Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Нормативная часть
2.1. Общее руководство службы заказчика.
Функции административного и обслуживающего персонала службы заказчика:
- Руководство деятельностью службы заказчика в соответствии с действующим законодательством и концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства и согласно утвержденное уставу (положению) и договору с собственником.
- Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.
- Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышения квалификации работников службы заказчика.
- Документальное оформление управленческих решений, действий, связей, организация документооборота, упорядочение н хранение исполненной документации, контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений, техническое обслуживание работы руководителя службы заказчика.
- Обеспечение работников всем необходимым для их деятельности, прием, хранение н отпуск товарно-материальных ценностей, контроль за их использованием. Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности.
Примерный перечень должностей:
руководитель службы заказчика и его заместителя; главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, секретарь-машинистка, машинистка; заведующий хозяйством.
Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс.кв.м):
до 900 | 901-1300 | 1301-2700 |
Нормативная численность, чел.:
4-6 | 6-8 | 8-11 |
2.2. Технический контроль и планирование:
2.2.1. Формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг.
- Анализ сложившегося состояния находящегося в управлении жилищного фонда. уровня и качества предоставляемых услуг и работ, подготовка предложений по повышению качества обслуживания жилищного фонда.
- Участие в работе по приемке в состав муниципальной собственности ведомственного жилищного фонда.
- Ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей.
- Разработка требований по качеству содержания и ремонта жилищного фонда. планирование работ по капитальному ремонту и модернизации жилищного фонда, планирование работ по капитальному ремонту и модернизации жилищного фонда.
- Составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
- Разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов.
- Организация и проведение конкурсов между предприятиями различных форм собственности на обслуживание и ремонт жилищного фонда. Выбор перечня домов, выставляемых на конкурс, предоставление необходимой информации для потенциальных участников конкурса, проведение предварительного собрания участников конкурса, осмотр выставляемого на конкурс жилищного фонда с участниками конкурса, участие в работе конкурсной комиссии.
- Подготовка проектов договоров и их технической части по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
- Работа с ресурсосберегающими предприятиями по подготовке проектов договоров в их технической части между службой заказчика и ресурсосберегающими организациями. Обеспечение согласованной технической политики с поставщиками коммунальных услуг.
Примерный перечень должностей:
руководитель подразделения, инженер, экономист.
Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс.кв.м.):
до 900 | 901-1300 | 1301-2700 |
Нормативная численность, чел.:
2-3 | 3-5 | 5-7 |
2.2.2. Контроль за техническим состоянием и использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг:
- Обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда подрядными организациями.
- Контроль и обеспечение работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации.
- Контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приемка произведенных работ и услуг согласно заключенным договорам. Актирование выполненных работ, актирование фактов невыполнения договорных обязательств.
- Прием и регистрация заявок, ведение учета ремонтных работ, составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
- Обеспечение потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их представления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества.
- Проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам найма, аренды, технического обслуживания и т.д.
- Подготовка данных для корректировки размера оплаты жилищно-коммунальных услуг в случае отклонения их качества от нормативного уровня.
- Работа с населением по ликвидации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принятие мер по взысканию задолженности, в т.ч. подготовка и направление уведомлений о необходимости погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, выяснение причин возникновения задолженности, диализ полученной информации и принятие решений по каждой конкретной семье.
Примерный перечень должностей:
руководитель подразделения, инженер, инспектор, техник.
Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс.кв.м.):
до 900 | 901-1300 | 1301-2700 |
Нормативная численность, чел.:
10-13 | 13-18 | 18-25 |
2.2.3. Диспетчерское обслуживание:
- Прием и регистрация заявок, выяснение их причин и характера. Оперативное решение вопросов о направлении бригад на места аварий. Ведение диспетчерского журнала и другой технической документации.
- Осуществление связи с работниками бригад, находящихся на линии для оперативного контроля за ходом ликвидации аварий и предупреждения нарушений хода выполнения работ, а также причин их вызвавших.
Примерный перечень должностей:
оператор диспетчерской службы.
Норматив численности - 5 человек.
