Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к закону
Брянской области
"Об областном бюджете на 2003 год"
Положение
о фонде финансовой поддержки
муниципальных образований на 2003 год
1. Общие положения о фонде финансовой поддержки
муниципальных образований на 2003 год
1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - РФФПМО) создается с целью оказания финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечения финансирования государственных социальных гарантий, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления.
1.2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год сформирован в размере 682 424 тыс. руб. в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
1.3. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований между муниципальными образованиями производится с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.
1.4. Расчет фонда учитывает:
- покрытие минимальных расходов местных бюджетов за счет налоговых доходов (за вычетом земельного налога и местных налогов) и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Указанный расчетный объем налоговых доходов используется только при расчете фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- выравнивание душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия (при условии ресурсных возможностей областного бюджета на эти цели);
- стимулирование муниципальных образований на дальнейший рост налогового потенциала территорий (при условии ресурсных возможностей областного бюджета на эти цели).
1.5. Право на получение средств из РФФПМО на ресурсное обеспечение расходов минимального бюджета имеют только те муниципальные образования, у которых планируемый объем налоговых платежей за вычетом земельного налога и местных налогов недостаточен для покрытия расходов минимального бюджета.
1.6. Структура минимальных бюджетов муниципальных образований включает следующие расходы: заработная плата с начислениями на нее, питание, медикаменты, социальные выплаты (опека, методлитература, продовольственный паек и санаторно-курортное лечение работников, правоохранительных органов, обязательное государственное страхование работников муниципальной милиции), вещевое довольствие сотрудникам муниципальной милиции. Кроме того, в объеме минимальных бюджетов учтены текущие коммунальные расходы бюджетных учреждений на 2003 год, а также расходы на реструктуризацию кредиторской задолженности по коммунальным услугам (в соответствии с подписанными договорами в объеме расходов, подлежащих оплате в 2003 году), включая задолженность фонду обязательного медицинского страхования, расходы местных бюджетов на содержание жилищнокоммунального хозяйства в 2003 году (в соответствии с федеральным стандартом по оплате коммунальных услуг населением в размере 75 процентов от экономически обоснованных тарифов).
1.7. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону в случае выполнения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и Брянской области о налогах и сборах, а также полного включения расходов, учтенных в составе минимального бюджета при расчете фонда финансовой поддержки, в нормативные акты органов местного самоуправления о местных бюджетах на 2003 год. Средства фонда в пределах годовых назначений могут предоставляться бюджетам муниципальных образований в виде авансовых трансфертов.
1.8. Выравнивание душевой бюджетной обеспеченности осуществляется путем подтягивания муниципальных образований, имеющих самую низкую бюджетную обеспеченность, до уровня, установленного в качестве критерия. Душевая бюджетная обеспеченность определяется прямым счетом в привязке к численности населения на 1 января 2002 года.
1.9. Средства фонда финансового стимулирования муниципальных образований распределяются на формализованной основе, с использованием единой формулы. При оценке состояния территорий используются экономические индикаторы, позволяющие получить представление о реальном положении дел в муниципальных образованиях области.
1.10. Распределение абсолютных сумм фонда финансового стимулирования осуществляется с использованием системы балльных оценок и ранжирования из расчета 1/4 часть общего объема фонда в квартал.
2. Расчет дотации на выравнивание
уровня душевой бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
Ti = T1 + Т2; где:
Ti - дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования;
T1 - дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования на обеспечение расходов минимального бюджета (первая часть дотации);
Т2- дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия (вторая часть дотации);
Т1=Рмбi-НДi-зм, где:
Р мбi - расходы минимального бюджета муниципального образования;
НДi-зм - прогноз поступления налоговых доходов муниципального образования на 2003 год за исключением земельного налога и местных налогов;
Т2= (X - (НДi-ЗМ + Т1/ЧHi) * ЧHi, где:
ЧHi - численность постоянного населения муниципального образования; X - максимальный уровень душевой бюджетной обеспеченности, до которого может быть проведено повышение уровня
душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования;
3. Распределение фонда финансового стимулирования (ФФС)
муниципальных образований
Фонд финансового стимулирования предназначен для стимулирования муниципальных образований к развитию собственной налоговой базы и распределяется, с целью оперативного реагирования на изменение экономического состояния дел в муниципальных образованиях, на основе ежемесячных данных отчетов об исполнении бюджета и сводок управления МНС России и Брянской области.
Последовательность расчетов
На первом этапе происходит формирование необходимых для оценки сопоставимых цифровых данных, характеризующих деятельность территорий.
Данный этап включает сбор, расчет и внесение в программу первичных данных за отчетный период по следующим позициям:
- объем начисленных налоговых доходов в бюджеты всех уровней, за исключением штрафных санкций (санкции исключаются при получении информации от управления МНС России по Брянской области);
- сумма фактически собранных налоговых доходов в бюджеты всех уровней;
- сумма недоимки в территориальный бюджет на начало и конец отчетного периода;
- объем доходов, собранный в местный и областной бюджеты на территории каждого муниципального образования за отчетный период в текущем и прошлом году.
Второй этап характеризуется определением нижеперечисленных экономических показателей, характеризующих деятельность территорий:
- уровень собираемости налогов (%);
- уровень сокращения / прироста недоимки (%);
- темп роста доходов в местный и областной бюджеты, собираемых на территории муниципального образования за отчетный период текущего года к аналогичному периоду прошлого года (%)).
Данные экономические показатели рассчитываются заложенными в программу формулами.
На третьем этапе полученные данные пересчитываются посредством балльной системы, производится суммирование полученных балльных значений и происходит ранжирование территорий.
Расчет балльной оценки по параметрам сравнения для уровня собираемости налогов и темпа роста доходов в местный и областной бюджеты за отчетный период текущего и прошлого годов проводится, исходя из отклонений значений данных параметров от максимального значения среди сравниваемой группы, и определяется по следующей формуле;
Ki = Коэф.i *( 1 - (Змакс.i - Зб.i)/(3макс.i - Змин.i)),
где:
Ki - балльная оценка по i-ому фактору;
Коэф.i - весовой коэффициент i - го фактора;
Зб.i - значение i-го фактора;
Змин.i - минимальное из значений i-го фактора среди группы;
Змакс.i - максимальное из значений i-го фактора среди группы.
Расчет балльной оценки по параметрам сравнения для уровня сокращения (прироста) недоимки определяется, исходя из отклонений значений данных параметров от минимального значения среди сравниваемой группы, и определяется по следующей формуле;
Ki = Коэф.i*( 1 - (Змин.i - Зб.i)/(3мин.i - Змакс.i)).
Далее происходит суммирование полученных балльных показателей и определение ранга территорий. Ранжирование территорий производится путем выявления отклонения значения суммы баллов от максимальной суммы в сравниваемой группе.
На четвертом этапе происходит расчет абсолютных сумм финансовой помощи в зависимости от количества набранных баллов каждой территорией посредством заранее написанных формул и путем ввода абсолютного значения суммы фонда финансового стимулирования территорий, предлагаемой к распределению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.