Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Брянского городского
Совета народных депутатов
от 26 октября 1998 г. N 239
Положение
о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда города Брянска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории г. Брянска правила учета и передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда (зданий и сооружений, встроенно-пристроенных нежилых помещений) г. Брянска, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами и должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
1.2. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда города Брянска (далее по тексту - Объектов) является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Брянска (далее по тексту - Комитет).
Органы местного самоуправления по предложению Комитета в соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса РФ в отдельных случаях могут делегировать полномочия Арендодателя муниципальным предприятиям (учреждениям).
1.3. Арендаторами могут выступать юридические лица и граждане РФ, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане, зарегистрировавшие свою деятельность в соответствие с законодательством РФ.
1.4. Основным документом, регулирующим арендные отношения между Арендодателем, Балансодержателем с одной стороны и Арендатором с другой стороны, является Договор аренды, заключенный в письменной форме и определяющий:
- срок действия Договора аренды;
- порядок приема-передачи помещения;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения, расторжения и прекращения действия Договора.
Договор заключается на началах добровольности и полного равноправия сторон и не влечет за собой передачу права собственности на объект, сданный в аренду.
1.5. Комитет принимает решения о передаче в аренду Объектов и осуществляет оформление договоров аренды.
Вступивший в действие договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию Объекта и прилегающей территории с балансодержателем Объекта и (или) иными эксплуатационными организациями.
1.6. Основаниями для передачи муниципального Объекта в аренду являются:
а) оформленная по установленной форме заявка на аренду нежилого помещения, при наличии необходимых согласований;
б) постановление администрации города;
в) решение городского Совета народных депутатов;
г) решение городской комиссии по предоставлению в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
д) договор купли-продажи (по приватизированным предприятиям собственник приобретает право долгосрочной аренды по результатам проведенных торгов);
е) результаты коммерческого конкурса, аукциона по приобретению права аренды.
1.7. Решение о передаче в аренду Объекта в жилом доме (подвалы, чердачные помещения, иные места общего пользования, имеющие общий вход с жилыми помещениями) при наличии жалоб от жильцов принимается Комитетом только после согласования с жильцами, оформленного в виде протокола общего собрания или подписного листа. При этом требуется согласие на передачу Объекта в аренду не менее двух третей жильцов подъезда (дома).
1.8. Нежилые помещения в зданиях-памятниках истории и культуры, являющихся объектами муниципальной собственности, предоставляются в аренду при наличии согласования условий их использования и эксплуатации с отделом культуры городской администрации, управлением архитектуры и градостроительства, Брянский областным научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры.
2. Формы получения права аренды
2.1. Передача в аренду Объектов нежилого арендного фонда может осуществляться:
- целевым назначением по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1.6 настоящего Положения;
- по результатам коммерческого конкурса, аукциона по приобретению права аренды (п.п. "е" пункта 1.6).
При подаче нескольких заявок на одно помещение и в случае возникновения спорных ситуаций вопрос о предоставлении объекта конкретному заявителю рассматривается на комиссии городской администрации по предоставлению в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Та же комиссия принимает решение о продаже права аренды Объекта через коммерческий конкурс, аукцион.
Договор аренды при целевой передаче Объекта заключается, как правило, на срок до одного года. Долгосрочные договора за исключением аренды помещений под приватизированными предприятиями заключаются на основании постановления администрации города.
Отказ арендатора от аренды Объекта в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) не является основанием для предоставления последнему данного Объекта целевым назначением.
2.2. Коммерческий конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх стартовой цены, а также выполняющий иные определенные заранее конкурсные условия. Стартовая цена конкурса устанавливается, как правило, в размере половины от суммы годовой платы за аренду соответствующего Объекта, рассчитанной по базовой ставке, утвержденной на момент проведения конкурса. Иные конкурсные условия устанавливаются исходя из интересов социально-экономического развития города с учетом предложений отраслевых подразделений администрации города.
По итогам конкурса заключается Договор аренды, содержащий конкурсные условия, на срок до пяти лет. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения Договора по требованию Комитета.
2.3. Коммерческий инвестиционный конкурс - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах или закрытом тендере наивысшую цену приобретения права аренды сверх определенной стартовой цены. На коммерческий инвестиционный конкурс выставляются нежилые здания и сооружения, износ которых превышает 60%, а основным конкурсным условием является капитальный ремонт и реконструкция здания (сооружения).
По итогам конкурса заключается Договор аренды, содержащий конкурсные условия, на срок до пятнадцати лет. Невыполнение конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения Договора по требованию Комитета.
2.4. Аукцион - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права аренды становится соискатель, предложивший на публичных торгах наивысшую сверх определенной для аукциона стартовой ставки арендной платы и внесший плату за право участия в аукционе в размере половины годовой платы за аренду соответствующего Объекта, рассчитанной по базовой ставке, утвержденной на момент проведения аукциона. При этом проигравшим участникам аукциона указанный взнос возвращается организаторами аукциона за вычетом залога, составляющего 100% от суммы взноса.