2.3. Финансово-экономическая деятельность:
2.3.1. Финансовое обеспечение заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:
- Осуществление расчетов с подрядчиками за реализованную продукцию (услуги, работы) в соответствии с актами оценки качества выполненных работ и поставленных услуг.
- Консолидация финансовых средств для расчетов с подрядчиками за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами.
- Разработка предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищного фонда.
- Применение штрафных санкций к подрядчикам, осуществляющим работы по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами.
- Разработка предложений по корректировке экономически обоснованных тарифов на обслуживание и ремонт жилищного фонда, подготовка материалов по указанным тарифам для утверждения органом местного самоуправления.
Примерный перечень должностей:
руководитель подразделения, экономист.
Общая площадь управляемого жилищного фонда (тыс.кв.м.):
до 900 | 901-1300 | 1301-2700 |
Нормативная численность, чел.:
3-4 | 4-6 | 6-8 |
2.3.2. Оплата жилищно-коммунальных услуг:
- Определение размера платежей за жилищно-коммунальные услуги ЖКУ) с учетом права на льготы и предоставленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
- Оформление счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
- Проведение перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги :
- при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- при временном отсутствии потребителя по месту жительства;
- при отклонении показателей качества ЖКУ от нормативного уровня;
- при введении дополнительных льгот или их отмене;
- при изменении размера субсидий.
- Рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам, связанным с начислением платы за жилищно-коммунальные уступа.
- Организация расчетно-кассового обслуживания.
- Анализ информации о поступлении денежных средств на лицевые счета плательщиков.
- Выявление потребителей) имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги.
- Начисление пени в установленном договором размере при нарушении потребителями сроков внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Примерный перечень должностей:
руководитель подразделения, бухгалтер, кассир, контролер.
до 900 | 901-1300 | 1301-2700 |
Нормативная численность, чел.:
3-4 | 4-6 | 6-8 |
2.3.3. Информационное и методическое обеспечение:
- Создание и ведение базы данных по объектам жилищного фонда, инженерному оборудованию, капитальности и другим параметрам жилых зданий.
- Создание и ведение базы данных по лицевым счетам нанимателей и карточкам учета собственников жилья в муниципальном жилищном фонде.
Примерный перечень должностей:
руководитель подразделения, экономист, инженер, оператор.
до 900 | 901-1300 | 1301-2700 |
Нормативная численность, чел.:
2-3 | 3-5 | 5-7 |
2.4. Договорно-правовая деятельность:
- Разработка и оформление договоров с организациями, обслуживающими жилищный фонд и поставщиками коммунальных услуг.
Контроль за выполнением договорных обязательств, рассмотрение и составление протоколов разногласий к договорам, обеспечение правовыми средствами проверки качества работ и услуг, обеспечение соблюдения законодательства о труде.
- Заключение договоров найма, аренды, договоров на управление недвижимым имуществом или договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с собственниками жилых помещений.
- Перезаключение договоров коммерческого найма по истечении срока их действия.
- Расторжение заключенных договоров в судебном порядке или по соглашению сторон.
- Выдача разрешений на сдачу жилого помещения в поднаем и на заключение договора субаренды.
- Страхование риска гибели жилого помещения.
- Заключение договоров на оказание услуг по сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги со специализированными организациями.
- Юридическое оформление договоров, обеспечение законности, проверка соответствия действующему законодательству, приказам, инструкциям, положениям и другим документам правового характера, имеющим отношение к обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
- Рассмотрение предложений, жалоб, заявлений потребителей жилищно-коммунальных услуг по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием.
- Подготовка ответов на поступившие жалобы и заявления граждан.
- Предоставление интересов службы заказчика на судебных заседаниях по делам о жилищно-коммунальном обслуживании и его оплате.
- Подготовка материалов для судебного взыскания задолженности.
Примерный перечень должностей:
руководитель подразделения, экономист, юрисконсульт.
до 900 | 901-1300 | 1301-2700 |
Нормативная численность, чел.:
1-2 | 2-4 | 4-7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.