Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к концепции реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Брянской области на 1999-2008 годы
Рекомендации
по определению численности работников службы заказчика жилищно-коммунальных услуг (организации по управлению жилищным фондом)
1. Общие положения
1.1. Об управлении муниципальным жилищным фондом
1.1.1. Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее служба заказчика) является самостоятельной организацией, управляющей муниципальным жилищным фондом. Служба заказчика может создаваться в форме муниципального предприятия или муниципального учреждения. Формирование службы заказчика осуществляется в процессе разделения функций между заказчица жилищно-коммунальных услуг для муниципального жилищного фонда и подрядными организациями, осуществляющими предоставление этих услуг. Создание службы заказчика сопровождается ликвидацией всех других структур, осуществляющих управленческие функции по отношению к муниципальному жилищному фонду, в том числе управленческого аппарата жилищных трестов, жилищно-коммунальных объединение и т.п., и выделением из их состава самостоятельных муниципальных предприятий, осуществляющих подрядные работы.
1.1.2. Служба заказчика не должна выступать монополистом на предоставление услуг по управлению муниципальным жилищным фондом. К осуществлению этих функций на конкурсной основе могут привлекаться организации по управлению жилищным фондом или управляющие компании любой организационно-правовой формы, способные предоставлять качественные управленческие услуги. При отборе управляющей компании на конкурсной основе численность и структура работников дайной компании не должна предписываться условиями конкурса. В рамках муниципального образования может быть создано несколько служб заказчика.
1.1.3. Создание службы заказчика и связанные с этим преобразования системы управления ЖКХ (выделение из состава жилищных трестов самостоятельных муниципальных предприятий по обслуживанию жилья, переход на договорные отношения и т.п.) должны приводить к более рациональному использованию ресурсов и экономии средств на управление и обслуживание муниципального жилищного фонда. Если в результате проводимых преобразований расходы растут и не удается достичь финансовой экономии, необходимо еще раз проанализировать систему управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования на предмет:
- выявления и ликвидации дублирования управленческих функций различными структурами в системе убавления ЖКХ;
- оценки численности административно-управленческого персонала и общей штатной численности персонала муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их соответствия реальным финансовым возможностям муниципального образования;
- соответствия включенного в договоры объема и структуры предоставления жилищно-коммунальных услуг финансовым возможностям муниципального образования и реальности контроля за предоставлением этих услуг;
- использования возможностей снижения затрат и более рационального использования средств за счет организации обслуживания в управления жилищным фондом на конкурсной основе.
1.2. О нормировании деятельности по управлению муниципальным жилищным фондом:
1.2.1. Нормативы численности работников службы заказчика жилищнокоммунальных услуг (организации по управлению жилищным фондом или управляющей компании) рекомендуются для нормирования труда работников этих организаций, с учетом их эффективной работы.
1.2.2. Нормативы численности определены с учетом разделения на муниципальном уровне функций между собственниками жилищного фонда (или организациями, уполномоченными выступать от лиф собственника), управляющими компаниями и подрядными организациями.
1.2.3. Нормативы численности работников службы заказчика установлены по следующим основным блокам функций управления жилищным фондом с учетом положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства:
- руководства службой заказчика;
- технический контроль и планирование;
- финансово-экономическая деятельность;
- договорно-правовая деятельность.
Примерная организационная структура службы заказчика с учетом указанных функций приведена в прилагаемой схеме.
1.2.4. Норматив численности в целом по службе заказчика определяется путем суммирования нормативов по функциям.
1.2.5. В качестве основного нормообразующего фактора выбрана общая площадь жилищного фонда, находящегося в управлении службы заказчика. Расчет произведен в диапазоне рекомендуемых значений общей площади от 900.000 до 2.700.000 кв.м. Эта площадь примерно соответствует численности населения от 50 до 150 тыс. человек . При превышении предельного объема общей площади, представляется целесообразным формировать несколько служб заказчика. При этом возникают предпосылки для формирования конкурентной среды в сфере управления жилищным фондам. При меньшем размере общей площади управляемого жилищного фонда (для малых муниципальных образований) блоки функций могут совмещаться.
1.2.6. В настоящие нормативы не включена численность:
- работников, занятых регистрацией граждан по месту пребывания и месту жительства (паспортной работой);
- работников, занятых организацией н управлением процессов приватизации муниципального жилищного фонда;
- рабочих (уборщики служебных помещений, водители и т.д.), которая может быть определена по другим сборникам норм н нормативов затрат труда.
1.2.7. Приведенные нормативы численности рекомендованы для условий перехода к рыночным отношениям в сфере управления жилищным фондом. С учетом местных особенностей в жилищно-коммунальной сфере и развитием конкурентной среды в системе управления жилищным фондом могут быть использованы нормативы, разработанные на муниципальном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.