По итогам аукциона заключается Договор аренды, устанавливающий начальную арендную плату в размере, определенном на аукционе, на срок до пятнадцати лет. Договор должен предусматривать условие увеличения арендной платы без дополнительного соглашения сторон пропорционально увеличению базовой ставки арендной платы, утверждаемой в установленном порядке.
3. Порядок рассмотрения заявок на получение права аренды
3.1. Заявка на получение права аренды Объекта (далее по тексту раздела - Заявка) оформляется Арендатором по установленной форме (Приложение 1), согласовывается с Балансодержателем, районной администрацией, а при необходимости с соответствующими отраслевыми отделами (управлениями, комитетами) администрации города, городскими службами и подается в Комитет с обязательным приложением следующих документов:
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии свидетельства о государственной регистрации предпринимателя (для физических лиц);
- справки о постановке на учет как налогоплательщика;
- справки статуправления о присвоении кода виду деятельности Арендатора;
- копии баланса с отметкой Госналогинспекции на последнюю отчетную дату для юридических лиц; справки Госналогинспекции об отсутствии долга перед бюджетом для предпринимателей.
Для рассмотрения вопросов о перезаключении или продлении Договора аренды Арендатор кроме заявки и указанных выше документов представляет в Комитет:
- копию существующего Договора аренды;
- копию платежных поручений, подтверждающих плату за аренду помещения за предыдущий период.
В особых случаях по распоряжению председателя Комитета перечень документов, прилагаемых к Заявке, может быть расширен.
Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
3.2. Заявка направляется в Комитет, регистрируется в Комитете. Срок рассмотрения Заявки с момента обращения - один месяц.
3.3. Отказ со стороны Комитета в сдаче в аренду помещений и продлении Договора допускается в случаях:
- принятия решения о продаже права аренды нежилого помещения по конкурсу или через аукцион;
- некомплектности представленных документов, отсутствии необходимых согласований (см. п. 3.1.);
- нецелесообразности размещения на арендованных площадях конкретного производства и если хозяйственная деятельность Заявителя не соответствует требованиям государственного санитарного и пожарного надзора, отраслевым правилам и нормам, действующим в отношении сдаваемого в аренду Объекта;
- при ненадлежащем исполнении Арендатором Договора аренды;
- при наличии задолженности Арендатора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
- при необходимости размещения административных служб города в указанных помещениях.
О причинах отказа в предоставлении нежилого помещения в аренду Комитет сообщает заявителю в месячный срок.
4. Договор аренды. Передача объекта
4.1. На основании решений Комитета о целевом выделении, результатов аукциона, коммерческого конкурса или коммерческого инвестиционного конкурса на право аренды Комитет оформляет проект Договора аренды Объекта (Приложение 2) и предоставляет его Арендатору для подписания.
Арендатор в тридцатидневный срок должен:
- подписать проект Договора сам и у Балансодержателя;
- представить в Комитет указанный Договор и копию платежного поручения о перечислении месячной арендной платы в соответствии с Договором аренды;
- решить вопросы с соответствующими коммунальными и техническими службами по обслуживанию Объекта.
4.2. В течение 10-ти дней с момента получения документов, указанных в п. 4.1. Положения, Комитет подписывает и регистрирует Договор.
В случае отсутствия сведений от Арендатора о согласии подписать Договор в течение тридцати дней с момента получения проекта Договора заключение городской комиссии и решение Комитета о передаче Объекта в аренду утрачивают силу, а проект Договора аннулируется.
В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий Договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Договор аренды заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами и исполненного в 3-х экземплярах, которые хранятся:
- у Арендатора;
- у Балансодержателя Объекта;
- в Комитете.
4.4. Договор аренды считается заключенным с момента его подписания.
В десятидневный срок после заключения Договора аренды производится передача Объекта Балансодержателем и принятие его Арендатором с составлением акта приема-передачи нежилого помещения (Приложение 3).
Уклонение одной из сторон от подписания акта приема-передачи нежилого помещения на условиях, предусмотренных Договором аренды, рассматривается как отказ соответственно Комитета от исполнения обязанности по передаче имущества, а Арендатора - от принятия имущества.
Арендатор не вправе использовать помещение до составления акта приема-передачи.
4.5. Договоры аренды, заключенные на срок не менее одного года, подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством.
4.6. При прекращении Договора аренды арендованный Объект возвращается Балансодержателю по акту приема-передачи (Приложение 4).
4.7. Договор аренды Объекта является основанием для возникновения у Арендатора права аренды на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования арендуемого Объекта, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок определения размера арендной платы и расчетов по договору аренды
5.1. Арендная плата за переданный в аренду Объект устанавливается Комитетом исходя из площади передаваемого Объекта, на основании Методики определения размеров арендной платы за нежилые помещения (Приложение 5).
5.2. Арендная плата от сдачи в аренду муниципального нежилого фонда перечисляется Арендатором в полном объеме в городской бюджет.
5.3. Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
5.4. При тяжелом финансовом положении арендатора, которое может привести к прекращению его производственной деятельности, арендодатель может предоставить арендатору отсрочку платежей по арендной плате на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше трех месяцев.
