - 3850 | | | | | |
|---+------------------------------------|-----------|------------|----------|---------+-----------------------------|
|35.|Проведение смотров-конкурсов по | | | | | |
| |развитию социального партнерства | 60 |областной | 2005 | 2005 |управление труда |
| |среди муниципальных образований | | бюджет | | | |
| |Брянской области (поощрение | | | | | |
| |победителей) | | | | | |
|---+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |ИТОГО: 41296 тыс. рублей, в т.ч.: |
| | - бюджет области - 655 тыс. рублей; |
| | - внебюджетные средства - 40641 тыс. рублей, |
| | в т.ч. собственные средства организаций - 40000 тыс. рублей |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* - по согласованию.
Финансовые затраты, в т.ч. по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
Областной бюджет | Внебюджетные средства | ||||||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
655 | 285 | 191 | 119 | 60 | 40641 | 12231 | 9130 | 7128 | 7078 | 5074 | |
Итого: 41296 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 8 августа 2003 г. N 367 "Об утверждении областной программы "Улучшение условий и охраны труда организациях Брянской области на 2001-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Брянской области от 28 августа 2023 г. N 404-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими докуметами:
Постановление Администрации Брянской области от 28 января 2005 г. N 23
Постановление Администрации Брянской области от 19 декабря 2003 г. N 580