Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Прохождение муниципальной службы
Статья 26. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
Законом Брянской области от 28 декабря 1998 г. N 60-З пункт 1 статьи 26 настоящего закона изложен в новой редакции
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Законом Брянской области от 14 июня 1998 г. N 25-З в пункт 3 статьи 26 настоящего закона внесены изменения
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 17 настоящего закона;
- невыполнения предусмотренного уставом муниципального образования порядка замещения муниципальной должности.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
личное заявление;
документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку;
документы, подтверждающие профессиональное образование;
справку из органов налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
другие документы, если это предусмотрено уставом муниципального образования.
5. В отдельных случаях уставом муниципального образования может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу и установлен порядок ее проведения.
Законом Брянской области от 19 марта 1999 г. N 9-З в пункт 6 статьи 26 настоящего закона внесены изменения
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий выборных органов местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления или на иной срок, установленный уставом муниципального образования в соответствии с законами области.
Назначение на должность руководителя организационно - распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования осуществляется на срок, предусмотренный уставом муниципального образования в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Назначение на иные высшие, а также в соответствии с уставом муниципального образования на главные должности муниципальной службы осуществляется выборным должностным лицом местного самоуправления или руководителем организационно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования на срок полномочий выборного должностного лица или руководителя организационно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Порядок подбора, согласования и назначения кандидатур определяется уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования.
Назначение на главные ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы.
Законом Брянской области от 14 мая 2001 г. N 23-з пункт 7 статьи 26 настоящего закона изложен в новой редакции
7. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий при назначении (переводе) на муниципальную должность муниципальной службы, по которой ему должен быть присвоен более высокий квалификационный разряд, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, и сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности муниципальной службы.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Квалификационный экзамен представляет собой проверку правовых и специальных знаний, необходимых для исполнения полномочий по муниципальной должности муниципальной службы, а также может состоять в выдаче гражданину, поступающему на муниципальную службу, муниципальному служащему заданий особой сложности. Порядок создания квалификационной комиссии, ее деятельности, проведения квалификационного экзамена устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования аналогично порядку, установленному законом области для государственных служащих области.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки гражданина, поступающего на муниципальную службу, муниципального служащего, соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, и по результатам квалификационного экзамена дает заключение о возможности его работы на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы, присвоения ему определенного квалификационного разряда, а также может дать рекомендации о возможности продвижения муниципального служащего по службе.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам квалификационного экзамена более высокого квалификационного разряда без обязательного перевода его на другую муниципальную должность муниципальной службы.
8. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
9. В случае служебной необходимости муниципальный служащий с его согласия может быть командирован в другой орган местного самоуправления для исполнения должностных обязанностей в соответствии с его квалификацией на срок до 2 лет.
Статья 27. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участие в нем при соблюдении условий, установленных пунктами 1 - 6 статьи 26 настоящего закона.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования аналогично порядку, установленному законом области для государственных служащих.
Статья 28. Испытание при замещении должности муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом муниципального образования может устанавливаться испытание на срок от 3 до 6 месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона.
3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую соответствующую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.
Статья 29. Аттестация муниципальных служащих
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, но не реже одного раза в 4 года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, аналогично порядку и условий аттестации государственных служащих, установленных законом области "О государственной службе в Брянской области".
4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен, с его согласия, в должности или уволен.
Статья 30. Служебное расследование
1. С целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе может назначаться служебное расследование.
Законом Брянской области от 19 марта 1999 г. N 9-З пункт 2 статьи 30 настоящего закона изложен в новой редакции
2. Служебное расследование назначается соответствующим выборным должностным лицом или руководителем органа местного самоуправления по инициативе органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления либо по инициативе лица, в отношении которого расследование должно быть назначено.
В отношении руководителя организационно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования, если представительный орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования назначает такое лицо на должность, в отношении лица, замещающего иную высшую должность, а также главную должность, если представительный орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования согласовывает назначение на главную должность, служебное расследование назначается также при выражении ему недоверия представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
3. О назначении служебного расследования, лицо, в отношении которого назначено расследование уведомляется в письменном виде.
4. Для проведения служебного расследования создается специальная комиссия. Комиссия должна состоять не менее чем из 5 членов. Один член комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.
5. В ходе служебного расследования от лица, в отношении которого назначено служебное расследование, могут истребоваться объяснения.
По результатам служебного расследования составляется протокол.
Законом Брянской области от 19 марта 1999 г. N 9-З пункт 6 статьи 30 настоящего закона изложен в новой редакции
6. По мотивированному представлению органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, инициировавшего служебное расследование, орган местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления или руководитель органа местного самоуправления, в подчинении которого находится муниципальный служащий, может временно, на время служебного расследования, отстранить муниципального служащего от выполнения должностных обязанностей. За временно отстраненным муниципальным служащим сохраняется материальное и социальное обеспечение.
Законом Брянской области от 19 марта 1999 г. N 9-З пункт 7 статьи 30 настоящего закона изложен в новой редакции
7. Орган местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления или руководитель органа местного самоуправления, назначивший муниципального служащего на должность, на оснований заключения, представленного по результатам служебного расследования, принимает одно из следующих решений:
- о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушения законодательства;
- о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания, включая увольнение;
- о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
Законом Брянской области от 8 декабря 1999 г. N 66-з в статью 31 настоящего закона внесены изменения
Статья 31. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
прекращения гражданства Российской Федерации;
несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом и настоящим Законом;
разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Руководитель организационно - распорядительного органа местного самоуправления, назначаемый на должность представительным органом местного самоуправления, может быть уволен на основании соответствующего решения назначившего его представительного органа местного самоуправления, принятого в порядке, установленном уставом муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Законом.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 32. Кадровая служба органа местного самоуправления
Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим законом. Кадровая служба органа местного самоуправления:
- обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
- оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
- организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
Статья 33. О вступлении в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его опубликования.
Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Предложить главе администрации области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 35. Особенности правового регулирования отдельных вопросов, связанных со статусом депутата, членов выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2 и 3 настоящего пункта распространяются на депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях.
На членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных представительным органом местного самоуправления из своего состава и осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях, не распространяется установленное подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 настоящего закона ограничение в части быть депутатами представительного органа местного самоуправления.
Законами области, регулирующими в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" вопросы, связанные со статусом депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, могут устанавливаться и иные гарантии и ограничения, связанные со статусом указанных лиц.
2. Ограничения, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона, не распространяются на муниципальных служащих, избранных депутатами областной Думы, депутатами представительных органов местного самоуправления до вступления в силу настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.