6. Учет и контроль за использованием переданных в аренду объектов
6.1. Контроль за использованием и содержанием переданных в аренду Объектов осуществляют Балансодержатель и Комитет.
Функциональное назначение Объектов определяется Договором аренды.
Изменение функционального назначения Объектов производится по решению Комитета, принимаемому по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации города (районов), либо в соответствии с постановлением администрации города.
6.2. Все изменения характеристик Объектов, связанные с их арендой, учитываются Балансодержателями помещений на основании данных, предоставляемых арендаторами и муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации г. Брянска.
6.3. В случае несоблюдения арендатором порядка и условий использования Объекта Балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушения сообщить об этом Комитету.
6.4. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Комитет предпринимает все дозволенные законодательством, настоящим Положением и договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд и принудительное выселение.
Городские органы охраны общественного порядка обязаны оказывать содействие Комитету в его деятельности по контролю за использованием Объектов.
7. Порядок предоставления арендатору права на передачу части объекта в субаренду
7.1. Комитет может предоставить Арендатору Объекта право на передачу части Объекта в субаренду юридическим и физическим лицам, что предусматривается условиями Договора аренды. Для этого от лица будущего Субарендатора в Комитет подается заявка, оформленная по установленной форме (Приложение 1), с письменным подтверждением согласия основного Арендатора на субаренду и согласованиями Балансодержателя, районной администрации, а в случае необходимости и соответствующих отраслевых отделов (управлений, комитетов) администрации города, городских служб. К заявке в обязательном порядке прилагаются:
- копия учредительных документов субарендатора (свидетельство о государственной регистрации, Устав);
- справка о постановке на учет как налогоплательщика;
- справка статуправления о присвоении кода виду деятельности субарендатора;
- проект Договора субаренды, оформленный по установленной форме (Приложение 6).
В особых случаях по распоряжению председателя Комитета перечень документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен.
7.2. Заявка, не соответствующая установленной форме и без приложения обязательных документов, рассмотрению не подлежит.
7.3. Срок рассмотрения Заявки один месяц с момента обращения.
7.4. Площадь Объекта, передаваемого в субаренду, не должна превышать 50% от общей площади арендуемого Объекта.
7.5. Условия предоставления Объекта в субаренду устанавливаются Договором между Арендатором и субарендатором, заключаемым на срок до 12 месяцев, но не более чем на срок действия Договора аренды Объекта, с соблюдением требований по использованию Объекта, установленных настоящим Положением и Договором аренды. При нарушении указанных требований Комитет вправе потребовать от Арендатора немедленного расторжения Договора с субарендатором
7.6. Размер субарендной платы за 1 кв.м., определенной самим Арендатором, не может быть меньше величины, рассчитанной согласно Методике и не может быть ниже арендной платы за 1 кв.м. основного Арендатора. Кроме этого при сдаче в субаренду нежилых помещений общественными, бюджетными, научными организациями, а также учреждениями здравоохранения, культуры, искусства размер субарендной платы за 1 кв.м., определенной самим Арендатором, не может быть меньше величины, рассчитанной согласно действующей Методике для субарендатора, исходя из его вида деятельности и цели использования площадей.
Субарендная плата в договорах указывается в единицах минимального размера месячной оплаты труда, установленной законодательством РФ (МРОТ).
7.7. В случае принятия Комитетом решения о сдаче помещения в субаренду Арендатор предоставляет копию платежного поручения о внесении в бюджет суммы в размере 10% от годовой субарендной платы за площадь, сдаваемую в субаренду.
Комитет заверяет (подписывает и регистрирует) и передает Арендатору договора субаренды, являющиеся неотъемлемой частью основного Договор аренды.
7.8. Арендатор, подписавший заявку, вправе ее отозвать в любое время до момента оплаты суммы, указанной в п. 7.7. настоящего Положения.
7.9. Отказ со стороны Комитета в сдаче в субаренду помещения допускается:
- при наличии задолженности Арендатора по арендной плате;
- в случае нарушения Арендатором обязательств и условий Договора аренды;
- в случае, если величина субарендной платы определена не в соответствии с п 7.7. настоящего Положения;
- нецелесообразности размещения на арендованных площадях конкретного производства и если хозяйственная деятельность Заявителя не соответствует требованиям государственного санитарного и пожарного надзора, отраслевым правилам и нормам, действующим в отношении сдаваемого в аренду Объекта.
7.10. Арендную плату за всю площадь, в том числе за предоставленную в субаренду, вносит Арендатор.
7.11. О заключенных договорах субаренды нежилых помещений Комитет информирует Балансодержателя в месячный срок.
8. Учет и регистрация договоров аренды
8.1. Все заключенные Договора аренды подлежат учету и регистрации.
8.2. Учет и регистрации Договоров аренды производится Комитетом путем их подписания и внесения в "Книгу регистрации Договоров аренды" следующих данных:
- Номер Договора;
- Дата регистрации;
- Адрес помещения;
- Наименование Арендатора;
- Ф.И.О. и подпись специалиста отдела аренды, внесшего запись в "Книгу регистрации Договоров аренды".
Данная процедура является государственной регистрацией Договора аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.